Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Предвыборная агитация
Статья 94. Формы проведения предвыборной агитации
Зарегистрированные кандидаты в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования вправе самостоятельно определять формы и характер предвыборной агитации.
Агитация при проведении выборов может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и других материалов, в иных установленных законом формах. При публикации (распространении) агитационных материалов обязательным является указание на то, что они публикуются (распространяются) в рамках предвыборной агитации.
В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Статья 95. Сроки проведения предвыборной агитации
Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации со дня официального опубликования решения о назначении выборов до дня регистрации кандидата, а также в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.
При проведении повторного голосования по выборам главы администрации (губернатора) Костромской области, главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления проведение предвыборной агитации возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
Проведение зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации через средства массовой информации, подпадающие под действие части второй статьи 96, осуществляется в период, который начинается за 25 дней до дня выборов и заканчивается за сутки до дня голосования.
В день выборов и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, в установленном настоящим Кодексом порядке, могут сохраняться на прежних местах.
В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.
Статья 96. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации
Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части второй настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательный фонд кандидата.
Организации теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по формам, установленным избирательной комиссией Костромской области. Данные этого учета они обязаны предоставлять избирательным комиссиям, зарегистрировавшим кандидата, в пятидневный срок после дня голосования.
Статья 97. Проведение предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
Зарегистрированные кандидаты в депутаты Костромской областной Думы, на должность главы администрации (губернатора) Костромской области имеют право на предоставление им в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса и осуществляющих теле-, радиовещание на территории Костромской области. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание кандидатам, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае если общее время вещания телерадиокомпании в указанный период составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, на должность главы муниципального образования имеют право на предоставление им в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, осуществляющих теле-, радиовещание в пределах территории соответствующего муниципального образования. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание кандидатам, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
Бесплатное эфирное время предоставляется организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание кандидатам в депутаты, кандидатам на выборную должность на равных основаниях, в долях, устанавливаемых соответствующей избирательной комиссией совместно с редакцией организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание с учетом общего объема времени телерадиовещания в указанный период. Бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
При этом не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до выхода теле- или радиопередачи в эфир. Если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в части пятой настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принимать участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема предоставляемого ему бесплатного эфирного времени.
В целях распределения между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций теле- и (или) радиовещания проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
Порядок бесплатного предоставления организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, эфирного времени зарегистрированным кандидатам для осуществления предвыборной агитации устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования.
Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, в объеме не меньше общего эфирного времени, выделяемого зарегистрированным кандидатам бесплатно. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. О своем желании получить эфирное время за плату на каналах указанных в настоящей статье организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, зарегистрированный кандидат подает не позднее чем за 28 дней до дня голосования в соответствующую организацию заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого за плату, соответствующей организацией не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, сведения о стоимости предоставляемых услуг должны быть опубликованы не позднее дня начала выдвижения кандидатов, установленного частью второй статьи 73 настоящего Кодекса. Указанное эфирное время должно предоставляться соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию, на условиях договора, в котором должны быть указаны: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, согласно результатам жеребьевки, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
Оплата зарегистрированными кандидатами платного эфирного времени должна производиться до его предоставления, на равных условиях, исключительно через избирательные фонды кандидатов. При непоступлении денежных средств на счет электронного средства массовой информации предоставление эфирного времени не допускается. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию зарегистрированных кандидатов, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим либо вышестоящим избирательным комиссиям или суду в случае подачи заявления (жалобы) на нарушение правил ведения предвыборной агитации.
Статья 98. Проведение предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, которые распространяются соответственно на территории Костромской области, муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять не менее 25 процентов от общего еженедельного объема печатных площадей для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, баллотирующимися на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования. Печатные площади должны выделяться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов, для публикации их материалов на равных условиях, с учетом печатной площади, места на полосе, шрифтов и других условий в период, установленный частью девятой статьи 95 настоящего Кодекса.
Из общего размера таких площадей 40 процентов объема предоставляется бесплатно, за счет средств их текущего финансирования. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами печатных площадей, предоставляемых бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
Порядок бесплатного предоставления средствами массовой информации печатных площадей зарегистрированным кандидатам для публикации агитационных предвыборных материалов устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования.
Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. О своем желании получить печатную площадь за плату в указанных периодических печатных изданиях, зарегистрированный кандидат подает не позднее чем за 28 дней до дня голосования в редакцию соответствующего периодического печатного издания заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами печатных площадей, предоставляемых за плату, редакцией соответствующего периодического печатного издания не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов.
Положения части первой настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированного кандидата.
Допускается отказ специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) от публикации агитационных предвыборных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании.
Периодическое печатное издание, которое предоставило зарегистрированному кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в месте на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайших номерах.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в части второй настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Статья 99. Проведение предвыборной агитации посредством массовых мероприятий
Государственные органы, органы местного самоуправления в Костромской области обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при их проведении. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации, Костромской области, муниципальных образований.
Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, собственник помещения не вправе отказать в этом другому зарегистрированному кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
Зарегистрированные кандидаты вправе на основе договора с оплатой из избирательного фонда арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности на эти здания и помещения, для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других предвыборных массовых мероприятий.
Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до дня встречи всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов, либо их доверенных лиц.
Статья 100. Распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и др.) и иные (дискеты, компакт-диски и др.) агитационные материалы.
Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 97 и 98 настоящего Кодекса, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без оплаты из соответствующего избирательного фонда соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с письменного согласия (договора) и на условиях их собственников или владельцев. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов условиях, при этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и у входа в них.
Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных частями второй и третьей настоящей статьи, запрещается.
Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии обязаны не позднее чем за 30 дней до дня выборов определить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателей, их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам обеспечиваются равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов.
Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.
Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в части второй настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Статья 101. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
Зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках в качестве наблюдателей, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги, в том числе транспортные, безвозмездно или на льготных условиях.
Зарегистрированные кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами, решений органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области.
Реклама коммерческой и иной деятельности зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, осуществляется только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации и только за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата с соблюдением требований части восьмой статьи 98 настоящего Кодекса. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий попадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. При этом эфирное время должно предоставляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста. При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы объем опровержения или иного разъяснения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и в периодических печатных изданиях, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, которые опубликовали информацию, способную нанести ущерб репутации кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом требований части первой настоящей статьи избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана, а иные органы, организации и граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом правил проведения предвыборной агитации, установленных статьями 94-100 настоящего Кодекса, иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия вправе сделать предупреждение зарегистрированному кандидату, которое принимается ее решением, либо обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Избирательная комиссия также вправе отменить решение о регистрации кандидата.
Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Кодексом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.