Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Регламент избирательной комиссии муниципального образования
Вохомского района Костромской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент избирательной комиссии муниципального образования Вохомского района (далее - Регламент) определяет порядок созыва, проведения заседаний и правила работы избирательной комиссии муниципального образования Вохомского района (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью окружных, участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Собрания депутатов Вохомского района, участковых избирательных комиссий по выборам главы местного самоуправления, участковых комиссий местного референдума, а при исполнении полномочий территориальной избирательной комиссии - координацию деятельности участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении на территории района, города выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, главы администрации (губернатора) Костромской области, участковых комиссий референдума Российской Федерации, референдума Костромской области, местного референдума, а также контроль за соблюдением на территории муниципального образования избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
1.2. Комиссия действует на постоянной основе, является муниципальным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, иными законами Костромской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, гласности своей деятельности.
1.4. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Собранием депутатов Вохомского района в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Избирательным кодексом Костромской области".
1.5. Срок полномочий Комиссии - четыре года. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава.
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам, депутатов Собрания депутатов, главы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, а при исполнении полномочий территориальной избирательной комиссии - в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, главы администрации (губернатора) Костромской области, после назначения референдума Российской Федерации, референдума Костромской области и до окончания кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания указанных избирательных кампаний, кампаний референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов.
1.6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
1.7. Официальная публикация постановлений, данных протоколов о результатах выборов и референдума, данных протоколов об итогах голосования при выборах и референдуме, а также иных актов Комиссии, предусмотренных федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах, осуществляется в газете "Вохомская правда".
Нормативные правовые акты, обращения, разъяснения, принимаемые Комиссией, направляются средствам массовой информации в соответствии с решением Комиссии.
Информационные материалы о деятельности Комиссии, ходе избирательной кампании, подготовленные членами Комиссии, направляются средствам массовой информации по решению председателя либо заместителя председателя либо секретаря Комиссии,
1.8. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии,
члены комиссии
2.1. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, осуществляется на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
2.2. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса:
а) по предложению избирательной комиссии Костромской области - при его наличии. Если предложенная кандидатура будет отклонена, избирательная комиссия Костромской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса;
б) по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса, - при отсутствии предложения избирательной комиссии Костромской области.
Кандидат, баллотирующийся председателем Комиссии, вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Если предложенная избирательной комиссией Костромской области кандидатура отклонена либо предложенный кандидат заявил самоотвод, то выборы председателя Комиссии откладываются до внесения предложения избирательной комиссией Костромской области по новой кандидатуре.
По кандидатурам, баллотирующимся для избрания председателем Комиссии, может быть проведено обсуждение.
Избранным председателем Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
2.3. Кандидатуры для избрания заместителем председателя или секретарем Комиссии выдвигаются членами Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидат, баллотирующийся заместителем председателя, секретарем Комиссии, вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам, баллотирующимся на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии, проводится обсуждение.
Избранным заместителем председателя или секретаря Комиссии считается кандидат, получивший по результатам тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
2.4. В случае если для избрания председателем, заместителем председателя, секретарем Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
а) если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
б) при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
в) если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания председателем, заместителем председателя или секретарем Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется с начала до избрания председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии. При этом кандидатом для избрания заместителем председателя или секретарем Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
2.5. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает постановления Комиссии;
- заключает трудовые и гражданско-правовые договоры;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с иными избирательными комиссиями, государственными организациями, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии на проведение выборов, референдума;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом, распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.
2.6. Заместитель председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов;
- руководит работой группы контроля, созданной при Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.
2.7. Секретарь Комиссии:
- организует планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, иных избирательных комиссий, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденным Комиссией распределением обязанностей.
2.8. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
2.9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от должностей по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании с использованием бюллетеней для голосования.
Решения об освобождении председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии от занимаемой должности на основании личного заявления в связи с уходом на пенсию, переходом на другую работу, а также по другим причинам принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии открытым голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.10. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и в ее работе;
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
2.11. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных законодательством;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
- взаимодействовать с Собранием депутатов Вохомского района, администрацией района по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
- в соответствии с решениями Комиссии в установленном ею порядке привлекать специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- выступать на заседаниях комиссии с особым мнением.
2.12. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в соответствии с планом работы Комиссии и в пределах их компетенции.
2.13. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными действующим законодательством правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению председателя или Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
3. Порядок проведения заседаний комиссии
3.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
3.2. На свое первое заседание Комиссия собирается не позднее чем на пятнадцатый день со дня принятия решения Собрания депутатов Вохомского района о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса.
Дату заседания Комиссии нового состава определяет Комиссия предыдущего состава. В случае если Комиссия предыдущего состава не назначит дату заседания, ее назначает Собрание депутатов Вохомского района.
3.3. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3.4. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены избирательной комиссии Костромской области, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, кандидат от которого зарегистрирован Комиссией, представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Присутствующие на заседании комиссии перед началом заседания обязаны зарегистрироваться.
3.5. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;
- проводится избрание на должности председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- для организации голосования по выборам председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
3.6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее чем одной трети установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председателем Комиссии (председательствующим на заседании) перед открытием заседания.
3.7. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее, чем за день до открытия заседания Комиссии.
3.8. В начале заседания Комиссия обсуждает и принимает повестку дня.
Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению.
По вопросу, предлагаемому для включения дополнительно в повестку дня заседания Комиссии, инициатором внесения вопроса должен быть подготовлен для вручения всем членам Комиссии проект документа в соответствии с настоящим Регламентом.
По вопросам, предлагаемым для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается решение о включении вопроса в повестку дня либо об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня.
Порядок рассмотрения вопросов повестки может быть поставлен на обсуждение и голосование.
3.9. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- избрания на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- назначения на должность либо об освобождении от должности председателей окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Собрания депутатов;
- назначения на должность либо об освобождении от должности председателей участковых избирательных комиссий в случае исполнения Комиссией полномочий территориальной избирательной комиссии либо окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Собрания депутатов;
- регистрации кандидатов на должность главы местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов - в случае исполнения Комиссией полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов района;
- отмены регистрации кандидатов на должность главы местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов - в случае исполнения Комиссией полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов;
- обращения в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов;
- аннулирования регистрации кандидата в депутаты на должность главы местного самоуправления, кандидата в депутаты Собрания депутатов района - в случае исполнения Комиссией полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутата Собрания депутатов района в случаях, предусмотренных законодательством;
- отмены решений окружных избирательных комиссий по выборам депутата Собрания депутатов района, участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума в случаях, предусмотренных законодательством;
- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума;
- установления итогов голосования на территории района, города при выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, главы администрации (губернатора) Костромской области, при проведении референдума Российской Федерации, референдума Костромской области;
- определения результатов выборов главы местного самоуправления, депутата Собрания депутатов района - в случае исполнения полномочий окружной избирательной комиссии, а также установления общих итогов выборов депутатов Собрания депутатов района, результатов местного референдума;
- признания выборов несостоявшимися или недействительными;
- проведения повторного голосования или повторных выборов,
- утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
- регистрации избирательных блоков;
- утверждения планов работы Комиссии;
- распределения обязанностей между членами Комиссии;
- утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения Положения об аппарате избирательной комиссии, структуры и штатов аппарата Комиссии
- внесения в Собрание депутатов района в порядке осуществления права законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- внесения в Собрание депутатов района предложений по приведению устава муниципального образования, иных нормативных актов в соответствие избирательному законодательству, законодательству о референдуме;
- утверждения Положения о группе контроля при Комиссии и ее составе, внесения в них изменений и дополнений;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
3.10. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена избирательной комиссии Костромской области обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
3.11. Председатель Комиссии (председательствующий на заседании):
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии с правом решающего голоса в порядке очередности поступивших заявок, членам комиссии с правом совещательного голоса, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
3.12. На заседании ведется протокол, в котором указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, предложения членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, нормативные правовые акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
3.13. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протокол о результатах выборов депутата Собрания депутатов района, главы местного самоуправления, результатов местного референдума, протокол об итогах голосования - в случае выполнения Комиссией полномочий территориальной избирательной комиссии.
3.14. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается Комиссией и, если иное не установлено решениями Комиссии, не должна превышать:
для доклада - ____ минут,
содоклада - ____ минут,
заключительного слова - ____ минут,
выступлений в прениях - ____ минут,
дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений - ____ минут.
Перерывы в заседании объявляются через каждые полтора часа работы, если иное не определено при утверждении порядка рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.
В прениях в первую очередь выступают члены Комиссии с правом решающего голоса, затем - члены комиссии с правом совещательного голоса, затем - другие приглашенные в порядке, определенном председателем Комиссии (председательствующим на заседании).
3.15. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов иных избирательных комиссий, специалистов и экспертов.
4. Порядок голосования на заседаниях комиссии
4.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса голосует лично и имеет один голос по одному вопросу.
4.2. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать свое особое мнение.
Особое мнение члена Комиссии должно быть рассмотрено ею и отражено в протоколе, приложено к нему, а также не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения либо незамедлительно - в день голосования и в день, следующий за днем голосования, доведено председателем Комиссии до сведения избирательной комиссии Костромской области.
4.3. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) при открытом голосовании голосует последним.
4.4. Перед началом открытого голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании) сообщает количество предложений, ставящихся на голосование по данному вопросу, уточняет их формулировки и последовательность голосования.
При открытом голосовании по каждому вопросу член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос, подавая его "за", "против" вопроса или воздерживаясь от голосования.
При открытом голосовании подсчет голосов производит секретарь Комиссии (секретарь заседания).
При подведении итогов открытого голосования в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", при принятии Комиссией решения голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
По окончании подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующего на заседании) объявляет о принятии или непринятии решения.
4.5. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законам Костромской области, настоящим Регламентом, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного избирательной комиссией Костромской области, справа от них помещается пустой квадрат. В конце бюллетеня помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии в алфавитном порядке вносятся выдвинутые членами Комиссии кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Бюллетень для тайного голосования по иным вопросам должен содержать предлагаемую формулировку вопроса, слова "за" и "против" вопроса в целом с расположенными напротив них пустыми квадратами.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
Член Комиссии свое волеизъявление осуществляет путем внесения любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, либо в квадрате, расположенном, напротив строки "Против кандидата" (при выборах председателя Комиссии) или строки "Против всех кандидатов" (при выборах заместителя председателя, секретаря Комиссии), а при голосовании по иным вопросам - в квадрате, расположенном напротив слова "за" либо "против" вопроса.
В оборудованном для тайного голосования месте или в помещении, отведенном для этих целей, член Комиссии заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, предварительно опечатанный счетной комиссией.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.
Недействительными считаются также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
4.6. Если при определении результатов открытого или тайного голосования выявятся технические или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Комиссии может быть проведено повторное голосование.
4.7. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председателем Комиссии (председательствующим на заседании), вносятся в протокол заседания Комиссии.
5. Порядок принятия решений комиссии
5.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению законодательством, Положением об избирательной комиссии муниципального образования, а также установленным настоящим Регламентом.
5.2. Большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимаются решения Комиссии:
- об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Собрания депутатов района;
- о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей участковых избирательных комиссий;
- о регистрации кандидатов;
- об отмене регистрации кандидатов;
- об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов;
- об аннулировании регистрации, кандидата в депутаты Собрания депутатов района в случае исполнения полномочий окружной избирательной комиссии, кандидата на должность главы местного самоуправления;
- об отмене решений окружных, участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума в случаях, предусмотренных законодательством;
- о финансовом обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума;
- об итогах голосования и о результатах выборов и референдума;
- о признании выборов несостоявшимися или недействительными;
- о назначении дополнительных, повторных выборов;
- о проведении повторного голосования или повторных выборов,
- о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
5.3. Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
5.4. Рассмотрение проектов постановлений Комиссии начинается с доклада члена Комиссии, ответственного за его подготовку, после доклада Комиссия заслушивает содоклады членов Комиссии.
После доклада и содокладов докладчику и содокладчикам задаются вопросы в следующей очередности:
- членами Комиссии с правом решающего голоса;
- членами Комиссии с правом совещательного голоса;
- представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- другими участниками заседания.
По окончании ответов на вопросы проводится обсуждение (выступления в прениях), вносятся предложения и замечания по проекту документа.
Первыми выступают члены Комиссии с правом решающего голоса - в порядке поступления предложений и замечаний, затем - члены Комиссии с правом совещательного голоса, далее - представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и другие участники заседания.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) подводит итоги обсуждения и постановление выносится на голосование для принятия его за основу.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам либо по частям.
При наличии поправок к принятому за основу проекту, проводится обсуждение поправок в указанном выше порядке, после чего на голосование ставятся поправки, внесенные членами Комиссии с правом решающего голоса.
После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
5.5. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять постановление за основу, с последующей его доработкой и повторным рассмотрением на заседании Комиссии;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить проект постановления.
5.6. Постановления, иные нормативные акты Комиссии в соответствии с законодательством или решением Комиссии передаются в средства массовой информации для опубликования.
6. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав
граждан Российской Федерации
6.1. В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах Комиссией рассматриваются:
- жалобы на решения и действия (бездействие) окружных избирательных комиссий - при проведении выборов депутатов Собрания депутатов района, участковых комиссий - при проведении выборов главы местного самоуправления, при проведении местного референдума, а также в случае исполнения Комиссией полномочий территориальной избирательной комиссии при выборах в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области или окружной избирательной комиссии по выборам депутата Собрания депутатов района;
- обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, федеральных законов, Избирательного кодекса Костромской области, Кодекса о референдумах в Костромской области.
6.2. Поступившие в ходе выборов в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса. При необходимости жалобы и обращения могут выноситься на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, затем выноситься для рассмотрения на заседание Комиссии.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
На поступившие жалобы и обращения Комиссия обязана дать заявителям письменные ответы.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в обращении.
6.3. Комиссия, не направляя жалобу в окружную, участковую комиссию, за исключением случаев, когда изложенные в жалобе обстоятельства не были предметом их рассмотрения, обязана рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
6.4. Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным пунктом 5.2 настоящего Регламента.
6.5. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума Комиссия незамедлительно оповещает о поступившем обращении этого кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, инициативную группу по проведению референдума или его (ее) уполномоченных представителей, которые вправе давать объяснения по существу обращения.
6.6. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).
6.7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до рассмотрения ее судом и вступления решения суда в законную силу.
7. Ответственность комиссии, члена комиссии
7.1. В случаях нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание избирательной комиссией Костромской области в порядке, установленном законодательством (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории муниципального образования либо результатов выборов, референдума, неисполнения Комиссией решения суда или решения избирательной комиссии Костромской области, принятые по жалобе на решения или действия (бездействие) Комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме Комиссия может быть расформирована по решению суда.
7.2. За нарушение действующего законодательства члены Комиссии несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При нарушении участником заседания порядка на заседании Комиссии к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к соблюдению порядка;
- призыв к соблюдению порядка с занесением в протокол;
- порицание.
7.4. Призывать к соблюдению порядка вправе только председатель Комиссии (председательствующий на заседании).
Участник заседания призывается к соблюдению порядка, если он выступает без разрешения председателя Комиссии (председательствующего на заседании) или допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения.
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к соблюдению порядка, призывается к соблюдению порядка с занесением записи в протокол.
7.5. Порицание выражается Комиссией по предложению председателя Комиссии (председательствующего на заседании) большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Порицание выносится участнику заседания, который:
- будучи призван к соблюдению порядка с занесением в протокол, не выполняет требования председателя Комиссии (председательствующего на заседании);
- на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения или голосования, призывал к незаконным действиям, допустил необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовал заведомо ложную информацию;
- оскорбил Комиссию, ее членов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.
7.6. Участник заседания Комиссии может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
7.7. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Комиссии (председательствующего на заседании).
8. Заключительные положения
8.1. Комиссия вправе потребовать от окружных, участковых комиссий, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдумах.
8.2. Комиссия в соответствии с действующим законодательством может образовывать иные органы и рабочие группы, привлекать граждан к выполнению связанных с проведением выборов, референдумов работ по гражданско-правовым договорам.
8.3. Регламент Комиссии и вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их принятия.
8.4. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.