Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 73. Выдвижение кандидатов в депутаты, кандидатов на выборную должность
Кандидаты в депутаты Костромской областной Думы, кандидаты на должность главы администрации Костромской области, кандидаты в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, кандидаты на должность главы муниципального образования, другую выборную должность местного самоуправления могут быть выдвинуты избирателем, избирателями соответствующего избирательного округа, избирателем соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
Период выдвижения кандидатов в депутаты, на выборные должности на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования в Костромской области начинается за 65 дней до дня выборов и составляет 30 дней.
Инициаторами выдвижения представляется соответствующей избирательной комиссии уведомление (решение) о выдвижении кандидата и начале сбора подписей в поддержку его выдвижения, письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, кандидатом на выборную должность в котором указываются сведения биографического характера (дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятой или непогашенной судимости, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
Соответствующая избирательная комиссия принимает указанные документы при условии:
а) наличия у избирателя (избирателей), который (которые) выдвигает (выдвигают) кандидата, активного избирательного права в данном избирательном округе;
б) соответствия порядка создания и регистрации избирательного объединения, избирательного блока требованиям федеральных законов, настоящего Кодекса, законов Костромской области;
в) наличия у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права на выборах данного уровня;
г) соответствия дополнительным условиям реализации гражданином пассивного избирательного права, связанным с достижением гражданином определенного возраста, установленным частью второй статьи 5 настоящего Кодекса;
д) предоставления полного перечня документов и необходимых сведений в них, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Избирательная комиссия выдает инициатору, инициаторам выдвижения (их уполномоченным представителям) письменное подтверждение о приеме указанных документов.
Статья 74. Выдвижение кандидатов избирателями
Выдвижение кандидатов в депутаты, кандидатов на выборные должности на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования непосредственно избирателями проводится по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном избирательном округе, а также путем самовыдвижения избирателя данного избирательного округа, с уведомлением об этом избирательных комиссий, в которых осуществляется регистрация кандидатов, и последующим сбором подписей в поддержку выдвижения кандидатов.
При проведении выборов депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования по многомандатным избирательным округам в многомандатном избирательном округе группа избирателей данного избирательного округа вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом избирательном округе.
В уведомлении избирателя, группы избирателей о выдвижении кандидата должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства выдвигаемого кандидата, а также сведения об инициаторах выдвижения, включающие фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа. При выдвижении кандидата группой избирателей к уведомлению также прилагается решение данной группы о назначении уполномоченного представителя с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, номера и серии паспорта или заменяющего его документа. Вместе с уведомлением должны быть представлены письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, содержащее сведения биографического характера, указанные в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса, а также его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
При самовыдвижении кандидат представляет уведомление (заявление) о выдвижении своей кандидатуры, в котором должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, сведения биографического характера, указанные в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса, а также его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
Статья 75. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками
При проведении выборов в органы государственной власти Костромской области список общественных объединений, зарегистрированных в Костромской области и обладающих полномочиями избирательного объединения, передается органом юстиции администрации Костромской области избирательной комиссии Костромской области не позднее чем через 3 дня после официального опубликования решения о назначении выборов. При проведении муниципальных выборов данный список представляется незамедлительно по запросу избирательной комиссии муниципального образования.
Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, зарегистрированными в Костромской области, имеющими соответствующие статус и территориальную сферу деятельности, а также избирательными блоками, сформированными избирательными объединениями для участия в данных выборах, производится на их съездах (конференциях), собраниях в соответствии с уставными, иными документами этих объединений, блоков. При этом выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований от областных (региональных) избирательных объединений осуществляется на конференциях (собраниях) местных отделений либо на областных (региональных) конференциях данных избирательных объединений.
Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений при проведении выборов депутатов Костромской областной Думы и главы администрации Костромской области осуществляется на конференциях (собраниях) областных (региональных) отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений. При проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется на конференциях (собраниях) местных либо областных (региональных) отделений указанных объединений.
Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) избирательных объединений и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в блок.
Решение о выдвижении кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком принимается тайным голосованием.
При выборах депутатов Костромской областной Думы, депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования в решении указывается номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат в депутаты. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном одномандатном избирательном округе не более одного кандидата в депутаты, а на выборах депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования по многомандатным избирательным округам - кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий распределению в многомандатном избирательном округе.
Выдвигаемый кандидат может не являться членом данного избирательного объединения, политических общественных объединений, входящих в состав избирательного блока.
Избирательные объединения, избирательные блоки в письменной форме уведомляют соответствующие избирательные комиссии о выдвижении кандидата (кандидатов). В уведомлении (выписке из решения, протокола) должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительство выдвинутого кандидата (выдвигаемых кандидатов).
Вместе с уведомлением в избирательную комиссию должны быть представлены письменное заявление лица (заявления лиц, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по многомандатному избирательному округу) о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, содержащее сведения биографического характера, указанные в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса, а также его (их) письменное обязательство (письменные обязательства) в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
Статья 76. Порядок образования избирательных блоков
Избирательные блоки для участия в выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования образуются не менее чем двумя политическими общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями, зарегистрированными в Костромской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Кодексом, законами Костромской области.
В случае, если политическое общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать на выборах данного уровня в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательных блок.
Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.
Избирательные блоки подлежат регистрации соответственно уровню выборов в избирательной комиссии Костромской области, избирательной комиссии муниципального образования непосредственно после образования избирательного блока либо одновременно с представлением в избирательную комиссию решения о выдвижении кандидата (кандидатов). Регистрация производится не позднее чем в трехдневный срок после получения соответствующей избирательной комиссией протоколов съездов (конференций) политических общественных объединений о вхождении в избирательный блок и совместного решения политических общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного их уполномоченными представителями. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.
Статья 77. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока
Избирательное объединение, избирательный блок назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом представлять его по вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Полномочия представителя избирательного объединения, избирательного блока должны быть подтверждены выпиской из соответствующего протокола конференции, съезда, собрания избирательного объединения или его руководящего органа, конференции избирательного блока с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, номера и серии паспорта или заменяющего его документа.
Уполномоченные представители регистрируются соответствующей избирательной комиссией, в обязанности которой входит регистрация выдвинутого кандидата.
Статья 78. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
Для регистрации кандидата в депутаты Костромской областной Думы, кандидата на должность главы администрации Костромской области, кандидата на должность главы муниципального образования, другую выборную должность местного самоуправления, выдвинутого непосредственно избирателем, избирателями, избирателем в порядке самовыдвижения, избирательным объединением, избирательным блоком, собираются подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве, составляющем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
Для регистрации кандидата в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, выдвинутого непосредственно избирателем, избирателями, избирателем в порядке самовыдвижения, избирательным объединением, избирательным блоком, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, собираются подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве: в одномандатном избирательном округе - два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа; в многомандатном избирательном округе - два процента от числа избирателей соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, распределяемых в данном многомандатном избирательном округе.
При проведении выборов депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления в муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек, сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирателями по месту работы, учебы и жительства, если количество избирателей, присутствовавших на собраниях по выдвижению кандидата, составляло не менее 10 человек, а также выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, не производится. Сбор подписей в поддержку самовыдвижения кандидата производится в соответствии с частью второй настоящей статьи.
Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.
Сбор подписей проводится по месту жительства, службы, учебы, работы, в том числе в трудовых коллективах, на предвыборных мероприятиях.
Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Костромской области. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата изготовляются кандидатами, инициаторами выдвижения по форме, установленной в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Кодексу. Подписные листы изготовляются форматом стандартного машинописного листа, при этом, если предусмотрено заполнение подписного листа с обеих сторон, на оборотной стороне подписного листа должна продолжаться порядковая нумерация внесенных записей.
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, название избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо его независимый статус, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер и наименование статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
Подписной лист заполняется лично избирателем, который собственноручно без сокращений заполняет все графы в подписном листе. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку конкретного кандидата.
Подписной лист заверяется подписью лица, собиравшего подписи избирателей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также подписью уполномоченного представителя группы избирателей или избирателя - инициатора выдвижения, или уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока.
Статья 79. Условия проведения сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по месту жительства, на улицах, в общественных местах не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в трудовых коллективах не должен нарушать правил внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам.
Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей избирателей, вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей избирателей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается.
Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей избирателей и (или) отмены регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией или судом.
Статья 80. Порядок проведения проверки достоверности подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
Соответствующая избирательная комиссия до регистрации кандидатов проводит проверку достоверности подписей избирателей, представленных в поддержку их выдвижения.
По решению избирательной комиссии для проведения проверки достоверности подписей избирателей могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться представители органов, осуществляющих регистрацию (учет) населения, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, члены территориальных и участковых избирательных комиссий. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
О проведении проверок должны извещаться все кандидаты, представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. При проведении выборки подписей для проверки, проведении проверки подписей избирателей, представленных инициаторами выдвижения, вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Проверке могут подлежать либо все представленные подписи избирателей, либо часть подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), о чем избирательной комиссией принимается соответствующее решение.
При проведении проверки всех подписей избирателей и установлении недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
В случае принятия решения о проведении выборочной проверки достоверности подписей проверке подлежат 20 процентов подписей, отобранных для этого посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении выборочной проверки в случае обнаружения среди проверяемых подписей недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей проводится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей от числа проверенных дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
Для проверки достоверности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем двумя членами соответствующей либо нижестоящей избирательной комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. При этом вызов в избирательную комиссию избирателей для проверки достоверности их подписей не допускается.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
Об итогах проверки подписных листов составляется протокол проверки по каждому кандидату, который подписывается руководителем рабочей группы (членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса), и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
Статья 81. Основания для признания недостоверной подписи избирателя в подписном листе в поддержку выдвижения кандидата
Подпись избирателя в подписном листе в поддержку выдвижения кандидата признается недостоверной соответствующей избирательной комиссией на основании заключения рабочей группы, производившей проверку подписных листов.
Недостоверными считаются:
- недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел, либо органа местного самоуправления, либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса;
- подписи избирателей без указания в подписных листах всех перечисленных в частях девятой, десятой и двенадцатой статьи 78 настоящего Кодекса данных (сведений);
- подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии, о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов, перечисленных в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной на основании письменного заявления избирателя или при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Протокол должен быть заверен подписями не менее чем двух членов избирательной комиссии.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, при условии, что не установлена подложность подписей или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
Статья 82. Регистрация кандидатов
Для регистрации кандидата, выдвинутого непосредственно избирателем, избирателями, избирателем в порядке самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат либо инициаторы выдвижения не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляют в избирательную комиссию, в полномочия которой входит регистрация кандидатов:
а) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
б) сведения об имеющихся изменениях в данных о кандидате, представленных в соответствии с частью третьей статьи 73 настоящего Кодекса;
в) дополнительные сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, трудовой деятельности (в том числе обязательно - сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет);
г) первый финансовый отчет кандидата.
Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, представляемых в соответствующие избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим избирательным Кодексом количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
Избирательная комиссия в течение не более чем пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса, а также вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности представленных сведений о кандидате.
При выполнении инициаторами выдвижения, кандидатом порядка выдвижения кандидата, в том числе получении избирательной комиссией необходимого количества подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, документов, указанных в части первой данной статьи, а также письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, письменного обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности, соответствующая избирательная комиссия в срок не позднее чем на пятый день со дня принятия документов, представленных для регистрации кандидата, обязана принять решение о регистрации кандидата.
Кандидат в депутаты Костромской областной Думы, кандидат в депутаты представительного (выборного) местного самоуправления муниципального образования может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения данным избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
В случае, если на выборах депутатов Костромской областной Думы, главы администрации Костромской области, главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления в сроки, установленные для выдвижения кандидатов и их регистрации, будет зарегистрирован один кандидат либо не будет зарегистрировано ни одного кандидата, выборы откладываются на срок до 35 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
В случае, если на выборах депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу не будет зарегистрировано ни одного кандидата либо по многомандатному избирательному округу число зарегистрированных кандидатов будет равно числу депутатских мандатов или менее числа депутатских мандатов, подлежащих распределению в данном многомандатном избирательном округе, выборы откладываются на срок до 35 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Статья 83. Отказ в регистрации кандидата
Соответствующая избирательная комиссия в праве принять решение об отказе в регистрации кандидата. Основаниями отказа могут служить существенное нарушение установленного настоящим Кодексом порядка сбора подписей, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся выборочной проверке, существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные настоящим Кодексом.
В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обяза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.