Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Костромской области
от 24 сентября 2004 г. N 565
Областная целевая программа
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
Паспорт областной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
Наименование Программы Областная целевая программа "О мерах по усилению
борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
Основание для разработки Распоряжение губернатора Костромской области
Программы от 19 апреля 2004 года N 685-Р "О рабочей группе
по разработке проекта областной целевой програм-
мы по усилению борьбы с преступностью
на 2005-2007 годы".
Государственный заказчик Администрация Костромской области
Программы
Основные разработчики и - управление внутренних дел Костромской области
исполнители Программы (УВД), прокуратура Костромской области, управле-
ние Федеральной службы безопасности РФ по Кост-
ромской области (УФСБ), Костромская таможня,
управление Министерства РФ по налогам и сборам
по Костромской области (УМНС), Костромской
линейный отдел внутренних дел на транспорте
(ЛОВДТ), Костромская межрайонная природоохранная
прокуратура (природоохранная прокуратура),
управление Министерства юстиции РФ по Костромской
области, департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Костромской облас-
ти, управление Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ по Костромской области (УФСНК), террито-
риальное управление Федеральной службы финансово-
бюджетного надзора в Костромской области (УФСФБН),
управление Государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей,
Центр госсанэпиднадзора в Костромской области,
управление природных ресурсов и охраны окружаю-
щей среды Министерства природных ресурсов России
по Костромской области, управление исполнения
наказаний Минюста России по Костромской области
(УИН);
подразделения администрации области:
- департамент здравоохранения, комитет по делам
молодежи, департамент образования и науки,
департамент социальной защиты населения, депар-
тамент по информационной политике, департамент
культуры и туризма, управление ветеринарии
с госветинспекцией, департамент потребительского
рынка и малого предпринимательства, комитет по
труду, фармацевтический комитет;
- ГУП "Костромаоблтехинвентаризация";
- органы местного самоуправления.
Цель Программы: Сокращение преступности, повышение контроля над
криминогенной ситуацией в области, создание
обстановки спокойствия на улицах и в других
общественных местах.
Задачи Программы: - укрепление материально технической базы орга-
нов внутренних дел;
- сосредоточение сил и средств правоохранительных
органов и других ведомств на борьбе с преступ-
ностью и коррупцией;
- повышение уровня взаимодействия правоохрани-
тельных органов, эффективности управленческой
деятельности и ответственности за состояние
правопорядка всех уровней исполнительной
власти и всех звеньев правоохранительной
системы;
- сохранение и закрепление кадрового профессио-
нального ядра правоохранительных органов
и укрепление доверия населения области к ним;
- поэтапное формирование действенной системы
профилактики правонарушений;
- создание социальных объектов, призванных об-
легчить участь жертв преступлений, обеспечение
более широких возможностей для социальной
адаптации лиц, понесших уголовное наказание
(прежде всего несовершеннолетних);
- снижение политической, нравственной и психоло-
гической отчужденности отдельных групп насе-
ления;
- повышение эффективности индивидуальной профи-
лактической работы с лицами, склонными к со-
вершению правонарушений;
- совершенствование правового просвещения насе-
ления.
Источники и объемы Областной бюджет.
финансирования Программы Объем средств областного бюджета, необходимых
для финансирования программы, составляет:
всего в 2005-2007 годах - 18 млн. 53 тыс. рублей
(в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей,
в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей,
в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).
Ожидаемые конечные - закрепление тенденции к снижению общего числа
результаты реализации преступлений, сокращению в структуре преступнос-
Программы ти удельного веса тяжких преступлений;
- ослабление позиций организованной преступности
и снижение уровня криминализации экономики
области;
- повышение раскрываемости преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах;
- обеспечение оптимального реагирования на угро-
зы общественной безопасности;
- укрепление доверия общественности к правоохра-
нительным органам;
- повышение уровня межведомственного взаимодей-
ствия в работе по профилактике и борьбе с прес-
тупностью.
Координатор Программы: областная межведомственная комиссия по борьбе
с преступностью и коррупцией.
Срок реализации Программы: 2005-2007 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "О безопасности"; Законом Российской Федерации "О милиции"; Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью; Уставом (Основным законом) Костромской области.
Ее подготовка и последующая реализация вызвана необходимостью сохранения контроля над криминальной ситуацией; сосредоточения сил и средств органов правопорядка, контролирующих органов, структурных подразделений администрации Костромской области, органов местного самоуправления на борьбе с преступностью и коррупцией, создания обстановки, обеспечивающей безопасность населения на улицах и в других общественных местах, нормальное экономическое развитие области.
Реализация мер, предусмотренных программой "Правопорядок-2004", в определенной мере способствовала укреплению взаимодействия правоохранительных органов и других заинтересованных структур в обеспечении общественной безопасности, укреплении правопорядка.
В течение 1 полугодия 2004 г. наблюдается некоторая стабилизация криминальной ситуации на территории области. Число зарегистрированных преступлений осталось практически на уровне прошлого года (+0,7%).
Сокращение преступности отмечается в 16 районах области.
Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений и их удельный вес в структуре преступности.
Сократилось количество преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, краж и угонов автотранспорта.
Значительно уменьшилось число преступных посягательств, совершенных на улицах и в общественных местах, а также с применением огнестрельного и газового оружия.
Положительные изменения претерпели и качественные характеристики преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, снизилось на 8,4%, преступлений, совершенных в группах, - на 2,6%, лицами, ранее совершавшими преступления, - на 9,9%.
Уменьшилось количество и удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, криминальная ситуация в области продолжает оставаться сложной.
Уровень преступности остается выше, чем в среднем по Центральному федеральному округу и по России.
Возросло количество умышленных убийств, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, краж чужого имущества.
Несмотря на некоторую стабилизацию, сохраняется напряженная ситуация на улицах городов и населенных пунктов области.
Недостаточно эффективно организована работа по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступных посягательств.
С учетом изложенного, целесообразно для закрепления положительных тенденций наращивать дальнейшие усилия по консолидации деятельности государственных и правоохранительных органов, общественных институтов в борьбе с преступностью, укреплении правопорядка, профилактике правонарушений.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Главной целью Программы является сохранение контроля над криминальной ситуацией, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
- сосредоточение сил и средств правоохранительных, контролирующих органов, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления на борьбе с преступностью и коррупцией;
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов, эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального состава правоохранительных органов;
- укрепление доверия населения области к правоохранительным органам;
- поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений;
- создание социальных объектов, призванных облегчить участь жертв преступлений, обеспечение более широких возможностей для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних);
- снижение политической, нравственной и психологической отчужденности отдельных групп населения;
- повышение эффективности индивидуальной профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям деятельности:
- меры организационного обеспечения целевой программы;
- повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями;
- развитие материально-технической и социальной базы правоохранительных органов.
3.1. Меры организационного обеспечения программы
Основными задачами раздела являются:
- дальнейшее совершенствование организационной деятельности по борьбе с преступностью;
На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из областного бюджета не требуется.
3.2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений
и обуславливающими их негативными социальными явлениями
Данный раздел содержит конкретные организационно-практические мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение преступлений по направлениям деятельности, и включает в себя следующие подразделы:
- совершенствование борьбы с организованной преступностью и терроризмом;
- совершенствование борьбы с коррупцией;
- совершенствование борьбы с экономическими преступлениями;
- совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека;
- совершенствование борьбы с имущественными преступлениями;
- совершенствование борьбы с преступлениями несовершеннолетних;
На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из областного бюджета не требуется.
3.3. Развитие материально-технической и социальной базы
правоохранительных органов
В данный раздел сведены мероприятия, направленные на повышение материально-технической оснащенности правоохранительных органов и других участников программы, решение социальных вопросов, требующие выделения средств из областного бюджета.
Общая сумма предполагаемых расходов по рассматриваемому разделу Программы на 2005-2007 годы составит 18 млн. 53 тыс. рублей из областного бюджета.
По годам реализации Программы:
в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей;
в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей;
в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы в 2005-2007 годах из средств областного бюджета требуется 18 млн. 53 тыс. рублей (в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей, в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей, в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
На капитальные вложения настоящей Программой предусматриваются следующие ассигнования из областного бюджета:
N п.п. |
Содержание планируемых мероприятий |
Источник финансирования |
Получатель | Сметная стоимость (тыс. руб.) |
По годам | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||||
1. | Продолжение строительства изолятора временного со- держания ОВД г. Шарьи и Шарьинского района |
Областной | УВД | 2300 | 2100 | 200 | |
2. | Приобретение квартир для сотрудников органов внут- ренних дел |
Областной | УВД | 2000 | 500 | 500 | 1000 |
3. | Капитальный ремонт учреж- дений уголовно-исполни- тельной системы |
Областной | УИН | 1900 | 1000 | 900 | |
4. | Приобретение квартир для сотрудников уголовно- исполнительной системы |
Областной | УИН | 800 | 400 | 400 |
Планируется следующее распределение выделяемых из областного бюджета финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) подразделениям, ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий:
Всего по программе (в 2005-2007 годах) |
2005 год обл. бюджет. |
2006 год обл. бюджет |
2007 год обл. бюджет |
|
Управление внутренних дел | 13640 | 4640 | 4480 | 4520 |
Комитет по делам молодежи | 270 | 90 | 90 | 90 |
Департамент здравоохране- ния для БСМЭ |
450 | 75 | 203 | 172 |
Департамент образования и науки |
245 | 54 | 95 | 96 |
Департамент культуры и туризма |
276 | 106 | 91 | 79 |
Управление исполнения на- казания |
3080 | 1040 | 1300 | 740 |
Линейный отдел внутрен- них дел на транспорте |
40 | 40 | ||
Комитет потребительского рынка и малого предприни- мательства |
52 | 26 | 13 | 13 |
Итого: | 18053 | 6031 | 6312 | 5710 |
5. Механизм реализации Программы
С учетом реализации мероприятий Программы исполнители по итогам полугодия и года отчитываются перед координатором Программы (областная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией).
Координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляет через отдел административных органов администрации области в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области бюджетную заявку для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет областная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией - координатор Программы, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам работы за полугодие и год отдел административных органов администрации области представляет губернатору области обобщенную информацию о ходе реализации Программы, а в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области - ежеквартальную информацию о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств.
Исполнители Программы ежеквартально направляют в отдел административных органов администрации области информацию о ходе реализации Программы.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2008 году будет способствовать:
- закреплению тенденции к снижению общего числа преступлений, сокращению в структуре преступности удельного веса тяжких преступлений;
- уменьшению вероятности совершения террористических акций на территории области, обеспечению оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;
- ослаблению позиций организованной преступности и снижению уровня криминализации экономики области;
- некоторой стабилизации динамики преступлений против личности, корыстно-насильственной направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- повышению раскрываемости преступлений, оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах;
- росту числа выявленных налоговых преступлений и, как следствие, улучшению наполняемости бюджета области;
- укреплению материально-технической базы и профессиональной подготовки кадров правоохранительных органов;
- повышению доверия населения к правоохранительным органам.
8. Система программных мероприятий областной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
/----------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок исп. | Ответственные |
| п.п. | | | Исполнители |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Меры организационного обеспечения целевой программы |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Рассмотрение выполнения мероприятий Прог- | 2005-2007 |Ответственный секретарь |
| |раммы на межведомственной комиссии по бо- | |межведомственной комис- |
| |рьбе с преступностью и коррупцией при гу- | |сии по борьбе с преступ- |
| |бернаторе Костромской области не реже 1 | |ностью и коррупцией, УВД,|
| |раза в полугодие. | |прокуратура области, |
| | | |УФСБ, УМНС, таможня, при-|
| | | |родоохранная прокуратура |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|1.2. |Внесение дополнений в ведомственные планы | 1 квартал |УВД, прокуратура области,|
| |по реализации соответствующих мероприятий | 2005 |УФСБ, УМНС, таможня, от- |
| |Программы. | |дел административных ор- |
| | | |ганов администрации об- |
| | | |ласти |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|1.3. |Контроль в процессе инспектирования подчи-| 2005-2007 |УВД, УФСБ, УМНС, органы |
| |ненных подразделений хода практической | |местного самоуправления |
| |реализации на местах конкретных мероприя- | | |
| |тий Программы с оказанием необходимой по- | | |
| |мощи. Внесенные предложения по улучшению | | |
| |этой работы в органы местного самоуправле-| | |
| |ния. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|1.4. |Освещение в средствах массовой информации | 2005-2007 |Департамент по информаци-|
| |хода реализации мероприятий программы. | |онной политике админист- |
| | | |рации области, УВД |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений |
| и обуславливающими их негативными социальными явлениями |
| |
| 2.1. Совершенствование борьбы с коррупцией, организованной |
| преступностью и терроризмом |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.1. |Проведение комплексных антитеррористичес- | 2005-2007 |УФСБ, УВД, таможня, Про- |
| |ких мероприятий по усилению режима безо- | |куратура, администрация |
| |пасности и защиты объектов жизнеобеспече- | |области, органы местного |
| |ния, транспорта и связи, энергетики и иных| |самоуправления. |
| |объектов повышенной опасности на основе | | |
| |ведомственных планов. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.1.2. |Проведение скоординированных мероприятий | 2005-2007 |УФСБ, УВД, УФСНК, |
| |по выявлению и пресечению каналов финанси-| |таможня. |
| |рования действующих в Северо-Кавказском | | |
| |регионе банд-формирований в области кре- | | |
| |дитно-финансовой сферы, имущественных от- | | |
| |ношений, исполнения налогового и таможен- | | |
| |ного законодательства, на рынках драгме- | | |
| |таллов и ценных бумаг, а также на канале | | |
| |инвестиционного сотрудничества. | | |
| |Осуществление мероприятий по пресечению | | |
| |деятельности выявленных коммерческих, кре-| | |
| |дитно-финансовых структур, создающих усло-| | |
| |вия для финансирования НВФ, а также прича-| | |
| |стных к отмыванию денежных средств, добы- | | |
| |тых преступным путем. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.1.3. |Проведение мероприятий по выявлению фактов| 2005-2007 |УМНС, УФСБ, УВД |
| |преднамеренного и фиктивного банкротства, | | |
| |вовлечения должностных лиц региональных | | |
| |органов исполнительной власти по управле- | | |
| |нию собственностью предприятий и организа-| | |
| |ций в деятельность организованных преступ-| | |
| |ных группировок, для предупреждения угрозы| | |
| |нанесения ущерба в сфере управления иму- | | |
| |щественным комплексом, связанной с переде-| | |
| |лом собственности, находящейся в государ- | | |
| |ственном управлении. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.1.4. |Разработка и реализация комплекса опера- | 2005-2007 |УВД, УФСБ |
| |тивно-розыскных мероприятий по выявлению и| | |
| |пресечению деятельности физических и юри- | | |
| |дических лиц, занимающихся оказанием услуг| | |
| |иностранным гражданам в регистрации и по- | | |
| |лучении гражданства РФ в обход и с наруше-| | |
| |ниями установленного российским законода- | | |
| |тельством порядка. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.1.5. |Осуществление проверок фирм, занимающихся | 2005-2007 |УВД, УФСБ, УМНС |
| |оказанием услуг по трудоустройству рос- | | |
| |сийских граждан за границей, с целью | | |
| |выявления и пресечения возможной противо- | | |
| |правной деятельности. | | |
| |Обобщение и анализ данных о допущенных | | |
| |иностранными гражданами правонарушениях с | | |
| |целью рассмотрения вопроса о целесообраз- | | |
| |ности разрешения им дальнейшего времен- | | |
| |ного пребывания или проживания в стране. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.1.6. |Активизация оперативно-розыскных меро- | 2005-2007 |УИН, УВД, УФСБ |
| |приятий в местах отбытия наказания с | | |
| |целью выявление лиц, осведомленных о го- | | |
| |товящихся или совершенных преступлениях | | |
| |террористического xарактера. | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2. Совершенствование борьбы с экономическими преступлениями |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|2.2.1. |Проведение комплекса оперативно-розыскных,| 2005-2007 | УВД, УМНС |
| |контрольных и профилактических мероприятий| | |
| |по выявлению мошеннических схем ухода от | | |
| |налогообложения НДС, пресечению фактов не-| | |
| |законного возмещения из бюджета НДС круп- | | |
| |ными организациями области, осуществляющи-| | |
| |ми экспорт товара, в том числе лесопродук-| | |
| |ции, использующими "фиктивные" экспортные | | |
| |сделки. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.2. |Проведение мероприятий по выявлению и сбо-| 2005-2007 | УМНС, УВД |
| |ру доказательственной базы налоговых пра- | | |
| |вонарушений и преступлений со стороны на- | | |
| |логоплательщиков, осуществляющих деятель- | | |
| |ность в сфере экспортно-импортных опера- | | |
| |ций, оборота сырьвых ресурсов, подакцизных| | |
| |товаров, торговли и иных наиболее доходных| | |
| |отраслей экономики. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.3. |Осуществление мероприятий по выявлению и | | |
| |пресечению фактов сокрытия имущества орга-| | |
| |низациями и индивидуальными предпринимате-| 2005-2007 | УМНС, УВД |
| |лями, имеющими задолженность по платежам в| | |
| |бюджет и внебюджетные фонды в крупных раз-| | |
| |мерах, и привлечению их к уплате налогов и| | |
| |установленной законом ответственности. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.4. |Проведение совместных мероприятий и прове-| 2005-2007 | УВД, УМНС, комитет по |
| |рок по выявлению и предупреждению фактов | |труду администрации |
| |сокрытия организациями и индивидуальными | |области |
| |предпринимателями реально выплачиваемой | | |
| |заработной платы работникам. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.5 |Проведение оперативных и контролируемых | 2005-2007 | УВД, УМНС, Департамент |
| |мероприятий по выявлению лиц, осуществляю-| |потребительского рынка и |
| |щих незаконную предпринимательскую дея- | |малого предприниматель- |
| |тельность, в том числе, в сфере торговли и| |ства администрации облас-|
| |игорного бизнеса. Применение предусмотрен-| |ти |
| |ных законодательством мер ответственности | | |
| |к организациям и индивидуальным предпри- | | |
| |нимателям, осуществляющим деятельность без| | |
| |соответствующей регистрации. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.6. |Проведение совместных проверок предприятий| 2005-2007 | УВД, УМНС Департамент |
| |оптовой и розничной торговли, направлен- | |потребительского рынка и |
| |ных на выявление нарушений законодатель- | |малого предприниматель- |
| |ства, регулирующего оборот алкогольной | |ства администрации облас-|
| |продукции, и незаконного оборота алкоголь-| |ти |
| |ной продукции, с использованием информации| | |
| |полученной с помощью программно-информа- | | |
| |ционного комплекса "Единая система учета | | |
| |движения алкогольной продукции". | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.7. |Организация проверок соблюдения условий | 2005-2007 | Департамент потребитель-|
| |аккредитации оптовой торговли на право | |ского рынка и малого |
| |поставки алкогольной продукции в розничную| |предпринимательства адми-|
| |торговую сеть и общественное питание. | |нистрации области |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.8. |Реализация скоординированных мероприятий | 2005-2007 | УВД, УФСБ, УМНС, |
| |по выявлению преступлений в сфере финансо-| | таможня |
| |во-кредитных отношений, экспортно-импорт- | | |
| |ных операций,оборота сырьевых ресурсов, | | |
| |подакцизных товаров и в иных областях. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.9. |Организация проведения комплексных опера- | 2005-2007 |УВД, УМНС, СЭС, госторг- |
| |тивно-профилактических мероприятий по вы- | |инспекция |
| |явлению и пресечению фактов мошенничес- | | |
| |тва, незаконного предпринимательства, на- | | |
| |рушений правил торговли и налогового зако-| | |
| |нодательства на предприятиях торговли, ве-| | |
| |щевых, продовольственных, оптовых рынках, | | |
| |пресечению оборота контрафактной продук- | | |
| |ции, незаконного использования товарного | | |
| |знака и авторских прав. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.10.|Проведение мероприятий по выявлению фактов| 2005-2007 |УМНС, УВД, УФСБ |
| |незаконного предпринимательства, лжебанк- | | |
| |ротства, иных корыстных преступлений в не-| | |
| |государственных финансовых, производствен-| | |
| |ных и коммерческих структурах. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.11.|Проведение мероприятий по выявлению фактов| 2005-2007 |УВД, УФСБ |
| |легализации (отмывания) денежных средств | | |
| |или иного имущества, приобретенных прес- | | |
| |тупным путем, раскрытие преступлений дан- | | |
| |ной категории. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.12.|Проведение мероприятий по проверке закон- | 2005-2007 |УВД, УФСБ, таможня |
| |ности операций с драгоценными металлами и | | |
| |камнями, пресечению преступных посяга- | | |
| |тельств на валютные ценности. Реализация | | |
| |мер по борьбе с контрабандой драгоценных | | |
| |металлов, драгоценных камней и изделий их | | |
| |содержащих. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.13.|Осуществление комплекса мероприятий по | 2005-2007 |УВД, УМНС, УФСБ, департа-|
| |борьбе с незаконным оборотом объектов ин- | |мент культуры и туризма |
| |теллектуальной собственности, контрафакт- | |администрации области, |
| |ным производством аудио-видеопродукции. | |госторгинспекция |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.14.|Проведение совместных проверок по выявле- | 2005-2007 |УМНС, УВД |
| |нию нарушений законодательства о примене- | | |
| |нии контрольно-кассовой техники при осу- | | |
| |ществлении наличных денежных расчетов и | | |
| |(или) расчетов с использованием платежных | | |
| |карт в сфере торговли и оказания услуг. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.15.|Проведение мероприятий по выявлению и | 2005-2007 |УМНС, УВД |
| |пресечению случаев использования недейст- | | |
| |вительных паспортов граждан при государст-| | |
| |венной регистрации юридических лиц. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.16.|Осуществление комплекса мероприятий по ор-| ежеквар- |УВД, УМНС, УФСБ, таможня,|
| |ганизации борьбы с незаконным оборотом | тально |госторгинспекция |
| |радиоэлектронных средств (высокочастотных | | |
| |устройств). | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.17.|Проведение ревизий и проверок финансово- | 2005-2007 |УФСФБН в Костромской об- |
| |хозяйственной деятельности предприятий, | |ласти, УВД, УФСБ, проку- |
| |организаций, учреждений, использующих | |ратура |
| |средства федерального бюджета и государст-| | |
| |венных внебюджетных фондов по мотивирован-| | |
| |ным постановлениям правоохранительных ор- | | |
| |ганов. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.2.18.|Осуществление мер межведомственного | 2005-2007 |УВД, прокуратура, тамож- |
| |взаимодействия по пресечению незаконной | |ня, УМНС, органы местного|
| |деятельности по заготовке, переработке и | |самоуправления, УПР и ООС|
| |реализации лесопродукции, осуществление | |МПР, ГУП "Костромаоблтех-|
| |надзора (контроля) за охраной и защитой | |инвентаризация" |
| |лесного фонда. | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3. Совершенствование борьбы с преступлениями |
| против жизни и здоровья человека |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|2.3.1. |Проведение анализа организации борьбы с | 2005-2007 |УВД, УФСБ, Прокуратура |
| |преступлениями против личности, результа- | | |
| |тивности принимаемых правоохранительными | | |
| |органами комплексных мер, направленных на | | |
| |предупреждение, раскрытие и расследование | | |
| |тяжких и особо тяжких преступлений, раз- | | |
| |работка и реализация межведомственных ме- | | |
| |роприятий, направленных на повышение эф- | | |
| |фективности данной работы. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.3.2. |Реализация целевых мероприятий по выявле- | 2005-2007 |УФСНК, таможня, УВД, |
| |нию и пресечению контрабанды и незаконного| |ЛОВДТ, УФСБ. |
| |оборота наркотических веществ и их пре- | | |
| |курсоров. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.3.3. |Организация в средствах массовой информа- | 2005-2007 |Департамент по информа- |
| |ции цикла передач, выступлений, посвящен- | |ционной политике, депар- |
| |ных проблемам пьянства, наркомании и ток- | |тамент здравоохранения |
| |сикомании-безнадзорности. | |администрации области, |
| | | |УВД, УФСНК |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.3.4. |Организация проведения мероприятий по про-| 2005-2007 |УФСНК, УВД, фармкомитет, |
| |верке соблюдения правил приобретения, хра-| |департамент здравоохране-|
| |нения, использования, изготовления, отпус-| |ния администрации облас- |
| |ка и реализации наркотикосодержащих лекар-| |ти, "Совет матерей" |
| |ственных средств в аптечных предприятиях и| | |
| |лечебно-профилактических учреждениях об- | | |
| |ласти. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.3.5. |Осуществление мероприятий по изъятию у на-| 2005-2007 |УВД, администрация облас-|
| |селения оружия, боеприпасов, взрывчатых | |ти |
| |веществ и взрывных устройств находящихся в| | |
| |незаконном обороте, на возмездной основе. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.3.6. |Разработка нормативно-правовых актов, обя-| 2005 |Администрация области, |
| |зывающих владельцев питейных, развлека- | |органы местного самоуп- |
| |тельных, увеселительных заведений и круп- | |равления, УВД |
| |ных магазинов установить на фасадах зда- | | |
| |ний, в целях профилактики, предупреждения | | |
| |и раскрытия преступлений, совершаемых на | | |
| |улицах, камер видеонаблюдения за прилега- | | |
| |ющей территорией, с последующей записью. | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.4. Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|2.4.1. |Проведение мероприятий по профилактике, | 2005-2007 |УВД, УМНС, Администрация |
| |раскрытию, расследованию преступлений и | |области |
| |пресечению административных правонаруше- | | |
| |ний, совершенных в сфере незаконного обо- | | |
| |рота цветных и черных металлов, в соот- | | |
| |ветствии с Законом Костромской области | | |
| |"О порядке заготовки и сдачи лома цветных | | |
| |металлов на территории Костромской облас- | | |
| |ти", постановлениями губернатора области | | |
| |от 18.07.2001 г. N 303 и от 28.05.2002 г. | | |
| |N 220. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.4.2. |Осуществление целевых мероприятий по выяв-| 2005-2007 |Таможня, УВД, УФСБ |
| |лению и пресечению незаконного оборота | | |
| |автотранспортных средств. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.4.3. |Разработка и осуществление мероприятий, | 2005-2007 |Администрация области, |
| |направленных на повышение технической ук- | |УВД. |
| |репленности объектов хранения историчес- | | |
| |кого и культурного наследия Костромской | | |
| |области. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.4.4. |Проработка вопроса создания стационарных | 2005 |УВД, администрация облас-|
| |постов, мобильных групп, специализирован- | |ти, органы местного само-|
| |ных дружин по защите различных форм соб- | |управления |
| |ственности, используя в этой работе воз- | | |
| |можности общественных формирований и ох- | | |
| |ранно-сыскных структур. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.4.5. |Проведение с использованием средств мас- | 2005-2007 |УВД, органы местного |
| |совой информации разъяснительной работы | |самоуправления, департа- |
| |среди населения в целях предупреждения | |мент по информационной |
| |краж из квартир и гаражей граждан об име- | |политике администрации |
| |ющихся эффективных средствах защиты иму- | |области |
| |щества от преступных посягательств. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.4.6. |Проведение мероприятий по проверке соблю- | 2005-2007 |УВД |
| |дения жителями города и иногородними | | |
| |гражданами паспортно-визовых правил. | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.5. Совершенствование работы по профилактике правонарушений |
| и преступлений несовершеннолетних. |
| Предупреждение рецидивной преступности |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.5.1.|Организация временного трудоустройства | 2005-2007 |Департамент ФГСЗН, центры|
| |несовершеннолетних граждан в возрасте | |занятости населения, |
| |от 14 до 18 лет в свободное от учебы вре- | |Департамент образования и|
| |мя, особенно подростков из числа сирот, | |науки, Департамент соцза-|
| |детей, оставшихся без попечения родителей,| |щиты, УВД, комиссии по |
| |из малообеспеченных семей, из семей безра-| |делам несовершеннолетних |
| |ботных граждан, а также подростков, состо-| | |
| |ящих на учете в органах управления внут- | | |
| |ренних дел, в комиссиях по делам несовер- | | |
| |шеннолетних. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.2. |Создание и формирование электронной и ин- | 2005 |Департамент социальной |
| |формационной базы данных детей, оказав- | |защиты населения адми- |
| |шихся в трудной жизненной ситуации | |нистрации области |
| |(их выявление и учет) | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.3. |Проведение ежемесячных мероприятий по | 2005-2007 |УВД, департамент социаль-|
| |выявлению безнадзорных и безпризорных | |ной защиты населения, ко-|
| |несовершеннолетних. | |митет по делам молодежи, |
| | | |комиссия по делам несо- |
| | | |вершеннолетних админист- |
| | | |рации области |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.4. |Реализация в рамках оздоровительной компа-| 2005-2007 |Департамент социальной |
| |нии комплекса мер по организации отдыха, | |защиты населения, комитет|
| |оздоровления и занятости детей и подрост- | |по делам молодежи адми- |
| |ков из многодетных, малообеспеченных и | |нистрации области |
| |неполных семей, оказавшихся в трудной жиз-| | |
| |ненной ситуации. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.5. |Проведение в учреждениях культуры области | 2005-2007 |Департамент культуры и |
| |мероприятий по правовому просвещению насе-| |туризма, УВД |
| |ления, в т.ч. детей и молодежи. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.6. |Осуществление комплекса мероприятий по | 2005-2007 |УВД, УФСБ, комитет по |
| |выявлению молодежных экстремистских груп- | |делам молодежи. |
| |пировок противоправной направленности, | | |
| |организация профилактической работы среди | | |
| |их членов | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.7. |Организация контроля в отношении лиц, | 2005-2007 |УВД, УИН. |
| |осужденных к мерам наказания, не связанным| | |
| |с лишением свободы, злостно нарушающих | | |
| |возложенные на них обязанности, применение| | |
| |к ним жестких мер путем внесения хода- | | |
| |тайств в судебные органы о назначении на- | | |
| |казания в виде лишения свободы. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.5.8. |Проведение конкурсов профессионального | 2005-2007 |Администрация области, |
| |мастерства инспекторов по делам несовер- | |УВД |
| |шеннолетних на звание "Лучший по профес- | | |
| |сии" | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.6. Совершенствование работы по профилактике правонарушений |
| и преступлений в области использования природных ресурсов |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|2.6.1. |Организация проверки выполнения указания | 2005 г. |Природоохранная прокура- |
| |Генеральной прокуратуры РФ N 25/7 | |тура, прокуратура облас- |
| |от 14.05.1997 г, Министерства внутренних | |ти, УВД, управление при- |
| |дел РФ N 1/8588 от 12.05.1997 г, Федераль-| |родных ресурсов и охраны |
| |ной Службы лесного хозяйства РФ | |окружающей среды Минис- |
| |N ДО-5-27/166 от 15.04.1997 г. "Об усиле- | |терства природных ресур- |
| |нии координации и взаимодействия в борьбе | |сов РФ по Костромской |
| |с нарушениями федерального лесного законо-| |области |
| |дательства и порядка оформления и передачи| | |
| |материалов о лесных пожарах и лесонаруше- | | |
| |ниях в правоохранительные органы". | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.6.2. |Организация проверки состояния законности | |Природоохранная прокура- |
| |в сфере обеспечения охраны рыбных ресурсов| |тура, прокуратура облас- |
| |Волжского бассейна и выполнения на терри- | |ти, областная инспекция |
| |тории области Указания Генеральной проку- | |рыбоохраны, УВД, УФСБ |
| |ратуры РФ от 19.06.1996 г, Министерства | | |
| |внутренних дел РФ от 21.II.1996 г, Комите-| | |
| |та РФ по рыболовству от 04.12.1996 г, пог-| | |
| |раничной службы России от 25.11.1996 г | | |
| |"Об усилении координации и взаимодействия | | |
| |в борьбе с посягательствами на рыбные за- | | |
| |пасы, о порядке оформления и передачи ма- | | |
| |териалов о нарушениях правил охраны рыбных| | |
| |запасов и незаконной добыче водных живот- | | |
| |ных и растений в правоохранительные | | |
| |органы" | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.7. Повышение эффективности работы по профилактике |
| и раскрытию преступлений в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|2.7.1. |Совершенствовать формы и методы делового |2005-2007 г|УИН |
| |сотрудничества, обмена информацией между | | |
| |уголовно-исполнительной системой, органами| | |
| |внутренних дел и другими правоохранитель- | | |
| |ными органами. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.2. |Сосредоточить усилия оперативных аппара- |2005-2007 г|УИН |
| |тов, колоний и следственных изоляторов на | | |
| |раскрытии преступлений прошлых лет, явку | | |
| |осужденных с повинной, получении информа- | | |
| |ции о замышляемых преступлениях, о взаимо-| | |
| |действии осужденных с организованными | | |
| |преступными формированиями, находящимися | | |
| |вне исправительных учреждений. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.3. |Разработать систему мер по взаимодействию | 2005 г |УИН |
| |с правоохранительными органами в обеспече-| | |
| |нии розыска преступников, а также дейст- | | |
| |виям личного состава в чрезвычайных обсто-| | |
| |ятельствах. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.4. |Повысить эффективность раскрытия и профи- | 2005 г |УИН |
| |лактики преступлений, совершаемых в учреж-| | |
| |дениях уголовно-исполнительной системы. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.5. |Принять дополнительные меры по созданию |2005-2007 г|УИН |
| |коммунально-бытовых условий для несения | | |
| |службы и отдыха сотрудников УИС, органи- | | |
| |зацию питания личного состава дежурных | | |
| |смен с привлечением на эти цели средств | | |
| |от внебюджетной деятельности. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.6. |Активизировать работу по оснащению объек- |2005- |УИН |
| |тов инженерно-техническими средствами ох- |2007 г. | |
| |раны и надзора, а также средствами дистан-| | |
| |ционного наблюдения. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.7. |Привести условия содержания под стражей |2005-2007 г|УИН |
| |лиц, подозреваемых и обвиняемых в соверше-| | |
| |нии преступлений, в соответствие между- | | |
| |народными соглашениями, ратифицированными | | |
| |Российской Федерацией, и требованиями | | |
| |Уголовно-исполнительного кодекса Россий- | | |
| |ской Федерации. | | |
|-------+------------------------------------------+-----------+-------------------------|
|2.7.8. |С целью снижения уровня рецидивной прес- | 2005 г |УИН |
| |тупности разработать комплексную программу| | |
| |воспитательно-профилактической и социаль- | | |
| |ной работы с осужденными, ориентировать ее| | |
| |на формирование и развитие у них стремле- | | |
| |ния к общественно полезной деятельности, | | |
| |соблюдению требований законов и принятых в| | |
| |обществе правил поведения. | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
3. Развитие материально-технической и социальной
базы деятельности правоохранительных органов
N п.п. |
Краткое содержание планируемых мероприятий |
Источник финансирования |
Получатель | Сметная стоимость (тыс. руб.) |
По годам | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Приобретение криминалистических чемоданов |
областной | УВД | 600 | 200 | 200 | 200 |
2. | Установка на пл. Октябрьской г. Костромы системы видеонаблю- дения. |
областной | УВД | 120 | 60 | 60 | |
3. | Приобретение средств связи, вы- числительной и множительной тех- ники для УВД области |
областной | УВД | 720 | 200 | 200 | 320 |
4. | Выделение средств для выплаты вознаграждения гражданам за доб- ровольно сданное оружие. |
областной | УВД | 75 | 25 | 25 | 25 |
5. | Продолжение строительства изо- лятора временного содержания ОВД г. Шарьи и Шарьинского рай- она |
областной | УВД | 2300 | 2100 | 200 | |
6. | Капитальный ремонт учреждений уголовно-исполнительной системы: СИЗО-1 ИК-5 ВК |
областной | УИН | 1900 1000 200 700 |
1000 500 200 300 |
900 500 400 |
|
7. | Развитие учебно-материальной ба- зы Учебного центра УВД, совер- шенствование процесса подготовки и обучения сотрудников органов внутренних дел |
областной | УВД | 300 | 100 | 100 | 100 |
8. | Оснащение кабинета психологи- ческой релаксации УВД |
областной | УВД | 200 | 200 | ||
9. | Приобретение вычислительной тех- ники для УИН МЮ РФ |
областной | УИН | 80 | 40 | 40 | |
10. | Приобретение вычислительной тех- ники для ЛОВДТ |
областной | ЛОВДТ | 40 | 40 | ||
11. | Переоснащение дежурной части УВД | областной | УВД | 500 | 100 | 200 | 200 |
12. | Приобретение автотранспорта для УВД: - специальных автомобилей марки "УАЗ" |
областной | УВД | 2400 | 800 | 800 | 800 |
13. | Приобретение автотранспорта для уголовно-исполнительной системы |
областной | УИН | 300 | 300 | ||
14. | Приобретение аппаратно-программ- ного комплекса "Папилон-7" для УВД |
областной | УВД | 1800 | 1000 | 800 | |
15. | Приобретение системы мониторинга и защиты подвижных и стационар- ных объектов "Алмаз" для УВД |
областной | УВД | 980 | 580 | 400 | |
16. | Приобретение квартир для сотруд- ников органов внутренних дел |
Областной | УВД | 2000 | 500 | 500 | 1000 |
17. | Приобретение квартир для сотруд- ников уголовно-исполнительной системы |
областной | УИН | 800 | 400 | 400 | |
18. | Модернизация системы связи УВД на базе станции SI-2000. Разра- ботка сети связи правоохрани- тельных органов |
областной | УВД | 1600 | 400 | 600 | 600 |
19. | Разработка и изготовление печат- ной продукции по безопасности дорожного движения (стенды, пла- каты, листовки), а также методи- ческих пособий по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах. |
областной | УВД | 45 | 15 | 15 | 15 |
20. | Финансирование деятельности мо- лодежных оперативных отрядов. |
областной | Комитет по делам моло- дежи |
150 | 50 | 50 | 50 |
21. | Финансирование лагерей труда, создания разновозрастных трудо- вых отрядов в летний период из числа "трудных" подростков, сос- тоящих на учете в органах внут- ренних дел. |
областной | Комитет по делам моло- дежи |
120 | 40 | 40 | 40 |
22. | Приобретение средств вычисли- тельной и другой специальной техники для областного бюро су- дебно-медицинской экспертизы (БСМЭ) |
областной | Департамент здравоохра- нения для БСМЭ |
450 | 75 | 203 | 172 |
23. | Проведение конкурсов, семинаров, совещаний, конференций по проб- лемам профилактики правонаруше- ний и преступлений среди несо- вершеннолетних |
областной | Департамент образования и науки |
125 | 16 | 57 | 52 |
24. | Переподготовка и повышение ква- лификации педагогических кадров для организации работы по профи- лактике правонарушений и прес- туплений среди несовершенно- летних |
областной | Департамент образования и науки |
90 | 28 | 28 | 34 |
25. | Реализация "пилотных" проектов в ряде образовательных учреждений по профилактике ассоциального поведения подростков |
областной | Департамент образования и науки |
30 | 10 | 10 | 10 |
26. | Проведение в учреждениях культу- ры области мероприятий по право- вому просвещению населения, в т.ч. детей и молодежи. Издание информационных материалов по ре- ализации программы "Правопоря- док-2007". |
областной | департамент культуры и туризма |
276 | 106 | 91 | 79 |
27. | Проведение семинаров с руководи- телями и товароведами оптовых и розничных предприятий по вопро- сам предупреждения правонаруше- ний, связанных с реализацией фальсифицированной и контрафакт- ной продукции. |
областной | Департамент потребитель- ского рынка и малого предпринима- тельства ад- министрации области |
52 | 26 | 13 | 13 |
Итого: | областной | 18053 | 6031 | 6312 | 5710 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 24 сентября 2004 г. N 565 "О мерах по усилению борьбы с преступностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.