Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Аренда муниципального имущества
2.1. Порядок принятия решений о передаче имущества в аренду
2.1.1. Инициатором заключения договора аренды могут выступать как арендодатель, так и потенциальный арендатор.
Порядок осуществления инициативы арендодателем определяется им самостоятельно.
2.1.2. Физическое либо юридическое лицо, желающее взять в аренду муниципальное имущество, подает в комитет по управлению имуществом заявку, в которой указывается перечень имущества и по какому назначению оно будет использовано.
2.1.3. Дополнительно к заявке предоставляются следующие документы:
а) для юридических лиц - копии учредительных документов, либо свидетельство о регистрации;
б) для физических лиц - копии свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью либо иные документы, дающие право заниматься деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.4. Заявка рассматривается арендодателем не позднее 1 месяца с момента подачи. По результатам рассмотрения заявки принимается одно из следующих решений:
- о согласии заключить договор аренды;
- об объявлении конкурса либо аукциона на право аренды указанного в заявке имущества;
- о согласовании вопроса о передаче имущества в аренду и направлении заявки главе самоуправления для принятия соответствующего решения,
- о согласовании вопроса о передаче имущества в аренду и направления заявки в думу г. Костромы,
- об отказе в заключении договора.
- о постановке на учет.
Заявитель письменно уведомляется о принятом решении.
2.1.5. Основанием для отказа в удовлетворении заявки является:
- отсутствие государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, либо иного документа, дающего право заниматься деятельностью без государственной регистрации.
- отсутствие у города Костромы права собственности на указанное имущество,
- невозможность передачи имущества в аренду в связи с наличием договора о его пользовании с иным лицом,
2.1.6. Сдача в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) площадью более 100 кв. метров осуществляется на основании Постановления Главы самоуправления города Костромы.
Сдача в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) площадью до 100 кв. метров, а также подвальных и полуподвальных помещений осуществляется на основании приказа председателя комитета по управлению имуществом.
Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, - не может быть передано в аренду без предварительного согласования с комитетом по управлению имуществом.
2.1.7. Срок аренды устанавливается по соглашению между арендатором и арендодателем. В зависимости от установленного срока договор может быть:
- краткосрочным - заключенным на срок до 5 лет;
- долгосрочным - заключенным на срок свыше 5 лет.
Долгосрочные договоры аренды имущества, отнесенного к казне города Костромы, либо находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, подлежат предварительному согласованию с думой города Костромы. Согласование осуществляется в форме решения думы.
2.1.8. Арендатор обязан не позднее 20 дней со дня заключения договора аренды заключить договоры на коммунальные услуги на обслуживание и текущий ремонт зданий, совместных систем и коммуникаций, с соответствующими эксплуатационными организациями или в тот же срок оформить с ними акты о разграничении ответственности.
2.1.9. Арендатор обязан не позднее 30 дней с момента выдачи проекта до- говора# подписать, скрепить печатью, либо представить его на дооформление в комитет по управлению имуществом с замечаниями, в противном случае - договор считается несостоявшимся.
2.1.10. Аренда муниципального имущества с высокой степенью доходности допускается, как правило, на конкурсной либо аукционной основе (приложение N 1 и N 2).
2.1.11. Условия конкурса на получение права аренды устанавливаются арендодателем.
2.2. Оформление арендных отношений.
2.2.1. Арендные отношения оформляются посредством подписания договора между арендатором и арендодателем на основании решения, принятого в установленном настоящим положением порядке. Договор подписывается в 2-х экземплярах.
2.2.2. Договор аренды представляет собой соглашение арендодателя и арендатора об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, связанных с владением и пользованием имуществом.
2.2.3. В основных условиях договора аренды должны быть отражены:
1) состав передаваемого в аренду имущества,
2) размер арендной платы и порядок ее изменения,
3) сроки аренды,
4) обязанности Арендатора и Арендодателя, в том числе распределение обязанностей сторон по ремонту арендованного имущества,
5) реквизиты сторон,
6) особые условия,
7) условия и порядок досрочного расторжения договора аренды,
8) ответственность сторон за нарушение договора аренды и за разрушение или уничтожение имущества,
9) другие условия, признанные существенными сторонами и не противоречащие законодательству.
2.2.4. В случае передачи в аренду целостного имущественного комплекса ликвидированного муниципального предприятия заявитель предоставляет одностороннее обязательство (в соответствии со ст. 154-156 ГК РФ), в котором должны быть отражены:
- обязанности, выполнение которых в случае необходимости должно служить сохранению существующих хозяйственных связей, существующего технологического процесса, порядок и сроки исполнения таких обязанностей;
- положения по правопреемственности арендатором прав и обязанностей ликвидированного муниципального предприятия, имущество которого передается в аренду.
2.2.5. Сдача и приемка объекта муниципальной собственности после заключения договора аренды производится полномочным представителем Арендатора и эксплуатационной организации (балансодержателя) с составлением акта технического состояния сдаваемого в аренду имущества, в котором указывается:
1) место и дата и составления акта,
2) наименование сторон и реквизиты документов, в соответствии с которыми производится сдача-прием в аренду муниципального имущества,
3) техническое состояние сдаваемого в аренду имущества,
2.2.6. Акт сдачи-приема составляется в трех экземплярах, по одному для Арендодателя, Арендатора, Балансодержателя и является неотъемлемой частью договора аренды.
С момента подписания акта Арендатор приобретает право пользования арендуемым объектом муниципальной собственности.
2.2.7. При расторжении договора аренды муниципальное имущество принимается представителем Арендодателя по акту приема-сдачи.
2.2.8. Выкуп арендованного имущества может быть осуществлен в соответствии с действующим Законодательством РФ и Программой приватизации муниципальных предприятий, утвержденной думой г. Костромы.
2.3. Размер и порядок распределения арендной платы
2.3.1. Ставки арендной платы устанавливаются думой г. Костромы.
2.3.2. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является средствами городского бюджета и подлежит перечислению в бюджет города Костромы, за исключением средств, остающихся в распоряжении комитета в пределах сметы расходов.
2.3.3. Для учета и контроля полноты поступления средств, арендная плата, пени, штрафы, поступают на расчетный счет комитета по управлению имуществом, затем по срокам: 1,10,20 числа каждого месяца перечисляются в городской бюджет.
2.3.4. При сдаче в аренду помещений (зданий), находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений, предприятий, организаций - платежи за аренду муниципального имущества поступают в городской бюджет за исключением средств, остающихся в распоряжении балансодержателя на компенсацию расходов по содержанию объекта аренды.
2.3.5. Перечисление средств балансодержателем в городской бюджет осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Положения.
2.3.6. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме, в соответствии с нормативными документами, утвержденными думой г. Костромы. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
2.3.7. Максимальный размер пени за несвоевременно внесенную арендную плату устанавливается в размере 1 процент от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Комитет по управлению имуществом имеет право предоставлять Арендаторам рассрочку (отсрочку) оплаты пеней или в порядке исключения снижать размер пени или освобождать от их уплаты при наличии ходатайства соответствующих комитетов и управлений городской администрации, а также при условии предоставления Арендаторами обоснованных материалов с указанием объективных причин несвоевременной оплаты.
Решение об освобождении от уплаты, снижении размера пени или о сроках предоставления рассрочки (отсрочки) оформляется приказом председателя комитета по управлению имуществом.
2.3.8. В случаях, когда на Арендатора возлагается обязанность по капитальному ремонту принятого в аренду имущества, он, в соответствии с условиями договора может быть освобожден от арендной платы приказом председателя комитета по управлению имуществом на срок, определенный в соответствии с расчетом.
При зачете стоимости ремонта производится расчет срока освобождения от арендной платы, исходя из ставок, установленных на дату окончания произведенного ремонта.
В случае невозможности использования сдаваемого в аренду помещения до завершения его капитального ремонта, допускается отсрочка в расчетах по арендной плате (до момента его завершения), при условии определения Арендатору минимально-обоснованного конкретного срока его окончания.
На время производства ремонтных работ "Арендатор" не освобождается от оплаты коммунальных услуг и расходов по содержанию зданий и инженерных сетей.
2.3.9. Арендатору по его заявлению может быть предоставлена льгота по арендной плате в виде:
- освобождения от арендной платы;
- уменьшения ставки арендной платы,
2.3.10 Предоставление льгот осуществляется по решению думы города.
Не могут быть освобождены от внесения арендной платы арендаторы, использующие объект с высокой степенью доходности.
2.4. Изменение и прекращение арендных отношений.
2.4.1. Изменение и расторжение договора аренды производится в порядке, установленном действующим законодательством и договором.
Соглашение о внесении изменений в договор подписывается сторонами в 2-х экземплярах.
Расторжение договора производится по соглашению арендатора и арендодателя, либо по решению арбитражного суда.
2.4.2. В случаях, предусмотренных настоящим положением изменения, вносимые сторонами в договор, подлежат согласованию с думой города и Главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2.4.3. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору, по истечении его срока имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок.
Заключение договора на новый срок производится в порядке, установленном настоящим положением.
2.5. Порядок предоставления имущества в субаренду.
2.5.1. С целью более эффективного использования муниципального имущества, в виде исключения, комитет по управлению имуществом может предоставить право основному Арендатору по сдаче временно неиспользуемых им помещений в субаренду, но не более 10 кв. метров.
При изъявлении намерения аренды больших площадей, комитет заключает обычный договор аренды, с исключением этих площадей у основного арендатора.
2.5.2. Основной арендатор направляет заявление в комитет по управлению имуществом о разрешении сдачи имущества в субаренду, в котором указывает:
- наименование юридического или физического лица (субарендатора), юридический адрес,
- вид и состав имущества,
- цель использования.
Разрешение на сдачу имущества в субаренду оформляется приказом по комитету по управлению имуществом.
2.5.3. При получении письменного разрешения комитета по управлению имуществом на сдачу имущества в субаренду, право заключения договора субаренды предоставляется основному арендатору.
2.5.4. Ставка арендной платы за сданное в субаренду имущество устанавливается в соответствии с положением "О порядке определения индивидуальной ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом" без учета льгот, предоставленных основному арендатору.
2.5.5. 50 процентов арендной платы за сданное в субаренду имущество остается в распоряжении основного арендатора и направляется на возмещение его затрат по содержанию помещения. Оставшиеся 50 процентов средств направляются в городской бюджет.
2.5.6. При сдаче имущества в субаренду оплата коммунальных услуг и расходов по содержанию зданий осуществляется основным "Арендатором".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.