Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Красносельского районного
собрания депутатов
от 2 июня 1999 г. N 137
Положение о бюджетном процессе в Красносельском районе
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области", Уставом Красносельского района.
Положение определяет полномочия Собрания депутатов, администрации района в бюджетном процессе по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района, обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет права местного самоуправления на получение дохода в бюджет, расходование средств бюджета.
I. Общие положения
Статья 1. Понятия используемые в настоящем Положении
1. Бюджет района - представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов самоуправления района.
2. Бюджетное устройство - это принципы и порядок построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь бюджетов всех уровней.
3. Бюджетный процесс - регламентированная законом скоординированная деятельность Собрания депутатов и администрации района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
4. Минимальный бюджет района - расчетный объем доходов на основе государственных минимальных социальных стандартов, обеспечивающих минимально необходимые расходы по обеспечению жизнедеятельности района.
5. Собственные доходы - доходы, поступающие в бюджет полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе.
6. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и Законами Костромской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
7. Дотация - сумма средств, выделенная из вышестоящего бюджета в случаях, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета района.
8. Субвенция - сумма средств, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета на определенные цели, не вошедшая в минимальный бюджет района и подлежащая возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
9. Секвестр - пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных.
10. Защищенные статьи - статьи расходов, обеспечиваемые в первую очередь и не подлежащие сокращению.
11. Бюджет развития - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат для расширенного воспроизводства.
12. Бюджет текущих расходов - затраты на текущее содержание и капитальный ремонт объектов бюджетного финансирования.
13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.
14. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные ссуды из других бюджетов, получаемые администрацией района в процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты банков, получаемые по решению Собрания депутатов района для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.
15. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов, формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением, утвержденным Собранием депутатов района.
16. Государственные минимальные социальные стандарты - совокупность основных минимальных социальных потребностей, предоставление которых гарантируется государством.
17. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
18. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах на одного жителя муниципального образования по текущим расходам.
Статья 2. Принцип построения бюджета
Бюджетный процесс в районе основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности.
1. Принцип единства бюджета состоит в его принадлежности к бюджетной системе Российской Федерации, формировании по единой методологии и применении "Единой структуры бюджетной классификации", на основе государственных минимальных социальных стандартов.
2. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об утверждении и исполнении бюджета.
3. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет право органам местного самоуправления района право определять объем своего бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и регулируемые доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы минимального бюджета, и предусматривает ответственность за исполнение бюджета.
4. Принцип сбалансированности бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.
При значительном снижении поступлений в процессе исполнения бюджета, вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по незащищенным статьям.
Статья 3. Разграничение компетенции администрации и Собрания депутатов района в бюджетном процессе.
1. К ведению администрации района относятся: составление прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, составление проекта бюджета и вынесение его на рассмотрение Собрания депутатов района в установленные сроки, исполнение этого бюджета и контроль за использованием ассигнований, определение источников формирования доходов и направлений расходов внебюджетных фондов.
2. К ведению Собрания депутатов района относятся:
- рассмотрение и принятие программ социального, экономического, культурного развития района, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
- утверждение бюджета и его поквартальной разбивки, поправок к нему, отчета об его исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством в пределах сумм платежей, зачисляемых в бюджет района;
- контроль за исполнением бюджета района и внебюджетных фондов.
Статья 4. Возмещение потерь бюджета района в связи с решениями, принятыми органами государственной власти
В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета района, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета района средства компенсируются органом государственной власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета.
В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти, принимает с нарушением своей компетенции решения, наносящие ущерб бюджету района, то возмещение этого ущерба производится органом государственной власти за счет средств его бюджета.
В случае задержки перечисления компенсационных перечислений администрация района, не получившая эту компенсацию, вправе взять кредит в банке. Погашение кредита и процентов по нему производится за счет средств того органа государственной власти, которое не обеспечило своевременную компенсацию и этим причинило ущерб бюджету района.
В случае непогашения кредита и неуплаты процентов по нему суммы недоимок взыскиваются по решению арбитражного суда.
IV. Внебюджетные и валютные фонды
Статья 10. Источники финансирования внебюджетных и валютных фондов
Собрание депутатов вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов за счет:
- добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц на соответствующие цели;
- штрафов за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также за счет платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
- иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме фонда социальной поддержки.
Собрание депутатов вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается Собранием депутатов района.
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией района или органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о фонде.
V. Этапы бюджетного процесса
Статья 11. Этапы бюджетного процесса
Этапами бюджетного процесса в районе являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- внесение изменений в бюджет;
- организация контроля бюджетного процесса;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
VI. Составление бюджета района
Статья 12. Порядок принятия решения и начало работы над районным бюджетом
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава самоуправления района не позднее 4-х месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация организует поэтапную работу над составлением проекта бюджета.
В случае непредоставления администрацией исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки Собрание депутатов района вправе утвердить бюджет исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год и в пределах видов доходов, предусмотренных законодательством РФ для поступления в бюджет района.
Статья 13. Этапы разработки районного бюджета
Разработка бюджета подразделяется на следующие этапы:
- разработка и уточнение целевых районных программ (завершается за 3 месяца до начала предстоящего года);
- разработка прогноза социально-экономического развития района на предстоящий год;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- проведение расчета выпадающих доходов;
- рассмотрение Собранием депутатов обращений предприятий, организаций и учреждений о налоговых льготах по платежам в бюджет;
- подготовка проектов решения Собрания депутатов района о внесении изменений в нормативные акты по налогообложению;
- составление проекта бюджета (завершается за 2 месяца до начала предстоящего финансового года) и внесении# на рассмотрение Собрания депутатов района (не позднее октября текущего года).
К проекту бюджета, предоставленному на рассмотрение Собрания депутатов района прилагаются:
- рабочие документы, раскрывающие расчеты налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, ассигнований из него по разделам и статьям расходов;
- целевые программы на очередной финансовый год;
- проекты решений Собрания депутатов по налоговым льготам и льготам по арендной плате на предстоящий год расчетами выпадающих доходов;
- адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год.
Статья 14. Районные целевые программы
Собрание депутатов за 5 месяцев до начала предстоящего финансового года по предоставлению Главы самоуправления района определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития района.
Целевые программы разрабатываются соответствующими подразделениями администрации и вносятся на утверждение Собрания депутатов.
Каждая программа должна содержать следующие сведения:
- краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности;
- перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач;
- назначение субъекта, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
- сроки выполнения каждого мероприятия с точностью до месяца;
- источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом.
Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы.
Статья 15. Форма и структура представления проекта бюджета района
Проект бюджета содержит табличное описание сумм, поступающих в предстоящем финансовом году доходов бюджета и объектов расходов бюджета.
Расходы бюджета представляются в соответствии с бюджетной классификацией.
Проект бюджета имеет следующую структуру:
- доходы бюджета;
- объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- перечень защищенных статей бюджета;
- оборотную кассовую наличность;
- перечень приоритетных программ.
Статья 16. Бюджетный дефицит
Собранию депутатов не может быть представлен проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита не может превышать 10% расходной части бюджета.
Собрание депутатов района не может принять проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита.
Администрация района разрабатывает меры покрытия дефицита бюджета.
VII. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 17. Порядок рассмотрения бюджета района
Постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов района рассматривают проект бюджета на очередной финансовый год в течение двух недель со дня официального поступления в Собрание депутатов и к 15 ноября передают свои замечания и предложения в комиссию по экономике и финансам, которая обобщает замечания и предложения и к 20 ноября передает их на рассмотрение администрации.
Администрация района в течение двух недель рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в Собрание депутатов "Протокол разногласий по проекту бюджета".
При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 10 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Собрания депутатов и администрации района на паритетных началах.
По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянных комиссиях Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета выносится Главой самоуправления района на обсуждение не позднее 15 декабря.
Собрание депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
Статья 18. Порядок утверждения бюджета района
1. При обсуждении проекта бюджета на заседании Собрания депутатов слово для доклада предоставляется Главе самоуправления района (или его представителю) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и налогам. Посте этого проводится обсуждение проекта бюджета.
2. По итогам обсуждения на заседании Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:
2.1. "Утвердить бюджет района";
2.2. "Отклонить проект бюджета района его основные характеристики и возвратить его администрации района на доработку". При этом устанавливается срок не менее 10 дней для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение Собрания депутатов.
При отклонении проекта бюджета может быть принято одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета и вынести его на рассмотрение Собрания депутатов;
- переработка проекта решения самой администрацией района, которая в течение последующих 15 дней представляет Собранию депутатов новый проект бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
2.3. "Принять за основу проект бюджета района" в первом чтении. При принятии проекта бюджета за основу Собрание депутатов поручает постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и налогам подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении.
VIII. Порядок расходования средств в случае
несвоевременного утверждения бюджета
Статья 19. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
В случае неутверждения бюджета в срок, администрация района имеет право расходовать имеющиеся средства в размере 1/12 бюджета района предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией по утвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих сезонный характер.
IX. Порядок исполнения бюджета района
Статья 20. Порядок исполнения бюджета
Исполнение бюджета организует администрация района через финансовый отдел администрации района. Исполнение бюджета района производится по единой классификации доходов и расходов в РФ и в Костромской области.
В процессе исполнения бюджета администрация района имеет право вносить изменения в доходную и расходную части в пределах утвержденных ассигнований, применять безденежные формы расчета.
Решения об изменениях ставок и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной частей бюджета и увеличение его дефицита утверждаются Собранием депутатов района.
Дополнительные доходы бюджета направляются на покрытие его дефицита, а при отсутствии дефицита - на нужды социальной сферы по решению Собрания депутатов.
Не допускается расходование средств сверх утвержденного ассигнования, изменение перечня финансируемых программ.
X. Внесение изменений в бюджет района в процессе его исполнения
Статья 21. Внесение изменений в бюджет
Внесение изменений в бюджет производится решением Собрания депутатов района.
Статья 22. Секвестирование бюджета
В случае снижения поступлений от доходных источников в бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10% за квартал и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, Глава самоуправления района вносит в Собрание депутатов проект решения о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, расходы, размере секвестра, периоде времени, на который он вводится.
При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, включая инвестиции.
XI. Отчетность об исполнении бюджета района
Статья 23. Порядок отчетности
Финансовый отдел администрации района ежеквартально, не позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в Собрание депутатов района отчет о ходе исполнения бюджета.
Статья 24. Отчет Главы самоуправления района об исполнении бюджета истекшего года
Отчет Главы самоуправления района представляет собой пакет документов, информирующих Собрание депутатов о результатах деятельности администрации в истекшем году.
Отчет Главы самоуправления включает:
а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
- изложение итогов деятельности администрации за истекший период;
- анализ хода выполнения принятых в районе программ за прошедший год.
б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод бюджета, идентичный по форме утвержденному своду бюджета.
Отчет Главы самоуправления района рассылается всем депутатам Собрания депутатов, другим заинтересованным лицам и организациям не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение отчета Главы самоуправления района об исполнении бюджета
После внесения отчета в Собрание депутатов, он направляется во все депутатские комиссии, которые представляют свои заключения в постоянную комиссию по экономике, бюджету и налогам.
Указанная комиссия с учетом имеющихся заключений готовит проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за истекший год.
Отчет Главы самоуправления района по исполнению бюджета истекшего года должен быть утвержден не позднее 1 мая текущего года.
XII. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 26. Полномочия Собрания депутатов
Контроль за исполнением бюджета, расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляет Собрание депутатов в соответствии с правами, предоставленными ему действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.
XIII. Гласность в бюджетном процессе
Статья 27. Информирование населения о бюджетном процессе
Решения Собрания депутатов об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные Собранием депутатов или доводятся до сведения населения иным способом.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о мотивах такого решения.
<< Назад |
>> II. Доходная часть бюджета района (ст.ст. 5-7) |
|
Содержание Решение Красносельского районного собрания депутатов от 2 июня 1999 г. N 137 "О Положении "О бюджетном процессе в Красносельском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.