Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3148
"Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Костромской области на 2005-2007 годы"
Постановлением Костромской областной Думы от 10 июня 2008 г. N 2987 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы", Костромская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах в 2005-2007 годах финансовые средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике и постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению Костромской областной Думы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы"
Паспорт Областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы"
Наименование Программы - Областная целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками их
незаконному обороту в Костромской области
на 2005-2007 годы"
Основание для - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
разработки Программы "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
- распоряжение губернатора Костромской области
от 16 марта 2004 года N 462-р "О рабочей группе
по разработке проекта областной целевой
программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Костромской области на 2005-2007 годы"
Государственный заказчик - Администрация Костромской области
Программы
Координатор Программы - Межведомственная комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту
Основные разработчики Территориальные органы федеральных органов
Программы исполнительной власти:
- управление Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотиков по Костромской области;
управление внутренних дел РФ Костромской облас-
ти; Костромской линейный отдел внутренних дел
на транспорте; управление Федеральной службы
безопасности РФ по Костромской области;
управление исполнения наказаний Министерства
юстиции РФ по Костромской области; Костромская
таможня; прокуратура области; областной суд.
Подразделения администрации области:
- департаменты: образования и науки; здравоох-
ранения; социальной защиты населения; культуры
и туризма; по информационной политике;
- комитеты: по делам молодежи, по физической
культуре и спорту, фармацевтический.
Основные исполнители Территориальные органы федеральных органов
Программы исполнительной власти:
- управление Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотиков по Костромской области;
управление внутренних дел РФ Костромской облас-
ти; Костромской линейный отдел внутренних дел
на транспорте; управление Федеральной службы
безопасности РФ по Костромской области; управ-
ление исполнения наказаний Министерства юстиции
РФ по Костромской области; Костромская таможня;
прокуратура области; областной суд.
Подразделения администрации области:
- департаменты: здравоохранения; образования и
науки; социальной защиты населения; культуры и
туризма; по информационной политике;
- комитеты: по делам молодежи; по физической
культуре и спорту; фармацевтический.
- учреждения, подведомственные подразделениям
администрации области
Основные цели и задачи Основной целью Программы является создание
Программы условий для приостановления роста злоупотреб-
ления наркотиками и их незаконного оборота,
поэтапное сокращение распространения наркомании
и связанных с ней преступности и правонарушений,
создание положительной информационной и куль-
турной тенденции по формированию у детей, под-
ростков, молодежи и взрослого населения анти-
наркотического мировоззрения, здорового образа
жизни и духовно-нравственной культуры.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие основные задачи:
- организация наступательного комплексного
противодействия криминальному наркобизнесу;
- полнота выявления и повышение эффективности
лечения больных наркоманией, с последующим
циклом их медицинской реабилитации;
- стабилизация ситуации, связанной с незаконным
оборотом наркотиков;
- создание системы межведомственных постоянно
действующих мероприятий по профилактике и пре-
дупреждению распространения наркотических
средств и психоактивных веществ среди населения
области.
Перечень основных мероприятий 1. Организационные и правовые меры противодей-
Программы ствия злоупотреблению наркотиками.
2. Профилактика злоупотребления наркотическими
средствами и психоактивными веществами.
3. Выявление, лечение и реабилитация лиц,
употребляющих наркотические средства без наз-
начения врача.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Контроль за легальным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ.
Источники и объемы - Областной бюджет, бюджеты муниципальных
финансирования Программы образований, внебюджетные средства, доброволь-
ные пожертвования юридических и физических лиц.
Ожидаемые затраты из областного бюджета на
реализацию Программы составляют:
всего в 2005-2007 годах - 5951,0 тыс. руб.
(в 2005 году - 2352,0 тыс. руб., в 2006 году -
1928,0 тыс. руб., в 2007 году - 1671,0 # руб.).
Объемы финансирования уточняются ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты - замедление темпов роста распространения
реализации Программы наркомании в области;
- снижение уровня преступности, связанной
с незаконным оборотом наркотиков;
- формирование стойкого противодействия нарко-
тикам в молодежно-подростковой среде;
- повышение уровня внимания общества к проблеме
борьбы с наркоманией на основе доверительного
отношения населения к органам и учреждениям,
задействованным в борьбе с незаконным распрост-
ранением наркотиков;
- повышение уровня профессиональной подготовки
и материально-технической обеспеченности сот-
рудников этих органов и учреждений при дальней-
шем совершенствовании взаимодействия между ними.
Система организации контроля Контроль за исполнением Программы возлагается
за исполнением Программы на областную межведомственную комиссию по про-
тиводействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту, текущая
информация и ежеквартальные доклады о ходе
выполнения Программы и об использовании выде-
ленных средств представляются исполнителями
Программы в установленные сроки.
Сроки реализации Программы 2005-2007 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и во исполнение распоряжения главы администрации области от 16 марта 2004 года N 462-р "О рабочей группе по разработке проекта областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная наркоситуация в Костромской области продолжает характеризоваться неуклонным ростом незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения области, ее экономике, правопорядку, социальной безопасности.
За период с 01.01.2000 г. по 01.07.2004 г. количество лиц с немедицинским потреблением наркотических средств, зарегистрированных в областном наркологическом диспансере, в абсолютном значении увеличилось в 1,5 раза, а на 100 тыс. населения - более чем в 1,5 раза.
Несмотря на некоторое замедление темпов роста наркомании абсолютное число больных продолжает расти.
По состоянию на 01.07.2004 г. на наркологическом учете состоит 1294 потребителя психоактивных веществ, в том числе 734 человека - с диагнозом наркомания.
Из числа, состоящих на наркоучете, каждый десятый является ВИЧ-инфицированным, у каждого второго - вирусный гепатит.
За 1 полугодие 2004 г. зарегистрировано 224 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что на 62,3% выше аналогичного периода 2003 г. Из общего количества зарегистрированных преступлений более 69% составляют тяжкие и особо тяжкие, около 36% - совершенны в отношении наркотиков в крупных и особо крупных размерах.
В область наркотики поступают из Ивановской, Нижегородской, Ярославской областей и г. Москвы.
Со строительством федеральных трасс "Москва-Екатеринбург" и "Нижний Новгород - Котлас" область "открылась" для южных и восточных регионов - традиционных поставщиков наркотиков.
По оперативным данным, на нелегальном рынке помимо "традиционных" (опиоиды и каннабиноиды) появляются новые синтетические наркотики.
Меняется и сам механизм реализации наркотиков, адаптируясь к обстоятельствам рынка. За последние годы наркомафия скорректировала свое поведение на областном розничном рынке в двух аспектах. Во-первых, она уходит из мест повышенного контроля со стороны правоохранительных органов и служб безопасности (дискотеки, образовательные учреждения, места организованного отдыха) и переносит основной акцент на места временного скопления молодежи - так называемые уличные, дворовые и парковые "тусовки". Во-вторых, наряду с использованием постоянной "профессиональной" сети розничных распространителей все активнее привлекает к розничной торговле молодых наркоманов - членов неформальных групп.
На объектах легального оборота также имеют место многочисленные нарушения хранения наркотиков.
Все эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Проблема постоянно находится в поле зрения органов исполнительной и законодательной власти области.
Утвержденная Законом Костромской области от 26 декабря 2002 г. N 88-ЗКО региональная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2003-2004 годы", несмотря на экономические трудности и недостаточное финансирование, все же позволила решить ряд наиболее важных проблем.
Практически во всех муниципальных образованиях разработаны программы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и противодействия их незаконному обороту. Заложены основы межведомственного взаимодействия в решении проблемы профилактики злоупотребления психотропными веществами среди несовершеннолетних, привлечения к профилактике родителей, общественных организаций, средств массовой информации, расширяются информационное обеспечение, международное и межрегиональное сотрудничество.
Профилактическая работа осуществляется на всех уровнях образования, в образовательных учреждениях всех типов и видов. Активизировалась работа по совершенствованию научно-методического обеспечения антинаркотической деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений.
Усиливается контроль за реализацией прав детей на образование. Принимаются меры по выявлению и возвращению в образовательные учреждения детей, не обучающихся в нарушение закона. Повышается роль воспитательной работы в образовательных учреждениях. Продолжается работа по развитию спортивных, досуговых учреждений, вовлечению детей и молодежи в занятия физкультурой, спортом.
Складывается система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков, молодежи.
Правоохранительные органы повседневно накапливают опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о наркодиллерах, их связях. Регулярно проводятся комплексные оперативно-профилактические операции, направленные на выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, перекрытию каналов их утечки, обнаружение и уничтожение незаконных посевов наркокультур.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему, существует ряд негативных тенденций в организации противодействия злоупотреблению наркотиками и иными психоактивными веществами, в первую очередь, среди подростков и молодежи.
Принимаемые меры по профилактике злоупотребления психоактивными веществами сопряжены с большими трудностями.
Органы управления образованием и образовательные учреждения испытывают недостаток необходимой информации, финансовых и кадровых ресурсов для организации полноценной профилактической работы.
Как следствие, в ряде образовательных учреждений отсутствует комплексная система антинаркотической работы, доминирует информационно-просветительский подход к решению проблем профилактики с акцентированием внимания на негативные последствия наркомании.
Не на должном уровне находится состояние индивидуальной профилактической работы с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений, имеющими проблемы, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.
Особое беспокойство вызывают безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние. Многие семьи сталкиваются с материальными и социальными трудностями, что негативно сказывается на формировании благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения.
Существуют проблемы с организацией досуга, отдыха и занятости детей.
Основной формой антинаркотической пропаганды в области является вербальная пропаганда. Но эта работа во многом неэффективна. В агитационных материалах не учтена психология "рыночного" поколения с более индивидуализированным сознанием, чем у старшего поколения, его новая потребительская субкультура, в которой главным является престиж.
Ситуация усугубляется существующими проблемами, связанными с обеспечением систематической базовой подготовки специалистов в области профилактики зависимости от наркотических и иных психоактивных веществ.
К освещению в СМИ проблем наркомании, пропаганде альтернативных видов жизнедеятельности недостаточно привлекаются специалисты, значимые для детей и молодежи лица.
Существуют серьезные проблемы в организации наркологической помощи лицам, злоупотребляющим наркотиками, и больным наркоманией.
Существенны недостатки и в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического обеспечения.
Недостаточным является ресурсное обеспечение антинарктической# деятельности.
Выходом в сложившейся ситуации могут быть только безотлагательные меры, предусматривающие системный подход и наступательность в проведении организационных и практических мероприятий социального, правового и медицинского характера, при условии их должного материально-технического обеспечения и осознания каждым участником Программы своей ответственности за конечные результаты работы.
Практика реализации предыдущей Программы показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения проблем на областном уровне.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера.
Вместе с тем, растягивать реализацию Программу# на длительный срок не целесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
В связи с этим предлагаемая Программа рассчитана на трехгодичный срок с возможной пролонгацией или разработкой новой Программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды, повышения эффективности деятельности наркологической службы. В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на областном уровне.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей Программы, учтены ресурсные ограничения.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является выполнение на территории Костромской области Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на основе "Руководящих принципов и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года", утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.1999 г.:
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Основными задачами Программы являются:
- организация наступательного комплексного противодействия криминальному наркобизнесу;
- полнота выявления и повышение эффективности лечения больных наркоманией;
- стабилизация ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
- создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения психоактивных веществ среди населения;
- формирование, закрепление и развитие устойчивых обратных связей и доверия в обществе от всех социальных групп и слоев населения, как объектов управления, - к органам власти, как субъектам управления, создание условий для повышения качества управления и устойчивости социально-экономического развития области.
Приоритетное внимание при этом должно уделяться профилактике наркомании в подростково-молодежной среде и укреплению базы органов и учреждений, задействованных для реализации Программы.
Реализация Программы будет выполняться поэтапно с 2005 по 2007 год с учетом поступления средств.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на четыре группы. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании:
1. Первая группа мероприятий "Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" направлена на:
- дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании;
- обучение, подготовку, переподготовку специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность;
- решение вопросов материально-технического обеспечения.
На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 1183 тыс. руб., в том числе:
- в 2005 году - 740,0 тыс. руб.;
- в 2006 году - 313,0 тыс. руб.;
- в 2007 году - 130,0 тыс. руб.
2. Вторая группа мероприятий "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" направлена на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики.
Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции; апробацию и реализацию антинаркотических программ, в том числе в муниципальных образованиях, для несовершеннолетних, молодежи и родителей; развитие волонтерского движения; открытие экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ; организацию и проведение акций социальных действий по пропаганде здорового образа жизни; организацию и проведение областных конкурсов: среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике, учреждений начального профессионального образования (сочинений учащихся "Спасти можно словом", санбюллетеней антинаркотической направленности), журналистов на лучшее освещение темы антинаркотической направленности, на базе библиотек ("Библиотека. Молодежь. Образ жизни", плакатного рисунка "Молодежь против наркотиков", литературно-творческий конкурс среди детей и подростков "Через книгу - к здоровому образу жизни").
Расчетное количество средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий этой группы составит 1268,0 тыс. руб., в том числе:
- в 2005 году - 442,0 тыс. руб.;
- в 2006 году - 450,0 тыс. руб.;
- в 2007 году - 376,0 тыс. руб.
3. Третья группа мероприятий "Выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача" направлена на продолжение ремонтно-строительных работ в стационарном отделении областного наркологического диспансера в областном центре и приобретение средств экспресс - диагностики наркотического опьянения.
На эти цели предполагается расход финансовых средств в сумме 3500 тыс. руб., в том числе:
- в 2005 году - 1170 тыс. руб.;
- в 2006 году - 1165 тыс. руб.;
- в 2007 году - 1165 тыс. руб.
4. Четвертая группа мероприятий "Пресечение незаконного оборота наркотиков. Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ" предполагает решение задач, связанных с пресечением незаконного оборота и контролем за легальным оборотом наркотиков за счет текущего финансирования исполнителей Программы.
Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в приложении N 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в основном за счет средств областного бюджета. Правоохранительные органы и органы местного самоуправления, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют также собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются
Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется из областного бюджета в 2005-2007 годах 5951,0 тыс. руб. (в 2005 году - 2352,0 тыс. руб., в 2006 году - 1928,0 тыс. руб., в 2007 году - 1671,0 тыс. руб.).
Планируемое распределение выделяемых из областного бюджета финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) подразделениям и ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий отражены в таблице 1.
Таблица 1. Распределение средств областного бюджета подразделениям и ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий
Всего по Программе (в 2005-2007 годы), тыс. руб. |
2005 год, тыс. руб. |
2006 год, тыс. руб. |
2007 год, тыс. руб. |
|
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области |
438,0 | 318,0 | 95,0 | 25,0 |
Управление внутренних дел области |
190,0 | 190,0 | ||
Администрация области (для Костромского ли- нейного отдела внут- ренних дел на тран- спорте) |
60,0 | 25,0 | 30,0 | 5,0 |
Департамент здравоох- ранения администрации области |
3842,0 | 1341,0 | 1286,0 | 1215,0 |
Комитет по делам моло- дежи администрации об- ласти |
531,0 | 157,0 | 217,0 | 157,0 |
Департамент образова- ния и науки админист- рации области |
446,0 | 180,0 | 129,0 | 137,0 |
Департамент культуры и туризма администра- ции области |
111,0 | 30,0 | 60,0 | 21,0 |
Департамент по инфор- мационной политике администрации области |
333,0 | 111,0 | 111,0 | 111,0 |
Итого (областной бюд- жет) |
5951,0 | 2352,0 | 1928,0 | 1671,0 |
Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы отражены в приложении N 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий.
Программой определен координатор в лице областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Костромской области.
После утверждения Программы Костромской областной Думой и предусмотрения расходов на ее реализацию в соответствующих бюджетах, исполнители приступают к выполнению программных мероприятий.
С учетом их реализации, исполнители отчитываются перед координатором Программы, уточняют объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляют в департамент по экономике и экономическим реформам проект соответствующей бюджетной заявки для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.
Ответственные исполнители прилагаемых мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы, взаимодействие между исполнителями Программы возлагается на координатора - областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств, представляются исполнителями Программы в областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежеквартальных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию области.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
О социально-экономической эффективности Программы, при условии ее полного финансирования и ответственного отношения исполнителей к реализации программных мероприятий будут свидетельствовать:
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности;
- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества;
- повышению антинаркотической ориентации общества, формированию мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление населения области;
- повышение уровня внимания общества к проблеме борьбы с наркоманией на основе доверительного отношения населения к органам и учреждениям, задействованным в борьбе с незаконным распространением наркотиков;
- повышение уровня профессиональной подготовки и материально-технической обеспеченности сотрудников этих органов и учреждений при дальнейшем совершенствовании взаимодействия между ними.
Приложение N 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители | Финансирование из областного бюджета по статье "Областные программы" (тыс. руб.) |
Бюджето - получатель |
||
2005 год | 2006 год | 2007 год | |||||
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|||||||
1.1. | Ежегодный мониторинг профилактических программ, реализуемых Центром социального здоровья детства, юношества, семьи Комитета по делам молодежи администрации области |
2005- 2007 годы |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
1.2. | Обобщение административной, судебной, следственной практики по делам о право- нарушениях и преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Рассмотрение результатов деятельности по линии борьбы с незаконным оборотом нарко- тиков на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов. |
2005- 2007 годы, не реже 1-го раза в год |
Прокуратура об- ласти, областной суд, УФСКН по Костром- ской области, УВД области, УФСБ по Костромской облас- ти, Костромская таможня, Костром- ской ЛОВД |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
1.3. | Подготовка (переподготовка), обучение специалистов струк- турных подразделений админист- рации области и территориаль- ных органов федеральных органов исполнительной власти Костромской области: - обучение специалистов кабине- та здоровьесберегающих техно- логий института повышения квалификации работников обра- зования; - курсовая подготовка и пере- подготовка педагогических кад- ров по профилактике злоупотреб- ления психоактивными вещества- ми в детской и подростковой, среде и внедрению здоровьесбе- регающих технологий в учебно- воспитательный процесс образо- вательных учреждений (при ин- ституте повышения квалификации работников образования); - подготовка и переподготовка сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних фор- мам и методам работы с несовер- шеннолетними, употребляющими психоактивные вещества; - обучение специалистов киноло- гов (со служебно-розыскными со- баками специального назначения по поиску и обнаружению нарко- тических средств) в зональном центре кинологической службы в г. Ростов - на - Дону: - 2-х человек; - 2-х человек; Организация и проведение обуча- ющих семинаров и выездных тре- нингов: - для преподавателей, психоло- гов, социальных педагогов, за- местителей директоров по воспи- тательной работе образователь- ных учреждений - для педагогических кадров в муниципальных образованиях; - для директоров и заместителей директоров специализированных учреждений для несовершеннолет- них с целью ознакомления с но- выми технологиями профилакти- ческой работы; - организация и проведение для сотрудников соответствующих структур в муниципальных обра- зованиях выездных межведомст- венных семинаров, научно-прак- тических конференций по вопро- сам профилактики наркомании среди несовершеннолетних, про- паганде здорового образа жизни (в т.ч. Поназыревский, Кадый- ский, Парфеньевский, Павинский, Островский, Кологривский райо- ны) |
2005- 2007 годы 2005- 2007 годы 2005- 2007 годы 2005 год 2006 год IV квар- тал 2005 года, I-II кварталы 2006 го- да 2005- 2007 го- ды 2005- 2007 го- ды, ежеквар- тально 2005- 2007 го- ды |
Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния УВД области УВД области УФСКН по Костром- ской области Департамент здра- воохранения адми- нистрации области Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния; Департамент соци- альной защиты на- селения, областной специализированный реабилитационный центр для несовер- шеннолетних Комитет по делам молодежи адми- нистрации области |
20,0 15,0 Текущее финанси- рование 70,0 70,0 10,0 Текущее финанси- рование 25,0 |
20,0 20,0 Текущее финанси- рование 70,0 70,0 10,0 Текущее финанси- рование 25,0 |
20,0 20,0 Текущее финанси- рование 10,0 Текущее финанси- рование 25,0 |
Департамент об- разования и науки администра- ции области (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния) Департамент об- разования и науки администра- ции области (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния) УВД области УФСКН по Костром- ской области Департамент здра- воохранения адми- нистрации области Департамент об- разования и науки администра- ции области (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния) Комитет по делам молодежи адми- нистрации области |
1.4. | Разработка программно-методи- ческого обеспечения и усовершенствования образовательных программ по первичной профилактике употребления психоактивных веществ. Выпуск региональных программно- методических сборников. |
2005- 2006 годы |
Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния |
25,0 | 20,0 | Департамент об- разования и науки администра- ции области (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния) |
|
1.5. | Проведение областной научно- практической конференции по проблемам охраны здоровья и формированию здорового образа жизни, антинаркотического ми- ровоззрения в детской и под- ростковой среде. |
2005 год | Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния |
15,0 | Департамент об- разования и науки администра- ции области (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния) |
||
1.6. | Продолжение работы по формиро- ванию и развитию информацион- но-документальной базы по проб- лемам профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде и популяризации здорового обра- за жизни |
2005- 2007 годы |
Департамент куль- туры и туризма ад- министрации облас- ти, Костромская областная юношес- кая библиотека |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Департамент куль- туры и туризма ад- министрации облас- ти, (Костромская областная юношес- кая библиотека) |
1.7. | Комплектование книжных фондов Костромской областной универ- сальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской изданиями антинаркотической направлен- ности. Комплектование библиотек области плакатами, СД-R дисками по проблемам профилактики нар- комании |
2005- 2007 годы |
Департамент куль- туры и туризма ад- министрации облас- ти, областная уни- версальная научная библиотека им. Н.К. Крупской, Костромской об- ластной центр ком- плектования библи- отек |
15,0 | 11,0 | 13,0 | Департамент куль- туры и туризма ад- министрации облас- ти (областная уни- версальная научная библиотека им. Н.К. Крупской, Костромской об- ластной центр ком- плектования библи- отек) |
1.8. | Укрепление материально-техни- ческой базы территориальных подразделений правоохранитель- ных органов, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Приобретение необходимых техни- ческих средств, в том числе специального назначения: - грузопассажирской автомашины марки "Газель ГАЗ" для оборудо- вания передвижной физико-хими- ческой лаборатории; - расходных материалов для про- ведения химических исследова- ний; - радиостанций в количестве 4-х штук; - легкового автомобиля для под- разделения по борьбе с незакон- ным оборотом наркотиков УВД об- ласти; - оргтехники и технических средств специального назначения |
2005 год 2005- 2007 годы 2005 год 2005 год 2005- 2007 годы |
УФСКН по Костром- ской области УФСКН по Костром- ской области УФСКН по Костром- ской области УВД области Костромской ЛОВД |
250,0 20,0 43,0 120,0 25,0 |
20,0 30,0 |
20,0 5,0 |
УФСКН по Костром- ской области УФСКН по Костром- ской области УФСКН по Костром- ской области УВД области Администрация области |
1.9. | Проведение мероприятий по меж- региональному обмену опытом реализации антинаркотических профилактических программ |
2005- 2007 годы |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области |
12,0 | 12,0 | 12,0 | Комитет по делам молодежи адми- нистрации области |
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | |||||||
2.1. | Изготовление, издание и рас- пространение среди целевых групп специальной печатной про- дукции о здоровом образе жизни: буклетов, памяток, листовок, плакатов, методических пособий. Приобретение и распространение среди муниципальных органов управления образованием специ- альных антинаркотических печат- ных изданий. Информационно-методическое обеспечение общеобразовательных учреждений области (общеобразо- вательных школ, профессиональ- но-технических учреждений, ли- цеев): - приобретение и распростране- ние методической литературы, видеоматериалов по здоровому образу жизни и профилактике зависимого поведения; - изготовление, издание и рас- пространение памяток, буклетов, брошюр |
2005- 2007 годы 2005- 2007 годы 2005- 2007 годы |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области УФСКН по Костром- ской области Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния Департамент здра- воохранения адми- нистрации области, Центр медицинской профилактики |
20,0 5,0 7,0 100,0 |
20,0 5,0 7,0 50,0 |
20,0 5,0 7,0 50,0 |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области УФСКН по Костром- ской области Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния Департамент здра- воохранения адми- нистрации области, (Центр медицинской профилактики) |
2.2. | Подготовка постоянно действую- щих рубрик по антинаркотической тематике в 25 районных газетах, в областных - "Северная прав- да", "Молодежная линия" |
2005- 2007 годы, ежеме- сячно |
Департамент по информационной политике админист- рации области |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Департамент по информационной политике админист- рации области |
2.3. | Подготовка и выпуск в эфир на регулярной основе на ГМУ ОТРК "Русь" антинаркотической прог- раммы "Установка - Добро" |
2005- 2007 годы, ежеме- сячно |
Департамент по информационной политике админист- рации области, УФСКН по Костром- ской области, ГМУ ОТРК "Русь" |
96,0 | 96,0 | 96,0 | Департамент по информационной политике админист- рации области |
2.4. | Проведение социологического ис- следования по изучению факторов риска и защиты в отслеживании асоциальных проявлений в под- ростково-молодежной среде |
2006 год, ежеме- сячно |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области, Центр социального здоровья детства, юношества, семьи |
60,0 | Комитет по делам молодежи адми- нистрации области, (Центр социального здоровья детства, юношества, семьи) |
||
2.5. | Открытие и организация работы экспериментальных площадок по первичной профилактике употреб- ления несовершеннолетними нар- котиков и внедрению здоровье- сберегающих технологий в учеб- но-воспитательный процесс (Октябрьский, Мантуровский, Нейский районы, г. Нея). Продолжение работы опытно- экспериментальных площадок по здоровьесберегающим образова- тельным технологиям и первичной профилактике употребления пси- хоактивных веществ в образова- тельных учреждениях области (г. Кострома, г. Нерехта, г. Буй, г. Волгореченск, г. Мантурово, п. Островское, Красносельский, Судиславский, Костромской районы) |
2005- 2007 год |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния |
10,0 40,0 |
10,0 40,0 |
10,0 40,0 |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области Департамент об- разования и науки администра- ции области, (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния) |
2.6. | Реализация социальных программ по принципу "от сверстника к сверстнику": "Служба советов для курильщи- ков", "Психопрофилактика стрес- са", "Дружеская помощь", "Пе- рекресток", "Позитив". |
2005- 2007 годы |
Комитет по делам молодежи адми- нистрации области, Центр социального здоровья детства, юношества, семьи |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Комитет по делам молодежи адми- нистрации области, (Центр социального здоровья детства, юношества, семьи) |
2.7. | Организация и проведение выезд- ного лектория для родителей "Роль родителей в профилактике зависимого поведения детей" |
2005- 2006 годы |
Департамент здра- воохранения адми- нистрации области |
1,0 | 1,0 | Департамент здра- воохранения адми- нистрации области |
|
2.8. | Организация и проведение акций социальных действий по пропа- ганде здорового образа жизни для несовершеннолетних и моло- дежи, в том числе: "Мы - моло- дые", "От сердца к сердцу" на базе муниципалитетов |
2005- 2007 годы |
Комитет по делам молодежи админист- рации области |
25,0 | 25,0 | 25,0 | Комитет по делам молодежи админист- рации области |
2.9. | Проведение в областном центре и муниципальных образованиях по специальному плану комплекса спортивных мероприятий, направ- ленных на пропаганду здорового образа жизни. |
2005- 2007 годы |
Комитет по физи- ческой культуре и спорту админист- рации области |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
2.10. | Организация и проведение об- ластных конкурсов: - направленных на формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинарко- тического мировоззрения, здоро- вого образа жизни и духовно- нравственной культуры в общест- ве, а также выявление, обобще- ние и распространение передово- го педагогического опыта в сфе- ре профилактики употребления психоактивных веществ среди не- совершеннолетних; - областного конкурса среди журналистов на лучшее и систе- матическое освещение темы анти- наркотической направленности; - областных конкурсов среди библиотек по профилактике ассо- циальных проявлений в детской, подростково-молодежной среде |
2005- 2007 годы 2005- 2007 годы 2005- 2007 годы |
Департамент об- разования и науки администра- ции области, Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния, образователь- ные учреждения: общего, начально- профессионального, дополнительного образования детей, учреждения для де- тей сирот и детей оставшихся без по- печения родителей Департамент по информационной политике админист- рации области Департамент культуры и ту- ризма администра- ции области, об- ластная юношеская библиотека; ГУК "Костромской госу- дарственный объе- диненный художест- венный музей" |
48,0 15,0 10,0 |
12,0 15,0 7,0 |
40,0 15,0 3,0 |
Департамент об- разования и науки администра- ции области (Кос- тромской областной институт повышения квалификации ра- ботников образова- ния, образователь- ные учреждения: общего, начально- профессионального, дополнительного образования детей, учреждения для де- тей сирот и детей оставшихся без по- печения родителей) Департамент по информационной политике админист- рации области Департамент культуры и ту- ризма администра- ции области, об- ластная юношеская библиотека; ГУК "Костромской госу- дарственный объе- диненный художест- венный музей" |
2.11. | Областная выставка детского ху- дожественного творчества уча- щихся детских художественных и музыкальных школ "Дети выбира- ют жизнь" |
2006 год | Департамент культуры и ту- ризма администра- ции области, учеб- но-методический Центр |
37,0 | Департамент культуры и ту- ризма администра- ции области (учебно-методичес- кий Центр) |
||
2.12. | Организация и проведение анти- наркотических мероприятий, нап- равленных: - на формирование у детей и подростков критического отно- шения к употреблению наркоти- ков и психоактивных веществ; - на оптимизацию системы внут- рисемейного воспитания |
2005- 2007 годы 2005- 2007 годы |
Департамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области, Об- ластной реабилита- ционный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; Департамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области, от- делы социальной защиты населения муниципальных об- разований, специа- лизированные уч- реждения для несо- вершеннолетних |
Текущее финанси- рование Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование Текущее финанси- рование |
|
2.13. | Деятельность службы "Молодеж- ный телефон доверия"; обучение волонтеров для работы на теле- фоне доверия; организация рабо- ты тематических "горячих линий" на базе Центра социального здо- ровья детства, юношества, семьи. Оказание методической помощи в организации служб "Молодежный телефон доверия" в муниципали- тетах. |
2005 год | Комитет по делам молодежи админист- рации области |
15,0 | 15,0 | 15,0 | Комитет по делам молодежи админист- рации области |
3. Выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача | |||||||
3.1. | Проведение ремонтно-строитель- ных работ помещения нарколо- гического отделения областного наркологического диспансера (г. Кострома, ул. Красная Сло- бода, д. 29а) |
2005- 2007 годы |
Департамент здравоохранения администрации области, ГУЗ "Кос- тромской областной наркологический диспансер" |
1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | Департамент здравоохранения администрации области (ГУЗ "Костромской об- ластной наркологи- ческий диспансер") |
3.2. | Приобретение средств экспресс- диагностики наркотического опьянения |
2005- 2007 годы |
Департамент здравоохранения администрации области, ГУЗ "Кос- тромской областной наркологический диспансер" |
170,0 | 165,0 | 165,0 | Департамент здравоохранения администрации области, (ГУЗ "Костромской об- ластной наркологи- ческий диспансер") |
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков. Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||
4.1. | Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление лиц, находящихся в учреждениях Управления исполне- ния наказаний Минюста РФ по Костромской области, причастных к незаконному обороту наркоти- ческих средств и психотропных веществ. Осуществление работы по выявле- нию каналов поступления в уч- реждения Управления исполнения наказаний Минюста РФ по Кост- ромской области наркотических средств и психотропных веществ. |
2005- 2007 годы |
УИН Минюста РФ по Костромской облас- ти |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
4.2. | Проведение полного досмотра грузов, прибывающих в зону деятельности Костромской тамож- ни железнодорожным и автомо- бильным транспортом из "нарко- опасных" регионов с использова- нием специально обученных собак кинологического центра УВД Костромской области |
2005- 2007 годы |
УФСКН по Костром- ской области Костромская тамож- ня, УВД области, Костромской ЛОВД, |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
4.3. | Проведение проверки участников внешнеэкономической деятельнос- ти, расположенных на территории Костромской области, осущест- вляющих экспортно-импортные операции лекарственных средств, а также химических средств, яв- ляющихся прекурсорами. |
2005- 2007 годы |
УФСКН по Костром- ской области, Костромская тамож- ня, УВД области, УФСБ по Костром- ской области |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
4.4. | Проведение проверок выполнения лицензионных условий и требова- ний в фармацевтических органи- зациях и учреждениях здравоох- ранения по вопросам соблюдения правил приобретения, хранения, использования и реализации нар- котических средств, психотроп- ных и сильнодействующих веществ |
2005- 2007 годы |
УФСКН по Костром- ской области |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|
4.5. | Проведение оперативно-профилак- тических операций "Мак", "До- пинг", "Канал", "Подросток- игла" и иных плановых мероприя- тий, направленные на обнаруже- ние незаконных посевов нарко- культур, уничтожение очагов их произрастания, выявление право- нарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных наркола- бораторий. |
2005- 2007 годы |
УФСКН по Костром- ской области, УВД области, ГРОВД области, УФСБ по Костромской облас- ти, департамент здравоохранения, фармацевтический комитет админист- рации области |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Примечание:
В графе "Исполнители" первыми исполнителями показаны получатели средств.
Сокращенные обозначения:
УФСКН по Костромской области - управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области;
УФСБ по Костромской области - управление Федеральной службы # РФ по Костромской области;
УВД области - управление внутренних дел Костромской области;
Костромской ЛОВД - Костромской линейный отдел внутренних дел на транспорте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3148 "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Костромской областной Думы от 10 июня 2008 г. N 2987 настоящее постановление признано утратившим силу