24 апреля 2003 г.
На основании закона Костромской области "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации", в связи с передачей департаменту имущественных отношений части функций по управлению земельными ресурсами постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте имущественных отношений администрации Костромской области, наделенном приказом Министерства государственного имущества от 13.10.98 г. N 226 полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации, (приложение).
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 апреля 2003 г. N 208 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить с 1 апреля 2003 года численность департамента имущественных отношений в количестве 44 штатных единиц государственных служащих, включая 15 штатных единиц, финансируемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 апреля 2003 г. N 208 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Утвердить департаменту имущественных отношений месячный фонд заработной платы по должностным окладам, финансируемый из областного бюджета, в размере 59815 (пятьдесят девять тысяч восемьсот пятнадцать) рублей согласно штатному расписанию.
4. Постановление главы администрации области от 29.03.99 г. N 138 считать утратившими силу.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
Положение о департаменте имущественных отношений
администрации Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 19 июля 2001 г. N 304)
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции департамента
4. Права и обязанности департамента
5. Организация деятельности
6. Имущество департамента
7. Ответственность
8. Ликвидация департамента
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений администрации Костромской области (далее - департамент) создан в результате преобразования комитета по управлению государственным имуществом администрации области на основании закона Костромской области "О схеме управления областью и структуре областной администрации" и постановления губернатора области N 100 от 16 марта 2001 года "О департаменте имущественных отношений администрации области".
Департамент является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом администрации области.
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Костромской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции, осуществляющим регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности, а также координацию в случаях, установленных законодательством, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти Костромской области.
1.3. Департамент действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и Администрации Костромской области при наделении Комитета по управлению государственным имуществом Костромской области полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации, областной Думы, губернатора Костромской области и настоящим Положением.
1.4. Департамент подотчетен губернатору Костромской области и Министерству имущественных отношений Российской Федерации в пределах компетенции, установленной действующим законодательством. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью департамента осуществляет первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию.
1.5. Департамент осуществляет от имени Костромской области права собственника имущества области в соответствии с законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области", в соответствии с функциями территориального органа - приватизацию, распоряжение и управление объектами федеральной собственности, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Костромской области.
1.6. Департамент разрабатывает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства о приватизации.
1.7. Департамент организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности.
1.8. Решения и распоряжения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.9. Департамент является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий и иные счета в финансово-кредитных учреждениях.
1.10. Департамент вправе от своего имени выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде, направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок по фактам выявленных злоупотреблений должностных лиц предприятий и организаций в соответствии с установленной компетенцией.
1.11. Место нахождения департамента: г. Кострома, ул. Дзержинского, 15.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами департамента являются:
- эффективное управление государственным имуществом и земельными ресурсами;
- организация контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- обеспечение дополнительных доходов от использования государственного имущества в федеральный и областной бюджеты;
- оптимизация структуры государственной собственности;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в хозяйственный оборот;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности организаций государственного сектора экономики, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
- полная инвентаризация объектов государственной собственности, их учет и оформление прав;
- обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- развитие рынка недвижимости и предпринимательства.
3. Функции департамента
В целях выполнения возложенных задач департамент имущественных отношений осуществляет следующие функции.
3.1. В сфере управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями:
3.1.1. Ведет реестр государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.1.2. Решает вопросы создания государственных унитарных предприятий, определение предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации.
3.1.3. Утверждает их уставы, заключает и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий, а также контролирует их исполнение.
3.1.4. Закрепляет имущество за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.1.5. Решает вопросы о возможности передачи в аренду, безвозмездное пользование, в залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иных способах распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям, и дает согласие на заключение таких сделок.
3.1.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества.
3.1.7. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий.
3.1.8. Организует проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий
3.1.9. Содействует процессам демонополизации экономики.
3.1.10. Проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий
3.1.11. Организует и проводит конкурсы на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия.
3.1.12. Согласовывает уставы и контракты с руководителями государственных учреждений
3.1.13. Закрепляет за государственными учреждениями имущество на праве оперативного управления.
3.1.14. Осуществляет контроль за финансовыми обязательствами государственных учреждений, вытекающими из права субсидиарной ответственности по обязательствам государственных учреждений.
3.1.15. Изымает государственное имущество.
3.2. В сфере управления акциями, долями Российской Федерации и Костромской области в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3.2.1. Осуществляет права и полномочия собственника по отношению к находящимся в государственной собственности акциям, долям в уставном капитале хозяйственных обществ.
Департамент вправе делегировать полномочия по управлению акциями и долями иному органу исполнительной власти.
3.2.2. Осуществляет мероприятия по приведению уставов и внутренних документов хозяйственных обществ с государственным участием в соответствие с действующим законодательством.
3.2.3. Обеспечивает продажу, либо передачу в муниципальную собственность пакетов акций, не имеющих стратегического значения для интересов Российской Федерации и Костромской области.
3.2.4. Осуществляет мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственным участием.
3.2.5. Определяет цели деятельности каждого хозяйственного общества с государственным участием.
3.2.6. Организует работу представителей государства в органах управления хозяйственных обществ.
3.2.7. Осуществляет контроль за деятельностью менеджера и представителей государства в органах управления акционерных обществ.
3.2.8. Проводит аттестацию представителей государства в органах управления хозяйственных обществ.
3.3. В сфере управления государственной недвижимостью и земельными ресурсами
3.3.1. Формирует реестр государственной недвижимости
3.3.2. Проводит рыночную оценку объектов недвижимости
3.3.3. Осуществляет регистрацию права государственной собственности, вещных прав владельцев объектов недвижимости и сделок с государственным имуществом
3.3.4. Осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством, разграничение государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
3.3.5. Осуществляет инвентаризацию объектов областной и федеральной собственности.
3.3.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой страхования государственного имущества.
3.3.7. Контролирует в установленном порядке перечисление в бюджеты арендной платы за объекты недвижимости, осуществляет учет средств, полученных от аренды государственного имущества.
3.3.8. Передает в аренду имущество, находящееся в казне Костромской области, имущество, переданное в оперативное управление учреждениям, имущественные комплексы, а также объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, и имущество силовых министерств и ведомств.
3.4. В сфере приватизации государственного имущества и постприватизационной поддержки предприятий.
3.4.1. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти с учетом требований федерального закона о государственной программе приватизации разрабатывает проект закона о программе приватизации.
3.4.2. Организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Министерством имущественных отношений Российской Федерации, губернатором области и областной Думой.
3.4.3. Осуществляет подготовку государственного имущества к приватизации.
3.4.4. Реализует непосредственно приватизационные процедуры.
3.4.5. Осуществляет постприватизационную поддержку и государственный контроль на этапе выполнения новым собственником взятых на себя обязательств.
3.4.6. Проводит экспертизу бизнес-планов, касающихся имущественных вкладов государства в конкретный проект.
3.5. В сфере финансового оздоровления, реформирования и банкротства
3.5.1. Представляет интересы Костромской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций, имеющих задолженность перед областным бюджетом, государственных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Костромской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.2. Проводит государственную политику по финансовому оздоровлению и реструктуризации указанных в п. 3.5.1. настоящего положения неплатежеспособных предприятий и хозяйственных обществ, анализирует их финансовое состояние, ведет учет неплатежеспособных предприятий и совместно с финансовыми, налоговыми органами и другими заинтересованными ведомствами разрабатывает предложения по оздоровлению финансового состояния должника.
3.5.3. Участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией государственных унитарных предприятий.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право:
- утверждать уставы государственных унитарных предприятий,
- заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями государственных унитарных предприятий, применять меры ответственности к руководителям, нарушающим обязательства по контракту;
- передавать в аренду, залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иным способом распоряжается имуществом, закрепленным за учреждениями, либо относящимся к казне Костромской области;
- изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
- передавать имущество в доверительное управление;
- требовать от государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, при выявлении нарушений законодательства принимать меры в соответствии с законом;
- запрашивать и получать от предприятий всех форм собственности, органов государственного управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач;
- назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов областной и федеральной собственности;
- в соответствии со своей компетенцией осуществлять необходимые действия по приватизации государственного имущества,
- решать в соответствии со своей компетенцией вопросы закрепления в государственной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных унитарных предприятий, об использовании специального права на участие Костромской области в управлении акционерными обществами, образованными в процессе приватизации ("золотая акция").
- осуществлять контроль за соблюдением акционерными обществами, образованными в процессе приватизации, законодательства о приватизации, об акционерных обществах и ценных бумагах;
- от имени Костромской области осуществлять права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности;
- назначать представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и контролировать их деятельность;
- направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для проведения маркетинговых исследований при приватизации государственного имущества финансовых консультантов и профессиональных оценщиков,
- представлять интересы Костромской области как кредитора при рассмотрении дел о несостоятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ в суде, участвовать в работе собраний кредиторов от имени Костромской области;
- принимать в установленном порядке от имени собственника государственного унитарного предприятия - должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
- решать вопросы об освобождении от занимаемой должности руководителей унитарных государственных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана с задолженностью государства перед этим предприятием;
- направлять в случае и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
- выдавать лицензии на право осуществления риэлтерской деятельности, осуществлять контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществлять формирование и ведение реестра выданных лицензий;
- применять соответствующие меры при неисполнении решений и распоряжений департамента, принятых в пределах его компетенции;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законами Костромской области и постановлениями губернатора Костромской области.
4.2. Департамент обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России, областной Думой и администрацией области;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности, возбуждать в судах иски о признании недействительными или расторжении сделок приватизации и привлечении виновных лиц к ответственности, взаимодействуя в необходимых случаях с налоговыми органами, прокуратурой и другими правоохранительными органами,
- регулярно, в установленные сроки, информировать Минимущество России, областную Думу и губернатора области о ходе управления государственным имуществом и приватизации.
5. Организация деятельности
5.1. Структура департамента имущественных отношений формируется в соответствии с возложенными функциями в пределах штатной численности и фонда заработной платы.
5.2. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти
- по вопросам разграничения земель, управления земельными ресурсами, учету недвижимости - Федеральной службой земельного кадастра;
- по вопросам управления и реализации высвобождаемого военного имущества - с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции, Федеральной службой безопасности, Федеральным агентством правительственной связи и информации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом;
- по вопросам управления государственными пакетами акций, приватизации федерального имущества, реализации конфискованного и изъятого имущества - Российским фондом федерального имущества;
- по вопросам координации работ по техническому учету объектов градостроительной деятельности - Госстроем России;
- по вопросам контроля за целевым использованием государственного имущества - контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Костромской области;
- по вопросам банкротства и финансового оздоровления - территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Костромской области;
- по вопросам контроля за поступлением средств от использования имущества, в т.ч. земли - управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Костромской области, управлением федерального казначейства по Костромской области;
- по вопросам исполнения судебных решений по взысканию в доход государства денежных средств, наложения взыскания на имущество - управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.
5.3. Департамент осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по вопросам управления государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами следующих предприятий и организаций:
- фонда имущества Костромской области;
- научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры;
- государственного унитарного предприятия "Костромское областное бюро технической инвентаризации "Взаимопомощь";
- государственного учреждения "Облкоммунзаказчик";
- регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Центральном федеральном округе по Костромской области;
- органов местного самоуправления Костромской области.
5.4. Часть полномочий департамента может быть передана городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) органу по управлению имуществом. При этом департамент своим распоряжением наделяет правами территориального органа районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача полномочий департамента никаким другим органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.
5.5. Департамент организует работу комиссий:
- по контролю и регулированию государственного сектора экономики;
- по консервации основных средств предприятий всех форм собственности;
- по лицензированию риэлтерской деятельности;
- по регулированию оценочной деятельности;
- по недвижимости.
5.6. Департамент имущественных отношений возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по представлению первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
5.7. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет трех заместителей, один из которых по должности является начальником отдела управления земельными ресурсами и регулирования рынка недвижимости.
5.8. Начальник департамента:
1) руководит деятельностью департамента;
2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, а также находящимися в его ведении предприятиями и организациями;
3) распределяет обязанности между заместителями начальника;
5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента;
6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
8) утверждает положения о структурных подразделениях, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении департамента предприятий и организаций, заключает в соответствии с законодательством контракты с руководителями этих предприятий и организаций;
9) утверждает структуру и штатное расписание департамента, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном и областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;
10) действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
11) по представлению глав самоуправлений городов (кроме городов районного подчинения) и районов назначает руководителей городских и районных органов по управлению имуществом в случае наделения указанных органов правами территориального органа департамента имущественных отношений;
12) распоряжается в соответствии с действующим законодательством закрепленным за департаментом имуществом и полученными средствами в пределах утвержденной сметы;
13) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов департамента;
14) открывает и закрывает в банках текущие, расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
15) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
16) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
6. Имущество департамента
6.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Департамент не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в государственной собственности и используемые им для выполнения своих функций.
Средства, получаемые департаментом от приватизации и использования государственного имущества, расходуются им в порядке и на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
7. Ответственность
7.1. Департамент несет ответственность за своевременное выполнение возложенных на него задач и функций, а также соблюдение законодательства в деятельности департамента.
8. Ликвидация департамента
8.1. Ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Прекращение полномочий территориального органа осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 19 июля 2001 г. N 304 "О департаменте имущественных отношений администрации Костромской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 14 июня 2005 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Костромской области от 30 декабря 2003 г. N 740
Постановление Губернатора Костромской области от 24 апреля 2003 г. N 208