Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Положение об отделе развития муниципального сектора экономики
и муниципального заказа комитета по экономическому развитию,
предпринимательству и торговле
1. Общие положения
1.1. Отдел развития, муниципального сектора экономики и муниципального заказа является структурным подразделением Комитета по экономическому развитию, предпринимательству и торговле (далее - Комитет), создан для определения методов эффективного развития предприятий и учреждений муниципальной собственности, рационального использования бюджетных средств, контроля за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления города Костромы; осуществляет контрольные функции в соответствии с Положением о Комитете по экономическмоу# развитию, предпринимательству и торговле и настоящим Положением.
2. Задачи и функции отдела
2.1. Основными задачами отдела являются:
повышение эффективности управления муниципальным имуществом, совершенствование деятельности муниципального сектора экономики города и усиление контроля за финансовым состоянием муниципальных предприятий и учреждений;
обеспечение максимальной экономической эффективности закупок для муниципальных нужд на основе открытого соревнования при проведении конкурсных отборов;
содействие развитию конкуренции в отношении закупки товаров, работ и услуг путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчиков ко всем поставщикам;
обеспечение объективности и беспристрастности процедур закупок и достижение открытости процесса, связанного с закупками продукции для муниципальных нужд.
2.2 Функции отдела:
анализ и выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния муниципальных учреждений и предприятий;
участие в подготовке учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
подготовка решений об отчислении соответствующей части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
предварительное определение цели, предмета и вида деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
согласование совместно с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесение предложений об изменениях в них;
внесение предложений о реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством, по назначению ликвидационной комиссии и утверждению ликвидационных балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
разработка программы развития муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
подготовка анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и вынесение предложений по его результатам на рассмотрение главе администрации города Костромы;
осуществление контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
подготовка совместно с финансово-казначейским управлением администрации города Костромы предложений о погашении дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и осуществление контроля за ее погашением;
разработка совместно с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями нормативов фонда оплаты труда;
определение совместно с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом и с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями потребностей предприятия в размере производственных площадей и состава имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности;
согласование в установленном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, и иных сделок;
при создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений либо при внесении изменений в Устав муниципальных унитарных предприятий и учреждений направление в комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы предложений, определяющих цели, предмет и виды деятельности данных предприятий и учреждений;
при подготовке предложений главе администрации города о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также при принятии решения главы самоуправления города Костромы о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений внесение предложений по способу реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, технико-экономических обоснований по распределению имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, выявление кредиторов реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений и оповещение их, надлежащим образом, о предстоящей реорганизации, представление на утверждение главе самоуправления города кандидатур на должность директора вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений в процессе реорганизации, составление и утверждение передаточных актов;
разработка и утверждение в установленном порядке должностных инструкций руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
разработка положений о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
разработка показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и осуществление контроля за их выполнением;
координация работы отраслевых (профильных) структурных подразделений по разработке прогнозов и программ развития муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
совместно с отраслевыми (профильными) структурными подразделениями администрации города осуществление ежеквартального мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений с оценкой эффективности их работы, и внесение предложений по устранению выявленных недостатков на рассмотрение главе самоуправления города Костромы;
проведение сравнительного анализа и оценки эффективности деятельности (функционирования) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в отраслевом и территориальном разрезе;
участие, совместно с отраслевыми (профильными) структурными подразделениями администрации города, в формировании должностных окладов при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в формировании положения о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью коммерческих предприятий, в которых администрация является участником или акционером;
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений с доведением результатов проверок в течение 10 дней до главы самоуправления города Костромы для принятия мер дисциплинарного либо финансового воздействия;
осуществление ежегодного прогноза и исполнения расходов бюджета города на дотацию муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, оказывающим услуги населению города;
ведение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
согласование создания филиалов и открытия представительств муниципальных унитарных предприятий и учреждений, согласие на участие муниципальных унитарных предприятий и учреждений в ассоциациях и других объединениях, коммерческих организациях;
согласование участия муниципальных унитарных предприятий и учреждений в иных юридических лицах;
подготовка решений о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;
планирование программ и объемов закупок;
сбор отраслевых проектов потребностей;
разработка сводного проекта потребностей;
ведение реестра потребностей и его уточнение;
подготовка материалов по проекту потребностей для опубликования в средствах массовой информации;
оказание консультативной помощи структурным подразделениям администрации города Костромы;
подготовка предложений по определению конкурсного поля;
осуществление мониторинга цен;
создание и ведение реестра поставщиков;
подготовка материалов к заседанию конкурсной комиссии;
подготовка предложений по составу конкурсной комиссии;
участие в работе конкурсной комиссии;
проверка конкурсной документации;
организация работы конкурсной комиссии;
учет и контроль за проведением конкурсов;
согласование способа закупки;
подготовка предложений по совершенствованию системы муниципального заказа;
оценка объективности выбранного способа закупки;
анализ финансово-экономической деятельности поставщика;
проверка банковских гарантий;
анализ обоснованности изменений муниципальных контрактов;
согласование решения об отстранении исполнителя от участия в системе муниципального заказа;
рассмотрение жалоб;
учет выполнения обязательств и нарушений;
контроль за ведением отраслевых реестров закупок;
ведение сводной отчетности о нарушениях муниципальных контрактов;
подготовка статистической отчетности по муниципальному заказу;
регистрация и подписание в установленном порядке муниципальных контрактов;
сбор и обобщение отчетов заказчиков об исполнении муниципальных контрактов;
контроль за работой комиссий по закупкам;
подготовка ежеквартальной информации о реализации системы муниципального заказа;
3. Права и обязанности отдела
3.1. При осуществлении возложенных функций отдел обладает правами, предусмотренными разделом 3 Положения о Комитете по экономическому развитию, предпринимательству и торговле.
3.2. На отдел, в пределах его задач и функций, установленных настоящим Положением, возлагается ответственность, предусмотренная разделом 4 Положения о Комитете по экономическому развитию, предпринимательству и торговле.
4. Начальник и специалисты отдела
4.1. Начальник и специалисты отдела являются муниципальными служащими, назначаются (освобождаются) на должности главой самоуправления города Костромы по представлению председателя Комитета по экономическому развитию, предпринимательству и торговле.
4.2. Квалификационные требования по должностям начальника и специалистов отдела устанавливаются Положением о Комитете по экономическому развитию, предпринимательству и торговле.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. составляет планы работы отдела, представляет их на утверждение председателю комитета, организует исполнение отделом утвержденных планов работы;
4.3.2. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам организации работы; разрабатывает должностные инструкции специалистов, представляет их на согласование заместителю председателя Комитета;
4.3.3. представляет заместителю председателя Комитета отчеты о работе своего отдела в установленном порядке.
4.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию работы отдела, выполнение возложенных на него функций.
5. Заключительные положения
5.1. Реорганизация отдела, внесение изменений в настоящее Положение осуществляются главой самоуправления города Костромы по представлению председателя Комитета.
5.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном Положением о Комитете по экономическому развитию, предпринимательству и торговле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.