Устав муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского района Костромской области от 1 сентября 1999 г.
(принят решением Думы муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского районного собрания
депутатов от 1 сентября 1999 г. N 5)
4 ноября 1999 г., 16 марта, 17 августа 2000 г., 21 августа 2002 г.
Статья 1.
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области устанавливает правовой статус осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования, устанавливает порядок деятельности и полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления на территории муниципального образования.
Правовую основу настоящего Устава составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, закон Костромской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области", другие законы и иные нормативно-правовые акты Костромской области.
Раздел 2. Город Нерехта и Нерехтский район - муниципальное образование
Статья 2.
Город Нерехта и Нерехтский район - муниципальное образование в Костромской области в административно-территориальных границах города Нерехты, поселка городского типа Космынино, сельсоветов Арменского, Владычневского, Воскресенского, Григорцевского, Емсненского, Лавровского, Лужковского, Марьинского, Татарского, Тетеринского, Федоровского, Хомутовского.
Административным центром муниципального образования города Нерехты и Нерехтского района является город Нерехта.
Статья 3.
Территория муниципального образования включает в себя поверхность суши и поверхность вод внутри сухопутных границ города Нерехты и Нерехтского района.
Описание границ города и района, включая картографические материалы, является документом, фиксирующим границы города и района в составе муниципального образования и составляет неотъемлемую часть настоящего Устава.
Изменение границ муниципального образования производится Костромской областной Думой по представлению Думы муниципального образования с учетом мнения жителей, выраженного на референдумах, собраниях, сходах.
Статья 4.
Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования, которое не имеет в своем составе других муниципальных образований.
Установление и изменение границ улиц, микрорайонов, населенных пунктов внутри муниципального образования производится Думой муниципального образования по представлению Главы местного самоуправления муниципального образования с учетом мнения населения, выраженного на референдумах, собраниях, сходах граждан.
Статья 5.
Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Костромской области, настоящим Уставом.
Статья 6.
Деятельность по реализации местного самоуправления возглавляют и осуществляют Дума муниципального образования и Глава местного самоуправления муниципального образования, избираемые непосредственно избирателями.
Статья 7.
Органами местного самоуправления муниципального образования являются Дума муниципального образования (далее - Дума) и администрация муниципального образования (далее - администрация), возглавляемая Главой местного самоуправления.
Дума и администрация являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского района являются правопреемником органов местного самоуправления г. Нерехты и органов местного самоуправления Нерехтского района.
Статья 8.
Для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций на территориях поселка городского типа Космынино, сельских поселений по решению Главы местного самоуправления формируются соответствующие администрации.
Поселковая, сельские администрации наделяются правом юридического лица, имеют свою печать, самостоятельный баланс, а также обособленное имущество, которое передается собственником (уполномоченным органом) по договору в оперативное управление.
Статья 9.
Возглавляет поселковую, сельскую администрации полномочный представитель Главы местного самоуправления - глава поселковой, сельской администрации, назначаемый на должность на контрактной основе и освобождаемый от должности Главой местного самоуправления с учетом мнения населения территории.
Статья 10.
Компетенция поселковой, сельской администрации, порядок принятия решений, иные вопросы деятельности устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым Главой местного самоуправления. Расходы поселковой, сельской администрации учитываются сметой, которая утверждается Главой местного самоуправления.
Раздел 3. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 11.
В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения. В соответствии с Федеральным и областным законодательством муниципальное образование осуществляет отдельные государственные полномочия.
Статья 12.
К вопросам местного самоуправления относятся:
1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4. Комплексное социально-экономическое развитие города, поселка городского типа Космынино и сельских поселений;
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений (дошкольных, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и дополнительного образования);
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, развитие муниципальной аптечной сети;
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9. Регулирование планировки и застройки территорий города, поселка городского типа Космынино и сельских территорий;
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11. Контроль за использованием земель на территории города, поселка городского типа Космынино и сельских территорий;
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13. Организация, содержание и развитие муниципальных служб энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16. Благоустройство и озеленение территории города, поселка городского типа Космынино и сельских поселений;
17. Организация сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19. Организация и содержание муниципальных архивов;
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры;
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации;
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта;
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Костромской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 13.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Костромской области с обязательной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Раздел 4. Участие населения в местном самоуправлении
Статья 14.
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и зарегистрированные в установленном порядке по месту их жительства, признаются их жителями.
Статья 15.
Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 16.
По наиболее важным вопросам местного значения на территории муниципального образования может проводиться местный референдум на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании.
Для принятия Думой решения о проведении местного референдума необходимы подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума в количестве 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Период сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней со дня получения инициативной группой по проведению местного референдума свидетельства о регистрации.
Реализация инициативы проведения местного референдума может осуществляться в форме собрания, сходов граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту жительства, работы и учебы.
Собрание, сход правомочны принимать решение, если на них присутствует более половины жителей соответствующей территории или членов трудового коллектива, как работников и учащихся образовательного учреждения, обладающих активным избирательным правом.
Статья 17.
В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
Статья 18.
Решения, принятые на местном референдуме, являются общеобязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении каким-либо органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом.
Статья 19.
Порядок назначения и проведение местного референдума, принятия и изменения его решений определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области.
Статья 20.
Выборы депутатов Думы, Главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Статья 21.
Выборы депутатов Думы проводятся по 20 одномандатным избирательным округам. Схема избирательных округов, в которой обозначаются их границы, приводится перечень населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, определяется избирательной комиссией муниципального образования. По ее представлению схема образования избирательных округов утверждается Думой не позднее чем за 75 дней до дня голосования и публикуется в районной газете не позднее чем через 5 дней после ее утверждения.
Статья 22.
Выборы Главы местного самоуправления проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства по единому муниципальному округу, составляющему всю территорию муниципального образования города Нерехты и Нерехтского района.
Статья 23.
Срок полномочий, на который избираются депутаты Думы и глава местного самоуправления, составляет 4 года.
Статья 24.
Порядок назначения, подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления определяются федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Костромской области.
Статья 25.
Подготовку и проведение местного референдума, выборов депутатов Думы и Главы местного самоуправления, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, формируемая в порядке и сроки, установленные Кодексом о референдумах в Костромской области, Избирательным кодексом Костромской области.
Статья 26.
Решением Думы г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 21 августа 2002 г. N 162 в статья 26 настоящего Устава изложена в новой редакции
Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса со сроком полномочий 4 года, действующая на постоянной основе.Она является юридическим лицом.
Статья 27.
Местный референдум, выборы депутатов Думы и Главы местного самоуправления проводятся за счет средств местного бюджета. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.
Финансовые отчеты избирательной комиссии о расходование# бюджетных средств на подготовку и проведение местного референдума, выборов органов местного самоуправления представляются в Думу муниципального образования через 30 дней.
Статья 28.
Для решения вопросов местного значения по месту жительства, работы и учебы могут проводиться собрания, сходы граждан. Порядок созыва, проведения собраний, сходов устанавливаются Думой.
Статья 29.
К компетенции собраний, сходов жителей относятся следующие вопросы:
- рассмотрение программ по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
Решения собраний, сходов жителей принимаются простым большинством голосов от числа жителей, принявших участие в собрании, сходе.
Статья 30.
Решения, принятые на собраниях, сходах жителей, обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 31.
Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее 1% от числа избирателей муниципального образования.
Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены Думой и Главой местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня их регистрации.
Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 32.
Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан. Порядок обращения и сроки их рассмотрения определяются законом Костромской области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области".
Ответственность за нарушение срока и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным законом, законом Костромской области.
Статья 33.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить жителям муниципального образования возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной, достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 34.
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления жители муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Костромской области.
Раздел 5. Представительный орган муниципального образования
Статья 35.
Представительным (выборным) органом муниципального образования является Дума муниципального образования города Нерехты и Нерехтского района. Она состоит из 20 депутатов, избираемых сроком на 4 года.
Выборы депутатов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образованным на территории муниципального образования на основе средней нормы представительства на один избирательный округ.
Дума муниципального образования первого состава образуется путем объединения депутатов Нерехтской городской Думы и Нерехтского районного собрания депутатов и состоит из 25 депутатов. Она осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, до дня первого заседания Думы нового состава в декабре 2000 года.
Статья 36.
Депутатом Думы может быть избрано лицо, обладающее пассивным избирательным правом и являющееся избирателем муниципального образования.
Статья 37.
Полномочия Думы начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются со дня первого заседания Думы нового состава.
Статья 38.
Выборы депутатов Думы в связи с истечением установленного срока полномочий назначаются Думой в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области.
Решение о назначении выборов в связи с истечением установленного срока полномочий принимается не позднее, чем за 100 дней до дня голосования.
Статья 39.
Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством.
Статья 40.
Число депутатов Думы, работающих на постоянной основе, наименование должностей и полномочий определяется Думой самостоятельно.
Статья 41.
Депутаты Думы муниципального образования собираются на свое первое заседание не позднее чем на 20-й день после избрания.
Первое заседание Думы проводится в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Со дня первого заседания Думы нового состава полномочия Думы предыдущего состава прекращаются.
Статья 42.
Период между заседаниями Думы не может быть более 60 дней. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных правовыми актами Думы, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 43.
Глава местного самоуправления входит в состав Думы с правом решающего голоса и председательствует на заседаниях Думы.
Статья 44.
Дума из своего состава формирует Совет Думы, Совет Думы избирается из числа депутатов в количестве пяти человек.
Руководит работой Совета Думы председатель Совета Думы, избираемый из числа членов Совета Думы.
Совет Думы и его председатель подотчетны Думе.
Совет Думы:
- созывает заседание Думы;
- формирует повестку дня Думы, представляет ее Главе местного самоуправления и доводит ее до депутатов;
- организует выполнение решений Думы.
Председатель Совета Думы:
- председательствует на заседаниях Думы в отсутствии Главы местного самоуправления;
- подписывает решения Думы и направляет их на подпись Главе местного самоуправления.
Права и обязанности Совета Думы, председателя Совета Думы, порядок их избрания и отзыва устанавливаются Регламентом Думы.
Статья 45.
Дума реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решений, которые подписываются Главой местного самоуправления и председателем Совета Думы.
Статья 46.
Из числа депутатов Дума образует постоянные и другие комиссии. Дума не вправе передавать свои полномочия председателю Совета Думы, комиссиям Думы, отдельному депутату или группе депутатов.
Статья 47.
Порядок работы Думы определяется ее Регламентом, принимаемым Думой.
Статья 48.
Дума обладает правом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
Статья 49.
В исключительном ведении Думы находятся:
1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;
1.1. Установление порядка предоставления налоговых льгот;
1.2. Установление порядка выпуска и размещения займов и лотерей;
1.3. Решение в соответствии с законодательством вопросов территориального устройства города Нерехты, поселка городского типа Космынино и сельских поселений;
1.4. Определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
1.5. Утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений;
1.6. Утверждение тарифов на коммунальные услуги для населения муниципального образования;
1.7. Определение за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования, утверждение местных социальных программ;
1.8. Назначение выборов Главы местного самоуправления;
1.9. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы в соответствии с законодательством;
1.10. Защита прав депутатов;
1.11. Избрание и освобождение от должности председателя Совета Думы;
1.12. Образование и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава;
1.13. Принятие Регламента Думы, внесение в него изменений;
2. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений в порядке, определенном законодательством и настоящим Уставом, контроль за его соблюдением;
3. Утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;
4. Принятие планов, программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5. Установление (отмена) местных налогов и сборов.
Статья 50.
К полномочиям Думы относится:
1. Образование внебюджетных и валютных фондов, утверждение Положения о них;
2. Установление правил пользования природными ресурсами на территории муниципального образования в соответствии с законодательством;
3. Определение порядка выпуска муниципальных займов;
4. Установление порядка признания муниципальных жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые;
5. Установление в соответствии с законодательством Правил торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;
6. Установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
7. Принятие решения о проведении местного референдума;
8. Установление порядка проведений собрания и сходов жителей муниципального образования в соответствии с законами Костромской области;
9. Принятие решений о передаче отдельных полномочий Думы Главе местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению Думы;
10. Ратификация договоров о взаимном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, а также с зарубежными партнерами;
11. Установление символов, наград и почетных званий муниципального образования.
12. Выполнение иных полномочий, установленных законодательством.
Дума может рассматривать и решать по представлению Главы местного самоуправления вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования.
Статья 51.
Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседаниях Думы.
Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством не менее двух третей депутатов от общего состава Думы.
Статья 52.
В период с момента досрочного прекращения полномочий Думы и до начала полномочий Думы нового состава не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования, а также приняты решения о введении (отмене) местных налогов и сборов.
Статья 53.
Право внесения проектов решений в Думу принадлежит:
- населению, в порядке, установленном статьей 31 настоящего Устава;
- депутатам и комиссиям Думы;
- Главе местного самоуправления.
Проекты решений Думы по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, установления размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть рассмотрены Думой только при наличии заключения Главы местного самоуправления.
Заключение Главы местного самоуправления по проектам решений Думы муниципального образования, указанным в части второй настоящей статьи, должны быть даны в течение 30 дней со дня поступления официального запроса.
Статья 54.
Принятое Думой решение в течение семи дней направляется Главе местного самоуправления для подписания.
Глава местного самоуправления в течение семи дней подписывает принятое решение Думы, либо отклоняет его.
Отклоненное решение Думы с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется Главой местного самоуправления для повторного рассмотрения на заседании Думы. Если при повторном рассмотрении за решение Думы в ранее принятой редакции проголосует не менее двух третей депутатов от общего состава Думы, то оно подлежит подписанию Главой местного самоуправления в течение трех дней.
Статья 55.
Решения Думы вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении.
Решение Думы или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу решения Думы о его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании решения Думы (или его части) не соответствующим нормам федеральных законов, законам Костромской области или настоящему Уставу.
Статья 56.
Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно:
- в случае принятия ею решения о самороспуске до истечения срока полномочий;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Решение Думы о досрочном прекращении своих полномочий принимается большинством в две трети голосов от общего состава Думы.
Статья 57.
Решение о назначении досрочных выборов депутатов Думы принимается Главой местного самоуправления не позднее чем через 14 дней со дня прекращения их полномочий и подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Статья 58.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы;
- признания судом гражданина, являющегося депутатом Думы, недееспособным;
- смерти лица, являющегося депутатом Думы;
- отзыва.
Полномочия депутата Думы могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий, или по личному заявлению депутата.
Полномочия депутата Думы прекращаются со дня наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Статья 59.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы выборы в данном избирательном округе назначаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Раздел 6. Глава местного самоуправления
Статья 60.
Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее и осуществляющее деятельность по реализации местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава местного самоуправления подотчетен непосредственно жителям муниципального образования, выступает на заседаниях Думы с докладами об исполнении бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития.
Статья 61.
Глава местного самоуправления избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке и сроки, установленные Избирательным кодексом Костромской области.
Срок полномочий Главы местного самоуправления составляет четыре года.
Статья 62.
Главой местного самоуправления может быть избрано лицо, являющееся избирателем муниципального образования, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.
Статья 63.
Начало срока полномочий Главы местного самоуправления наступает со дня вступления его в должность на 15-й день со дня официального объявления избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов Главы местного самоуправления и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы местного самоуправления.
Статья 64.
Глава местного самоуправления представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, областной Думой, главой администрации области, администрацией Костромской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.
Статья 65.
Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Денежное содержание Главе местного самоуправления устанавливается в соответствии с постановлением областной Думы и решением, утверждаемым Думой муниципального образования.
Статья 66.
Статус Главы местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 67.
Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1. Возглавляет деятельность по реализации местного самоуправления в муниципальном образовании;
2. Руководит деятельностью администрации;
3. Разрабатывает схему управления отраслями городского и районного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
4. Определяет структуру и порядок формирования администрации муниципального образования, функции и полномочия структурных подразделений администрации, утверждает штаты, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, утверждает порядок оплаты труда в администрации;
5. Назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации муниципального образования, заключает трудовые договоры (контракты) с ее работниками;
6. Организует и контролирует, в пределах своей компетенции, выполнение решений Думы, собственных нормативно-правовых актов;
7. Вносит проекты решений в Думу;
8. Подписывает решения Думы;
9. Назначает досрочные выборы депутатов Думы;
10. Ежегодно направляет в Думу отчеты о постатейном исполнении бюджета муниципального образования и о социально-экономическом положении муниципального образования;
11. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
12. Заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе с зарубежными;
13. Организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, исполняет бюджет муниципального образования, является распорядителем кредитов администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;
15. Представляет к награждению наградами муниципального образования и присуждению почетных званий муниципального образования;
16. Предпринимает действия в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица, защищая интересы населения муниципального образования, органов самоуправления муниципального образования;
17. Является начальником гражданской обороны муниципального образования;
18. Отменяет акты должностных лиц администрации муниципального образования в случае их противоречия действующему законодательству, нормативно-правовым актам Думы и Главы администрации муниципального образования, принятым в пределах их полномочий;
19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.
В качестве совещательного органа при Главе местного самоуправления образуется коллегия.
Глава местного самоуправления ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом, и вправе решать по представлению Думы вопросы, отнесенные к ведению Думы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению Думы.
Статья 68.
Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий издает правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации - распоряжения.
Статья 69.
Постановления Главы местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении.
Постановление Главы местного самоуправления или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу постановления Главы местного самоуправления об его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании постановления Главы местного самоуправления (или его части) несоответствующим нормам законодательства Российской Федерации, Костромской области или Уставу муниципального образования.
Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в силу применения неправомерно принятого постановления Главы местного самоуправления, подлежит возмещению на основании решения суда из средств местного бюджета.
Нормативные правовые акты Главы местного самоуправления, затрагивающие права и свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения жителей муниципального образования.
Статья 70.
Право внесения проектов постановлений Главы местного самоуправления принадлежит:
- Думе;
- структурным подразделениям администрации муниципального образования, поселковой, сельским администрациям;
- предприятиям, учреждениям и организациям города Нерехты, поселка городского типа Космынино и сельских поселений;
- населению в порядке, установленном ст. 31 настоящего Устава.
Статья 71.
Полномочия Главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы местного самоуправления;
- признания судом гражданина, являющегося Главой местного самоуправления, недееспособным;
- смерти лица, находящегося на должности Главы местного самоуправления;
- отзыва;
- добровольной отставки.
Полномочия Главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий или по личному заявлению главы муниципального образования.
Полномочия Главы местного самоуправления прекращаются со дня наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Решения о досрочном прекращении полномочий, а также о назначении досрочных выборов Главы местного самоуправления принимаются Думой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий и подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Статья 72.
В случаях досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления руководство администрацией муниципального образования возлагается на первого заместителя Главы администрации, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 43 настоящего Устава.
Раздел 7. Территориальное общественное самоуправление
Статья 73.
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части муниципального образования (в поселках, селах, деревнях, микрорайонах, улицах) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения населением как непосредственно, так и через органы территориального общественного самоуправления (советы уличкомов, советы старост).
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, утверждаемым Думой.
Статья 74.
Для решения вопросов местного значения в населенных пунктах, микрорайонах, улицах могут созываться собрания (сходы) граждан.
Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом, а также по инициативе поселковой, сельских администраций, советов уличкомов и старост.
Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей данной территории, обладающих избирательным правом.
Решение собрания (схода) считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа присутствующих на собрании (сходе) граждан.
Статья 75.
Представителями населения в микрорайонах, улицах являются уличкомы, в селах, поселках, деревнях - старосты.
Уличкомы и старосты избираются на собрании, сходе граждан.
Уличкомы и старосты работают на неосвобожденной основе, им может производится# доплата из средств местного бюджета. Из числа уличкомов, старост формируются советы уличкомов, советы старост, которые действуют на основании Положений о совете уличкомов, совете старост, утверждаемых Думой.
Раздел 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 76.
Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, финансовые ресурсы муниципального образования, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 77.
В состав муниципальной собственности муниципального образования входят:
- муниципальные земли;
- природные ресурсы;
- движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное за счет местного бюджета, внебюджетных фондов или переданное и отнесенное к муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
- весь без исключения жилой и нежилой фонд, находящийся в собственности местного самоуправления, в том числе здания, строения и сооружения, ранее переданные органами местного самоуправления в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;
- муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности;
- объекты инженерной инфраструктуры города, поселка городского типа Космынино и сельских поселений (за исключением входящих в состав имущества предприятий, учреждений, организаций), местного пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также муниципальные предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
- муниципальные предприятия розничной торговли, питания и бытового обслуживания населения, а также предприятия, осуществляющие их эксплуатацию и обслуживание;
- муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления, и необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования;
- муниципальные банки, ценные бумаги и доходы от них, а также иные муниципальные финансово-кредитные организации.
Статья 78.
Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом.
Статья 79.
Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Думой, вправе передавать объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Статья 80.
В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы на договорной основе по предложению органов местного самоуправления предприятия и иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Костромской области, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения муниципального образования, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Костромской области.
Статья 81.
Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности в государственную собственность Костромской области или Российской Федерации осуществляется с согласия Думы, по решению суда, либо в случаях прямо установленных законодательством Российской Федерации или Костромской области.
Статья 82.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования.
Статья 83.
Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Главой местного самоуправления, вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между администрацией и руководителями муниципальных предприятий, организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
Статья 84.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Статья 85.
Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим полностью или частично на местном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Муниципальное учреждение, осуществляющие# разрешенную им предпринимательскую деятельность, вправе распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом. Указанные доходы и имущество учитываются учреждением на отдельном балансе.
Статья 86.
Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, может быть использовано муниципальным учреждением только в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности.
Статья 87.
Администрация муниципального образования вправе изъять закрепленное за муниципальными учреждениями излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Статья 88.
Учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, находящимся у него в оперативном управлении, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Статья 89.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Думой.
Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 90.
Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, хранящихся на рублевом и валютном бюджетном счетах муниципального образования, а также специальных внебюджетных счетах администрации муниципального образования.
Статья 91.
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его выполнением осуществляется Думой и администрацией муниципального образования самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.
Вмешательство других органов и организаций в процесс разработки проекта, принятие и исполнение местного бюджета не допускается.
Статья 92.
В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, в соответствии с нормативами, установленными законодательными актами Российской Федерации и Костромской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотаций, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с законом и правовыми актами Думы и Главы местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Статья 93.
Органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области.
Статья 94.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Костромской области.
Статья 95.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Костромской области, в соответствии с законом, обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 96.
Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Костромской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 97.
Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Костромской области доходных источников.
В случае, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Костромской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Костромской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются и изъятию не подлежат.
Статья 98.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области отчислений от федеральных налогов и налогов Костромской области.
Статья 99.
Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникающее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Статья 100.
Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право претендовать на получение субвенций для финансирования целевых программ социально-экономического развития муниципального образования. Для этого целевая программа должка быть направлена в администрацию Костромской области не позднее, чем за три месяца до начала следующего бюджетного периода.
Решение о выделении субвенции принимает Костромская областная Дума. Субвенции должны расходоваться строго по целевому назначению.
Статья 101.
Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды и валютный фонд в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 102.
Во внебюджетные фонды не могут быть направлены средства, являющиеся доходными источниками бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положениями о внебюджетных фондах.
Местный валютный фонд формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, других предприятий и организаций, а также иных не запрещенных законодательством источников.
Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковских учреждениях Российской Федерации и используются органами местного самоуправления в соответствии с положением о валютных фондах.
Статья 103.
Решением Думы г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 4 ноября 1999 г. в статью 103 настоящего Устава внесены изменения
Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Думой, вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения, а также, с целью получения дополнительных доходов бюджета, производить вклады временно свободных бюджетных средств на депозит, участвовать в формировании уставных капиталов кредитных организаций посредством передачи объектов муниципальной собственности, за исключением средств местного бюджета и земельных участков.
Статья 104.
Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется Расчетно-кассовым центром Главного управления банка Российской Федерации по Костромской области, а также любым другим банком, уполномоченным главой и Думой.
Раздел 9. Муниципальная служба
Статья 105.
Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Расходы на содержание муниципальных служащих утверждаются решением Думы и финансируются из местного бюджета.
Статья 106.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, осуществляется на основании настоящего Устава, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.
Статья 107.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления муниципального образования засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.
Статья 108.
Лицам, замещающим выборные муниципальные должности, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Российской Федерации и Костромской области.
Статья 109.
Трудовые отношения между муниципальными служащими, обслуживающим персоналом и администрацией муниципального образования строятся в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
Раздел 10. Гарантии местного самоуправления
Статья 110.
Ограничения прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом, запрещаются.
Статья 111.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан муниципального образования, правовые акты Думы и Главы местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и гражданами.
Статья 112.
Правовые акты Думы и Главы местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 113.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов Думы, Главы местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 114.
Обращения Думы и Главы местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 115.
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, Дума и Глава местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нормативно-правовых актов, нарушающих права местного самоуправления, принятых органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также общественными объединениями.
Раздел 11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления,
контроль за их деятельностью
Статья 116.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Статья 117.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Порядок отзыва населением депутатов Думы и Главы местного самоуправления определяется законом Костромской области.
Статья 118.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства и настоящего Устава.
Статья 119.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 120.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Раздел 12. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав
Статья 121.
Устав муниципального образования принимается Думой, Устав и решение о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от общего состава Думы.
Устав, а также изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в управлении юстиции администраций Костромской области и приобретают законную силу с момента их опубликования (обнародования).
Раздел 13. Символы, награды и почетные звания муниципального образования
Статья 122.
Муниципальное образование может иметь свой герб, флаг, другие символы местного самоуправления, а также устанавливать награды и почетные звания.
Наименование, описание и порядок их использования устанавливаются Положениями, утвержденными Думой.
Раздел 14. Заключительные и переходные положения
Статья 123.
В случае несоответствия ранее принятых правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования действуют положения настоящего Устава.
Приложение
к Уставу
Перечень поселков, сел, деревень и иных сельских поселений
на территории муниципального образования города Нерехты и Нерехтского района
Арменский сельсовет
1. с. Арменки
2. с. Аминево
3. д. Голеботово
4. с. Кулиги
5. д. Сокерино
Владычневский сельсовет
1. с. Владычное
2. д. Алабухино
3. д. Горки
4. д. Дементьево
5. д. Дмитриевка
6. д. Домачево
7. д. Иванково
8. д. Зарвино
9. д. Копнино
10. с. Красное Сумароково
11. д. Малое Андрейково
12. д. Микшино
13. д. Митино
14. д. Ненорово
15. д. Павшино
16. д. Репище
17. д. Ростилово
18. с. Ряполово
19. с. Спас
20. д. Самсонки
21. д. Софьино
22. д. Толоконцево
23. д. Толстоквасово
Воскресенский сельсовет
1. с. Воскресенское
2. д. Аристово
3. д. Бабаево
4. д. Кононово
5. д. Корешниково
6. д. Космынино
7. д. Котельницы
8. д. Неверово
9. д. Петровское
10. д. Пирогово
11. д. Рамешки
12. д. Романцево
13. д. Собакино
14. д. Фомкино
15. д. Челпаново
Григорцевский сельсовет
1. с. Григорцево
2. д. Бачелка
3. д. Березовка
4. д. Вогниково
5. д. Лепилово
6. д. Морунина Слобода
7. д. Миснево
8. д. Михеево
9. д. Попадейкино
10. с. Поемичье
11. д. Токарево
12. д. Шубино
Емсненский сельсовет
1. с. Емсна
2. станция Арменки
3. д. Власово
4. д. Ежово
5. д. Захарово
6. с. Ивановское
7. д. Клементьево
8. пос. Кирпичный
9. пос. Мелехово
10. д. Мельниково
11. д. Мозгуново
12. с. Пирогово
13. н.п. "Рыбхоз "Солоница"
14. д. Тенихино
15. д. Толбухино
16. д. Усиково
Лавровский сельсовет
1. д. Лаврово
2. с. Выголово
3. д. Иголкино
4. д. Климушино
5. д. Кокошкино
6. д. Крутая гора
7. с. Ковалево
8. с. Познаново
9. д. Соколиха
Лужковский сельсовет
1. п. Лужки
2. д. Васильково
3. д. Запогостье
4. д. Плетениха
5. д. Чириково
6. с. Улошпань
Марьинский сельсовет
1. с. Марьинское
2. д. Александровка
3. д. Володино
4. д. Дресва
5. с. Есипово
6. д. Клетино
7. д. Мулино
8. д. Панино
9. д. Серково
10. д. Старово
11. д. Стоянково
12. с. Семеновское
Татарский сельсовет
1. д. Татарское
2. д. Белово
3. д. Берендеево
4. д. Большое Андрейково
5. д. Дьяково
6. д. Грубилово
7. д. Заречье
8. с. Ильинское
9. д. Лапино
10. д. Моклоково
11. д. Налескино
12. д. Никольское
13. д. Пирогово
14. д. Рожново
15. д. Селиванка
16. д. Сергеево
17. с. Татьянино
18. д. Ченцы
19. с. Ушаково
20. д. Филиппово
Тетеринский сельсовет
1. с. Тетеринское
2. д. Ашитково
3. д. Бекнево
4. д. Белавино
5. д. Векторово
6. д. Горки
7. д. Дектяры
8. д. Денисово
9. д. Добрищево
10. д. Жуковка
11. д. Замошниково
12. д. Иванищево
13. с. Ильинское
14. д. Каменка
15. д. Кишкино
16. д. Лунево
17. д. Макарово
18. д. Малыгино
19. с. Новленское
20. д. Оголихино
21. д. Пленино
22. д. Путятино
23. п. Якушовка
Федоровский сельсовет
1. с. Федоровское
2. д. Богдань
3. д. Гилево
4. д. Дьяково
5. д. Молоково
6. д. Старово
7. с. Троица
8. д. Уланиха
9. д. Холомеево
Хомутовский сельсовет
1. д. Бараново
2. д. Дуново
3. д. Кочерово
4. д. Малое Андрейково
5. д. Мастерково
6. д. Матвейково
7. с. Михеевское
8. д. Подболотня
9. с. Протасово
10. д. Рудино
11. п. Рудино
12. с. Сараево
13. д. Севастьяново
14. д. Хомутово
15. д. Якимово
Космынинский поселковый совет
1. п. Космынино
2. подсобное хозяйство "Космынино#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского района Костромской области от 1 сентября 1999 г. (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 21 августа 2002 N 168
Решение Думы муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 21 августа 2002 N 162
Решение Думы муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 17 августа 2000 N 114
Решение Думы муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 16 марта 2000 N 43
Решение Думы муниципального образования г. Нерехты и Нерехтского районного собрания депутатов от 4 ноября 1999 N 13