Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Положение об архивном отделе Управления делами администрации города Костромы
30 ноября 2004 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 30 ноября 2004 г. N 3598 в настоящее положение внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел (далее - отдел) является структурным подразделением Управления делами администрации города Костромы (далее - Управление делами).
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, Уставом города Костромы, Регламентом администрации города Костромы (далее - Регламент администрации), Положением об Управлении делами, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, поручениями и указаниями главы самоуправления города Костромы, начальника Управления делами.
1.3. Для реализации возложенных функций отдел имеет печать с изображением герба города Костромы и своим наименованием, а также штампы с наименованием отдела.
2. Задачи и функции отдела
Отдел решает задачи и исполняет функции, определенные подпунктом 5.2.2 Положения об Управлении делами, а также (в том числе):
2.1. обеспечивает постоянное совершенствование и развитие архивного дела и общего делопроизводства в администрации города и ее структурных подразделениях; исполнение требований Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", Закона области "Об Архивном фонде Костромской области и архивах", правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, уполномоченных в области архивного дела;
2.2. обеспечивает отбор, комплектование, прием на хранение, государственный учет и сохранность правовых актов, принятых главой самоуправления и Думой города Костромы, иных документов, образовавшихся в результате деятельности администрации и Думы;
2.3. приобщает заверенные копии правовых актов о внесении изменений (признании утратившими силу, отмене) к находящимся на архивном хранении соответствующим ранее принятым правовым актам;
2.4. проводит в установленном порядке экспертизу ценности поступающих документов, их архивную обработку; согласует представленную номенклатуру дел документов структурных подразделений администрации города;
2.5. разрабатывает и совершенствует научно-справочный аппарат по документам архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации;
2.6. осуществляет научно-техническую обработку поступающих на хранение документов;
2.7. проводит научно-исследовательскую поисковую работу по документам, находящимся на хранении;
2.8. оказывает содействие администрации и городской Думе (их структурным подразделениям) в практическом использовании архивных документов; направляет по запросам структурных подразделений и должностных лиц надлежаще заверенные копии архивных документов;
2.9. оказывает на основании договоров и соглашений, заключенных администрацией города, содействие предприятиям, организациям и учреждениям города в комплектовании, сохранении и использовании их архивов;
2.10. выполняет в установленном порядке социально-правовые запросы юридических и физических лиц;
2.11. обеспечивает использование документов архива в социально-экономических и культурно-просветительских целях, на выставках, в теле- и радиопередачах, в периодической печати;
2.12. предоставляет в установленном порядке документы архива учреждениям и гражданам в целях научного использования;
2.13. информирует главу самоуправления (администрацию) города о составе и состоянии архивных документов; готовит и утверждает отборочные списки и акты на списание и уничтожение документов, утративших свою временную, историческую, материальную и иную ценность;
2.14. подготавливает и осуществляет передачу хранящейся в архиве документации (архивных дел) и описей к ним в Государственный архив Костромской области;
2.15. ведет прием представителей юридических лиц и граждан на предмет получения документов архивов администрации и Думы города; выдает в случаях, установленных законодательством, заверенные копии архивных документов или выписок из них, а также обоснованные заключения по имеющимся в архиве документам;
2.16. в порядке, установленном законом и Регламентом администрации, взаимодействует с органом по делам архивов администрации Костромской области;
2.17. разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных целевых программ развития архивного дела; вносит предложения и организационно обеспечивает создание муниципальных архивных учреждений, обеспечивает координацию и контроль их деятельности.
3. Права и обязанности отдела
3.1. При реализации возложенных задач и функций отдел вправе:
3.1.1. запрашивать и получать в установленном Регламентом администрации порядке от структурных подразделений администрации города материалы о состоянии ведомственных архивов и организации учета документов в текущем делопроизводстве;
3.1.2. получать от Думы города, структурных подразделений администрации документы для формирования архивных фондов в полном объеме;
3.1.3. проверять ведомственные архивы, организацию работы с документами в структурных подразделениях администрации города и городской Думы;
3.1.4. давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения рекомендации по совершенствованию ведомственных архивов, обеспечению сохранности документов;
3.1.5. принимать участие в семинарах, совещаниях, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией города, ее структурными подразделениями по вопросам организации работы с документами;
3.1.6. вносить предложения руководству администрации города по совершенствованию архивного дела, улучшению сохранности документов; ставить вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение законодательства об архивах;
3.1.7. инициировать привлечение специалистов структурных подразделений администрации города, а также специалистов Государственного архива Костромской области к участию в работе временных экспертных комиссий по определению ценности документов поступающих на архивное хранение.
3.2. Обязанностью отдела является своевременное и качественное исполнение возложенных функций; представление в установленном порядке отчетов о работе отдела.
4. Начальник и специалисты отдела
4.1. Штатное расписание отдела является составной частью штатного расписания Управления делами.
Порядок назначения, определения должностных обязанностей и персональной ответственности служащих отдела установлены пунктами 6.7-6.9, 7.3 Положения об Управлении делами.
4.2. Кандидаты на должность начальника отдела должны иметь опыт работы в органах государственной власти или в органах местного самоуправления не менее 2-х лет.
Дополнительные квалификационные требования по должностям специалистов отдела не устанавливаются.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. обеспечивает реализацию задач, функций и прав отдела, установленных настоящим Положением;
4.3.2. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения поручения и указания; представляет на утверждение начальнику Управления делами должностные инструкции специалистов отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.3. через начальника Управления делами участвует в подборе кадров отдела;
4.3.4. представляет начальнику Управления делами отчеты о работе отдела в установленном порядке.
4.4. В период временного отсутствия начальника отдела в связи с отпуском, болезнью или командировкой его полномочия, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, исполняет главный специалист отдела либо иное должностное лицо на основании распоряжения главы администрации.
4.5. При смене начальника отдела прием-передача дел документов производится с участием специально созданной комиссии. Акт приема-передачи дел утверждается главой самоуправления. Один экземпляр акта представляется в орган по делам архивов администрации Костромской области.
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, принятие мер по реализации предоставленных прав и трудовую дисциплину работников отдела.
5.2. Специалисты отдела несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей, установленных должностной инструкцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.