Закон Костромской области от 29 марта 1999 г. N 55
"О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы"
(принят Костромской областной Думой 11 марта 1999 г.)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы
Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом Костромской областной Думы без права юридического лица.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, настоящим законом, законами области, постановлениями Костромской областной Думы и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности, целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
оценка обоснованности доходных и расходных статей, проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов области, постановлений Костромской областной Думы, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов, формируемых на территории Костромской области;
регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, 3 аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты.
Структуру, штаты и фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты утверждает областная Дума по представлению председателя областной Думы.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой на период полномочий областной Думы. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты обладает председатель областной Думы после их предварительного согласования в постоянных комиссиях областной Думы.
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Костромской области, имеющий высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и Положением о контрольно-счетной палате;
представляет областной Думе отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, в федеральных контрольных органах и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, в заседаниях коллегий при главе администрации области и ее структурных подразделений.
Председатель контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты на период полномочий областной Думы.
Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.
Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Костромской области, имеющий высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, коллегий при главе администрации области и ее структурных подразделений.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты
Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя областной Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
Аудиторами контрольно-счетной палаты возглавляются определенные направления ее деятельности, объединяющие совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и целевых фондов. Конкретное содержание каждого направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты.
Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев.
Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим законом и Положением о контрольно-счетной палате, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комиссий, коллегий при главе администрации области и ее структурных подразделений при рассмотрении вопросов их ведения.
Статья 8. Ревизоры контрольно-счетной палаты
Ревизорами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или финансовое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.
В служебные обязанности ревизоров контрольно-счетной палаты входит непосредственное проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность ревизоров контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами.
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных, целевых фондов, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;
экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
проведение комплексных и тематических проверок использования объектов государственной собственности Костромской области;
подготовку и представление заключений областной Думе об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручениям областной Думы, председателя и заместителей председателя областной Думы.
Статья 10. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются областной Думой, и квартальных планов, рассматриваемых Советом Думы и утверждаемых председателем областной Думы. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения председателя областной Думы и его заместителей.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы, распоряжений председателя областной Думы, по требованию одной трети депутатов областной Думы.
Статья 11. Положение о контрольно-счетной палате
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей между аудиторами, функции ревизоров определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым областной Думой.
Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Костромской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областной Думой льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им областной Думой льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица предоставляют по запросам контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею ревизий и проверок, информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий может обращаться в главное управление Центрального Банка РФ по Костромской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по запросу контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законами показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит из анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет областной Думе аналитический доклад о ходе исполнения областного бюджета.
В целях обеспечения подготовки контрольно-счетной палатой аналитического доклада об исполнении областного бюджета финансовое управление администрации области и Государственная налоговая инспекция по Костромской области в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную палату копии отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются областной Думой по представлению контрольно-счетной палаты.
Все органы исполнительной власти, организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из областного бюджета, представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным бюджетом по запросу контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Комплексные ревизии и тематические проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета, законность и обоснованность расходования полученных из областного бюджета средств, использования областной собственности, налоговых и других льгот и преимуществ.
По итогам проведения ревизии, проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие специалисты контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий, проверок контрольно-счетная палата информирует областную Думу и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий, проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Контроль за ссудами и кредитами, предоставляемыми из областного бюджета, областных внебюджетных, целевых фондов, и использованием заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
соблюдением порядка предоставления из областного бюджета, в том числе за счет валютных средств, и из областных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложением в ценные бумаги;
использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
Статья 17. Контроль за областными внебюджетными и целевыми фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областных внебюджетных фондов, территориального дорожного фонда, валютных средств областного бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации области.
Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Статья 19. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Костромской области, вносимым на рассмотрение областной Думы;
проектам бюджетов (смет доходов и расходов) областных внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений;
отчету администрации области об исполнении годового областного бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, ее председателя и заместителей председателя.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, в том числе валютных средств, областных внебюджетных и целевых фондов.
Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетно-финансового законодательства и бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в областной бюджет и бюджеты (сметы) областных внебюджетных и целевых фондов.
Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Костромской области
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с территориальными структурами федеральных правоохранительных органов, органами федеральной исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, иными государственными контрольными органами осуществляется на основе действующего законодательства и соглашений с областной Думой.
Органы исполнительной власти области и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
Вопрос о привлечении специалистов на договорной основе решается председателем областной Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Представления контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Костромской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, бесхозяйственном использовании финансовых ресурсов области и областной собственности.
Представление контрольно-счетной палаты рассматривается в обязательном порядке. В указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 15 дней со дня его получения контрольно-счетная палата уведомляется о принятом решении и о мерах по его реализации.
Статья 23. Предписания контрольно-счетной палаты
По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам области или областной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий председатель или заместители председателя областной Думы вносят руководителям органов исполнительной власти области, администрации проверяемых организаций подготовленные контрольно-счетной палатой обязательные для исполнения предписания.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты областная Дума по представлению председателя контрольно-счетной палаты вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 24. Полномочия и ответственность аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты при проведении ревизий и проверок
Аудиторы и ревизоры контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 12 настоящего закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Костромской области;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или обследование, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнения работ по делопроизводству.
Аудиторы и ревизоры контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законами тайны.
Требования аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 25. Правовой статус и гарантии работников контрольно-счетной палаты
Должность председателя контрольно-счетной палаты областной Думы является высшей государственной должностью государственной службы Костромской области категории "Б".
Должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты областной Думы является главной государственной должностью государственной службы Костромской области категории "Б".
Должности аудиторов являются главными государственными должностями государственной службы Костромской области категории "В".
Должности ревизоров контрольно-счетной палаты являются ведущими государственными должностями государственной службы Костромской области категории "В".
Воздействие на работников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности постановлением областной Думы, если за такое решение проголосует не менее половины от установленного числа депутатов областной Думы, в случаях, предусмотренных законодательством о труде и государственной службе.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий областной Думы.
Статья 26. Средства на организацию деятельности контрольно-счетной палаты
Средства на организацию деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в ассигнованиях на финансирование областной Думы.
Статья 27. Межрегиональные связи
Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Федерации, в том числе по вопросам информационно-методического обеспечения.
Статья 28. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем областной Думы или его заместителями.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется областной Думе.
Статья 29. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу после его официального опубликования в газете "Северная правда".
Глава администрации
Костромской области |
В.А. Шершунов |
29 марта 1999 года
N 55
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Костромской области от 29 марта 1999 г. N 55 "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящий закон вступает в силу после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Северная правда" от 13 апреля 1999 г. N 68
Законом Костромской области от 11 июля 2011 г. N 99-5-ЗКО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Костромской области от 25 ноября 2010 г. N 12-5-ЗКО
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Костромской области от 16 июля 2007 г. N 179-4-ЗКО
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Костромской области от 25 января 2006 г. N 1-4-ЗКО
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Костромской области от 3 февраля 2000 г. N 80-ЗКО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования