Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IX. Финансовое обеспечение выборов.
Избирательные фонды кандидатов
Статья 102. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Костромской области производятся за счет средств областного бюджета, финансирование выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области производится, как правило, за счет средств местных бюджетов. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой соответственно в областном бюджете и бюджете муниципального образования. Средства, выделяемые на организацию и проведение выборов, в десятидневный срок со дня их назначения должны поступать из соответствующих бюджетов в распоряжение избирательной комиссии Костромской области и избирательных комиссий муниципальных образований.
В случае, если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, на которую настоящим Кодексом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Полученные избирательной комиссией кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются в зависимости от уровня выборов из соответствующего бюджета администрацией области либо органом местного самоуправления, для которых эти кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет.
При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения указанных выборов, Костромская областная Дума, представительный (выборный) орган местного самоуправления муниципального образования обязаны предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утверждаемом ими бюджете. Возврат кредитов гарантируется областным бюджетом, местным бюджетом в силу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Кодекса.
При выборах в органы государственной власти Костромской области финансовые средства распределяются избирательной комиссией Костромской области между всеми территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Костромской областной Думы, а территориальными (окружными) избирательными комиссиями между участковыми избирательными комиссиями. При выборах в органы местного самоуправления муниципального образования финансовые средства распределяются избирательной комиссией муниципального образования между окружными избирательными комиссиям по выборам депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, участковыми избирательными комиссиями. В случае выделения финансовых средств на проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований из областного бюджета распределение средств между избирательными комиссиями муниципальных образований осуществляет избирательная комиссия Костромской области.
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии Костромской области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией Костромской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Костромской области. Доход по счетам избирательных комиссий не начисляется и не выплачивается, комиссионное вознаграждение за открытие и ведение этих счетов не взимается.
Участковые избирательные комиссии представляют в соответствии с уровнем выборов избирательной комиссии муниципального образования, вышестоящей (окружной, территориальной избирательной комиссии) финансовые отчеты не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Территориальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Костромской областной Думы, избирательные комиссии муниципальных образований представляют финансовые отчеты избирательной комиссии Костромской области не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующего уровня, финансирование которых производилось из областного бюджета.
Финансовые отчеты избирательной комиссии Костромской области, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области представляются соответственно в Костромскую областную Думу и представительные (выборные) органы местного самоуправления муниципальных образований через 60 и 30 дней соответственно.
Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законами Костромской области, настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований.
Статья 103. Избирательные фонды кандидатов и порядок их формирования
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании не позднее 5 дней после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидатом и начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
- собственных средств кандидата;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
- средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату после его регистрации.
В документах на перечисление финансовых средств жертвователи должны указывать соответствующие сведения, в том числе: гражданин - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения; юридическое лицо - идентификационный номер, название, банковские реквизиты, отметку об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, должны содержаться на специальном временном счете, открываемом кандидатом в банке на основании разрешения соответствующей избирательной комиссии. Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются.
При проведении выборов депутатов Костромской областной Думы и главы администрации Костромской области, а также депутатов представительных (выборных) органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, других выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Костромской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Костромской области.
Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение, они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с участием кандидата в избирательной кампании.
Статья 104. Ограничение пожертвований в избирательные фонды кандидатов
Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
- граждан Российской Федерации, не достигших 18 лет;
- лиц без гражданства;
- физических лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории других субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций;
- юридических лиц, зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации;
- юридических лиц, зарегистрированных на территории Костромской области, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов;
- российских юридических лиц, зарегистрированных на территории Костромской области, с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
- воинских частей, правоохранительных органов;
- благотворительных организаций, религиозных объединений;
- иностранных государств, предприятий, организаций, граждан;
- международных организаций и международных общественных объединений.
Не допускаются анонимные пожертвования, при перечислении которых на предвыборный счет кандидата в соответствующих документах не указываются сведения, предусмотренные частью третьей статьи 103 настоящего Кодекса.
Статья 105. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов. Предельные размеры средств, расходуемых кандидатами
1. Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата в депутаты непосредственно кандидатом, составляет (кратно от минимального размера оплаты труда):
- при выборах депутатов Костромской областной Думы - 20;
- при выборах главы администрации Костромской области - 50;
- при выборах депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования - 15;
- при выборах главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления - 30.
Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, выдвинувшим данного кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, не может быть больше чем в два раза предельного размера средств, перечисляемых в фонд кандидата непосредственно кандидатом, установленного по соответствующему уровню выборов частью первой пункта первого настоящей статьи.
Предельный размер пожертвования в избирательный фонд кандидата на выборах органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований составляет (кратно от минимального размера оплаты труда): физического лица - 10; юридического лица - 20.
Размер средств, перечисляемых в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов избирательными комиссиями, устанавливается: при выборах органов государственной власти Костромской области - избирательной комиссией Костромской области, при выборах органов местного самоуправления - избирательной комиссией муниципального образования.
2. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты Костромской областной Думы за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 300 раз.
Предельная сумма расходов кандидата на должность главы администрации Костромской области за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 3000 раз.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз - при выборах в городе Костроме, в 100 раз - при выборах в других муниципальных образованиях в Костромской области.
Предельная сумма расходов кандидата на должность главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 1000 раз - при выборах в городе Костроме, в 300 раз - при выборах в других муниципальных образованиях в Костромской области.
3. При расчетах предельных сумм, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов, предельных сумм расходов кандидата за счет средств избирательного фонда применяется минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день объявления выборов.
Статья 106. Целевое назначение средств избирательных фондов кандидатов
Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с участием кандидата в избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
- предвыборную агитацию;
- оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
- оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
Статья 107. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидатов помимо их избирательных фондов
Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без документального подтверждения согласия на это кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
Статья 108. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов
Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять избирательной комиссии информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.
Избирательная комиссия, принявшая решение об открытии счета кандидата, периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подготовленные на основании данных, предоставляемых банками. Средства массовой информации, указанные в части второй статьи 96 настоящего Кодекса, обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования.
Статья 109. Финансовые отчеты кандидата, зарегистрированного кандидата
Кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию отчеты о размерах и источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах со следующей периодичностью: первый отчет - одновременно со сдачей подписных листов; второй отчет - за 15 дней до дня выборов (представляется в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения о представлении второго отчета); итоговый отчет - не позднее чем через 15 дней после опубликования результатов выборов, по форме, установленной избирательной комиссией Костромской области. Копии указанных отчетов или соответствующая информация об их содержании передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации, подпадающим под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса для опубликования. К итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата.
Статья 110. Прекращение финансовых операций со специальными избирательными счетами кандидатов
Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открытыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день голосования. По ходатайству кандидата избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
Финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, не представивших в соответствующие избирательные комиссии документы для регистрации, прекращаются банками на следующий день после окончания срока приема избирательными комиссиями документов для регистрации кандидатов. Финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, которым было отказано в регистрации или регистрация которых была отменена в соответствии с настоящим Кодексом, прекращаются банками на следующий день после дня принятия избирательной комиссией, судом соответствующего решения. В этих случаях финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов прекращаются банками по указанию соответствующей избирательной комиссии.
Статья 111. Остатки средств избирательных фондов кандидатов
Остатки неизрасходованных денежных средств избирательного фонда, находящихся на специальном временном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязан перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего бюджета.
Статья 112. Порядок налогообложения финансовых операций, связанных с формированием избирательных фондов кандидатов и расходованием средств их избирательных фондов
Налогообложение средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
Статья 113. Контрольно-ревизионная деятельность избирательных комиссий
Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, а также за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Для осуществления контрольно-ревизионной деятельности при избирательной комиссии Костромской области создается контрольно-ревизионная служба, которая является постоянно действующим органом и обладает полномочиями, установленными законом Костромской области об избирательной комиссии Костромской области, положением о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Костромской области, утверждаемым Костромской областной Думой. При избирательных комиссиях муниципальных образований создаются группы контроля, которые действуют в соответствии с положением, утверждаемым представительным (выборным) органом местного самоуправления муниципального образования.
К работе контрольно-ревизионной службы, групп контроля привлекаются специалисты государственных, муниципальных органов и учреждений. В период подготовки и проведения выборов указанные органы по представлению соответствующей избирательной комиссии обязаны направить специалистов в ее распоряжение с временным освобождением от основной работы и сохранением за ними установленных должностных окладов и выплат по основному месту работы.
По решению избирательной комиссии Костромской области группы контроля могут быть созданы при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Костромской областной Думы. Положение о группе контроля при окружной избирательной комиссии по выборам депутата Костромской областной Думы утверждается избирательной комиссией Костромской области.
<< Глава VIII. Предвыборная агитация (ст.ст. 94-101) |
Глава X. >> Организация и порядок голосования (ст.ст. 114-129) |
|
Содержание Избирательный кодекс Костромской области от 30 декабря 1998 г. N 39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.