Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IX. Финансовое обеспечение выборов. Избирательные фонды кандидатов
Статья 102. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Костромской области производятся за счет средств областного бюджета, финансирование выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области производится, как правило, за счет средств местных бюджетов. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой соответственно в областном бюджете и бюджете муниципального образования. Средства, выделяемые на организацию и проведение выборов, в десятидневный срок со дня их назначения должны поступать из соответствующих бюджетов в распоряжение избирательной комиссии Костромской области и избирательных комиссий муниципальных образований.
В случае, если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, на которую настоящим Кодексом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Администрация Костромской области, уполномоченный орган местного самоуправления обязаны в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии дать ей государственную или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются в зависимости от уровня выборов из средств областного бюджета, местного бюджета муниципального образования соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
При выборах в органы государственной власти Костромской области финансовые средства распределяются избирательной комиссией Костромской области между всеми территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Костромской областной Думы, а территориальными (окружными) избирательными комиссиями между участковыми избирательными комиссиями. При выборах в органы местного самоуправления муниципального образования финансовые средства распределяются избирательной комиссией муниципального образования между окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, участковыми избирательными комиссиями. В случае выделения финансовых средств на проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований из областного бюджета распределение средств между избирательными комиссиями муниципальных образований осуществляет избирательная комиссия Костромской области.
Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится избирательными комиссиями на цели, определенные настоящим Кодексом. За счет выделяемых средств соответствующего бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
а) на компенсационные выплаты и возмещение транспортных расходов зарегистрированным кандидатам в порядке и размерах, установленных статьей 85 настоящего Кодекса;
б) на дополнительную оплату труда членам избирательных комиссий с правом решающего голоса и работникам аппаратов комиссий, гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб;
в) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; на приобретение и установку технологического оборудования;
г) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
д) на доставку и хранение избирательной документации;
е) командировочные и другие расходы, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
Гражданину Российской Федерации, освобожденному по представлению соответствующей избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов от основной работы для выполнения государственной обязанности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, сохраняется средний заработок по месту основной работы (за счет средств организации независимо от формы собственности). Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда в порядке и размерах, устанавливаемых соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования, за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии Костромской области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией Костромской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Костромской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
Участковые избирательные комиссии представляют в соответствии с уровнем выборов избирательной комиссии муниципального образования, вышестоящей (окружной, территориальной избирательной комиссии) финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня голосования (повторного голосования).
Территориальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Костромской областной Думы, избирательные комиссии муниципальных образований представляют финансовые отчеты избирательной комиссии Костромской области не позднее чем через 25 дней со дня голосования (повторного голосования) на выборах, финансирование которых производилось из областного бюджета.
Финансовые отчеты избирательной комиссии Костромской области, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области представляются соответственно в Костромскую областную Думу и представительные (выборные) органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее чем через 60 и 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, подготовку и проведение которых они осуществляли.
Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законами Костромской области, настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований.
Статья 103. Избирательные фонды кандидатов и порядок их формирования
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании не позднее 5 дней после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидатом и начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов.
Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
- собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата;
- средств, выделенных кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
- средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату после его регистрации.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, должны содержаться на специальном временном счете, открываемом кандидатом в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на основании разрешения соответствующей избирательной комиссии. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении соответствующих документов филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не выплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат продолжает вести специальный избирательный счет для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.
Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата вносятся в отделения связи, кредитные организации лично гражданином Российской Федерации из собственных средств с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа с указанием соответственно в платежном поручении либо в денежном переводе своих фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства.
Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет с отметкой соответствующего юридического лица о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале данного юридического лица, о его полном наименовании, дате регистрации, идентификационном номере налогоплательщика, банковских реквизитах.
Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего после получения соответствующего платежного документа операционного дня. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Костромской области.
Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе возвратить любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата поступило от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо в размере, превышающем размер такого пожертвования, предусмотренный статьей 105 настоящего Кодекса, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, за вычетом расходов на пересылку с указанием причины возврата. Кандидат, зарегистрированный кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные сведения, предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи, если кандидат, зарегистрированный кандидат своевременно не получили сведений о неправомерности данных пожертвований.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход областного либо местного бюджета соответственно уровню выборов.
При проведении выборов депутатов Костромской областной Думы и главы администрации (губернатора) Костромской области, а также депутатов представительных (выборных) органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, других выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Костромской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Костромской области.
Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам. Ответственность за нарушение установленного настоящим Кодексом порядка финансирования кандидатом, зарегистрированным кандидатом своей избирательной кампании несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат.
Кандидат, зарегистрированный кандидат могут в установленном порядке назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на специальном избирательном счете. Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию и в уполномоченный филиал Сберегательного банка Российской Федерации,
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом, зарегистрированным кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах).
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата производится соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата, зарегистрированного кандидата, доверенности, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата начинается со дня регистрации уполномоченного представителя соответствующей избирательной комиссией и истекает после дня приема соответствующей избирательной комиссией итогового финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата, со дня получения избирательной комиссией заявления кандидата, зарегистрированного кандидата о прекращении полномочий данного уполномоченного представителя, а если в соответствии с настоящим Кодексом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.
Статья 104. Ограничение пожертвований в избирательные фонды кандидатов
Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
- граждан Российской Федерации, не достигших 18 лет;
- лиц без гражданства;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций;
- юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
- российских юридических лиц, с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
- воинских частей, военных учреждений и организаций, правоохранительных органов;
- благотворительных организаций, религиозных объединений и учрежденных ими организаций;
- иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также иностранных граждан, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой статьи 5 настоящего Кодекса;
- международных организаций и международных общественных движений;
- юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня голосования.
Не допускаются анонимные пожертвования, при перечислении которых на предвыборный счет кандидата в соответствующих документах не указывается любое из сведений, предусмотренных частями четвертой, пятой статьи 103 настоящего Кодекса.
Статья 105. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов. Предельные размеры средств, расходуемых кандидатами
1. Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата непосредственно кандидатом, составляет (кратно от минимального размера оплаты труда):
- при выборах депутатов Костромской областной Думы - 20;
- при выборах главы администрации (губернатора) Костромской области - 50;
- при выборах депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования - 15;
- при выборах главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления - 30.
Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, выдвинувшим данного кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, не может быть больше чем в два раза предельного размера средств, перечисляемых в фонд кандидата непосредственно кандидатом, установленного по соответствующему уровню выборов частью первой пункта первого настоящей статьи.
Предельный размер пожертвования в избирательный фонд кандидата на выборах органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований составляет (кратно от минимального размера оплаты труда): физического лица - 10; юридического лица - 20.
Размер средств, перечисляемых в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов избирательными комиссиями, устанавливается: при выборах органов государственной власти Костромской области - избирательной комиссией Костромской области, при выборах органов местного самоуправления - избирательной комиссией муниципального образования.
2. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты Костромской областной Думы за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 300 раз.
Предельная сумма расходов кандидата на должность главы администрации (губернатора) Костромской области за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 3000 раз.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз - при выборах в городе Костроме, в 100 раз - при выборах в других муниципальных образованиях в Костромской области.
Предельная сумма расходов кандидата на должность главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 1000 раз - при выборах в городе Костроме, в 300 раз - при выборах в других муниципальных образованиях в Костромской области.
3. При расчетах предельных сумм, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов, предельных сумм расходов кандидата за счет средств избирательного фонда применяется минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день объявления выборов.
Статья 106. Целевое назначение средств избирательных фондов кандидатов
Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с участием кандидата в избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
- оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
Статья 107. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидатов помимо их избирательных фондов
Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей выдвижению и избранию кандидата, только через его избирательный фонд. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без документального подтверждения согласия на это кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг кандидату, зарегистрированному кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. При этом кандидат, зарегистрированный кандидат имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном настоящим Кодексом. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
Статья 108. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов
Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня предоставлять избирательной комиссии информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система.
Избирательная комиссия, принявшая решение об открытии счета кандидата, периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подготовленные на основании данных, предоставляемых банками. Средства массовой информации, указанные в части второй статьи 96 настоящего Кодекса, обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования.
Статья 109. Финансовые отчеты кандидата, зарегистрированного кандидата
Кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию отчеты о размерах и источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах со следующей периодичностью: первый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета); второй отчет - по состоянию на дату за 15 дней до дня выборов представляются в течение трех дней со дня отчетной даты; итоговый отчет - не позднее чем через 15 дней после опубликования результатов выборов, по форме, установленной избирательной комиссией Костромской области. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом. Копии указанных отчетов или соответствующая информация об их содержании передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации, подпадающим под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления. К итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата.
В случае непредставления кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в установленный настоящей статьей срок финансового отчета либо представление неполного или недостоверного отчета соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о привлечении кандидата, зарегистрированного кандидата, лица, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом, к ответственности, установленной федеральными законами.
Статья 110. Прекращение финансовых операций со специальными избирательными счетами кандидатов
Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, открытыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день голосования.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Кодексом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком до регистрации, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
В случае проведения повторного голосования по выборам главы администрации (губернатора) Костромской области, главы муниципального образования финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения соответствующей избирательной комиссией дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
а) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться до установленного настоящим Кодексом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
б) зарегистрированному кандидату, который снял свою кандидатуру либо в отношении которого было принято решение об отмене регистрации, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, принятия решения об отмене регистрации;
в) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
Статья 111. Возврат денежных средств кандидатами, зарегистрированными кандидатами
Остатки неизрасходованных денежных средств избирательного фонда, находящихся на специальном временном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязан перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования, за вычетом расходов на пересылку. По истечении 30 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего бюджета.
Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования число голосов избирателей менее чем 3 процента от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не позднее чем через 15 дней со дня голосования, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии в полном объеме денежные средства, полученные в установленном настоящим Кодексом порядке от соответствующей избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда и на возмещение транспортных расходов. При этом зарегистрированному кандидату запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, неизрасходованные денежные средства избирательного фонда до возврата денежных средств соответствующей избирательной комиссии. После возврата средств избирательной комиссии зарегистрированный кандидат обязан перечислить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования. По истечении этого срока филиалы Сбербанка Российской Федерации обязаны перечислить на счет избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии денежные средства.
В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат зарегистрированным кандидатом бюджетных средств соответствующей избирательной комиссии производится за счет его собственных средств. При этом он вправе производить возврат бюджетных средств в течение двух месяцев со дня голосования, если им одновременно со сдачей в установленные настоящим Кодексом сроки итогового финансового отчета подано нотариально удостоверенное личное заявление, в котором он берет на себя обязательство возвратить задолженность по денежным средствам по частям. В случае невыполнения обязательств по заявлению, поданному в соответствии с частью второй настоящей статьи, денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанного в заявлении срока возврата средств. Если зарегистрированный кандидат до сдачи итогового финансового отчета, не выполнивший требования части второй настоящей статьи, не подал такое заявление, денежные средства взыскиваются с него в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета.
Статья 112. Порядок налогообложения финансовых операций, связанных с формированием избирательных фондов кандидатов и расходованием средств их избирательных фондов
Налогообложение средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
Статья 113. Контрольно-ревизионная деятельность избирательных комиссий
Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, а также за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Для осуществления контрольно-ревизионной деятельности при избирательной комиссии Костромской области создается контрольно-ревизионная служба, которая является постоянно действующим органом и обладает полномочиями, установленными законом Костромской области об избирательной комиссии Костромской области, положением о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Костромской области, утверждаемым избирательной комиссией Костромской области. При избирательных комиссиях муниципальных образований создаются группы контроля, которые действуют в соответствии с положением, утверждаемым представительным (выборным) органом местного самоуправления муниципального образования.
К работе контрольно-ревизионной службы, групп контроля привлекаются специалисты государственных, муниципальных органов и учреждений. В период подготовки и проведения выборов указанные органы по представлению соответствующей избирательной комиссии обязаны направить специалистов в ее распоряжение с временным освобождением от основной работы и сохранением за ними установленных должностных окладов и выплат по основному месту работы.
По решению избирательной комиссии Костромской области группы контроля могут быть созданы при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Костромской областной Думы. Положение о группе контроля при окружной избирательной комиссии по выборам депутата Костромской областной Думы утверждается избирательной комиссией Костромской области.
<< Глава VIII. Предвыборная агитация (ст.ст. 94-101) |
Глава X. >> Организация и порядок голосования (ст.ст. 114-129) |
|
Содержание Избирательный кодекс Костромской области от 30 декабря 1998 г. N 39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.