Решение Поназыревского районного собрания депутатов от 11 августа 1997 г. N 38
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в Поназыревском районе"
Решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 30 января 2008 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения о муниципальной службе в Поназыревском районе, руководствуясь законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" Районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Поназыревском районе.
2. Опубликовать Положение о муниципальной службе в Поназыревском районе в районной газете "Районный вестник".
Глава самоуправления
Поназыревского района |
Г.Н. Юрзов |
Положение о муниципальной службе в Поназыревском районе Костромской области
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Уставом (Основным законом) Костромской области, федеральным и областным законодательством, Уставом Поназыревского района определяет общие принципы организации муниципальной службы, устанавливает порядок ее организации, определяет положение, права, обязанности и ответственность служащих органов местного самоуправления, их льготы и гарантии на территории Костромской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по исполнению на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Статус депутата районного Собрания депутатов, главы самоуправления Поназыревского района устанавливается законом области "О статусе депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Костромской области".
Статья 2. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района в соответствии с Законом области с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (освобожденные депутаты районного Собрания, главы самоуправления района), а также в результате решений районного Собрания депутатов из числа лиц, избранных в состав этого органа;
- иные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" и настоящим Положением.
Статья 3. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе
Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 4. Правовая основа муниципальной службы
Правовой основой муниципальной службы в Поназыревском районе Костромской области являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
- Устав (Основной Закон) Костромской области;
- закон Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области";
- закон Костромской области "О государственной службе в Костромской области";
- закон Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области";
- Устав Поназыревского района;
- Положение о муниципальной службе в Поназыревском районе.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы в Поназыревском районе
Муниципальная служба в Поназыревском районе основывается на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов, Устава района, Положения о муниципальной службе в Поназыревском районе над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при организации и исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, обеспечении их прав и гарантий;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением района и государством;
5) обязанности соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Костромской области, а также учета исторических и иных местных традиций и особенностей;
7) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
9) правовой, социальной и иной защищенности муниципальных служащих;
10) гласности в осуществлении муниципальной службы;
11) внепартийности муниципальной службы.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие законов области о муниципальной службе, внесение в них дополнений и изменений, официальное толкование законов области, контроль за их соблюдением;
2) принятие программ развития муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципальных служащих;
4) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области.
Статья 7. Предметы ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы
1. Предметами ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы являются:
1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управление ею, установление требований к должностям муниципальной службы;
2) финансирование муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
2. Поназыревский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 8. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы местного бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законодательством, входит в состав минимального местного бюджета, обеспечиваемого в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами области.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законодательством обеспечивают Поназыревскому району минимально необходимые расходы местного бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Глава II. Статус муниципального служащего
Статья 9. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом Поназыревского района в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 10. Классификация должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы, наименования должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Поназыревского района, в соответствии с Федеральным законодательством, настоящим Положением, Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным районным Собранием депутатов и подразделяются на следующие группы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа)
- главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа)
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа)
- старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа)
- младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа)
2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей муниципальной службы области устанавливается с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, областным Законом.
3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами района на основе классификации должностей муниципальной службы.
Статья 11. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются Законом области в соответствии с федеральными законами.
Статья 12. Личное дело и реестр муниципальных служащих
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих района. Порядок ведения реестров муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами района.
4. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
Статья 13. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
2) получение в установленном порядке информации и иных материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 14. Обязанности муниципального служащего
I. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава района, выполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих его полномочия;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом, уставом либо иным нормативным правовым актом района;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
II. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
III. Муниципальный служащий обязан не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
Статья 15. Ограничения связанные с муниципальной службой
I. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом областной Думы; депутатом представительного органа местного самоуправления; выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях информацию, полученную им в связи с исполнением служебных обязанностей;
7) использовать средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество для целей, не связанных с исполнением обязанностей по службе;
8) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
9) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
10) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.
II. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
III. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию района на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли (пакеты акций) в установленном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом района, Положением о муниципальной службе в Поназыревском районе в соответствии с федеральным и областным законами.
Статья 16. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 17. Поощрения муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения.
2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 18. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (совершение должностного проступка) на муниципального служащего могут налагаться в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством о труде Российской Федерации.
Статья 19. Гарантии для муниципального служащего
I. Муниципальному служащему гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами района;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
II. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, определенные статьей 24 настоящего Положения, но не ниже уровня гарантии, установленных федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения численности или штата работников.
III. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Положением, производится за счет средств местного бюджета.
Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных действующим законодательством.
2. Размер денежного содержания муниципального служащего не может превышать максимальный размер денежного содержания государственного служащего, замещающего соответствующую согласно ст. 10 настоящего положения государственную должность.
3. Размеры расходов района на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяются районом самостоятельно и закрепляются в местном бюджете.
Статья 21. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней. Для отдельных муниципальных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
- младшие муниципальные должности - 30 календарных дней;
- старшие муниципальные должности - 31 календарный день;
- ведущие муниципальные должности - 32 календарных дня;
- главные муниципальные должности - 33 календарных дня;
- высшие муниципальные должности - 34 календарных дня.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:
- от 3 до 5 лет - - 3 календарных дня;
- от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
- от 10 до 15 лет службы - 7 календарных дней;
- свыше 15 лет - 10 календарных дней.
2. Исчисление стажа, дающего право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Костромской области.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом одна из частей этого отпуска не может быть не менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка в порядке, установленном законодательством РФ.
5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом области соотношением муниципальных должностей и государственных должностей государственной службы области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определенном федеральным законом.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами района могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств местного бюджета в порядке, установленном законом области.
Статья 23. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами района, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и определяется в соответствии с федеральным и областным Законодательством "О государственной и муниципальной службе".
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих района (с указанием "в резерве").
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и областным Законом "О муниципальной службе в Костромской области", пункты 1-9 считать соответственно пунктами 2-10.
2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья;
6) справку из органов государственной налоговой службы о сведениях, предусмотренных ст. 16 настоящего Положения;
7) другие документы, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и Костромской области.
6. В соответствии с федеральными законами и законами области должна быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и установлен порядок ее проведения.
7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом района, Положением о муниципальной службе в Поназыревском районе в соответствии с федеральными и областными законами области.
8. Прием на муниципальную службу оформляется правовыми актами района о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с Федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами района.
9. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом района в соответствии с законами области.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами района в соответствии с Уставом района, федеральными и областными законами.
10. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных положением о конкурсе.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом района.
Статья 27. Испытание при замещении должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом района в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения.
3. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
Статья 28. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами района в соответствии с Уставом района, законами Российской Федерации и Костромской области.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо понижен с его согласия в должности, или уволен.
Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской федерации# о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращение гражданства Российской Федерации;
- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным и областным законодательством;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом.. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 30. Кадровая служба органа местного самоуправления
1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актом района в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
1) обеспечивает проведению конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам района в соответствии с Уставом района, федеральным и областным законодательством.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Поназыревского районного собрания депутатов от 11 августа 1997 г. N 38 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Поназыревском районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 30 января 2008 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу