Рассмотрев проект регламента представительного органа местного самоуправления Буйского района Костромской области второго созыва, а также руководствуясь Уставом Буйского района, собрание решило:
Утвердить регламент представительного органа местного самоуправления Буйского района Костромской области второго созыва (прилагается).
Глава самоуправления
Буйского района |
В.А. Ягодин |
Регламент представительного органа местного самоуправления
Буйского района Костромской области II созыва
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа регламента
Регламент определяет основные положения районного собрания Буйского района II созыва.
Правовой базой регламента являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Законы Российской Федерации;
- Устав Костромской области;
- законы Костромской области;
- устав муниципального образования.
Статья 2. Правовой статус представительного органа местного самоуправления
Районное собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Буйского района Костромской области.
В соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области представительный орган местного самоуправления является субъектом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
Его статус определяется законом области "О местном самоуправлении в Костромской области", уставом муниципального образования, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
Представительный орган местного самоуправления признается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного законом области либо уставом муниципального образования.
Статья 3. Основные принципы деятельности представительного органа местного самоуправления
Основными принципами деятельности районного собрания депутатов являются принципы:
- законности;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- гласности и открытости;
- ответственности;
- учета мнения населения;
- коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов;
- контроля за выполнением принятого решения.
Статья 4. Компетенция представительного органа местного самоуправления
Компетенция районного собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Костромской области, законом области "О местном самоуправлении в Костромской области", Положением о муниципальной службе в Буйском районе, иными законодательными актами области, уставом муниципального образования.
Глава 2. Обеспечение деятельности представительного органа
местного самоуправления
Статья 5. Аппарат представительного органа местного самоуправления
Для обеспечения координации работы депутатов районного собрания депутатов и ведение заседаний районного собрания депутатов в отсутствие главы самоуправления Буйского района из числа депутатов открытым голосованием избирается ответственный секретарь районного собрания депутатов.
Депутаты районного собрания депутатов, работающие на непостоянной основе, независимо от занимаемой должности, имеют право на возмещение материальных затрат, связанных с депутатской деятельностью, из бюджетных средств при предоставлении соответствующих документов, ежемесячно до одного минимального размера оплаты труда. Кроме того, ответственный секретарь, работающий на постоянной основе, может получать ежемесячное вознаграждение в размере определенной суммы согласно штатного расписания.
Оказание содействия в работе районного собрания депутатов возложить на управляющую делами главы администрации района.
Глава 3. Депутат и депутатская деятельность
Статья 6. Депутат представительного органа местного самоуправления
Депутат районного собрания депутатов избирается в соответствии с законом области "О муниципальных выборах в Костромской области".
Он осуществляет свою деятельность, имеет права, несет обязанности, досрочно прекращает депутатские полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования, ему обеспечиваются условия беспрепятственного, эффективного осуществления полномочий и депутатская неприкосновенность.
Статья 7. Деятельность депутата
Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Костромской области, законами области, другими нормативными правовыми актами области, уставом муниципального образования.
Основным# формами деятельности депутата являются:
- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;
- участие в работе постоянных и иных комиссий представительного органа местного самоуправления;
- участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями в своем избирательном округе;
- участие в депутатских слушаниях;
- участие в деятельности рабочих и иных групп, учреждаемых представительны# органом местного самоуправления.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, уставом муниципального образования и настоящим регламентом.
Статья 8. Депутатский запрос
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращение к этому органу, его председателю, главе местного самоуправления, руководителям органов и должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа, который решает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 10 дней, если иное не предусмотрено решением представительного органа. Ответ оглашается на заседании представительного органа местного самоуправления, депутат вправе дать ему оценку.
Депутат, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение представительного органа свое заключение и предложить проект решения представительного органа по рассматриваемому депутатскому запросу.
По результатам рассмотрения депутатского запроса принимается решение. Запрос, ответ на него, а также решение, принятое по результатам рассмотрения, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 9. Количество депутатов и перечень должностей
Количество депутатов и перечень должностей, на которых они могут работать на постоянной основе, определяются представительным органом местного самоуправления самостоятельно и закрепляется в уставе муниципального образования. Их выборы (назначение) проводятся в соответствии с уставом района.
Срок полномочия районного собрания депутатов - 5 лет.
Глава 4. Порядок заседаний представительного органа местного самоуправления
Статья 10. Место проведения заседаний
Заседания районного собрания депутатов проводятся, как правило, в месте нахождения ее постоянного органа. По решению представительного органа местного самоуправления место проведения заседаний может быть изменено.
В зале заседаний за каждым депутатом закрепляется постоянное место, которое соответствующим образом оформляется.
В зале заседаний размещается Государственный флаг РФ и символика муниципального образования. При ее отсутствии используется символика Костромской области.
Статья 11. Планирование заседаний представительного органа местного самоуправления
Заседания представительного органа проводятся в соответствии с принятым перспективным (годовым) и текущими планами.
Изменения в план работы могут быть внесены по требованию руководителя представительного органа, одной или нескольких постоянных комиссий или депутатских групп, депутата.
Руководитель представительного органа местного самоуправления либо ответственный секретарь районного собрания депутатов вносит проект текущего и перспективного плана на заседание, проводимое в последний месяц квартала, года, предшествующего планируемому периоду.
Руководитель представительного органа информирует депутатов о выполнении этих планов.
Статья 12. Формирование повестки заседания
Повестка заседания представительного органа формируется из подготовленных в соответствии с настоящим регламентом решений, вопросов годового и текущего планов, а также из вопросов, предложенных и подготовленных субъектами правотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления. Предложения от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть включены в повестку по предложению субъектов правотворческой инициативы.
Предложения о включении вопросов в повестку дня, вместе с проектами решений, другими материалами представляются в районное собрание депутатов не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
Вопросы, не терпящие отлагательства, могут быть предложены для включения в повестку дня до ее утверждения, принятые простым большинством голосов.
Повестка заседания формируется ответственным секретарем, отвечающим за организационную деятельность представительного органа, который проверяет также соответствие подготовленных проектов решений, иных материалов требования законодательства области и настоящего регламента.
Статья 13. Открытость заседаний представительного органа местного самоуправления
Заседания представительного органа проводятся, как правило, открыто. Каждый гражданин имеет право принять участие в открытом заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, приглашенными на заседание по списку, согласованному с руководителем местного самоуправления, работниками средств массовой информации, аккредитованными при представительном органе, могут присутствовать на его заседании по разрешению, выдаваемому лицом, ответственным за организацию работы выборного органа.
Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания и обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала заседания.
Статья 14. Закрытые заседания
Представительный орган местного самоуправления вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается простым большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
Закрытые заседания проводятся по требованию не менее одной трети от числа депутатов, принимающих участие в заседании, по предложению главы местного самоуправления, одной или нескольких постоянных комиссий, депутатских групп.
На закрытом заседании запрещается использование звукозаписывающей и приемо-передающей аппаратуры, если о ее использовании не принято специальное решение.
Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную тайну.
Статья 15. Правомочность заседаний
Перед заседанием представительного органа проводится регистрация депутатов. Заседание правомочно, если зарегистрировано не менее двух третей депутатов от установленного числа.
В случае, если на заседании зарегистрировалось менее двух третей, может быть проведено слушание по вопросам, подготовленным с# рассмотрению. Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов, зарегистрировавшихся депутатов.
Статья 16. Заседания представительного органа - основная форма его работы
Основной формой работы представительного органа являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы и настоящим регламентом.
Первое заседание созывается не позднее десяти дней после опубликования территориальной избирательной комиссией общих итогов выборов д6епутатов#.
Статья 17. Плановые заседания представительного органа
В соответствии с планом работы заседания представительного органа проводятся не реже одного раза в квартал, как правило, в определенный четверг каждого месяца.
О времени созыва и повестке заседания депутатам и лицам, приглашенным на заседание, сообщается не позднее пяти дней до заседания.
О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на заседание, население оповещается через газету, другие средства массовой информации не позднее, чем за пять дней до планового заседания.
Статья 18. Внеочередные заседания представительного органа
Внеочередное заседание созывается не позднее пяти дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону, население - через средства информации не позднее двух дней до заседания.
Внеочередные заседания созываются по инициативе:
- не менее одной трети от числа избранных депутатов;
- одной из депутатских комиссий;
- главы местного самоуправления.
Статья 19. Экстренные заседания
В особых случаях могут проводиться экстренные заседания. В этом случае депутаты собираются максимально быстро и знакомятся с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании.
Экстренные заседания могут собираться по инициативе не менее одной трети депутатов, одной или нескольких депутатских комиссий, главы местного самоуправления.
Статья 20. Повестка заседания
В начале заседания районное собрание депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с регламентом, включаются в повестку дня без голосования.
По предложению одного или нескольких депутатов может быть поставлен на обсуждение и голосование порядок обсуждения вопросов повестки дня.
Статья 21. Включение дополнительных вопросов в повестку дня
Включение дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от установленного числа депутатов.
По вопросам, предлагаемым депутатам для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку;
- об отклонении предложения о включении в повестку;
- о направлении предложенного проекта на доработку.
В последнем случае должна быть определена комиссия, которая будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение.
Статья 22. Продолжительность выступлений на заседании
На заседании районного собрания депутатов выступающим предоставляется время:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- выступлений в прениях и внесения поправок к решению - до 5 минут;
- для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут;
- перерывы в работе - 10 минут после 1 часа работы.
С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса. Решение об этом принимается простым большинством голосов. Докладчики и содокладчики имеют прав# на заключительное слово.
Статья 23. Полномочия председательствующего на заседании районного собрания депутатов
Председательствующим на заседаниях является глава местного самоуправления Буйского района, во время его отсутствия - ответственный секретарь.
Председательствующий руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;
- предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;
- при нарушении депутатом регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе.
Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий принимает участие в обсуждении того либо другого вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 24. Право депутатов на обращение с вопросами
Депутаты представительного органа в ходе его заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к должностным лицам, представителям других органов, иным приглашенным, а также председательствующему на заседании. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в течение 10 дней.
Статья 25. Выступления на заседании районного собрания депутатов
Депутат может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прерывать выступление.
Выступление без предоставления слова председательствующим не допускается.
Прекращение выступлений производится по решению депутатов, принимаемому открытым голосованием. После прекращения выступлений имеют право выступить докладчик и содокладчик, а также председательствующий на заседании.
Статья 26. Консультации в ходе заседаний
По предложению депутатов, комиссий и главы самоуправления Буйского района заседание может быть прервано для проведения консультаций. Решение о перерыве в заседании и о его продолжительности считается принятым, если за это голосовало более половины присутствующих депутатов.
Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
Статья 27. Особое мнение депутата
Депутат, не согласованный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе заседания.
Порядковая нумерация в тексте документа соответствует первоисточнику
Статья 27. Порядок заседания
Заседание районного собрания депутатов не должно быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. В случае, если вопросы повестки не были обсуждены в течение одного рабочего дня, заседание переносится на следующий рабочий день.
Если в ходе заседания не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, заседание приостанавливается. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.
Статья 28. Порядок голосования в представительном органе
Решение по вопросу, включенному в повестку заседания районного собрания депутатов, принимается открытым голосованием. В исключительных случаях может быть проведено тайное голосование. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Тайное голосование проводит счетная комиссия, избираемая депутатами простым большинством голосов, участвующих в заседании.
Статья 30. Протоколы счетных комиссий
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии открытым голосованием принимается решение об утверждении протоколов счетной комиссии и результатов тайного голосования.
Статья 31. Голосование депутатов в ходе заседания
Депутат, участвующий в заседании, обязан голосовать лично. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже или в письменном виде.
Статья 32. Принятие решения путем личного опроса депутатов
Решение представительного органа местного самоуправления может быть принято путем личного опроса депутатов либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса готовится решение, которое подписывается каждым депутатом лично не позднее десяти дней после опроса и ставится номер с грифом "БП" (без протокола).
Глава 5. Депутатские слушания
Статья 33. Инициаторы депутатских слушаний
Районное собрание депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания. Инициатива в проведении депутатских слушаний может исходить от одной или нескольких депутатских комиссий или групп, а также от главы местного самоуправления. Решение о проведении слушаний принимается постоянной комиссией по согласованию с главой местного самоуправления района.
Статья 34. Вопросы депутатских слушаний
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проект устава муниципального образования, поправки и дополнения к нему;
- проекты решений представительного органа;
- проект местного бюджета;
- программы социально-экономического развития муниципального образования;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа.
Статья 35. Порядок проведения депутатских слушаний
Подготовка депутатских слушаний возлагается на одну или несколько депутатских комиссий.
Председательствует на депутатских слушаниях председатель соответствующей постоянной комиссии.
Депутат вправе присутствовать на депутатских слушаниях, проводимых комиссией, членом которой он является.
Слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые. Решение об этом принимает постоянная комиссия, проводящая слушания.
Статья 36. Заключительный документ депутатских слушаний
Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов, участвующих в слушаниях.
Материалы депутатских слушаний используются при подготовке проектов решений, комплексных и иных программ муниципального образования. Они направляются постоянным комиссиям представительного органа местного самоуправления, органам и должностным лицам муниципального образования, а также другим заинтересованным органам и организациям.
Статья 37. Комиссии и рабочие группы представительного органа
Для подготовки и рассмотрения проектов решений, иных нормативных правовых актов районное собрание депутатов на срок своих полномочий образует постоянные депутатские комиссии и утверждает положение о них. Количество постоянных комиссий, их профиль и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвовавших в заседании.
Заседания депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Время и место заседания комиссии определяет ее председатель.
По решению представительного органа под председательством и участием депутатов могут создаваться постоянные, временные общественные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий комиссий и рабочих групп определяются районным собранием депутатов при их образовании.
Статья 38. Перечень постоянных депутатских комиссий
Представительный орган местного самоуправления в обязательном порядке образует постоянные депутатские комиссии:
- по экономике, бюджету и налогам;
- по социальным вопросам,
- сельскохозяйственную.
В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии.
Статья 39. Полномочия депутатских комиссий
Депутатские комиссии представительного органа:
- участвуют в разработке проектов решений представительного органа, вносят их на его рассмотрение, организуют и контролируют их исполнение;
- дают заключения на проекты решений;
- организуют и проводят депутатские слушания;
- решают организационные вопросы своей деятельности;
- участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к их ведению.
Компетенция, порядок формирования и деятельности комиссий определяются положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
Статья 40. Взаимодействие с органами государственной власти области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти в осуществлении своих полномочий и полномочий, переданных органами государственной власти.
В целях урегулирования возникающих разногласий между ними на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии.
Статья 41. Привлечение специалистов представительным органом
Для подготовки проектов решений, иных нормативных правовых актов, проведения другой работы на платной и общественной основе могут привлекаться специалисты, представители общественных организаций, предприятий и учреждений. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях представительного органа, работе его комиссий, а также в депутатских слушанияx.
Статья 42. Депутатские группы
В представительном органе местного самоуправления по принципу принадлежности к объединениям, партиям и движениям могут создаваться депутатские группы при условии, если в их составе насчитывается не менее трех депутатов. Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.
Статья 43. Регистрация депутатских групп
Письменное уведомление о создании группы и ее составе направляется в районное собрание депутатов для регистрации.
Постановления о регистрации депутатских групп принимаются простым большинством голосов депутатов при условии, если депутатская группа принадлежит к партии, объединению, движению, зарегистрированному в установленном законом порядке.
Глава 6. Документы районного собрания депутатов
Статья 44. Документы, принимаемые представительными органами местного самоуправления
Районное собрание депутатов принимает устав муниципального образования, решения, иные правовые акты, дает толкования их содержания, вносит в них дополнения и изменения.
Статья 45. Протокол заседания
На каждом заседании районного собрания депутатов ведется протокол. По поручению представительного органа протокол ведет ответственный секретарь.
В протоколе указываются:
- наименование органа местного самоуправления, номер созыва;
- порядковый номер заседания, дата заседания;
- список присутствующих депутатов;
- список приглашенных на заседание;
- принятая к рассмотрению на заседании повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов и должности докладчика и содокладчика, авторов внесения вопросов на заседание проектов документов;
- запросы депутатов и депутатских групп;
- принятые решения, иные нормативные правовые акты;
- материалы к вопросам, внесенным в повестку дня.
Для внеочередных и экстренных заседаний после номера заседания делается пометка о его внеочередности: "Внеочередная", "Экстренная".
Протоколы заседаний подписываются председательствующим в срок не позднее семи дней после закрытия заседания.
Статья 46. Доступность документов
Депутат, иные заинтересованные лица в удобное для них время могут ознакомиться с документами районного собрания депутатов. Для обеспечения свободного доступа депутатов, представителей средств массовой информации, работников исследовательских, научных и учебных заведений предоставляются копии соответствующих документов.
Контроль за правильным ведением делопроизводства и за опубликованием решений в средствах массовой информации осуществляет ответственный секретарь.
Глава 7. Правотворческая деятельность представительного органа
местного самоуправления
Статья 47. Правотворческая инициатива в представительном органе местного самоуправления
Правотворческая инициатива в представительном органе принадлежит главе местного самоуправления района, депутату, депутатским комиссиям, представительным органам территориального общественного самоуправления, прокурору района, представителю районного суда по вопросам их ведения, а также общественно-политическим объединениям, партиям, зарегистрированным в установленном порядке, районным комитетам профсоюзов, молодежным организациям, гражданам в порядке народной инициативы, собравшим подписи не менее одного процента жителей района.
Статья 48. Опубликование проектов решений
Проекты решений, затрагивающие права и интересы населения, могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Решение об этом принимает представительный орган местного самоуправления или соответствующая депутатская комиссия.
Статья 49. Участие депутатов в правотворческой деятельности
Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, материалы к нему, представленные субъектом правотворческой инициативы либо постоянной комиссией направляются депутатам не позднее трех дней до начала рассмотрения проекта.
Замечания по проектам депутат вправе изложить в письменной или устной форме. Полученные замечания рассматриваются представительным органом в обязательном порядке.
Статья 50. Рассмотрения замечаний и предложений к проектам
Районное собрание депутатов обязано рассмотреть все замечания, предложения, дополнения по проектам, если они поступили от субъектов правотворческой инициативы.
Замечания и предложения по проектам, поступившим от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, принимаются к рассмотрению, если они получены не позднее десяти дней до дня заседания представительного органа.
Статья 51. Принятие решения по результатам рассмотрения проекта
По результатам обсуждения проекта принимается одно из следующих решений:
- проект принимается в целом;
- проект отклоняется;
- проект принимается в первом чтении.
Статья 52. Внесение дополнений в проект, принятый в первом чтении
Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую депутатскую комиссию субъектами правотворческой инициативы.
Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта либо предложений об исключении из проекта отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются поправки, противоречащие Конституции РФ, Уставу области, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
Статья 53. Рассмотрение поправок в депутатской комиссии
Соответствующая депутатская комиссия изучает поправки, дополнения, изменения, проводит их анализ и обобщение.
Поправки к проекту подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта или внести предложение об их отклонении. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии текст доработанного проекта вносится на рассмотрение представительного органа.
Статья 54. Рассмотрение проекта во втором чтении
При втором чтении проекта с докладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правотворческой инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания.
После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта за основу.
В случае, если за принятие проекта за основу проголосовало более половины депутатов, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения постоянной комиссии по поводу отклоненных поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.
Если принято решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах трех минут авторам поправок и их оппонентам. Поправка включается в текст проекта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 55. Принятие решения
Решение районного собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Текст решения, в течение пяти рабочих дней подписывается председательствующим на заседании и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации. Опубликованию подлежат все решения представительного органа, носящие нормативно-правовой характер.
Глава 8. Порядок внесения поправок в устав муниципального образования
Статья 56. Инициатива о внесении поправок в устав
Предложения о поправках в устав муниципального образования имеют право вносить субъекты правотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления.
Предложение о внесении поправок в устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта решения о внесении изменений в устав.
Проект решения направляется в постоянные депутатские комиссии для подготовки заключения.
Статья 57. Рассмотрение поправок в депутатских комиссиях
Проекты поправок в устав рассматриваются в депутатских комиссиях и с их заключениями вносится на рассмотрение представительного органа.
Статья 58. Рассмотрение поправок представительным органом
В ходе рассмотрения поправок районное собрание депутатов заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, содоклад постоянной комиссии, выступления экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание.
Поправки к уставу обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Принятый проект в течение пяти дней подписывается и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации.
Глава 9. Разработка и принятие решений представительного органа
местного самоуправления
Статья 59. Внесение проектов и требования к ним
Правом внесения проектов решений на рассмотрение районного собрания депутатов обладают субъекты правотворческой инициативы в представительном органе.
Проекты решений, представляемые к рассмотрению, сдаются ответственному секретарю не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания при наличии:
- мотивированного обоснования инициаторами необходимости их рассмотрения;
- ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения;
- указания лиц, принимавших участие в подготовке документов;
- указания докладчика на заседании по рассматриваемому вопросу;
- подписей должностных лиц, с которыми согласован данный проект;
- списка лиц, приглашенных на обсуждение вопроса.
Проекты решений должны содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления в силу и порядок информирования населения.
Статья 60. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам решений
При представлении проектов, реализация которых требует дополнительного финансирования или предусматривает повышение налогов, цен и тарифов, прилагается их финансово-экономическое обоснование.
Проекты постановлений, вносимые по экономическим, административно-территориальным, правовым, социально-культурным вопросам до представления на рассмотрение представительного органа, согласовываются с председателем соответствующей депутатской комиссии и должностным лицом местного самоуправления, в ведении которого находится данный вопрос.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут не рассматриваться и в повестку дня заседания не включаться. Данное решение принимает районное собрание депутатов простым большинством депутатов, участвующих в заседании.
Статья 61. Подписание и рассылка решений
После рассмотрения вопроса на заседании районного собрания депутатов решение оформляется лицом, вносившим проект на рассмотрение, и с его подписью в 3-х дневный срок со дня принятия направляется для подписания главе местного самоуправления района.
Принятое и подписанное решение рассылается заинтересованным юридическим, физическим лицам и исполнителям не позднее чем в 5-ти дневный срок со дня его подписания.
Решение вступает в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено данным решением.
Порядок организации контроля за исполнением принятых решений представительный орган определяет самостоятельно.
Глава 10. Рассмотрение проектов законов области и законодательных инициатив
Статья 62. Порядок рассмотрения проектов законов области
Проекты законов области, поступившие из областной Думы, направляются в соответствующую постоянную комиссию, которая в течение трех дней готовит предложения об их рассмотрении.
Замечания, предложения и дополнения к проектам законов области после их рассмотрения районным собранием депутатов направляются в областную Думу не позднее 20 дней со дня получения, если иной срок не установлен областной Думой.
Статья 63. Рассмотрение законодательных и иных инициатив субъектов законодательной инициативы Российской Федерации
Проекты федеральных законов, иные документы, подготовленные в форме законодательной инициативы субъектами законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации от Костромской области, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией, которая вносит в них замечания, предложения, поправки и выносит на рассмотрение представительного органа. В случае одобрения, документы направляются в областную думу.
При несогласии комиссии с положением рассматриваемых документов, она принимает мотивированное постановление о воздержании от одобрения и направляет на рассмотрение представительного органа, который после рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет их в областную Думу.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 64. Поправки и дополнения в настоящий регламент
Поправки и дополнения в настоящий регламент вправе вносить депутаты представительного органа местного самоуправления, а также глава местного самоуправления. Внесенные поправки и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании и принимаются решением районного собрания депутатов в порядке и сроки, установленные для принятия регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Буйского районного собрания депутатов от 12 апреля 2001 г. N 22 "О утверждении регламента районного собрания депутатов Буйского района второго созыва"
Текст решения официально опубликован не был