Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о порядке приватизации муниципального имущества
города Волгореченска
26 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом города Волгореченска, отчуждение которого регулируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Волгореченска самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов самоуправления города Волгореченска и настоящим Положением.
2. Основные термины
2.1. Под приватизацией муниципального имущества города Волгореченска понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Волгореченска, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2. Прогнозный план приватизации - перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий, сооружений, помещений, и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем гору. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2.3. Покупатели муниципального имущества - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Начальная цена - устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
2.6. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
2.7. Продавец - администрация города.
2.8. Комиссия по приватизации - коллективный орган, сформированный на основании постановления главы самоуправления для рассмотрения разработанных отделами администрации по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества и проведения торгов.
3. Компетенция органов местного самоуправления
города Волгореченска в сфере приватизации
3.1. Дума города Волгореченска в сфере приватизации:
- утверждает порядок проведения приватизации муниципального имущества;
- ежегодно принимает и вносит изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- осуществляет контроль за деятельностью администрации города в сфере приватизации;
- утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации.
3.2. Администрация города Волгореченска в сфере приватизации:
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, объектов, включенных в прогнозный план приватизации;
- наделяет структурные подразделения администрации города полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации полномочия, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к компетенции Думы.
4. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ социально-экономического развития города с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города.
4.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Думы города Волгореченска, главы самоуправления города, физических и юридических лиц. Все предложения рассматриваются на комиссии по приватизации.
4.3. Составление проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляет администрация города Волгореченска в порядке, устанавливаемом главой самоуправления.
4.4. Принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета об исполнении прогнозного плана приватизации осуществляет Дума города Волгореченска.
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 ноября 2009 г. N 157 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится на утверждение в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться городской Думой в течение очередного финансового года. Прогнозный план приватизации включает в себя следующие разделы:
- перечень предприятий муниципальной собственности, подлежащих приватизации,
- перечень иных объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается, кроме случаев предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
4.6. Решение о приватизации конкретного объекта муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации на текущий год, принимает администрация города Волгореченска. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются в отделах по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации города в день их подачи.
В случае, если имущество не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, решение о включении в прогнозный план приватизации муниципального имущества принимает Дума города по предложению администрации города с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предполагаемого срока приватизации. Решение о приватизации указанного имущества или об отказе в его приватизации принимает Дума города в месячный срок и направляет администрации в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
4.7. Администрация города ежегодно не позднее 1 марта представляет в Думу отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, в котором содержится перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации.
4.8. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в установленном порядке представляется администрацией города в уполномоченные органы государственной власти.
5. Порядок приватизации муниципального имущества
5.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество,
- продажа муниципального имущества на аукционе,
- продажа муниципального имущества на конкурсе,
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения,
- продажа муниципального имущества без объявления цены,
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ,
5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества),
- способ приватизации имущества,
- нормативная цена,
- срок рассрочки платежа в случае ее предоставления,
- иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. Опубликование в печати ежегодно принимаемого прогнозного плана приватизации муниципального имущества является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
5.4. Информационное сообщение о продаже и о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленные сроки в установленном объеме, в средствах массовой информации города Волгореченска.
5.5. При продаже муниципального имущества на конкурсе, разработка и утверждение условий конкурса, контроль за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления города Волгореченска.
6. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества
6.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества подлежат перечислению в установленном порядке в бюджет города.
6.2. Установить, что расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе техническая инвентаризация, охрана, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизированных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество;
г) защита имущественных и иных прав и законных интересов города Волгореченска в судах;
д) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.
6.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может превышать 1 год. Решение о предоставлении рассрочки принимает администрация города. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7. Продажа земельных участков
7.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Костромской области, занимаемых объектами недвижимости, перешедшими в собственность физических или юридических лиц при приватизации муниципального имущества города Волгореченска, принимается главой самоуправления города.
7.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 7.1 настоящего Положения и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
7.3. Цена выкупа земельных участков устанавливается в соответствии с постановлением главы администрации Костромской области.
7.4. Размер расходов и виды затрат продавца, связанных с проведением продаж земельных участков, вычитаемых их# средств полученных от их продажи, регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2002 года N 615.
8. Заключительные положения
8.1. Осуществление приватизации муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных Федеральным Законом и настоящим Положением, не допускается, а соответствующие сделки приватизации муниципального имущества признаются ничтожными.
8.2. За нарушение Федерального Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации о приватизации физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.