Постановление Губернатора Костромской области от 18 октября 2004 г. N 610
"О департаменте транспорта Костромской области"
27 января 2006 г.
Постановлением Губернатора Костромской области от 26 февраля 2006 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 107 в настоящее постановление внесены изменения
В целях обеспечения единой государственной политики регулирования и координации деятельности всех видов транспорта на территории Костромской области, оптимизации структуры управления департамента транспорта Костромской области, повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание аппарата департамента транспорта Костромской области и государственную поддержку всех видов транспорта, в соответствии с Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области" и постановлением губернатора области от 14 декабря 2005 г. N 774 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о департаменте транспорта Костромской области (приложение N 1);
1.2. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.2
2. Начальнику департамента транспорта Костромской области Парфенову В.Н. обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с принятием настоящего постановления, в соответствии с действующим законодательством.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Пункты 2-4 постановления главы администрации Костромской области от 08 апреля 1997 года N 227 "О создании департамента транспорта администрации области";
3.2. Постановление губернатора Костромской области от 31 января 2002 года N 40 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 08 апреля 1997 года N 227";
3.3. Постановление губернатора Костромской области от 15 апреля 2002 года N 152 "О внесении дополнений в положение о департаменте транспорта администрации области, утвержденное постановлением главы администрации области N 227 от 8.04.97 г.";
3.4. Постановление губернатора Костромской области от 27 мая 2002 года N 216 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 15.04.2002 N 152".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение N 1
Положение о департаменте транспорта Костромской области
27 января 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 107 в подпункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Департамент транспорта Костромской области (далее - департамент транспорта) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, проводящим государственную политику по регулированию, координации деятельности и развитию транспортного комплекса области;
1.2. Департамент транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и настоящим Положением;
1.3. Департамент транспорта осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и его территориальными органами, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также организациями и общественными объединениями;
1.4. Департамент транспорта обладает правами юридического лица, имеет баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы, счета, открываемые в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
1.5. Местонахождение и юридический адрес департамента транспорта: 156026, Костромская область, город Кострома, улица Советская, дом N 122.
2. Основные задачи департамента транспорта
Основными задачами департамента транспорта являются:
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственной транспортной политики в организации и развитии транспорта на территории области;
2.2. Содействие повышению эффективности работы субъектов транспортного комплекса области;
2.3. Содействие субъектам транспортного комплекса в развитии междугородных и международных перевозок;
2.4. Организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта;
2.5. Участие, в пределах своей компетенции, в государственном регулировании, управлении и контроле деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области, осуществление мониторинга результатов деятельности транспортного комплекса;
2.6. Формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, информационной, научно-технической и социальной политики;
3. Основные функции департамента транспорта
Департамент транспорта в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями администрации области на основании анализа и прогноза деятельности транспортного комплекса программы развития на краткосрочные и долгосрочные периоды;
3.2. Выполняет функции государственного заказчика по обеспечению потребностей населения и экономики области в социально значимых перевозках;
3.3. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика целевых и иных программ развития транспортного комплекса, обосновывая потребности в финансовых и трудовых ресурсах для их реализации, в т.ч. по обеспечению его безопасного и устойчивого функционирования;
3.4. Разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, регулирующие деятельность транспортного комплекса, принимает участие в их реализации;
3.5. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности на всех видах транспорта;
3.6. Участвует в создании условий, способствующих привлечению инвестиций для развития транспортного комплекса;
3.7. Содействует развитию лизинговой схемы обеспечения пополнения и обновления парка транспортных средств;
3.8. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых тарифов на услуги транспорта;
3.9. Является распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для государственной поддержки автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта;
3.10. Обосновывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области объемы и направления бюджетного финансирования субъектов транспортного комплекса;
3.11. Осуществляет целевое финансирование исполнителей государственного заказа социально значимых перевозок на основании заключенных с ними договоров по перечню, согласованному с департаментом финансов администрации области;
3.12. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;
3.13. Содействует привлечению внебюджетных источников финансирования для развития транспортного комплекса, в т.ч. на осуществление мероприятий по обеспечению безопасного его функционирования;
3.14. Организует проведение в установленном порядке конкурсов по привлечению перевозчиков транспортного комплекса к выполнению государственного заказа;
3.15. Обеспечивает необходимый комплекс мер по организации пассажирских перевозок по межрайонным пригородным и междугородным (кроме внутрирайонных) маршрутам, утверждает маршрутную сеть, принимает решение по открытию новых и закрытию действующих маршрутов, утверждает расписания движения по межрайонным пригородным и междугородным (кроме внутрирайонных) маршрутам, выполняемым автобусным, речным и авиационным транспортом. Согласовывает в установленном порядке маршрутную сеть и расписания движения пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;
3.16. Представляет интересы администрации Костромской области, в пределах своих полномочий, в хозяйственных организациях транспортного комплекса, в уставном капитале которых имеется доля области;
3.17. Согласовывает материалы на списание и приобретение подвижного состава организациями, финансируемыми из областного бюджета;
3.18. Содействует совместно с соответствующими органами формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг, организует проведение открытых конкурсов на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок по регулярным маршрутам;
3.19. Участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования деятельности субъектов транспортного комплекса в условиях рыночных отношений;
3.20. Содействует проведению сертификации работ и услуг, выполняемых субъектами транспортного комплекса;
3.21. Участвует в пределах своей компетенции в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, взаимодействует с отраслевым профсоюзом;
3.22. Организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки;
3.23. Содействует привлечению субъектов транспортного комплекса к перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
3.24. Участвует в разработке и реализации мер по предотвращению совершения террористических актов и иных противоправных действий на объектах транспортного комплекса;
3.25. Обеспечивает бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.26. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту государственных информационных ресурсов, ограниченность доступа к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.27. Участвует совместно с заинтересованными органами в разработке и реализации мер по снижению вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду;
3.28. Совместно с заинтересованными органами участвует в проработке и реализации мер по обеспечению безопасности движения, в т.ч. на железнодорожных переездах, вносит предложения по их открытию и закрытию, участвует в разработке и реализации программ по ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, строительству путепроводов в местах их пересечения;
3.29. Способствует внедрению прогрессивных технологий, методов организации транспортного процесса и механизмов хозяйствования в транспортном комплексе;
3.30. Участвует в оценке социально-экономического положения субъектов транспортного комплекса, вносит предложения по выводу их из кризисных ситуаций;
3.31. Осуществляет рассмотрение жалоб, заявлений и предложений потребителей транспортных услуг, принимает в пределах своей компетенции необходимые меры;
3.32. Участвует в формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование транспортного комплекса;
3.33. Разрабатывает и реализует совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области и субъектами транспортного комплекса областные программы развития транспорта;
3.34. Координирует в пределах своих полномочий деятельность субъектов транспортного комплекса и развитие транспортной инфраструктуры области;
3.35. Заключает по поручению соответствующих органов исполнительной власти договоры (контракты) с организациями транспортного комплекса на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;
3.36. Привлекается совместно с заинтересованными органами в установленном порядке к проверкам деятельности организаций транспортного комплекса в области мобилизационной подготовки;
3.37. Дает заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в областной государственной собственности;
3.38. Участвует в реализации на территории области федеральных программ развития транспортного комплекса, разрабатывает и вносит предложения по их организационной и финансовой поддержке на региональном уровне;
3.39. Участвует в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых администрацией области, по вопросам, касающимся деятельности транспортного комплекса;
3.40. Осуществляет следующие функции в отношении имущества унитарных предприятий Костромской области, деятельность которых департамент контролирует и координирует:
3.40.1. Готовит предложения о создании унитарных предприятий Костромской области;
3.40.2. Согласовывает уставы унитарных предприятий, изменения к ним;
3.40.3. Подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей унитарных предприятий;
3.40.4. Согласовывает условия трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий, изменения к ним;
3.40.5. Готовит предложения о поощрении руководителей унитарных предприятий, применении к ним мер ответственности;
3.40.6. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
3.40.7. Готовит заключения о возможности создания филиалов и открытия представительств унитарных предприятий;
3.40.8. Дает заключения о возможности совершения сделок унитарными предприятиями, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
3.40.9. Готовит заключения о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий;
3.40.10. Готовит заключения о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении унитарных предприятий;
3.40.11. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;
3.40.12. Рассматривает отчеты руководителей унитарных предприятий, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности унитарных предприятий;
3.40.13. Осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами;
3.40.14. Осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
3.40.15. Готовит заключения о необходимости реорганизации или ликвидации унитарных предприятий;
3.40.16. Принимает участие в работе ликвидационных комиссий унитарных предприятий.
4. Права департамента транспорта
Департамент транспорта имеет право:
4.1. Вносить в органы исполнительной власти области предложения по вопросам деятельности транспортного комплекса и участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих его интересы;
4.2. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении проектов на строительство и реконструкцию объектов транспортного комплекса, финансируемых за счет средств областного бюджета, их технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации;
4.3. Вносить в установленном порядке предложения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающим интересы транспортного комплекса;
4.4. Запрашивать в установленном порядке от субъектов транспортного комплекса информацию по вопросам, входящим в компетенцию департамента транспорта;
4.5. Вносить предложения и подготавливать материалы по награждению работников транспортного комплекса областными, ведомственными и правительственными наградами;
4.6. Участвовать совместно с иными органами исполнительной власти Российской Федерации в формировании сети межобластных, межреспубликанских и международных автобусных маршрутов;
4.7. Представлять, в пределах своих полномочий, интересы администрации области во всех инстанциях, в том числе в правоохранительных органах, судебных инстанциях при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности транспортного комплекса;
4.8. Устанавливать и развивать межрегиональные связи в сфере транспортного комплекса в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Вправе выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях.
5. Организация деятельности департамента транспорта
Постановлением Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 107 в подпункт 5.1 настоящего положения внесены изменения
5.1. Положение о департаменте транспорта утверждаются постановлением губернатора Костромской области;
5.2. Департамент транспорта возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Костромской области;
5.3. Начальник департамента транспорта:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
5.3.2. Назначает на должность и освобождает от должностей заместителей по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим департамент транспорта;
5.3.3. Распределяет обязанности между своими заместителями;
5.3.4. Утверждает должностные инструкции работников департамента;
5.3.5. Назначает на должности и освобождает от должностей работников департамента;
5.3.6. Издает приказы и распоряжения в пределах полномочий департамента транспорта;
Постановлением Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 107 подпункт 5.3.7 настоящего положения изложен в новой редакции
5.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание департамента транспорта в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
5.3.8. Ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся работников департамента транспорта и работников организаций транспортного комплекса наградами Российской Федерации;
5.3.9. Осуществляет в установленном порядке полномочия по защите сведений, относящихся к государственной тайне;
5.4. Финансирование расходов на содержание департамента транспорта осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление области;
5.5. В ведении департамента транспорта находятся унитарные предприятия Костромской области в соответствующей сфере деятельности;
5.6. Департамент транспорта наделяется на праве оперативного управления государственным имуществом, являющимся собственностью Костромской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация департамента транспорта
Реорганизация и ликвидация департамента транспорта осуществляется на основании постановления губернатора Костромской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение N 2
Структура департамента транспорта Костромской области
Подпункт 1.2 постановления, утвердивший настоящую структуру утратил силу
См. текст структуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 18 октября 2004 г. N 610 "О департаменте транспорта администрации Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 26 февраля 2006 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 107