Собрание депутатов постановило:
1. Регламент Собрания депутатов принять.
Глава местного самоуправления
Островского района |
Н.В. Киселев |
Регламент Собрания депутатов Островского района Костромской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа регламента
Регламент определяет основные положения работы районного Собрания депутатов. Правовой базой регламента являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Законы Российской Федерации;
- Устав Костромской области;
- Законы Костромской области;
- Устав Островского района.
Статья 2. Правовой статус районного Собрания депутатов
Районное Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления Островского района Костромской области.
В соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области Собрание депутатов является субъектом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
Его статус определяется законом области "О местном самоуправлении в Костромской области", уставом района, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
Собрание депутатов признается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного законом области либо уставом района.
Статья 3. Основные принципы деятельности районного Собрания депутатов
Основными принципами деятельности районного Собрания депутатов являются:
- законность;
- самостоятельность в решении вопросов местного значения;
- гласность и открытость;
- ответственность;
- учет мнения населения;
- коллегиальность, свободное суждение, решение вопросов;
- контроль за выполнением принятых решений.
Статья 4. Компетенция районного Собрания депутатов
Компетенция районного Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Костромской области, законом "О местном самоуправлении в Костромской области", иными законодательными актами области, уставом Островского района.
Глава II. Депутат и депутатская деятельность
Статья 5. Депутат районного Собрания депутатов
Депутат районного Собрания депутатов избирается в соответствии с законом области "О муниципальных выборах в Костромской области" и уставом Островского района.
Он осуществляет свою деятельность, имеет права, несет обязанности, досрочно прекращает депутатские полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования, ему обеспечиваются условия беспрепятственного, эффективного осуществления полномочий и депутатская неприкосновенность.
Статья 6. Деятельность депутата
Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Костромской области, законами области, другими нормативными правовыми актами области, уставом Островского района.
Основными формами деятельности депутата являются:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- участие в работе постоянных комиссий и иных рабочих органов районного Собрания депутатов;
- участие в выполнении и поручений районного Собрания депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями в своем избирательном округе;
- участие в депутатских слушаниях.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, уставом муниципального образования и настоящим регламентом.
Статья 7. Депутатский запрос
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение районного Собрания депутатов обращение к этому органу, его председателю, главе местного самоуправления, руководителям органов и должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, расположенных на территории района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа местного самоуправления, который решает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос обязаны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 10 дней, если иное не предусмотрено решением представительного органа местного самоуправления. Ответ оглашается на заседании представительного органа местного самоуправления, депутат вправе дать ему оценку.
Депутат, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение представительного органа местного самоуправления свое заключение и предложить проект решения Собрания депутатов по рассматриваемому депутатскому запросу.
По результатам рассмотрения депутатского запроса принимается решение. Запрос, ответ на него, а также решение, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 8. Количество депутатов и перечень должностей
Количество депутатов и перечень должностей, на которых они могут работать на постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления и закрепляется в уставе муниципального образования. Их выбор (назначение) проводится в соответствии с уставом района.
Статья 9. Полномочия депутатов, работающих на освобожденной основе
Полномочия депутатов, работающих на освобожденной основе, определяются уставом муниципального образования.
Глава III. Порядок заседаний районного Собрания депутатов
Статья 10. Место проведения заседания
Заседания районного Собрания депутатов проводятся, как правило, в месте нахождения ее постоянного органа. По решению Собрания депутатов место проведения заседаний может быть изменено.
В зале заседания за каждым депутатом закрепляется постоянное место, которое соответствующим образом оформляется.
В зале заседания размещается Государственный флаг Российской Федерации и символика муниципального образования. При ее отсутствии используется символика Костромской области.
Статья 11. Планирование заседаний районного Собрания депутатов
Заседание Собрания депутатов проводится в соответствии с принятым перспективным (годовым) и текущим (квартальным) планами.
Исходя из плана на год утверждается квартальный план работы Собрания и его постоянных комиссий. Проект текущего плана начинает формироваться за месяц до начала очередного квартала с учетом предложений депутатов, комиссий, главы самоуправления района, складывающейся социально-экономической ситуации в районе.
Изменения в план работы могут быть внесены по требованию совета Собрания, одной или нескольких постоянных комиссий или депутатских групп, депутата, главы самоуправления.
Совет Собрания, либо по его поручению депутат, ответственный за работу районного Собрания депутатов вносит проект текущего и перспективного планов на заседание, проводимое в последний месяц квартала, предшествующего планируемому периоду.
Совет Собрания ежеквартально информирует депутатов о выполнении перспективных и текущих планов.
Статья 12. Формирование повестки заседания
Повестка заседания Собрания депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим регламентом решений, вопросов годового и квартального планов, а также из вопросов, предложенных и подготовленных субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов. Предложения от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть включены в повестку по предложению субъектов правотворческой инициативы.
Предложения о включении вопросов в повестку дня, вместе с проектами решений, другими материалами представляются в районное Собрание депутатов не позднее, чем за семь дней до дня очередного заседания.
Вопросы, не терпящие отлагательства, могут быть предложены для включения в повестку заседания до ее утверждения. Решение об этом принимается простым большинством голосов из числа депутатов, участвующих в заседании.
Вопросы повестки дня обобщаются лицом, отвечающим за организационную деятельность Собрания депутатов, который проверяет также соответствие подготовленных проектов решений, иных материалов требованиям законодательства области и настоящего регламента.
Статья 13. Открытость заседаний Собрания депутатов района
Заседания Собрания проводятся, как правило, открыто. Каждый гражданин имеет право принять участие в открытом заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, приглашенными на заседание по списку, согласованному с руководителем Собрания депутатов, работниками средств массовой информации, аккредитованными при Собрании депутатов, могут присутствовать на его заседании по разрешению выдаваемому лицом, ответственным за организационную работу Собрания депутатов.
Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания и обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала заседания.
Статья 14. Закрытые заседания
Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается простым большинством голосов депутатов, принимавших участие в заседании.
Закрытое заседание проводится по требованию не менее одной трети от числа депутатов, принимавших участие в заседании, по предложению главы местного самоуправления, одной или нескольких постоянных комиссий, депутатских групп.
На закрытом заседании запрещается использование звукозаписывающей и приемнопередающей аппаратуры, если о ее использовании не принято специальное решение.
Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную тайну.
Статья 15. Правомочность заседаний
Перед Собранием депутатов проводится регистрация депутатов. Заседание правомочно, если зарегистрировано не менее двух третей избранных депутатов.
В случае, если на заседании зарегистрировалось менее двух третей депутатов, может быть проведено слушание по вопросам, подготовленным к рассмотрению. Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов, зарегистрировавшихся депутатов.
Статья 16. Заседания Собрания депутатов - основная форма его работы
Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы и настоящим регламентом.
Первое заседание созывается не позднее десяти дней после опубликования территориальной избирательной комиссией общих итогов выборов депутатов.
Первое заседание открывает и ведет избранный населением глава местного самоуправления.
Статья 17. Плановые заседания Собрания депутатов
В соответствии с планом работы заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в начале каждого месяца.
О времени созыва и повестке заседания депутатам и лицам, приглашенным на заседание по согласованному списку, сообщается не позднее пяти дней до дня заседания.
О времени и месте проведения заседания, основных вопросов, выносимых на заседание, население оповещается через газету, другие средства массовой информации не позднее чем за пять дней до дня планового заседания.
Статья 18. Внеочередные заседания Собрания депутатов
Внеочередные заседания созываются не позднее пяти дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону, население оповещается через средства массовой информации не позднее двух дней до дня заседания.
Внеочередные заседания созываются по инициативе:
- не менее одной трети от числа избранных депутатов;
- одной из депутатских комиссий;
- главы местного самоуправления.
Статья 19. Экстренные заседания
В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Собрания депутатов. В этом случае депутаты собираются максимально быстро и знакомятся с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании.
Экстренные заседания могут собираться по инициативе не менее одной трети депутатов, одной или нескольких депутатских комиссий, главы местного самоуправления.
Статья 20. Повестка заседания Собрания депутатов
В начале заседания районное Собрание депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с регламентом, включаются в повестку дня без голосования.
По предложению одного или нескольких депутатов может быть поставлен на обсуждение и голосование порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
Статья 21. Включение дополнительных вопросов в повестку дня
Включение в повестку дня дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от установленного числа депутатов.
По вопросам, предлагаемым депутатами для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня;
- о направлении предложенного проекта на доработку.
В последнем случае должна быть определена комиссия, которая будет заниматься доработкой проекта и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение.
Статья 22. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов
На заседании районного Собрания депутатов выступающим предоставляется время:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях и внесения в проект решения - до пяти минут;
- для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов - до трех минут;
- для выступлений по порядку ведения, мотивов голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до двух минут.
Перерывы в заседании 10 минут после часа работы.
С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления и рассмотрения вопроса. Решение об этом принимается простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
Статья 23. Полномочия председательствующего на заседании районного Собрания депутатов
Председательствующий на заседании:
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;
- представляет слово депутатам, другим участникам заседания;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;
- при нарушении депутатом регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе.
Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий принимает участие в обсуждении того либо другого вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 24. Право депутата на обращение с вопросами
Депутаты районного Собрания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к должностным лицам, представителям других органов, иным приглашенным, а также председательствующему на заседании. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в течение 10 дней.
Статья 25. Выступления на заседании районного Собрания депутатов
Депутат может выступать на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих, других граждан и должностных лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прервать выступление.
Выступление без предоставления слова председательствующему не допускается.
Прекращение выступлений проводится по решению депутатов, принимаемому открытым голосованием. После прекращения выступлений имеют право выступить докладчик и содокладчик, а также председательствующий на заседании.
Статья 26. Консультации в ходе заседания районного Собрания депутатов
По предложению одного или нескольких депутатов, комиссий, председательствующего заседание может быть прервано для проведения консультации. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании.
Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
Статья 27. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе заседания.
Статья 28. Порядок заседания районного Собрания депутатов
Заседание районного Собрания депутатов не может быть закрытым до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. В случае, если вопросы повестки дня не были обсуждены в течение одного рабочего дня, заседание переносится на следующий рабочий день.
Если в ходе заседания не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, заседание приостанавливается. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.
Статья 29. Порядок голосования в представительном органе местного самоуправления
Решения по вопросу, включенному в повестку заседания районного Собрания депутатов, принимается открытым голосованием. В исключительных случаях может быть проведено тайное голосование. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Тайное голосование проводит счетная комиссия, избираемая депутатами простым большинством голосов, участвующих в заседании.
Статья 30. Протоколы счетных комиссий
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии открытым голосованием принимается решение об утверждении протоколов счетной комиссии и результатов тайного голосования.
Статья 31. Голосование депутатов в ходе заседания
Депутат, участвующий в заседании, обязан голосовать лично. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже или в письменном виде.
Статья 32. Принятие решения путем личного опроса депутатов
Решение представительного органа местного самоуправления может быть принято путем опроса депутатов либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса готовится решение, которое подписывается каждым депутатом лично не позднее десяти дней после опроса и утверждается на очередном Собрании депутатов.
Глава IV. Депутатские слушания
Статья 33. Инициаторы депутатских слушаний
Районное Собрание депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания. Инициатива в проведении депутатских слушаний может исходить от одной или нескольких депутатских комиссий или депутатских групп, а также от главы местного самоуправления. Решение о проведении депутатских слушаний принимается постоянной комиссией по согласованию с главой местного самоуправления района.
Статья 34. Вопросы депутатских слушаний
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проект устава муниципального образования, поправки и дополнения к нему;
- проекты решений представительного органа местного самоуправления;
- проект местного бюджета;
- программы социально-экономического развития муниципального образования;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
Статья 35. Порядок проведения депутатских слушаний
Подготовка депутатских слушаний возлагается на одну или несколько депутатских комиссий.
Председательствует на депутатских слушаниях председатель соответствующей постоянной комиссии.
Депутат вправе присутствовать на депутатских слушаниях, проводимых комиссией, членом которой он не является.
Депутатские слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые. Решение об этом принимает постоянная комиссия, проводящая слушания.
Статья 36. Заключительный документ депутатских слушаний
Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов, участвующих в слушаниях.
Материалы депутатских слушаний используются при подготовке проектов решений, комплексных и иных программ муниципального образования. Они направляются постоянным комиссиям представительного органа местного самоуправления, органам и должностным лицам муниципального образования, а также другим заинтересованным органам и организациям.
Статья 37. Комиссия и рабочие органы Собрания депутатов
Для подготовки и рассмотрения проектов решений, иных нормативных правовых актов районное Собрание депутатов на срок своих полномочий образует постоянные депутатские комиссии и утверждает положение о них. Количество постоянных комиссий, их профиль и состав утверждается простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
Заседание депутатских комиссий проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Время и место заседания комиссии определяет ее председатель.
По решению представительного органа под председательством и с участием депутатов могут создаваться постоянные, временные общественные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий комиссии и рабочих групп определяются районным Собранием депутатов при их образовании.
Статья 38. Обязательный перечень постоянных депутатских комиссий
Представительный орган местного самоуправления в обязательном порядке образует постоянные депутатские комиссии:
- по законодательству;
- по экономике, бюджету и налогам;
- по социальной политике.
В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии.
Статья 39. Полномочия депутатских комиссий
Депутатские комиссии Собрания депутатов:
- участвуют в разработке проектов решений Собрания депутатов, вносят их на его рассмотрение, организуют и контролируют их исполнение;
- дают заключение на проекты решений;
- организуют и проводят депутатские слушания;
- решают организационные вопросы своей деятельности;
- участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к их ведению.
Компетенция, порядок формирования и деятельность комиссий определяется положением о соответствующей комиссии, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
Статья 40. Взаимодействие с органами государственной власти области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти в осуществлении своих полномочий переданных органами государственной власти.
В целях урегулирования возникающих разногласий между ними на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии.
Статья 41. Привлечение специалистов Собранием депутатов
Для подготовки проектов решений, иных нормативных правовых актов, проведения другой работы на платной и общественной основе могут привлекаться специалисты, представители общественных организаций, предприятий и учреждений. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Собрания, работе его комиссии, а также в депутатских слушаниях.
Статья 42. Депутатские группы
В Собрании депутатов по принципу принадлежности к объединениям, партиям и движениям могут создаваться депутатские группы при условии, если в их составе насчитывается не менее трех депутатов. Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.
Статья 43. Регистрация депутатских групп
Письменное уведомление о создании группы и ее составе направляется в районное Собрание депутатов для регистрации.
Постановление о регистрации депутатских групп принимается простым большинством голосов при условии, если депутатская группа принадлежит к партии, объединению, движению, зарегистрированному в установленном порядке.
Глава V. Документы районного Собрания депутатов
Статья 44. Документы, принимаемые Собранием депутатов
Районное Собрание депутатов принимает Устав района, постановления, иные правовые акты, дает толкование их содержания, вносит в них дополнения и изменения.
Статья 45. Протокол заседания Собрания депутатов
На каждом заседании районного Собрания депутатов ведется протокол. По поручению Собрания протокол ведет один из депутатов либо работник аппарата районного Собрания депутатов.
В протоколе указываются:
- наименование органа местного самоуправления, номер созыва;
- порядковый номер заседания, дата заседания;
- список присутствующих депутатов;
- список приглашенных на заседание;
- принятая к рассмотрению на заседании районного Собрания депутатов повестка дня с указанием вопросов, фамилий, инициалов и должности докладчиков и содокладчиков, авторов внесения на заседание проектов документов;
- запросы депутатов и депутатских групп;
- принятые решения, иные нормативные правовые акты;
- материалы к вопросам, внесенным в повестку дня.
Для внеочередных и экстренных заседаний после номера заседания делается отметка "Внеочередная", "Экстренная".
Протоколы заседания подписываются председательствующим не позднее семи дней после закрытия заседания.
Статья 46. Доступность документов Собрания депутатов
Депутат, иные заинтересованные лица в удобное для них время могут ознакомиться с документами районного Собрания депутатов. Для обеспечения свободного доступа депутатов, представителей средств массовой информации, работников исследовательских, научных и учебных заведений предоставляются копии соответствующих документов.
Контроль за правильным ведением делопроизводства и за опубликованием решений в средствах массовой информации осуществляет лицо, специально уполномоченное на это районным собранием депутатов.
Глава VI. Правотворческая деятельность Собрания депутатов
Статья 47. Правотворческая инициатива в Собрании депутатов
Правотворческая инициатива в Собрании депутатов принадлежит главе местного самоуправления района, депутату, депутатским комиссиям, представительным органам территориального общественного самоуправления, прокурору района, председателю районного суда по вопросам их ведения, а также общественно-политическим объединениям, партиям, зарегистрированным в установленном законном порядке, районным комитетам профсоюзов, молодежным организациям, собравшим подписи не менее 20 подписей.
Статья 48. Опубликование проектов решений
Проекты решений, затрагивающие права и интересы населения, могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Решение об этом принимает представительный орган местного самоуправления или соответствующая депутатская комиссия.
Статья 49. Участие депутатов в правотворческой деятельности
Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, материалы к нему, представленные субъектом правотворческой инициативы либо постоянной комиссией, направляются депутатам не позднее трех дней до начала рассмотрения проекта.
Замечания по проектам депутат вправе изложить в письменной или устной форме. Полученные замечания рассматриваются Собранием депутатов в обязательном порядке.
Статья 50. Рассмотрение замечаний и предложений к проектам
Районное Собрание депутатов обязано рассмотреть все замечания, предложения, дополнения к проектам, если они поступили от субъектов правотворческой инициативы.
Замечания и предложения по проектам, поступившим от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, принимаются к рассмотрению, если они получены не позднее десяти дней до дня заседания представительного органа местного самоуправления.
Статья 51. Принятие решения по результатам рассмотрения проекта
По результатам обсуждения проекта принимается одно из следующих решений:
- проект принимается в целом;
- проект отклоняется;
- проект принимается в первом чтении.
Статья 52. Внесение дополнений в проект, принятый в первом чтении
Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую депутатскую комиссию субъектами правотворческой инициативы.
Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта либо предложений об исключении из проекта отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются поправки, противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу области, Федеральному областному законодательству, уставу муниципального образования.
Статья 53. Рассмотрение поправок в депутатской комиссии
Соответствующая депутатская комиссия изучает поправки, дополнения, изменения, проводит их анализ и обобщение.
Поправки к проекту подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта или внести предложение об их отклонении. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии текст доработанного проекта вносится на рассмотрение представительного органа местного самоуправления.
Статья 54. Рассмотрение проекта во втором чтении
При втором чтении проекта с докладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правотворческой инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания.
После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта за основу.
В случае, если за принятие проекта за основу проголосовало более половины присутствующих депутатов председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения постоянной комиссии по поводу отклоненных поправок, либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.
Если принято решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно представляет слово для выступления в пределах трех минут авторам поправок и их оппонентам. Поправка включается в текст проекта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 55. Принятие решения Собрания депутатов
Решение районного Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Текст решения, в течение пяти рабочих дней подписывается председательствующим на заседании и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации. Опубликованию подлежат все решения представительного органа местного самоуправления, носящие нормативно-правовой характер.
Глава VII. Порядок внесения поправок в устав муниципального образования
Статья 56. Инициатива о внесении поправок в устав
Предложения о поправках в устав муниципального образования имеют право вносить субъекты правотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления.
Предложения о внесении поправок в устав должно# содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта решения о внесении изменений в устав.
Проект решения направляется в постоянные депутатские комиссии для подготовки заключения.
Статья 57. Рассмотрение поправок в депутатских комиссиях
Проекты поправок в устав рассматриваются в депутатских комиссиях и с их заключениями вносится# на рассмотрение Собрания депутатов.
Статья 58. Рассмотрение поправок Собранием депутатов
В ходе рассмотрения поправок районное Собрание депутатов заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, содоклад постоянной комиссии, выступления экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание.
Поправки к Уставу обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Принятый проект поправок в течение пяти дней подписывается главой местного самоуправления и не позднее десяти дней после подписания направляется для государственной регистрации.
Принятые поправки приобретают юридическую силу после их регистрации и опубликования.
Глава VIII. Разработка и принятие решений Собрания депутатов
Статья 59. Внесение проектов и требования к ним
Правом внесения проектов решения на рассмотрение районного Собрания депутатов обладают субъекты правотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления.
Проекты решений, представляемые к рассмотрению, сдаются лицу, ответственному за организацию работы представительного органа местного самоуправления не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания Собрания депутатов при наличии:
- мотивированного обоснования инициаторами необходимости их рассмотрения;
- ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения;
- указания лиц, принимавших участие в подготовке документов;
- указания докладчиков на заседании по рассматриваемому вопросу;
- подписей должностных лиц, с которыми согласован данный проект;
- списка лиц, приглашенных на обсуждение вопроса.
Проекты решений должны содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления в силу и порядок информирования населения.
Статья 60. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам решений
При представлении проектов, реализация которых требует дополнительного финансирования или предусматривает повышение налогов, цен и тарифов, прилагается их финансово-экономическое обоснование.
Проекты постановлений, вносимые по экономическим, административно-территориальным, правовым, социально-культурным вопросам до представления на рассмотрение Собрания депутатов, согласовываются с председателем соответствующей депутатской комиссии и должностным лицом местного самоуправления, в ведении которого находится данный вопрос.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут не рассматриваться и в повестку дня не включаться.
Данное решение принимает районное Собрание депутатов простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
Статья 61. Подписание и рассылка решений
После рассмотрения вопроса на заседании районного Собрания депутатов решение оформляется лицом, вносившим проект на рассмотрение и с его подписью в трехдневный срок со дня принятия направляется для подписания главе местного самоуправления района.
Принятое и подписанное решение рассылается заинтересованным юридическим, физическим лицам и исполнителям не позднее, чем в 5-дневный срок со дня его подписания.
Решение вступает в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено данным решением.
Порядок организации контроля за исполнением принятых решений собрание депутатов определяет самостоятельно.
Глава IX. Рассмотрение проектов законов области и законодательных инициатив
Статья 62. Порядок рассмотрения проектов законов области
Проекты законов области, поступившие из областной Думы, направляются в соответствующую постоянную комиссию, которая в течение 3-х дней готовит предложения об их рассмотрении.
Замечания, предложения и дополнения к проектам законов области после их рассмотрения районным Собранием депутатов направляются в областную Думу не позднее двадцати дней со дня получения, если иной срок не установлен областной Думой.
Статья 63. Рассмотрение законодательных и иных инициатив субъектов законодательной инициативы Российской Федерации
Проекты Федеральных законов, иные документы, подготовленные в форме законодательной инициативы субъектами законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации от Костромской области, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией, которая вносит в них замечания, предложения, поправки и выносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. В случае одобрения, документы направляются в областную Думу.
При несогласии комиссии с положениями рассматриваемых документов, она принимает мотивированное постановление о воздержании от одобрения и направляет на рассмотрение Собрания депутатов, который после рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет их в областную Думу.
Глава X. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 64. Аппарат Собрания депутатов
Для обеспечения деятельности районного Собрания депутатов создается аппарат, который осуществляет организационное, информационное, правовое, техническое обслуживание деятельности представительного органа местного самоуправления, его постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний. Собрание депутатов вправе привлекать для обеспечения своей деятельности сотрудников аппарата администрации района.
Статья 65. Структура и штаты Собрания депутатов
Структура и штаты аппарата районное Собрание депутатов определяет самостоятельно. Права, обязанности, условия оплаты труда, социально-бытового, материального и иного обеспечения работников аппарата регулируются законом области "О муниципальной службе в Костромской области".
Глава XI. Заключительные положения
Статья 66. Поправки и дополнения в настоящий регламент
Поправки и дополнения в настоящий регламент вправе вносить депутаты Собрания депутатов, а также глава местного самоуправления. Внесенные поправки и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании и принимаются решением районного Собрания избирателей в порядке и сроки, установленные для принятия регламента.
Статья 67. Вступление регламента в действие
Настоящий регламент вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено решением собрания депутатов об утверждении регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Островского районного собрания депутатов от 20 февраля 1997 г. N 3 "О регламенте Собрания депутатов"
Настоящий регламент вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был