Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о департаменте по экономике и экономическим реформам
администрации Костромской области
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономике и экономическим реформам администрации Костромской области (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением администрации Костромской области.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим:
- контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд за счет средств областного бюджета и координации их проведения;
- контроль за реализацией на территории области федеральных целевых программ, областной программы социально-экономического развития области и областных целевых программ;
- лицензирование отдельных видов деятельности.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и общественными организациями.
1.5. Департамент не обладает правами юридического лица. Имеет печать с наименованием департамента.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес Департамента:
156000, г. Кострома, ул. Дзержинского, 15.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Реализация в пределах своих полномочий государственной социально-экономической политики на региональном уровне, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Костромской области.
2.2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для областных (государственных нужд) за счет средств областного бюджета и координации их проведения. Формирование областного (государственного) заказа.
2.3. Проведение в пределах своей компетенции государственной политики по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции региональной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, отбор инвестиционных проектов и содействие в их реализации.
2.5. Осуществление методического руководства и координация работ по применению программно-целевого метода в социально-экономическом развитии области.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в пределах своих полномочий следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Костромской области государственные прогнозы социально-экономического развития Костромской области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. Оказывает методическую помощь в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области;
3.2. На основе анализа экономики Костромской области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации области годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики на территории области и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3.3. Разрабатывает планы действий администрации Костромской области по социально-экономическому развитию области и координирует их исполнение;
3.4. Совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг), финансовых средств;
3.5. Принимает участие в подготовке предложений о направлениях финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики администрации Костромской области;
3.6. Разрабатывает ежегодно сводный финансовый баланс по Костромской области, предложения об основных показателях областного бюджета и консолидированного бюджета Костромской области;
3.7. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Костромской области, подготавливает предложения о совершенствовании данной системы;
3.8. Осуществляет анализ эффективности предоставления льгот субъектам хозяйствования по уплате налогов и сборов в областной бюджет, рассматривает предложения о предоставлении льгот и подготавливает заключения по этим вопросам;
3.9. Осуществляет методологическое обеспечение, координацию и контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для областных (государственных) нужд;
3.10. Обеспечивает формирование и контроль за исполнением областного (государственного) заказа;
3.11. Разрабатывает меры и осуществляет реализацию государственной политики и координацию деятельности областных органов исполнительной власти по привлечению в экономику области инвестиций из внебюджетных источников;
3.12. Содействует реализации на территории области эффективных инвестиционных проектов, созданию положительного инвестиционного имиджа области в целом;
3.13. Формирует совместно с отраслевыми департаментами и комитетами администрации области проект бюджета развития Костромской области на соответствующий год и вносит предложения по эффективному использованию средств бюджета развития Костромской области;
3.14. Разрабатывает и осуществляет государственную политику по вопросам несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий. Координирует деятельность отраслевых департаментов, комитетов, управлений по ведению финансового оздоровления реформируемых предприятий.
3.15. Координирует деятельность по реализации федеральных целевых программ на территории области, областной программы социально-экономического развития области и областных целевых программ. Подготавливает заключения и вносит предложения в администрацию области по их исполнению;
3.16. Подготавливает совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти и осуществляет методическое руководство работой по формированию перечня инвестиционных проектов для включения его в федеральную адресную инвестиционную программу;
3.17. Осуществляет формирование перечня и объемов финансирования объектов Костромской области, финансируемых из Федерального Фонда регионального развития;
3.18. Осуществляет формирование перечня и объемов финансирования областных целевых программ в рамках разработки бюджета Костромской области на очередной год и вносит его в установленном порядке на утверждение в администрацию Костромской области и областную Думу.
3.19. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации для органов, уполномоченных осуществлять лицензионную деятельность.
3.20. Осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции.
3.21. Формирует заказ на проведение прикладных экономических исследований за счет средств областного бюджета, обеспечивает его финансирование и контролирует использование выделенных на эти цели ассигнований.
3.22. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке, подготавливает предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационное задание.
3.23. Осуществляет финансово-экономическую оценку проектов договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.
3.24. Участвует в разработке основных принципов региональной экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3.25. Участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления в социально экономической сфере.
3.26. Подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Костромской области и Российской Федерации.
Участвует в пределах своих полномочий в работе по подготовке проектов законов Костромской области, иных нормативных правовых актов, договоров и соглашений;
3.27. Подготавливает предложения об образовании координационных и совещательных органов, а также заключения по предложениям иных областных органов исполнительной власти по этим вопросам.
3.28. Подготавливает совместно с другими областными органами исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения, формирования топливно-энергетического баланса области и оптимизации его структуры;
3.29. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, жилищного строительства и коммунального хозяйства, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения;
3.30. Участвует в разработке государственных минимальных стандартов и выработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.
4. Права Департамента
Для выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать от органов местного самоуправления муниципальных образований области, структурных подразделений администрации области, субъектов предпринимательства сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Костромской области материалы и обоснования по прогнозам и программам развития территорий, а также предложения по отдельным экономическим вопросам;
4.2. Запрашивать от Костромского областного комитета государственной статистики статистические и аналитические материалы по установленным формам, необходимые для проведения анализа и составления прогнозов и программ развития Костромской области;
4.3. Подготавливать предложения о формировании рабочих групп, привлечении для разработки вариантов планов, прогнозов и программ развития Костромской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, в том числе на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке в пределах выделенных ассигнований;
4.4. Вносить в установленном порядке в прогнозы и программы развития Костромской области изменения, вытекающие из отдельных решений Правительства Российской Федерации и администрации области;
4.5. Принимать участие в рассмотрении судебных дел, связанных с соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых осуществляет Департамент;
4.6. Устанавливать с целью обмена опытом связи с соответствующими структурами органов исполнительной власти иных регионов Российской Федерации;
4.7. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.8. По поручению руководства администрации области:
- представлять интересы администрации области в Костромской областной Думе, федеральных органах исполнительной власти;
- выступать с сообщениями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Положение о Департаменте, структуру Департамента утверждает губернатор области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области, начальник Департамента, который назначается на должность, и освобождается от должности губернатором области;
5.3. Заместитель главы администрации области, начальник Департамента имеет пять заместителей, в том числе: первого заместителя, четыре заместителя исполняют обязанности начальников отделов;
5.4. Заместитель главы администрации области, начальник Департамента и его заместители должны обладать высокими моральными качествами и организаторскими способностями, профессиональными знаниями и умением, творческим отношением к труду, дисциплинированностью;
5.5. Заместитель главы администрации области, начальник Департамента непосредственно:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет полную ответственность за его работу;
- распределяет должностные обязанности и руководит деятельностью заместителей, утверждает должностные инструкции сотрудников Департамента;
- утверждает положения об отделах Департамента;
- решает с губернатором области и заместителями главы администрации области вопросы, относящиеся к компетенции Департамента, осуществляет контроль за выполнением распоряжений губернатора Костромской области, а также актов вышестоящих органов государственной власти, относящихся к деятельности Департамента, издает приказы;
- вносит на утверждение губернатору области предложения по назначению и освобождению от должности работников Департамента, поощрению и наложению дисциплинарных взысканий, по изменению структуры и функций Департамента;
- осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;
5.6. Первый заместитель начальника Департамента обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений департамента и в отсутствие заместителя главы администрации области, начальника Департамента по причине болезни, отпуска, служебной командировки и т.п. выполняет его обязанности в части руководства Департаментом. Непосредственно курирует работу отдела анализа и прогнозирования социально-экономического развития и отдела муниципальной экономики.
5.7. Заместитель начальника Департамента - начальник отдела целевых программ и перспективного развития области непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела. Курирует работу отдела развития финансовой системы области, выполняет отдельные поручения начальника департамента и первого заместителя начальника департамента.
5.8. Заместитель начальника Департамента - начальник отдела государственных закупок непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела, выполняет отдельные поручения начальника департамента и первого заместителя начальника департамента.
5.9. Заместитель начальника Департамента - начальник отдела инвестиционной политики и финансового оздоровления непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела, выполняет отдельные поручения начальника Департамента и первого заместителя начальника департамента.
5.10. Заместитель начальника Департамента - начальник отдела лицензирования непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела, выполняет отдельные поручения начальника департамента и первого заместителя начальника департамента.
5.11. Планы и отчеты о работе Департамента утверждаются заместителем главы администрации области, начальником Департамента.
5.12. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
6. Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется губернатором области, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.