Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об областном смотре-конкурсе
на лучший муниципальный социальный проект (программу)
по реализации областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам"
1. Общие положения
1.1. Областной смотр-конкурс на лучший муниципальный социальный проект (программу) по реализации областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" (далее смотр-конкурс) проводится в рамках областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" с августа 2004 года по декабрь 2005 года.
1.2. Организатором смотра-конкурса является департамент социальной защиты населения администрации Костромской области (далее департамент социальной защиты населения).
1.3. Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Цели смотра-конкурса
Основными целями смотра-конкурса являются:
2.1. Активизация благотворительной деятельности (в том числе сбор пожертвований) и развитие ее лучших традиций;
2.2. Привлечение внимания к решению социальных вопросов ветеранов посредством демонстрации и распространения положительного опыта работы в данной сфере, на примере лучших муниципальных социальных проектов (программ);
2.3. Совершенствование и поиск новых форм и методов работы с пожилыми людьми, создание благоприятных условий, способствующих улучшению положения граждан старшего поколения;
2.4. Повышение роли общественных объединений ветеранов на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства. Участие муниципальных советов ветеранов в решении вопросов социально-экономического развития городов и районов. Создание новых ветеранских организаций на предприятиях, в организациях, учреждениях;
2.5. Повышение уровня гражданско-патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения на примере жизненного пути ветеранов войны и труда, тружеников тыла, внесших большой вклад в развитие Костромской области и страны в целом.
3. Условия и участники смотра-конкурса
3.1. Принять участие в смотре-конкурсе могут муниципальные образования Костромской области, хозяйствующие субъекты всех форм собственности, общественные организации и объединения, средства массовой информации, детские и молодежные учреждения.
3.2. Необходимым условием для участия в смотре-конкурсе является наличие и реализация в муниципальных образованиях области утвержденных социальных проектов (программ) по реализации областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!".
3.3. Для участия в смотре-конкурсе необходимо подать заявку по форме, указанной в приложении к данному положению, с указанием избранной номинации, в организационный комитет по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129, каб. N 42.
3.4. По номинациям 1-5, указанным в п. 4 настоящего Положения, помимо заявки представляются документы, подтверждающие деятельность по заявленной номинации.
4. Номинации смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится по 9 номинациям:
N п/п |
Наименование номинации | Ответственный за номинацию |
1 | "За лучшую работу по охране здоровья ветеранов" |
- департамент здравоохранения администрации области; - фармацевтический комитет адми- нистрации области; |
2 | "Лучшая первичная ветеранская органи- зация" |
- областной совет ветеранов вой- ны, труда, вооруженных сил и пра- воохранительных органов; |
3 | "Ветеран живет рядом" | - департамент образования и науки администрации области; - комитет по делам молодежи адми- нистрации области; |
4 | "За лучшее и систематическое освеще- ние хода областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" |
- департамент по информационной политике администрации области. |
5 | "Лучшее предприятие по торговому об- служиванию ветеранов" |
- департамент потребительского рынка и малого предприниматель- ства администрации области; |
6 | "Лучшее предприятие промышленности по работе с ветеранами" |
- администрация муниципального образования, при содействии департамента промышленности адми- нистрации области; |
7 | "Лучшее предприятие агропромышленного комплекса по работе с ветеранами" |
- администрация муниципального образования, при содействии де- партамента агропромышленного ком- плекса администрации области; |
8 | "Лучшее предприятие лесопромышленного комплекса по работе с ветеранами " |
- администрация муниципального образования, при содействии де- партамента лесопромышленного ком- плекса администрации области; |
9 | "Лучшее предприятие строительства и архитектуры по работе с ветеранами" |
администрация муниципального образования, при содействии де- партамента строительства, архи- тектуры и градостроительства ад- министрации области. |
5. Критерии оценки конкурсных материалов
Критериями оценки оценки# конкурсных материалов являются:
5.1. В номинации "За лучшую работу по охране здоровья ветеранов"
5.1.1. Охват медицинскими осмотрами силами специалистов муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ) участников ВОВ, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, вдов погибших и "блокадников";
5.1.2. Обеспечение лечением в медицинских стационарных учреждениях участников ВОВ, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, вдов погибших, "блокадников", нуждающихся в нем по результатам осмотра;
5.1.3. Охват медицинскими осмотрами средним медицинским персоналом на ФАПах, медпунктах и на дому участников ВОВ, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, вдов погибших, "блокадников";
5.1.4. Охват медицинскими осмотрами участников ВОВ, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, вдов погибших, "блокадников" силами специалистов муниципальных ЛПУ во время выездной работы на село;
5.1.5. Обеспечение медикаментами жителей, имеющиx льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ", в том числе через ФАПы;
5.1.6. Количество потребляемых медикаментов на одного жителя.
5.2. В номинации "Лучшая первичная ветеранская организация"
5.2.1. Наличие соглашений по взаимодействию ветеранских организаций с хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования. Размер и объем помощи (поддержки) ветеранам и пожилым людям;
5.2.2. Роль первичной ветеранской организации в жизни муниципального образования, предприятия, организации или учреждения;
5.2.3. Система работы по организации помощи ветеранам и пожилым людям (материальная помощь, адресность помощи и т.д.);
5.2.4. Социально-правовая защита ветеранов и пожилых людей;
5.2.5. Использование разнообразных форм участия ветеранской организации в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения:
- участие в работе детско-ветеранских организаций (их количество, число детей и ветеранов в них),
- участие в создании и работе историко-патриотических музеев,
- участие в акции "Ищу героя",
- выступление ветеранов в детских и молодежных коллективах и т.д.;
5.2.6. Организация досуга ветеранов и пожилых людей (работа клубов ветеранов, творческих коллективов ветеранов и т.д.);
5.2.7. Наличие помещения для ветеранской организации и его оформление.
5.3. В номинации "Ветеран живет рядом"
5.3.1. Деятельность детско-ветеранских организаций "Победа" и участие в областной акции "Ищу героя":
- наличие детско-ветеранских организаций в образовательных учреждениях (количество, процент образовательных учреждений, имеющих детско-ветеранские организации):
количество в них ветеранов (чел.);
количество в них детей (чел.); % от общего количества учащихся.
- количество составленных фонограмм, воспоминаний, видеоматериалов о ветеранах;
- наличие поисковых групп в образовательных учреждениях (количество, процент от общего количества образовательных учреждений, имеющих поисковые группы);
- количество составленных творческих поисковых работ о ветеранах;
- количество материалов, опубликованных в СМИ.
5.3.2. Увековечение подвигов ветеранов в рамках областной акции "Память":
- наличие залов, комнат боевой славы, музеев в образовательных учреждениях (количество, процент от общего количества образовательных заведений, имеющих залы, комнаты боевой славы и музеи);
- количество выполненных поисковых заданий;
- количество проведенных массовых мероприятий с привлечением ветеранов;
- количество выставок, проведенных в музее и за его пределами;
- количество материалов, опубликованных в СМИ.
5.3.3. Участие в тимуровском движении:
- количество образовательных учреждений, участвующих в тимуровском движении, охват учащихся тимуровским движением (процент от общего количества образовательных учреждений, процент от общего количества учащихся);
- количество ветеранов, охваченных вниманием тимуровских отрядов.
5.3.4. Работа с ветеранами молодежных общественных организаций:
- количество молодежных общественных организаций, работающих с ветеранами;
- реализация программ по оказанию помощи ветеранам.
5.3.5. Участие в областной патриотической эстафете "Равнение на Победу"
- совместная деятельность ветеранов, коллективов образовательных учреждений и молодежных структур по реализации задач эстафеты "Равнение на Победу";
- подготовка муниципального альбома-рапорта к 60-летию Победы.
5.4. В номинации "За лучшее и систематическое освещение хода
областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!"
5.4.1. Систематичность освещения хода областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" (регулярность, планомерность, целенаправленность);
5.4.2. Разножанровость материалов (использование разных форм подачи материала на заданную тему);
5.4.3. Журналистское мастерство (стиль, образность, умение автора писать ярко, доходчивость);
5.4.4. Глубина раскрытия темы (информационная насыщенность, наличие анализа, верность выводов и оценок).
5.5. В номинации "Лучшее предприятие по торговому обслуживанию ветеранов"
5.5.1. Уровень цен на товары первой необходимости в торговом предприятии относительно рыночных;
5.5.2. Отсутствие жалоб на культуру обслуживания ветеранов;
5.5.3. Предоставление ветеранам бесплатных дополнительных услуг (доставка товаров на дом, прием заказов на товары по телефону, комплектация подарочных наборов и т.д.);
5.5.4. Участие предприятий в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований по льготному обслуживанию населения товарами (по отзывам органов местного самоуправления);
5.5.5. Оказание благотворительной, спонсорской помощи малообеспеченным гражданам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов (размер помощи в процентах от товарооборота).
5.6. В номинациях "Лучшее предприятие промышленности по работе с ветеранами",
"Лучшее предприятие агропромышленного комплекса по работе с ветеранами",
"Лучшее предприятие лесопромышленного комплекса по работе с ветеранами"
и "Лучшее предприятие строительства и архитектуры по работе с ветеранами"
5.6.1. Наличие первичных ветеранских организаций;
5.6.2. Количество работающих ветеранов и пожилых людей;
5.6.3. Создание условий для работы клубов ветеранов, коллективов художественной самодеятельности, спортивных секций и т.д.;
5.6.4. Наличие актуальной информационной базы ветеранов и пожилых людей предприятия (организации, учреждения) с учетом их нужд и потребностей;
5.6.5. Система выявления нуждающихся в помощи ветеранов и пожилых людей;
5.6.6. Оказание социально-правовой и материальной помощи ветеранам, инвалидам и пожилым людям, как работающим, так и работавшим на предприятии (организации, учреждении);
5.6.7. Работа по улучшению условий проживания ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
5.6.8. Медицинское и лекарственное обслуживание (оказание материальной помощи на лечение, приобретение лекарств и санаторно-курортных путевок);
5.6.9. Организация благотворительной деятельности по поддержке пожилых людей и ветеранов в муниципальном образовании.
6. Подготовка к проведению смотра-конкурса
6.1. Для организации подготовки к проведению смотра-конкурса образуется организационный комитет (далее оргкомитет).
6.2. В состав оргкомитета входят представители следующих организаций:
- департамента социальной защиты населения администрации области;
- департамента образования и науки администрации области;
- департамента здравоохранения администрации области;
- фармацевтического комитета администрации области;
- департамента по информационной политике администрации области;
- управления по работе с муниципальными образованиями администрации области;
- Костромского областного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
6.3. Персональный состав оргкомитета утверждается постановлением губернатора области.
6.4. Для организации и проведения смотра-конкурса оргкомитет осуществляет следующие функции:
- самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
- принимает решение о месте, дате, сроке проведения смотра-конкурса и сроке подачи заявок;
- принимает от желающих принять участие в смотре-конкурсе, заявки установленной формы;
- проводит регистрацию поступивших заявок;
- производит ознакомление участников с документацией смотра-конкурса и дает необходимые разъяснения;
- передает заявки членам конкурсной комиссии;
- утверждает результаты смотра-конкурса,
- публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении и итогах смотра-конкурса;
- выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением смотра-конкурса.
7. Порядок проведения смотра-конкурса
7.1. Смотр-конкурс проводится в три этапа по двум уровням:
Уровень муниципальных образований:
I этап: - утверждение в муниципальных образованиях
(август-сентябрь 2004 г) области организационных комитетов по разра-
ботке и реализации муниципальных социальных
проектов (программ) по реализации областной
благотворительной акции "Вместе поможем
ветеранам!";
- разработка вышеназванных проектов
(программ).
II этап: - реализация муниципального социального
(октябрь 2004 г. - проекта (программы) среди сельских админист-
1 октября 2005 г.) раций, предприятий, учреждений, организаций
в муниципальном образовании.
Областной уровень
III этап: - подведение итогов смотра-конкурса среди
(апрель-май, муниципальных образований и награждение
сентябрь-октябрь 2005 г.) победителей.
8. Конкурсная комиссия
8.1. В состав конкурсной комиссии входят представители следующих организаций:
- департамента социальной защиты населения администрации области;
- департамента образования и науки администрации области;
- департамента здравоохранения администрации области;
- фармацевтического комитета администрации области;
- департамента по информационной политике администрации области;
- управления по работе с муниципальными образованиями администрации области;
- комитета потребительского рынка и малого предпринимательства администрации области;
- Костромского областного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
- областного военного комиссариата;
- управления внутренних дел по Костромской области.
8.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением губернатора области.
8.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
8.4. На конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение заявок, поступивших на смотр-конкурс;
- подведение итогов смотра-конкурса;
- награждение победителей.
8.5. Решение конкурсной комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, является правомочным, если в заседании примет участие 2/3 ее состава.
8.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии и утверждается председателем организационного комитета.
9. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
9.1. Промежуточные итоги в муниципальных образованиях по всем номинациям подводятся к 1 ноября 2004 г.
9.2. Подведение итогов и награждение победителей по номинациям: "Лучшая первичная ветеранская организация", "Ветеран живет рядом" и лучшие предприятия отраслей по работе с ветеранами проводится к 1 апреля 2005 года.
9.3. По завершении II этапа смотра-конкурса организационные комитеты муниципальных образований направляют конкурсные материалы (за исключением номинаций, итоги по которым подведены к 1 апреля 2005 г.) для участия в III этапе смотра-конкурса.
9.4. Победителем смотра-конкурса признается муниципальное образование, социальный проект (программа) которого набрала наименьшую сумму мест, полученных по каждой из номинаций.
9.5. Подведение итогов III этапа смотра-конкурса проводится к 1 сентября 2005 года.
10. Награждение победителей смотра-конкурса
10.1. По итогам смотра-конкурса комиссия определяет 3-х победителей на лучший муниципальный социальный проект (программу) и по одному победителю в каждой номинации.
10.2. Муниципальное образование:
- занявшее первое место награждается дипломом оргкомитета конкурса I степени и грантом 75 тыс. руб.;
- занявшее второе место - дипломом оргкомитета конкурса II степени и грантом 50 тыс. руб.,
- занявшее третье место - дипломом оргкомитета конкурса III степени и грантом 25 тыс. руб..
#5.4. Победители в каждой номинации смотра-конкурса награждаются дипломами оргкомитета конкурса и грантом 19 тыс. руб.
Полученные денежные гранты направляются на обеспечение нужд ветеранов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.