Решение Антроповского районного совета депутатов от 22 марта 2002 г. N 99
"О новой редакции Положения "О муниципальной службе в Антроповском
районе Костромской области"
27 июня 2003 г., 21 января 2005 г.
Решением Собрания депутатов Антроповского муниципального района Костромской области от 30 ноября 2007 г. N 237 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с принятием Закона Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" в редакции Законов от 29 марта 1999 года N 54 и от 6 декабря 1999 года N 71 районный Совет депутатов решил:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, дату закона от 6 декабря следует читать: N 71-ЗКО
1. Утвердить новую редакцию Положения "О муниципальной службе в Антроповском районе Костромской области". (Прилагается).
2. Считать утратившим силу решение районного Совета депутатов N 52 от 10 октября 1997 года, утвердившего старую редакцию данного Положения.
Глава самоуправления
Антроповского района |
В.Н. Сокованов |
Положение о муниципальной службе в Антроповском районе
27 июня 2003 г., 21 января 2005 г.
Настоящим Положением в соответствии с Федеральным и областным законодательством определяются общие принципы организации муниципальной службы, устанавливается порядок ее прохождения, определяется положение, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих, их льготы и гарантии на территории Антроповского района Костромской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по исполнению на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.2. Должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 2. Муниципальная должность
2.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих полномочий.
Статья 3. Основные принципы муниципальной службы в Антроповском районе
Муниципальная служба в Антроповском районе основывается на принципах:
3.1. Верховенства Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных о# областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, обеспечении их прав и гарантий;
3.2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3.3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
3.4. Ответственности перед населением муниципального образования и государством;
3.5. Обязанности соблюдения и исполнения муниципальным служащим нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
3.6. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Костромской области, а также учета исторических и иных местных традиций и особенностей;
3.7. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
3.8. Ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
3.9. Правовой, социальной и иной защищенности муниципальных служащих;
3.10 Гласности в осуществлении муниципальной службы.
3.11. Внепартийности муниципальной службы.
Статья 4. Предметы ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы
4.1. Предметами ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы являются:
4.1.1. Организация в муниципальном образовании муниципальной службы, в том числе правовое регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управление ею, установление требований к должностям муниципальной службы;
4.1.2. Финансирование муниципальной службы;
4.1.3 Установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать в# своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 5. Финансирование муниципальной службы
5.1. Финансирование муниципальной службы муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законодательством, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами области.
5.3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальному образованию минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Глава 2. Статус муниципального служащего
Статья 6. Муниципальный служащий
6.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
6.2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Перечень должностей, служащих для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, указываются в штатном расписании администрации муниципального образования.
Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы
7.1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым районным Советом депутатов и подразделяются на следующие группы:
7.1.1. высшие муниципальные должности муниципальной службы (пятая группа);
7.1.2. главные муниципальные должности муниципальной службы (четвертая группа);
7.1.3. ведущие муниципальные должности муниципальной службы (третья группа);
7.1.4. старшие муниципальные должности муниципальной службы (вторая группа);
7.1.5. младшие муниципальные должности муниципальной службы (первая группа);
7.2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в должностных инструкциях, разрабатываемых для каждой должности и утверждаемых главой администрации муниципального образования.
Статья 8. Высшие выборные муниципальные должности
8.1. Глава муниципального образования и заместитель председателя районного Совета депутатов избираются на должности в соответствии с Уставом района.
8.2. Районный Совет депутатов вправе переизбрать заместителя районного Совета депутатов. Решение о переизбрании принимается 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет депутатов. В случае переизбрания у заместителя председателя районного Совета депутатов сохраняются полномочия депутата районного Совета и ему предоставляются гарантии, предусмотренные статьей 19 настоящего Положения.
8.3. Срок полномочий главы местного самоуправления и заместителя председателя районного Совета депутатов засчитывается в общий, непрерывный и специальный трудовой стаж. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение 6 месяцев после прекращения полномочий.
8.4. Главе местного самоуправления, заместителю председателя районного Совета депутатов по окончании срока их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия - на другом предприятии, в учреждении, организации.
Статья 9. Высшие должности муниципальной службы
9.1. Заместители главы администрации муниципального образования, управделами администрации муниципального образования назначаются на должности главой администрации муниципального образования на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования глава администрации муниципального образования информирует районный Совет депутатов о кандидатурах заместителей главы администрации муниципального образования.
9.3. При назначении на должность заместителя главы администрации муниципального образования, управделами администрации муниципального образования с работниками заключается бессрочный договор (контракт).
Статья 10. Главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы
Решением Антроповского районного совета депутатов от 21 января 2005 г. N 282 в пункт 10.1 статьи 10 настоящего положения внесены изменения
10.1. Заведующие отделами, управлениями, комитетами администрации муниципального образования, их заместители, советник по правовым вопросам администрации муниципального образования назначаются на должность главой администрации муниципального образования на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством.
10.2. При назначении на главную или ведущую муниципальную должность муниципальной службы с работниками заключается бессрочный трудовой договор (контракт).
10.3. В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования главы сельских администраций назначаются главой администрации муниципального образования на постоянной основе с предварительным согласованием их кандидатур на сходах граждан населенных пунктов соответствующей территории.
Статья 11. Старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы
Решением Антроповского районного совета депутатов от 21 января 2005 г. N 282 в пункт 11.1 статьи 11 настоящего положения внесены изменения
11.1. Специалисты первой и второй категории, замещающие старшие или младшие муниципальные должности муниципальной службы, назначаются на должность руководителем отдела, комитета, управления администрации муниципального образования по согласованию с главой администрации муниципального образования или его заместителями на постоянной основе. Заместители глав сельских администраций назначаются главой муниципального образования на период своих полномочий.
11.2. При назначении на старшую или младшую муниципальную должность муниципальной службы или увольнении с должности руководитель отдела, управления, комитета администрации муниципального образования руководствуется законодательством о труде Российской Федерации и основаниями, закрепленными в статье 30 Устава муниципального образования.
11.3. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды. Они указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
11.4. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступления муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 12. Личное дело и реестр муниципальных служащих
12.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой администрации муниципального образования. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
12.2. Занесению в личное дело муниципального служащего подлежат все сведения о полученном образовании, приеме на работу в качестве муниципального служащего, прохождении муниципальной службы, полученных поощрениях и взысканиях, прекращении муниципальной службы.
12.3. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Реестр муниципальных служащих утверждается районным Советом депутатов.
12.4. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведения о их политической, религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
Статья 13. Права муниципального служащего
13.1. Муниципальный служащий имеет право на:
13.1.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.
13.1.2. Получение в установленном порядке информации и иных материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей.
13.1.3. Посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
13.1.4. Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями.
13.1.5. Замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда.
13.1.6. Увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации.
13.1.7. Повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета.
13.1.8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.
13.1.9. Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
13.1.10. Объединение в профессиональные союзы.
13.1.11. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы.
13.1.12. Обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.
13.1.13. Пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 14. Обязанности муниципального служащего
14.1. Муниципальный служащий обязан:
14.1.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования, выполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих его полномочия.
14.1.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
14.1.3. Обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом, уставом, либо иным нормативным правовым актом муниципального образования.
14.1.4. Исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.
14.1.5. Своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
14.1.6. Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
14.1.7. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
14.1.8. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
14.1.9. Соблюдать служебную этику.
Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой
15.1 Муниципальный служащий не вправе:
15.1.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
15.1.2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом областной Думы; депутатом районного Совета депутатов; выборным должностным лицом местного самоуправления (за исключением лиц, заменяющих высшие муниципальные должности муниципальной службы).
15.1.3. Заниматься, предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
15.1.4. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
15.1.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему.
15.1.6. Использовать в неслужебных целях информацию, полученную им в связи с исполнением служебных обязанностей;
15.1.7. Использовать средства материально-технического, финансового, информационного обеспечения, другое муниципальное имущество для целей, не связанных с исполнением обязанностей по службе;
15.1.8. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
15.1.9. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежнoe вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
15.1.10. Выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
15.1.11. Принимать участие в забастовках;
15.1.12. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных в том числе религиозных объединений;
15.1.13. Образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
15.2. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном "Положением о передаче в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы долей, (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций, находящихся в собственности муниципальных служащих Антроповского района".
15.3. Управление долями (пакетами акций) муниципальных служащих в уставном капитале коммерческих организаций от имени администрации и собственника осуществляет заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.
Статья 16. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
16.1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения
Статья 17. Поощрение муниципального служащего
17.1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений:
17.1.1. Благодарность с занесением в личное дело (трудовую книжку);
17.1.2 Награждение почетной грамотой или Благодарственным письмом;
17.1.3. Награждение ценным или памятным подарком;
17.1.4. Награждение денежной премией;
17.1.5. Перевод на выше оплачиваемую работу;
17.1.6. Установление персональной надбавки к заработной плате;
17.1.7. Представление в вышестоящие органы для награждения почетной грамотой областной Думы, почетной грамотой администрации области, орденами и медалями Российской Федерации.
17.2. Виды поощрения устанавливаются распоряжением главы администрации муниципального образования.
Статья 18. Ответственность муниципального служащего
18.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (совершение должностного проступка) на муниципального служащего могут налагаться в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
Статья 19. Гарантии для муниципального служащего
19.1. Муниципальному служащему гарантируются:
19.1.1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей
19.1.2. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, области и муниципального образования;
19.1.3. ежегодный оплачиваемый отпуск
19.1.4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
19.1.5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
19.1.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
19.1.7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
19.1.8. защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
19.2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, определенные ст. 24 настоящего Положения, но не ниже уровня гарантий, установленных федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения численности или штата работников.
Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего
20.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных действующим законодательством.
20.2. Размер должностного оклада муниципального служащего определяется главой самоуправления муниципального образования в процентном выражении от его оклада.
20.3. Размеры расходов, муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяется районным Советом депутатов и закрепляются в местном бюджете.
Статья 21. Отпуск муниципального служащего
21.1. Муниципальному служащему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных муниципальных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск cледующей продолжительности:
- младшие муниципальные должности - 30 календарных дней;
- старшие муниципальные должности - 31 календарный день;
- ведущие муниципальные должности - 32 календарных дня;
- главные муниципальные должности - 33 календарных дня;
- высшие муниципальные должности - 34 календарных дня.
21.2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:
- от 3 до 5 лет - 3 календарных дня;
- от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
- от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
- свыше 15 лет - 10 календарных дней.
21.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом одна из частей этого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
21.4. Муниципальному служащему может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
21.5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
21.6. Положения данной статьи, устанавливающие единый оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
22.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами области.
22.2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определенном федеральным законом.
22.3. Решением Совета депутатов района могут устанавливаться ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств районного бюджета в порядке, установленном законом области.
Статья 23. Стаж муниципальной службы
23.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
23.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.
23.3. Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.
Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
24.1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии соответствующей вакансии должна быть предоставлена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
24.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности, и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
24.3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих района (с указанием "в резерве").
24.4. Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
24.5. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях) при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста.
Глава 3. Прохождение муниципальной службы
Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
25.1. Право поступлений на муниципальную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
25.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускаются установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
25.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и занимать должность муниципальной службы в случаях:
25.3.1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
25.3.2. лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
25.3.3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
25.3.4. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
25.4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
25.4.1. заявление;
25.4.2. паспорт;
25.4.3. трудовую книжку;
25.4.4. документы подтверждающие профессиональное образование;
25.4.5. медицинское заключение о состоянии здоровья;
25.4.6. справку из органов государственной налоговой службы о сведениях, предусмотренных ст.16 настоящего Положения;
25.4.7. другие документы, если это предусмотрено законодательством РФ и Костромской области.
25.5. В соответствии с Федеральными законами и законами области главой администрации муниципального образования должна быть назначена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и установлен порядок ее проведения.
25.6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата районного Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования, настоящим Положением в соответствии с Федеральными законам# и законами области.
25.7. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением администрации муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
25.8. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен.
25.9. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
25.10. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном Положением о квалификационной комиссии муниципального образования в соответствии с законами области.
25.11. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
25.12. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления с муниципальным служащим.
Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
26.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
26.2. Конкурс проводится среди граждан, падавших заявление об участии в нем при соблюдении условий, установленных положением о конкурсе.
26.3. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того какие должности они занимают в момент его проведения.
26.4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядка, установленном нормативным правовым актом муниципального образования.
Статья 27. Испытание при замещении должности муниципальной службы
27.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание и срок от 3 до 6 месяцев.
27.2. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
27.3. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие закона "О муниципальной службе в Костромской области" и настоящего Положения.
27.4. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
27.5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
Статья 28. Аттестация муниципального служащего
28.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
28.2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в 4 года.
28.3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, законами РФ и Костромской области.
28.4 В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо понижен с его согласия в должности, или уволен.
Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы
29.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
29.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы местного самоуправления в случаях:
29.2.1. достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
29.2.2. прекращения гражданства РФ;
29.2.3. не соблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством;
29.2.4. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
29.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
29.4. Работники, замещаемые высшие выборные муниципальные должности, выполняют свои обязанности независимо от возраста весь период своих полномочий, если эти полномочия не прекращены досрочно в соответствии со ст. 16 и 19 Устава муниципального образования п. 8.2. настоящего Положения.
Статья 30. Кадровая служба органа местного самоуправления
30.1. Кадровая служба органа местного самоуправления возглавляется управляющим делами администрации муниципального образования.
30.2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
30.2.1. обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
30.2.2. оформляет решения органов местного самоуправления муниципального образования, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
30.2.3. организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
30.2.4. осуществляет иные полномочия согласно нормативно-правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом# муниципального образования, федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Антроповского районного совета депутатов от 22 марта 2002 г. N 99 "О новой редакции Положения "О муниципальной службе в Антроповском районе Костромской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Антроповского муниципального района Костромской области от 30 ноября 2007 г. N 237 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Антроповского районного совета депутатов от 21 января 2005 г. N 282
Решение Антроповского районного совета депутатов от 27 июня 2003 г. N 193