Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Положение об отделе по работе с обращениями граждан
Управления делами администрации города Костромы
30 ноября 2004 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 30 ноября 2004 г. N 3598 в настоящее положение внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее - отдел) является структурным подразделением Управления делами администрации города Костромы (далее - Управление делами).
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, Уставом города Костромы, Регламентом администрации города Костромы (далее - Регламент администрации), Положением об Управлении делами, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, поручениями и указаниями главы самоуправления города Костромы.
1.3. Под термином "обращения граждан" в настоящем Положении понимаются письменные обращения, жалобы, заявления, просьбы, ходатайства граждан Российской Федерации и иных физических лиц, предприятий, учреждений, организаций (в том числе общественных), а также их руководителей или, уполномоченных представителей.
2. Задачи и функции отдела
Отдел решает задачи и исполняет функции, определенные подпунктом 5.2.3 Положения об Управлении делами, а также (в том числе):
2.1. обеспечивает постоянное совершенствование системы работы с обращениями граждан в администрации города; соблюдение требований Закона области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" (далее - закон), главы 13 Регламента администрации;
2.2. проверяет материалы по рассмотрению обращений граждан структурными подразделениями администрации в соответствии с поручениями главы самоуправления; выявляет, анализирует и устраняет допущенные недостатки и нарушения; осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан, поступающих непосредственно в структурные подразделения администрации;
2.3. обеспечивает организационно-методическую помощь структурным подразделениям по работе с обращениями граждан;
2.4. оказывает содействие гражданам в разрешении их социальных и других проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления, путем дачи консультаций и разъяснений обратившимся по вопросу куда (к какому должностному лицу) конкретно следует обратиться для решения данной проблемы, обеспечения своевременного и надлежащего рассмотрения их обращений в администрации города Костромы, муниципальных учреждениях (предприятиях);
2.5. во взаимодействии с отделом по организационной работе и документообороту организует централизованный учет и регистрацию письменных обращений граждан, поступающих в администрацию города; обеспечивает надлежащий учет устных обращений граждан в регистрационных карточках при личном приеме граждан руководителями администрации;
2.6. организует и проводит обучение специалистов структурных подразделений администрации, ответственных за работу с обращениями граждан;
2.7. проводит проверки организации работы с обращениями граждан в муниципальных учреждениях (предприятиях);
2.8. ведет ежедневный прием граждан специалистами отдела;
2.9. составляет проект графика и обеспечивает организацию приема граждан главой самоуправления, заместителями главы администрации, начальником Управления делами (в том числе выездные приемы);
2.10. обеспечивает соблюдение установленных Регламентом администрации (статья 53, глава 13) сроков рассмотрения обращений граждан, порядка и условий их продления;
2.11. подготавливает отчетные материалы по обращениям граждан (устных и письменных) для обобщения; анализирует их и вырабатывает предложения по устранению причин, порождающих жалобы населения.
3. Права и обязанности отдела
3.1. При исполнении своих функций отдел вправе:
3.1.1. в случаях, установленных законом и Регламентом администрации направлять в структурные подразделения администрации, на предприятия, в организации, учреждения, независимо от форм собственности, обращения граждан для их рассмотрения по существу и подготовки ответов;
3.1.2. требовать от руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации материалы и информацию, необходимые для проверки своевременности и надлежащей обоснованности разрешения обращений граждан;
3.1.3. осуществлять проверки состояния работы с обращениями граждан на муниципальных предприятиях (учреждениях) с привлечением в установленном порядке к проведению проверок специалистов данных предприятий (учреждений);
3.1.4. пользоваться в установленном порядке системами связи, реформационными базами, банками данных и иными носителями информации;
3.1.5. вносить предложения по совершенствованию организации работы отдела.
3.2. Отдел обязан:
3.2.1. обеспечить своевременное рассмотрение и надлежащим образом обоснованное разрешение структурными подразделениями и должностными лицами администрации обращений граждан в соответствии с поручениями главы самоуправления;
3.2.2. не допускать направление обращений граждан для рассмотрения по существу тем должностным лицам, действия которых обжалуются;
3.2.3. письменно информировать главу самоуправления и начальника Управления делами о нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, установленных Регламентом администрации, а также о внесении необоснованных (или с опозданием) ходатайств ответственными исполнителями о продлении сроков их рассмотрения.
4. Начальник и специалисты отдела
4.1. Штатное расписание отдела является составной частью штатного расписания Управления делами.
Порядок назначения, определения должностных обязанностей и персональной ответственности служащих отдела установлены пунктами 6.7-6.9, 7.3 Положения об Управлении делами.
4.2. Кандидаты на должность начальника отдела должны иметь опыт работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2-х лет.
Главный специалист отдела должен иметь высшее юридическое образование. Дополнительные квалификационные требования по иным должностям специалистов отдела не устанавливаются.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. обеспечивает реализацию задач, функций и прав отдела, установленных настоящим Положением;
4.3.2. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения поручения и указания; представляет на утверждение начальнику Управления делами должностные инструкции специалистов отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.3. через начальника Управления делами участвует в подборе кадров отдела;
4.3.4. обеспечивает своевременное составление и соблюдение графика приема граждан руководством администрации города;
4.3.5. организует обучение специалистов структурных подразделений администрации, отвечающих за работу с обращениями граждан;
4.3.6. представляет отчеты о работе отдела в установленном порядке.
4.4. В период временного отсутствия начальника отдела в связи с отпуском, болезнью или командировкой его полномочия, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, исполняет лицо, назначенное распоряжением главы администрации.
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, принятие мер по реализации предоставленных прав и трудовую дисциплину работников отдела.
5.2. Специалисты отдела несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей, установленных должностной инструкцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.