Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 73. Выдвижение кандидатов в депутаты, кандидатов на выборную должность
Кандидаты в депутаты Костромской областной Думы, кандидаты на должность главы администрации (губернатора) Костромской области, кандидаты в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, кандидаты на должность главы муниципального образования, другую выборную должность местного самоуправления могут быть выдвинуты избирателем, избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
Период выдвижения кандидатов в депутаты, на выборные должности на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования в Костромской области начинается за 65 дней до дня выборов и составляет 30 дней.
Инициаторами выдвижения представляется соответствующей избирательной комиссии уведомление (решение) о выдвижении кандидата и начале сбора подписей в поддержку его выдвижения, письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, кандидатом на выборную должность, в котором указываются сведения биографического характера (дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного Кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного Кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным Кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности. Кандидат может дать согласие баллотироваться только по одному избирательному округу. Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию. Указанное уведомление не подлежит отзыву.
Соответствующая избирательная комиссия принимает указанные документы при условии:
а) наличия у избирателя (избирателей), который (которые) выдвигает (выдвигают) кандидата, активного избирательного права в данном избирательном округе;
б) соответствия порядка создания и регистрации избирательного объединения, избирательного блока требованиям федеральных законов, настоящего Кодекса, законов Костромской области;
в) наличия у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права на выборах данного уровня;
г) соответствия дополнительным условиям реализации гражданином пассивного избирательного права, связанным с достижением гражданином определенного возраста, установленным частью второй статьи 5 настоящего Кодекса;
д) предоставления полного перечня документов и необходимых сведений в них, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Избирательная комиссия выдает инициатору, инициаторам выдвижения (их уполномоченным представителям) письменное подтверждение о приеме указанных документов.
В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.
Соответствующая избирательная комиссия признает выбывшим кандидата в случае его смерти, признания его умершим или утраты кандидатом права быть избранным.
Статья 74. Выдвижение кандидатов избирателями
Выдвижение кандидатов в депутаты, кандидатов на выборные должности на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном избирательном округе, с уведомлением об этом избирательных комиссий, в которых осуществляется регистрация кандидатов, и последующим сбором подписей в поддержку выдвижения кандидатов.
В уведомлении избирателя, избирателей о выдвижении кандидата должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства выдвигаемого кандидата, а также сведения об инициаторах выдвижения, включающие фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа. При выдвижении кандидата избиpaтeлями к уведомлению также прилагается решение данных избирателей о назначении уполномоченного представителя с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, номера и серии паспорта или заменяющего его документа. Вместе с уведомлением должны быть представлены письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, содержащее сведения биографического характера, указанные в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса, а также его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с зaмeщением выборной должности.
При самовыдвижении кандидат представляет уведомление (заявление) о выдвижении своей кандидатуры, в котором должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, сведения биографического характера, указанные в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса, а также его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
Статья 75. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками
При проведении выборов в органы государственной власти Костромской области список общественных объединений, зарегистрированных в Костромской области и обладающих полномочиями избирательного объединения, передается органом юстиции администрации Костромской области избирательной комиссии Костромской области не позднее чем через 3 дня после официального опубликования решения о назначении выборов. При проведении муниципальных выборов данный список представляется незамедлительно по запросу избирательной комиссии муниципального образования.
Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, зарегистрированными в Костромской области, имеющими соответствующие статус и территориальную сферу деятельности, а также избирательными блоками, сформированными избирательными объединениями для участия в данных выборах, производится на их съездах (конференциях), собраниях в соответствии с уставными, иными документами этих объединений, блоков. При этом выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований от областных (региональных) избирательных объединений осуществляется на конференциях (собраниях) местных отделений либо на областных (региональных) конференциях данных избирательных объединений.
Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений при проведении выборов депутатов Костромской областной Думы и главы администрации (губернатора) Костромской области осуществляется на конференциях (собраниях) областных (региональных) отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений. При проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется на конференциях (собраниях) местных либо областных (региональных) отделений указанных объединений.
Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов).
Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения. Изменение наименования избирательного объединения в ходе избирательной кампании не допускается.
Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) избирательных объединений и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в блок.
Решение о выдвижении кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком принимается тайным голосованием.
При выборах депутатов Костромской областной Думы, депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования в решении указывается номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат в депутаты. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном одномандатном избирательном округе не более одного кандидата в депутаты, а на выборах депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования по многомандатным избирательным округам - кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в многомандатном избирательном округе.
Выдвигаемый кандидат может не являться членом данного избирательного объединения, политических общественных объединений, входящих в состав избирательного блока.
Избирательные объединения, избирательные блоки в письменной форме уведомляют соответствующие избирательные комиссии о выдвижении кандидата (кандидатов). В уведомлении (выписке из решения, протокола) должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства выдвинутого кандидата (выдвигаемых кандидатов).
Вместе с уведомлением в избирательную комиссию должны быть представлены письменное заявление лица (заявления лиц, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по многомандатному избирательному округу) о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, содержащее сведения биографического характера, указанные в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса, а также его (их) письменное обязательство (письменные обязательства) в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе в любое время до регистрации кандидата отозвать выдвинутого им кандидата, подав письменное заявление об этом в соответствующую окружную избирательную комиссию. Орган избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувший кандидата, заблаговременно, но не менее чем за 24 часа, извещает этого кандидата о времени и месте проведения своего заседания по вопросу об отмене первоначального решения о его выдвижении. Указанное заявление не подлежит отзыву.
Статья 76. Порядок образования избирательных блоков
Избирательные блоки для участия в выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования образуются не менее чем двумя политическими общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями, зарегистрированными в Костромской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Кодексом, законами Костромской области.
В случае, если политическое общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать на выборах данного уровня в качестве самостоятельного избирательного объединения как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов) или входить в другой избирательных# блок.
Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.
Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица. Изменение наименования избирательного блока в ходе избирательной кампании не допускается.
Избирательные блоки подлежат регистрации соответственно уровню выборов в избирательной комиссии Костромской области, избирательной комиссии муниципального образования непосредственно после образования избирательного блока либо одновременно с представлением в избирательную комиссию решения о выдвижении кандидата (кандидатов). Регистрация производится не позднее чем в трехдневный срок после получения соответствующей избирательной комиссией протоколов съездов (конференций) политических общественных объединений о вхождении в избирательный блок и совместного решения политических общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного их уполномоченными представителями. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.
Статья 77. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока
Избирательное объединение, избирательный блок назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом представлять его по вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Полномочия представителя избирательного объединения, избирательного блока должны быть подтверждены выпиской из соответствующего протокола конференции, съезда, собрания избирательного объединения или его руководящего органа, конференции избирательного блока с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, номера и серии паспорта или заменяющего его документа.
Уполномоченные представители регистрируются соответствующей избирательной комиссией, в обязанности которой входит регистрация выдвинутого кандидата.
Статья 78. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
Для регистрации кандидата в депутаты Костромской областной Думы, кандидата на должность главы администрации (губернатора) Костромской области, кандидата на должность главы муниципального образования, другую выборную должность местного самоуправления, выдвинутого непосредственно избирателем, избирателями, избирателем в порядке самовыдвижения, избирательным объединением, избирательным блоком, собираются подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве, составляющем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
Для регистрации кандидата в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, выдвинутого непосредственно избирателем, избирателями, избирателем в порядке самовыдвижения, избирательным объединением, избирательным блоком, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, собираются подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве: в одномандатном избирательном округе - два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа; в многомандатном избирательном округе - два процента от числа избирателей соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, распределяемых в данном многомандатном избирательном округе.
При проведении выборов депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления в муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек, сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирателями по месту работы, учебы и жительства, если количество избирателей, присутствовавших на собраниях по выдвижению кандидата, составляло не менее 10 человек, а также выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, не производится. Сбор подписей в поддержку самовыдвижения кандидата производится в соответствии с частью второй настоящей статьи.
Каждое избирательное объединение, избирательный блок, избиратели, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Сбор подписей избирателей начинается со дня приема соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
Сбор подписей избирателей может проводиться по месту работы, службы, учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей, а также проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами, настоящим Кодексом. Лицо, собирающее подписи избирателей, вправе информировать избирателей о кандидате, не проводя при этом предвыборной агитации.
Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Костромской области. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, гражданско-правовой договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата изготовляются кандидатами, инициаторами выдвижения по форме, установленной в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Кодексу. Подписные листы изготовляются форматом стандартного машинописного листа, при этом, если предусмотрено заполнение подписного листа с обеих сторон, на оборотной стороне подписного листа должна продолжаться порядковая нумерация внесенных записей, ставятся заверительные подписи.
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, название избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо его независимый статус, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного Кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного Кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным Кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает следующие сведения: свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи. Сведения об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Подписной лист заполняется не иначе как рукописным способом.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку конкретного кандидата.
Подписной лист удостоверяется проводившим сбор подписей избирателей лицом, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист, и кандидатом, который после своей фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.
После окончания сбора подписей избирателей инициаторы выдвижения кандидата, кандидат или уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей избирателей, в котором указывается количество собранных подписей.
Статья 79. Условия проведения сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по месту жительства, на улицах, в общественных местах не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей за пределами воинской части.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в трудовых коллективах не должен нарушать правил внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам.
Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей избирателей, вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей избирателей в процессе и в местах выдачи заработной платы, получения иных денежных выплат, оказания благотворительной помощи запрещается.
Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей избирателей и (или) отмены регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией или судом.
Статья 80. Порядок проведения проверки достоверности подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
Соответствующая избирательная комиссия до регистрации кандидатов проводит проверку достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
По решению избирательной комиссии для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться представители органов, осуществляющих регистрацию (учет) населения, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, члены территориальных и участковых избирательных комиссий. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
О проведении проверок должны извещаться все кандидаты, представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. При проведении выборки подписей для проверки, проведении проверки подписей избирателей, представленных инициаторами выдвижения, вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
Проверке могут подлежать либо все представленные подписи избирателей, либо часть подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), о чем избирательной комиссией принимается соответствующее решение.
При проведении проверки всех подписей избирателей и установлении недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
В случае принятия решения о проведении выборочной проверки достоверности подписей проверке подлежат 20 процентов подписей, отобранных для этого посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборочной проверки в случае обнаружения среди проверяемых подписей недостоверных и недействительных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей, если число недостоверных и недействительных подписей не превышает 20 процентов от числа проверенных подписей, при условии, что в ходе проверки не установлено недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей избирателей, проводится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных и недействительных подписей от числа проверенных либо число недостоверных и недействительных подписей будет менее 10 процентов от числа проверенных, но в сумме с числом недостоверных и недействительных подписей, обнаруженных при проверке ранее отобранных подписей, составит более 20 процентов от общего количества проверенных подписей избирателей, или будет установлено недостаточное для регистрации соответствующего кандидата количество достоверных подписей избирателей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Для проверки достоверности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем двумя членами соответствующей либо нижестоящей избирательной комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. При этом вызов в избирательную комиссию избирателей для проверки достоверности их подписей не допускается.
Для определения достоверности указанных сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
Об итогах проверки подписных листов составляется протокол проверки по каждому кандидату, который подписывается руководителем рабочей группы (членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса), и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей избирателей, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за 12 часов до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей или выявления более 20 процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
Статья 81. Основания для признания подписи избирателя в подписном листе недостоверной или недействительной
Недостоверными подписи считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Кодексом либо без указания даты внесения подписи в подписной лист самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей избирателей, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи избирателей, кандидатом.
Подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности избирательной комиссией в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса.
Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата и необходимых документов, перечисленных в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании части пятой статьи 79 настоящего Кодекса;
в) подписи избирателей, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Кодексу.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Кодекса, не учитывается только подпись избирателя (избирателей) в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью седьмой статьи 80 настоящего Кодекса, подпунктом "г" части первой и подпунктом "г" части третьей настоящей статьи.
Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с частью седьмой статьи 80 и частью первой статьи 81 настоящего Кодекса.
Статья 82. Регистрация кандидатов
Для регистрации кандидата, выдвинутого непосредственно избирателем, избирателями, избирателем в порядке самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат либо инициаторы выдвижения не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляют в избирательную комиссию, в полномочия которой входит регистрация кандидатов:
а) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
б) сведения об имеющихся изменениях в данных о кандидате, представленных в соответствии с частью третьей статьи 73 настоящего Кодекса;
в) дополнительные сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, трудовой деятельности (в том числе обязательно - сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет);
г) первый финансовый отчет кандидата;
д) сведения о размере и об источниках доходов в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов;
е) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представленные по форме, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (приложение N 5).
Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, представляемых в соответствующие избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим избирательным Кодексом количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном виде с приложением протокола об итогах сбора подписей избирателей. При приеме избирательных документов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов, иных документов.
Избирательная комиссия в течение не более чем пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные настоящим Кодексом документы. Соответствующая избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями в соответствии с настоящим Кодексом. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с частью третьей статьи 73 настоящего Кодекса и частью первой настоящей статьи.
При выполнении инициаторами выдвижения, кандидатом порядка выдвижения кандидата, в том числе получении избирательной комиссией необходимого количества подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, документов, указанных в части первой данной статьи, а также письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, письменного обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности, соответствующая избирательная комиссия в срок не позднее чем на пятый день со дня принятия документов, представленных для регистрации кандидата, обязана принять решение о регистрации кандидата. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время (час, минуты) регистрации. При решении вопроса о регистрации присутствие кандидата на заседании соответствующей избирательной комиссии не является обязательным.
Кандидат в депутаты Костромской областной Думы, кандидат в депутаты представительного (выборного) местного самоуправления муниципального образования может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения данным избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
В случае, если на выборах депутатов Костромской областной Думы, главы администрации Костромской области, главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления в сроки, установленные для выдвижения кандидатов и их регистрации, будет зарегистрирован один кандидат либо не будет зарегистрировано ни одного кандидата, выборы откладываются на срок до 35 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации соответствующая избирательная комиссия передает в средства массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об изменениях в составах избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в такой же последовательности, что и в избирательном бюллетене.
В случае, если на выборах депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления по одномандатну избирательному округу не будет зарегистрировано ни одного кандидата либо по многомандатному избирательному округу число зарегистрированных кандидатов будет равно числу депутатских мандатов или менее числа депутатских мандатов, подлежащих распределению в данном многомандатном избирательном округе, выборы откладываются на срок до 35 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Статья 83. Отказ в регистрации кандидата
Соответствующая избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата. Основаниями отказа могут быть:
а) существенное нарушение установленного настоящим Кодексом порядка сбора подписей избирателей в поддержку кандидата;
б) отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в статье 82 настоящего Кодекса;
в) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более 20 процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) недостоверность сведений, представляемых кандидатом в соответствии с настоящим Кодексом, если недостоверность этих сведений носит существенный характер, в том числе неуказание сведений о доходах кандидата, если такие доходы составляют более 10 процентов от доходов, сведения о которых представлены в соответствии с настоящим Кодексом; неуказание находящихся в собственности кандидата квартиры, дома, земельного участка, воздушного, морского, речного судна, предприятия (его части); неуказание сведений о вкладе (вкладах, части вклада) кандидата на расчетных счетах в размере, если он более чем на 10 процентов превышает указанный в соответствии с настоящим Кодексом размер вклада (вкладов) на расчетных счетах;
д) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования средств этого фонда;
е) нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов, и их уполномоченными представителями части третьей статьи 84 настоящего Кодекса;
ж) иные основания, предусмотренные настоящим Кодексом.
В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия по выборам депутата Костромской областной Думы, окружная избирательная комиссия по выборам депутата представительного (выборного) органа местного самоуправления незамедлительно направляет соответственно уровню выборов в избирательную комиссию Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования.
В случае обнаружения признаков правонарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, соответствующая избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы соответствующие документы и иные материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с частью 3 статьи 73 и частью первой статьи 82 настоящего Кодекса, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат депутата Костромской областной Думы, представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Статья 84. Равенство прав и обязанностей кандидатов, зарегистрированных кандидатов
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Кодексом.
В ходе избирательной кампании кандидаты, зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки (в том числе входящие в них избирательные объединения), выдвинувшие кандидатов, зарегистрированных кандидатов, и их уполномоченные представители, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению указанных лиц и (или) организаций, не имеют права заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов, и их уполномоченных представителей. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, доверенные лица зарегистрированных кандидатов и уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов, не вправе присутствовать на мероприятиях, связанных с оказанием благотворительности, вручением физическим или юридическим лицам материальных ценностей.
Статья 85. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата
Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, по окончании использованного кандидатом периода освобождения от работы, службы выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере, исчисленном от среднего заработка за предшествующие дате регистрации 3 месяца по постоянному месту работы, но не более семикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов. Компенсация выплачивается на основании заявления зарегистрированного кандидата, приказа (распоряжения) по основному месту его работы или службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска, справки о средней заработной плате и количестве не оплаченных рабочих дней в период нахождения зарегистрированного кандидата в отпуске для ведения предвыборной агитации.
Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы либо без его согласия переведен на другую работу. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан в течение суток известить, об этом избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.
Зарегистрированный кандидат в депутаты Костромской областной Думы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории соответствующего избирательного округа бесплатно пользоваться для осуществления деятельности, способствующей избранию, любыми видами транспорта общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов). В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов) на территории города. В случае, если зарегистрированный кандидат в депутаты Костромской областной Думы во время выборов пребывает в Костромской области вне территории своего избирательного округа, он имеет право в течение указанного периода на три поездки железнодорожным, водным, автомобильным транспортом (за исключением такси и заказных рейсов) или на одну поездку авиационным транспортом в избирательный округ и обратно, расходы на которые возмещаются за счет средств окружной избирательной комиссии на основании заявления зарегистрированного кандидата и соответствующих проездных документов.
Зарегистрированный кандидат на должность главы администрации (губернатора) Костромской области вправе в период со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов бесплатно пользоваться на территории Костромской области всеми видами общественного транспорта (за исключением такси и заказных рейсов). Он имеет также право в течение указанного периода на одну поездку в каждое муниципальное образование и обратно железнодорожным, авиационным, водным, автомобильным транспортом (за исключением такси и заказных рейсов), расходы на которые возмещаются избирательной комиссией Костромской области на основании заявления зарегистрированного кандидата и соответствующих проездных документов.
Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования, другую выборную должность местного самоуправления вправе в период со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов бесплатно пользоваться на территории данного муниципального образования всеми видами общественного транспорта (за исключением такси и заказных рейсов).
Статья 86. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов
Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственные должности категории "А", а также зарегистрированные кандидаты, замещающие выборные муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного положения.
Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации по трудовому или гражданско-правовому договору, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, не позднее трех дней со дня регистрации представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) либо копии документов, удостоверяющих, что в этот срок было подано заявление об освобождении от своих обязанностей, и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А" или выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов или уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.
Статья 87. Недопустимость использования кандидатами, зарегистрированными кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, а также государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации, осуществления иной деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата;
- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- проведение сбора подписей, предвыборной агитации, осуществление иной деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, являющиеся государственными или муниципальными служащими в служебных командировках;
- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) либо обеспечение преимущественного доступа к средствам массовой информации, финансируемым полностью или частично за счет средств областного либо местных бюджетов, в целях проведения сбора подписей избирателей, пожертвований в избирательный фонд или предвыборной агитации;
- использование статуса лица, замещающего государственную или муниципальную должность, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
Статья 88. Снятие зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры
Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего заявление зарегистрированного кандидата. Избирательная комиссия, приняв решение об отмене регистрации кандидата, незамедлительно уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято это решение, и выдает ему копию указанного решения. Избирательная комиссия признает выбывшим зарегистрированного кандидата в случае его смерти, признания его умершим или утраты зарегистрированным кандидатом права быть избранным.
В случае, если ко дню голосования по выборам депутатов Костромской областной Думы в избирательном округе останется один зарегистрированный кандидат либо не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению избирательной комиссии Костромской области откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
В случае, если ко дню голосования по выборам главы администрации (губернатора) Костромской области, главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления останется один зарегистрированный кандидат либо не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы по решению соответственно избирательной комиссии Костромской области, избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
В случае, если ко дню голосования по выборам депутата представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования в одномандатном избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, либо в многомандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов будет равно числу депутатских мандатов, либо менее числа депутатских мандатов, подлежащих распределению в данном многомандатном избирательном округе, выборы откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
При наступлении указанных в настоящей статье обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена за злоупотребления правом на проведение агитации, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
В случае, если ко дню голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в одномандатном избирательном округе останется один зарегистрированный кандидат, может быть проведено голосование по одной кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 89. Окончание полномочий зарегистрированных кандидатов
Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации.
В случае, если соответственно уровню выборов избирательная комиссия Костромской области, избирательная комиссия муниципального образования на основании настоящего Кодекса назначит повторное голосование по выборам главы администрации (губернатора) Костромской области, главы муниципального образования, другого выборного должностного лица, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.
В случае, если после назначения повторного голосования по выборам главы администрации (губернатора) Костромской области, главы муниципального образования, другого выборного должностного лица, но до проведения повторного голосования остается только один кандидат, место выбывшего кандидата занимает кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым первоначально было назначено повторное голосование. Этот кандидат вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.