Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3147
"Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)"
5 июля 2007 г.
Рассмотрев и обсудив областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)", представленную губернатором Костромской области, и решение постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам, Костромская областная Дума отмечает, что реализация представленной Программы создаст условия для реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Необходимость принятия Программы вызвана неотложностью решения вопросов по управлению объектами недвижимости на территории Костромской области.
Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745, и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Общий объем финансирования Программы за счет различных источников определен в сумме 229,45 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 41,8 млн. рублей, областного бюджета в сумме - 61,35 млн. рублей, местных бюджетов - 57,3 млн. рублей, внебюджетных источников - 69,0 млн. рублей.
В рамках реализации программных мероприятий для нужд области необходимо решить следующие задачи:
- разработка и совершенствование нормативной базы для реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Костромской области и собственность муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание в государственных и муниципальных структурах программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- развертывание в органах по управлению земельными ресурсами программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель, а также подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики по обеспечению эффективного использования земель и иной недвижимости, активного вовлечения их в оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, совершенствования налогообложения, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Программа согласована с муниципальными образованьями, заинтересованными организациями.
На основании изложенного Костромская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)".
2. Предложить администрации Костромской области:
2.1. Включить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" в перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2004 году (Приложение N 12 к Закону Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год").
2.2. Уточнить показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств из областного бюджета в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 8 Закона Костромской области от 05.05.2003 года N 114-ЗКО "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах".
2.3. При формировании областного бюджета на 2005 год и последующие годы в проекте закона Костромской области об областном бюджете предусматривать финансирование планируемых расходов на реализацию указанной программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании бюджетов муниципальных образований предусматривать расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Ямщикову В.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской
области (2004-2007 годы)"
Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)"
Наименование Областная целевая программа "Создание автоматизированной
Программы системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в Костром-
ской области (2004-2007годы)".
Наименование, Распоряжение губернатора Костромской области
номер и дата приня- от 16.10.2003 г. / N 1962-р "О разработке проекта облас-
тия решения о разра- тной целевой программы "Создание автоматизированной
ботке Программы системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в Костром-
ской области (2004-2007 годы)"
Государственный за- Администрация Костромской области
казчик Программы
Государственный за- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кос-
казчик Программы в тромской области
части средств феде-
рального бюджета
Координатор Программы Департамент имущественных отношений администрации
Костромской области
Основные разработчики Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Программы Костромской области; департамент имущественных отно-
шений администрации Костромской области
Основные исполнители Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Программы Костромской области, департамент имущественных отношений
администрации области, проектно-изыскательские, произ-
водственные организации и другие исполнители, опреде-
ляемые на конкурсной основе в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом "О конкурсах на разме-
щения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ.
Цели Программы Создание и обеспечение автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государ-
ственного учета объектов недвижимости как государствен-
ной информационной системы и на ее базе создание условий
для планомерной и последовательной реализации государс-
твенной политики по обеспечению эффективного использо-
вания земли и иной недвижимости, активному вовлечению их
в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости в интересах удовлетворения пот-
ребностей общества и граждан.
Система программных - разработка и совершенствование нормативно-методической
мероприятий базы, обеспечивающей реализацию государственной политики
в области ведения государственного земельного кадастра
и учета недвижимости, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений на территории
области;
- создание на территории области системы ведения госу-
дарственного земельного кадастра как единой системы
государственного учета недвижимости, содержащей перечни
объектов учета и данные о них и обеспечивающей возмож-
ность ознакомления с ними широкой общественности;
- создание автоматизированных баз данных по государст-
венному кадастровому учету земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними объектов недви-
жимого имущества, подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы, обеспечивающей
управление недвижимостью, реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений на территории
области;
- разграничение государственной собственности на землю
на собственность Российской Федерации, собственность
субъектов Российской Федерации и собственность муници-
пальных образований и создание автоматизированных баз
данных по учету земельных участков и прочно связанных с
ними объектов недвижимости на территории области;
- подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих
государственный кадастровый учет земель и иных объектов
недвижимости, кадастровую оценку земель и управление
недвижимостью на уровне области и муниципальных образо-
ваний
Сроки реализации 2004-2007 годы, в том числе:
Программы I этап: 2004-2005 годы;
II этап: 2006-2007 годы;
Объем и источники Всего на 2004-2007 годы - 229,45 млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 41,8 млн. руб., из них:
2004 год - 6,6 млн. руб.
2005 год - 14,0 млн. руб.
2006 год - 10,9 млн. руб.
2007 год - 10,3 млн. руб.
средства областного бюджета - 61,35 млн. руб., из них:
2004 год - 5,9 млн. руб.
2005 год - 22,75 млн. руб.
2006 год - 16,75 млн. руб.
2007 год - 15,95 млн. руб.
средства муниципальных бюджетов - 57,3 млн. руб., из них:
2004 год - 2,6 млн. руб.
2005 год - 18,8 млн. руб.
2006 год - 18,3 млн. руб.
2007 год - 17,6 млн. руб.
внебюджетные источники - 69,0 млн. руб., из них:
2004 год - 21,0 млн. руб.
2005 год - 16,0 млн. руб.
2006 год - 16,0 млн. руб.
2007 год - 16,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные - создание правовой основы рационального использования
результаты реализации земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собс-
Программы венности Российской Федерации, Костромской области и
муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы ведения государст-
венного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, представляющего собой совокуп-
ность построенных на единых методологических и програм-
мно-технических принципах государственных баз данных,
содержащих перечни объектов учета и данные о них и под-
лежащих учету в Государственном регистре баз и банков
данных.
- создание автоматизированной системы управления нед-
вижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями между
органами (организациями) по формированию, кадастровому
учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами
по управлению государственным и муниципальным имущест-
вом, комитетами природных ресурсов, налоговыми органами
и др.;
- проведение разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права собственности на земельные
участки Российской Федерации, Костромской области и муни-
ципальных образований и ввод полученной информации в
автоматизированные базы данных, содержащие актуальную
информацию о земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления недвижимостью,
ведения государственного земельного кадастра и учета
недвижимости;
- увеличение поступлений земельных платежей в области в
бюджеты всех уровней за счет реализации программных ме-
роприятий за период 2004-2007 годов до 600 млн. рублей,
что обеспечит окупаемость затрат на реализацию Программы
в 4-5 лет.
Система контроля за Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее
исполнением Программы выполнения осуществляет в установленном порядке адми-
нистрация области, комитет по земельным ресурсам и зем-
леустройству по Костромской области, департамент имущес-
твенных отношений администрации Костромской области.
1. Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объемов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Программа является логическим продолжением Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Костромской области (1997-2000 гг.)", утвержденной постановлением главы администрации Костромской области от 24 февраля 1997 г. N 106.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур органов государственной власти в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития области. На сегодняшний день одной из главных проблем остается отсутствие необходимых нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости. Не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра как системы государственного учета единых объектов недвижимости. Работы по инвентаризации земель и кадастровой оценке своевременно не завершены из-за недостаточного финансирования. Более половины населенных пунктов и районов области не обеспечены качественными картографическими материалами. Практически отсутствует опорная межевая сеть. В области большой дефицит квалифицированных специалистов-землеустроителей. Из-за их недостатка несвоевременно обеспечиваются потребности граждан и юридических лиц в межевании земельных участков для обязательной постановки их на государственный кадастровый учет. Следствием этого явилось отсутствие юридически оформленных прав на уже предоставленные собственникам, владельцам и пользователям земельные участки. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Постановка указанных проблем в рамках настоящей Программы позволяет рассматривать ее как логическое продолжение целевых программ "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Костромской области (1997-2000 гг.)", утвержденной постановлением главы администрации Костромской области от 24 февраля 1997 года N 106 и "Развитие земельной реформы в Костромской области на 2000-2002 годы", утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 3 мая 2000 г. N 880.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленный персонал и опыт проведения мероприятий, охватывающих всю территорию области. Важным обстоятельством является и тот факт, что настоящая Программа, охватывая сферу государственного земельного кадастра как единую систему государственного учета объектов недвижимости, полностью координируется с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 273 Федеральной программой поэтапного развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Федеральной службой земельного кадастра России в Костромской области создано Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Костромской области" с 12-ю межрайонными филиалами, осуществляющими государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Федеральной службой земельного кадастра России в область поставлено 60 программно-технических комплексов для автоматизированного кадастрового учета земельных участков. Обучено 74 специалиста новым технологиям ведения государственного земельного кадастра.
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству ежегодно участвуют в обеспечении налоговых органов списками плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, т.е. участвуют в создании налогооблагаемой базы.
Подготовлены предварительные перечни земельных участков, относящихся к федеральной и областной собственности.
Для автоматизированного государственного кадастрового учета созданы электронные карты кадастрового деления по 26 городам и районным центрам.
Обеспеченность доброкачественным плановым картографическим материалом в области крайне низкая. Более 50% картографических материалов по поселениям области устарели и требуют полного обновления.
Из-за крайне недостаточного финансирования из областного и местного бюджетов мероприятия областных программ "Создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (1997-2002 г.г.)" и "Развития земельной реформы в Костромской области в 1999-2002 г.г." практически не выполнены.
Отсутствие необходимого бюджетного финансирования, сокращение штатов в комитетах, ликвидация в 2001 г. в 16 муниципальных образованиях в результате реорганизации комземов не позволяют на должном уровне вести государственный земельный кадастр и оперативно решать поставленные задачи.
Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствовать системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Костромской области.
Программа направлена на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральнoй, областной и муниципальной собственности, на обеспечение более полного сбора земельного налога и других платежей за землю, на обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, на информационную поддержку цивилизованного рынка земли, на содействие функционированию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, разрабатываемых программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный, и другие, на обеспечение данными государственной статистики о земле.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативной базы для реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
- создание на территории Костромской области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости;
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Костромской области и собственность муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание в государственных учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учета недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- развертывание в органах по управлению земельными ресурсами программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель, а также подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Программа рассчитана на период 2004-2007 г.г., и ее реализацию планируется осуществить в два этапа.
На I этапе (2002-2004 г.г.) на уровне Российской Федерации осуществляется разработка основных нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра как системы государственного учета единых объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации и управлениями архитектуры и градостроительства, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, реализуется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, как объектов прав и налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Проводятся работы по инвентаризации, межеванию земельных участков, созданию опорной межевой сети, кадастровым съемкам. Завершается государственная кадастровая оценка земель.
В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводится оснащение органов технической инвентаризации средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными с органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов государственного учета, оценки недвижимости и технической инвентаризации.
Продолжается работа по разграничению государственной собственности на землю. Начинается ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных и соответствующей информационно-технической инфраструктуры в органах по управлению земельными ресурсами на областном и муниципальном уровне.
Организуется обучение кадров в области управления недвижимостью.
На II этапе (2005-2007 г.г.), в основном, завершается формирование методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета единых объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Продолжается создание опорной межевой сети, выполнение кадастровых съемок и обновление плановой картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях поселений и межселенных территориях.
Планируется завершить работы по реализации основных мероприятий в части разграничения государственной собственности на землю и созданию информационно-технической базы управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку кадров для работы с системой.
Проводится обучение и переподготовка специалистов в целях поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного управления.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
С вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории области начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра недр и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету единых объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения об административно-территориальной границе области и входящих в нее 30 муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
К концу 2007 года будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению землей и недвижимостью в Костромской области и муниципальных образованиях.
План основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
4. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права.
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической информации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также для автоматизированной системы управления недвижимостью;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных уровней, осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации нрав, управлению недвижимостью, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Костромской области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы приведены в Приложении N 2.
Из федерального бюджета средства в объеме 41,8 млн. руб. направляются в рамках реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на оснащение комитетов по земельным ресурсам и землеустройству программно-техническими комплексами, развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и ее эксплуатацию, создание автоматизированных баз данных и ввод в них кадастровой информации, подготовку и переподготовку специалистов, разграничение государственной собственности на землю, государственную кадастровую оценку земель, проведение кадастровых съемок и изготовление планово-картографических материалов.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, предусматриваемых ежегодно законом Костромской области об областном бюджете по статье "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования" и по статье "Областные целевые программы".
Из областного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы средства в объеме 61,35 млн. руб. направляются на оснащение департамента имущественных отношений администрации области программно-техническим комплексом, создание автоматизированных баз данных о земельных участках областной собственности и расположенных на них объектах недвижимости, разграничение государственной собственности на землю, подготовку и переподготовку специалистов для эксплуатации информационной системы управления землей и недвижимостью, государственную кадастровую оценку земель, создание опорной межевой сети по сельским населенным пунктам, изготовление планово-картографических материалов, составление проектов перераспределения земель в реорганизуемых сельскохозяйственных предприятиях, почвенное обследование, мониторинг земель, уточнение и вынос в натуру границ муниципальных образований, черты поселений.
Из муниципальных бюджетов средства в объеме 57,3 млн. руб. направляются на оснащение муниципальных органов по управлению недвижимостью программно-техническими комплексами, разграничение государственной собственности на землю, создание автоматизированных баз данных о муниципальных земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, инвентаризацию земель, уточнение и вынос в натуру черты поселений, создание опорной межевой сети, подготовку специалистов для эксплуатации автоматизированных систем информационного обеспечения управления недвижимостью.
Средства от внебюджетных источников в объеме 69.0 млн. руб. направляются на выполнение по заявлениям граждан и юридических лиц межевания земельных участков, необходимого для их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на эти участки.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
7. Механизм реализации программы
Реализация намеченных Программой мероприятий осуществляется координатором Программы (департаментом имущественных отношений администрации Костромской области) и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области.
Координатор Программы и комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области ежегодно направляют в департамент финансов и департамент по экономике и экономическим реформам администрации Костромской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. С учетом финансовых средств, выделяемых ежегодно на реализацию мероприятий Программы из различных источников, координатор Программы совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области уточняют указанные мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, предусматриваемых ежегодно законом Костромской области об областном бюджете по статье "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования" и по статье "Областные целевые программы". Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления путем заключения соглашений либо отдельных контрактов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24.02.2004 г. N 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Департамент имущественных отношений администрации Костромской области и комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также обеспечивают в установленном порядке представление информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
9. Социально-экономическая эффективность программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате завершения инвентаризация земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в период 2004-2007 годов составит около 200 млн. рублей за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в срок 4-5 лет.
Постоянно обновляемые в системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом, в результате реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая в системе государственного управления обеспечить необходимую нормативную информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, управления, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности.
Приложение N 1
к Программе
План основных мероприятий по реализации областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской
области (2004-2007 годы)"
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Основные исполнители | Сок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Капитальные вложения - оснащение комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской об- ласти, департамента имущественных отношений администрации области, муниципальных органов по управле- нию недвижимостью программно-тех- ническими комплексами (ПТК) и мо- дернизация имеющихся ПТК |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, администрации муници- пальных образований |
2004-2007 годы |
2 | Участие в развертывании и вводе в действие автоматизированной сис- темы ведения государственного зе- мельного кадастра и информацион- ного обеспечения управления нед- вижимостью, реформирования и ре- гулирования земельных и имущест- венных отношений, в том числе: |
2004-2006 годы | |
1) развертывание ПТК, систем связи и передачи данных в органах, осу- ществляющих ведение государствен- ного земельного кадастра на тер- ритории области и подключение их к абонентской сети Росземкадастра и к региональной информационно- аналитической системе органов го- сударственной власти Костромской области; |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, департамент по эконо- мике и экономическим реформам администрации области, админис- трации муниципальных образова- ний |
2004-2006 годы | |
2) развертывание и ввод в эксплу- атацию программно-технических средств обеспечения единого инфор- мационно-коммуникационного прост- ранства органов управления, учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости; |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Кос- тромской области, ФГУ "Земель- ная кадастровая палата" по Кос- тромской области, управление Министерства РФ по налогам и сборам Костромской области |
2004-2006 годы | |
3) развертывание и ввод в эксплу- атацию программно-технических средств центра земельно-кадаст- ровой информации |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, ФГУ "Земельная кадаст- ровая палата" по Костромской области. |
2004-2006 годы | |
4) развертывание и ввод в эксплу- атацию подсистемы информационной безопасности и защиты данных, создание защищенных центров хране- ния страховых копий баз данных |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, управление Министер- ства РФ по налогам и сборам по Костромской области, админист- рации муниципальных образований |
2004-2006 годы | |
5) государственная приемка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государст- венного учета объектов недвижи- мости. |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, департамент по эконо- мике и экономическим реформам администрации области, администрации муниципальных образований |
2007 год | |
3 | Создание автоматизированных баз данных и ввод информации по ре- зультатам инвентаризации, межева- ния и оценки земель, а также ин- формации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. Ведение информационных баз данных по земельным участкам и другим объектам недвижимости. |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, ФГУ "Земельная кадаст- ровая палата" по Костромской области, администрации муници- пальных образований |
2004-2007 годы |
4 | Эксплуатация автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государст- венного учета объектов недвижи- мости (управление Программой, техническое сопровождение, экс- плуатационно-техническое обеспе- чение, оборудование помещений для обработки информации ограни- ченного доступа) |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, администрации муници- пальных образований. |
2004-2007 годы |
5 | Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированных систем ве- дения ГЗК и информационного обеспечения управления недви- жимостью |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, администрации муници- пальных образований. |
2004-2007 годы |
6 | Практическая апробация созданной на уровне Российской Федерации нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государст- венного земельного кадастра и го- сударственного учета объектов нед- вижимости, нормирование и регули- рование земельных и имущественных отношений. |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, управление архитектуры и градостроительства департа- мента строительства, архитек- туры и градостроительства об- ласти, ФГУ "Земельная кадаст- ровая палата" по Костромской области, управление Министер- ства РФ по налогам и сборам по Костромской области |
2004-2006 годы |
7 | Разработка (при необходимости), заключение соглашений и иных актов по вопросам взаимодействия органов (организаций), осуществляющих ве- дение государственного земельного кадастра и учета объектов недвижи- мости, регистрацию прав на нед- вижимое имущество и сделок с ним, взимание платежей за землю, меже- вание земель, землеустройство, техническую инвентаризацию недви- жимого имущества и др. |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, департамент по эконо- мике и экономическим реформам администрации области, управле- ние природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, комитет охраны окружающей среды и при- родопользования Костромской области, управление архитектуры и градостроительства департа- мента строительства, архитек- туры и градостроительства ад- министрации области, учреждение юстиции по государственной ре- гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области, ФГУ "Земельная кадастровая па- лата" по Костромской области, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области и иные заинтересованные органы. |
2004-2006 годы |
8 | Поэтапный переход к единому госу- дарственному учету объектов нед- вижимости всех категорий (земель- ных участков, зданий и сооружений, жилых и нежилых помещений участков недр, обособленных водных объектов, лесов, многолетних насаждений). |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущест- венных отношений администрации области, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, управление Министер- ства РФ по налогам и сборам по Костромской области и иные заинтересованные органы |
2004-2006 годы |
9 | Информационное обеспечение автома- тизированной системы ведения го- сударственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, реформирования и ре- гулирования земельных и имуществен- ных отношений, в том числе: |
||
1) разграничение государственной собственности на землю (формирова- ние перечней федеральных, областных и муниципальных земель, их кадаст- ровый учет, государственная регист- рация права собственности на зе- мельные участки); |
Департамент имущественных отношений администрации об- ласти, территориальное уп- равление Минимущества России по Костромской области, коми- теты по управлению имуществом и земельными ресурсами городов и районов области, учреждение юстиции по государственной ре- гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области |
2004-2007 годы | |
2) государственная кадастровая оценка земель на территории Кост- ромской области; |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, администрации муници- пальных образований |
2004 год | |
3) выполнение кадастровых и топо- графических съемок, создание и об- новление планового картографичес- кого материала населенных пунктов и межселенной территории |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, управление архитектуры и градостроительства департа- мента строительства, архитек- туры и градостроительства адми- нистрации области |
2004-2007 годы | |
4) межевание земельных участков; | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области |
2004-2007 годы | |
5) описание границ кадастровых рай- онов и кадастровых кварталов; |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области |
2004 год | |
6) уточнение и вынесение в натуру черты поселений; |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, администрации муници- пальных образований |
2004-2007 годы | |
7) земельно-кадастровые работы по разграничению земель по формам соб- ственности; территориальное зониро- вание; |
Департамент имущественных отно- шений администрации области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области |
2004-2007 годы | |
8) создание опорной межевой сети в населенных пунктах и коллективных садаx. |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, администрации муници- пальных образований |
2004-2007 годы |
Примечание: участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления осуществляется по согласованию с ними.
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2016 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Объемы и источники финансирования мероприятий областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской
области (2004-2007 годы)"
5 июля 2007 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Единица | Объем |Источники фи-| Стоимость затрат в ценах 2004 года |Получатель |
|пп | программных мероприятий |измерения | работ |нансирования | (млн. руб.) | бюджетных |
| | | | | (бюджеты) |-----------------------------------------------------| средств |
| | | | | | Всего на | в том числе: | |
| | | | | |2004-2007 г.г.|--------------------------------------| |
| | | | | | | 2004 г.| 2005 г. | 2006 г. |2007 г. | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 1 |Капитальные вложения - ос-|ПТК | 58 |Федеральный | 2.0 | - | 0.9 | 0.7 | 0.4 |Комзем |
| |нащение комитетов по земе-| | |Областной | 2.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.4 |ДИО |
| |льным ресурсам и земле- | | |Муниципальные| 3.0 | 0.7 | 0.8 | 0.8 | 0.7 | |
| |устройству, департамента | | | | | | | | | |
| |имущественных отношений, | | | | | | | | | |
| |муниципальных органов по | | | | | | | | | |
| |управлению недвижимостью | | | | | | | | | |
| |программно-техническими | | | | | | | | | |
| |комплексами для ведения | | | | | | | | | |
| |ГЗК, информационного | | | | | | | | | |
| |обеспечения управления | | | | | | | | | |
| |недвижимостью, модерниза- | | | | | | | | | |
| |ция имеющихся ПТК | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 2 |Развертывание и ввод в |Автомати- | 58 |Федеральный | 1.5 | 0.7 | 0.4 | 0.4 | - |Комзем |
| |действие автоматизирован- |зированные| |Областной | 1.0 | - | 0.5 | 0.5 | - |ДИО |
| |ных систем ведения ГЗК и |системы | |Муниципал. | 2.2 | - | 0.8 | 0.8 | 0.6 | |
| |информационного обеспече- | | | | | | | | | |
| |ния управления недвижи- | | | | | | | | | |
| |мостью, реформирования и | | | | | | | | | |
| |регулирования земельных и | | | | | | | | | |
| |имущественных отношений | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 3 |Создание автоматизирован- |Земельный |230 тыс.|Федеральный | 4.5 | - | 2.5 | 1.0 | 1.0 |Комзем |
| |ных баз данных и ввод |участок | |Областной | 3.0 | - | 1.0 | 1.0 | 1.0 |ДИО |
| |информации по результатам | | |Муниципальные| 6.0 | - | 2.0 | 2.0 | 2.0 | |
| |инвентаризации, межевания | | | | | | | | | |
| |и оценки земель, а также | | | | | | | | | |
| |информации о земельных | | | | | | | | | |
| |участках государственной | | | | | | | | | |
| |и муниципальной собствен- | | | | | | | | | |
| |ности и прочно связанных | | | | | | | | | |
| |с ними объектах недвижи- | | | | | | | | | |
| |мости | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 4 |Эксплуатация автоматизи- |Земельные | 27 |Федеральный | 3.0 | - | 1.0 | 1.0 | 1.0 |Комзем |
| |рованной системы ведения |комитеты, | 1 |Областной | 0.6 | - | 0.2 | 0.2 | 0.2 |ДИО |
| |ГЗК и государственного |департа- | | | | | | | | |
| |учета объектов недвижи- |мент иму- | | | | | | | | |
| |мости |ществен- | | | | | | | | |
| | |ных отно- | | | | | | | | |
| | |шений | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 5 |Подготовка и переподговка |специалист| 120 |Федеральный | 2.0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |Комзем |
| |специалистов для эксплуа- | | 20 |Областной | 0.4 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.1 |ДИО |
| |тации автоматизированных | | 60 |Муниципальные| 1.2 | 0.2 | 0.4 | 0.4 | 0.2 | |
| |систем ведения ГЗК и ин- | | | | | | | | | |
| |формационного обеспечения | | | | | | | | | |
| |управления недвижимостью | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 6 |Разграничение государст- |Земельный | 1500 |Федеральный | 4,9 | 1,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |Т.У.МИО |
| |венной собственности на |участок | 500 |Областной | 2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |ДИО |
| |землю (формирование пере- | | 15000 |Муниципальные| 6,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| |чней, федеральных, об- | | | | | | | | | |
| |ластных и муниципальных | | | | | | | | | |
| |земель, их кадастровый | | | | | | | | | |
| |учет, регистрация права | | | | | | | | | |
| |собственности) | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 7 |Межевание земельных участ-|Земельный | 15000 |Внебюджетные | 65,0 | 20.0 | 15.0 | 15.0 | 15,0 | |
| |ков |участок | |источники | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 8 |Государственная кадаст- |Муници- | 30 |Федеральный | 4.0 | 2.5 | 1.5 | - | - |Комзем |
| |ровая оценка земель на |пальное | |Областной | 16.955 | 2.6 | 5.5 | - | 8.855 |ДИО |
| |территории Костромской |образова- | |Муниципальные| 1.0 | - | 1.0 | - | - | |
| |области |ние | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| 9 |Описание административ- |Областная | 1 |Областной | 0.2 | 0.2 | - | - | - |ДИО |
| |ной границы Костромской |граница | | | | | | | | |
| |области, подготовка кар- | | | | | | | | | |
| |тографических материалов | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|10 |Создание опорной межевой |СНП | 2000 |Областной | 7.5 | 1.5 | 2.5 | 2.0 | 1.5 |ДИО |
| |сети в населенных пунктах | | |Муниципальные| 14.8 | - | 5.0 | 5.0 | 4.8 | |
| |и коллективных садах | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|11 |Создание и обновление пла-|Тыс. га | 30 |Федеральный | 10.0 | 1.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 |Комзем |
| |нового картографического | | |Областной | 10.2 | 0.2 | 5.0 | 5.0 | - |ДИО |
| |материала населенных пун- | | |Муниципальные| 4.7 | 0.2 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | |
| |ктов и межселенной терри- | | | | | | | | | |
| |тории, создание электрон- | | | | | | | | | |
| |ных карт | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|12 |Описание границ кадастро- |Кадаст- | 24 |Федеральный | 0.6 | - | 0.2 | 0.2 | 0.2 |Комзем |
| |вых районов кадастровых |ровый | 1036 |Областной | 0.6 | - | 0.2 | 0.2 | 0.2 |ДИО |
| |кварталов |район | | | | | | | | |
| | |Кад. | | | | | | | | |
| | |квартал | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|13 |Уточнение и вынос в натуру|Поселение | 120 |Областной | 2.0 | - | 0.5 | 0.5 | 1.0 |ДИО |
| |черты поселений (центров | | |Муниципальные| 4.0 | - | 1.0 | 1.5 | 1.5 | |
| |сельских администраций) | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|14 |Территориальное зонирова- |Муници- | 30 |Областной | 6.4 | - | 3.2 | 3.2 | - |ДИО |
| |ние |пальное | |Муниципальные| 14.4 | - | 4.8 | 4.8 | 4.8 | |
| | |образова- | | | | | | | | |
| | |ние | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|15 |Мониторинг земель. |Муниц. | 30 |Федеральный | 1.5 | - | 0.5 | 0.5 | 0.5 |Комзем |
| |Агрохозяйственное обсле- |образова | | | | | | | | |
| |дование с/хоз. земель, |ние | | | | | | | | |
| |выявление неиспользован- | | | | | | | | | |
| |ных и нерационально ис- |Хозяйст- | 100 |Областной | 4.695 | - | 1.75 | 1.75 | 1.195 |ДИО |
| |пользуемых земель. Состав-|во | | | | | | | | |
| |ление земельно-устроитель-| | | | | | | | | |
| |ных объектов. | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|16 |Работы, связанные с выде- |Земельная | 500 |Внебюджетные | 4.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | |
| |лением в натуре земельных |доля | |источники | | | | | | |
| |долей и оформлением доку- | | | | | | | | | |
| |ментов на земельные | | | | | | | | | |
| |участки | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|17 |Установление границ тер- |Админист- | 24 |Федеральный | 3.0 | - | 1.0 | 1.0 | 1.0 |Комзем |
| |риторий с особыми правовы-|ративный | |Областной | 3.0 | - | 1.0 | 1.0 | 1.0 |ДИО |
| |ми и природоохранными ре- |район | | | | | | | | |
| |жимами использования | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+----------+--------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
|18 |Осуществление функций |Комзем по | 1 |Федеральный | 4.8 | - | 1.5 | 1.6 | 1.7 |Комзем |
| |координатора Программы |Костром- | | | | | | | | |
| | |ской об- | | | | | | | | |
| | |ласти | | | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| |Всего | 229.45 | 36.1 |71.55 | 61.95 |59.85 | |
| |в том числе | | | | | | |
| |-------------+--------------+---------+---------+---------+--------| |
| |Федеральный | 41.8 | 6.6 | 14.0 | 10.9 | 10.3 | |
| |-------------+--------------+---------+---------+---------+--------+------------|
| |Областной | 61.35 | 5.9 |22.75 | 16.75 |15.95 | |
| |-------------+--------------+---------+---------+---------+--------| |
| |Муниципальные| 57.3 | 2.6 | 18.8 | 18.3 | 17.6 | |
| |-------------+--------------+---------+---------+---------+--------| |
| |Внебюджетные | 69.0 | 21.0 | 16.0 | 16.0 | 16.0 | |
| |источники | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание: в таблице применены следующие сокращения: Комзем - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области; ДИО - департамент имущественных отношений администрации области: Т.У. МИО - территориальное управление Минимущества России по Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004 - 2007 годы)".
Государственным заказчиком выступает Администрация Костромской области.
Целью программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Костромской области.
Программа рассчитана на период 2004 - 2007 гг.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3147 "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2016