Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение об управлении по обеспечению пожарной безопасности
и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области
17 мая, 23 ноября 2005 г., 27 января, 25 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - управление) создается для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Костромской области и является исполнительным органом государственной власти Костромской области, реализующим на территории области единую государственную политику в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности.
1.2. Полное официальное наименование управления - управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области.
Постановлением Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 108 в пункт 1.3 настоящего положения внесены изменения
1.3. Сокращенное официальное наименование - управление ПБ и ЗНТ Костромской области.
1.4. Место нахождения и юридический адрес управления - 156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Управление имеет бюджетный счет в Банке России (для финансирования подведомственных подразделений и учреждений, не перешедших на казначейское исполнение) и лицевой счет в департаменте финансов администрации области по казначейскому исполнению средств областного бюджета.
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Управление от своего имени осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.9. Управление осуществляет оперативное руководство плдведомственными подразделениями противопожарной службы (отряды и части Государственной противопожарной службы), поисково-спасательной службы области (поисково-спасательные отряды и формирования), отрядом технической службы и учебно-методическим центром ГОЧС области.
1.10. Подразделения, перечисленные в пункте 1.9., являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своими наименованиями, печати и штампы для хозяйственных и денежных документов, расчетные и иные счета в банках, самостоятельный баланс.
1.11. Координацию деятельности управления по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения службы сотрудниками ГПC осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России) по Костромской области.
1.12. Руководство гражданской обороной на территории области осуществляет губернатор области.
1.13. Имущество управления является собственностью Костромской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных отношений администрации области.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Костромской области.
2.1.2. Спасение людей и имущества при пожарах, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.1.3. Обеспечение проведения мероприятий в области гражданской обороны в пределах его компетенции.
2.1.4. Организация учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Костромской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
- разрабатывает в соответствии с федеральными законами проекты законов Костромской области и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- готовит решения губернатора области о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- подготавливает предложения по определению объема средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контролирует целевое использование средств областного бюджета, направленных на соответствующие мероприятия;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействует устойчивому функционированию организации в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе:
- поддерживает в постоянной готовности силы и средств# поисково-спасательных отрядов к выполнению задач по предназначению;
- осуществляет контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает наличие необходимой материально-технической базы;
- разрабатывает оперативные документы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ;
- готовит спасателей поисково-спасательных отрядов к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ и участвует в проведении аттестации;
- поддерживает общественный порядок в ходе проведения аварийно-спасательных работ;
- при недостаточности собственных сил и средств информируют губернатора области о необходимости обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- организует и проводит мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- осуществляет ведение радиационной, химической и неспецифической биологической разведки в зоне чрезвычайной ситуации;
- принимает участие в подготовке населения области к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Костромской области от 25 декабря 2006 г. N 790 в подпункт 2.2.2 настоящего пункта внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
2.2.2. В области обеспечения пожарной безопасности на территории Костромской области:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Костромской области;
- организует выполнение и осуществляет меры пожарной безопасности;
- организует обучение населения мерам пожарной безопасности;
- разрабатывает и организует выполнение региональных целевых программ в области пожарной безопасности, оказывает содействие в разработке аналогичных программ в муниципальных образованиях;
- осуществляет закупки пожарно-технической продукции;
- осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны и членов их семей;
- организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
- подготавливает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью создаваемых в установленном порядке и дислоцированных на территории области всех видов пожарной охраны;
- принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в области пожарной безопасности;
- организовывает и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проводимых мероприятий;
- осуществляет контроль за готовностью сил и средств противопожарной службы области к выполнению возложенных на нее функций по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует и проводит комплексный анализ и прогнозирует состояние пожарной безопасности на обслуживаемой территории, готовит в установленном порядке предложения по ее укреплению;
- организует применение новых информационных технологий в деятельности подразделений противопожарной службы;
- осуществляет противопожарную пропаганду, взаимодействие в установленном порядке со средствами массовой информации;
- содействует укреплению и всемерному развитию добровольных пожарных объединений и формирований, а также развитию муниципальной, ведомственной и частной пожарной охраны, с целью их привлечения к участию в охране от пожаров населенных пунктов и организаций;
- разрабатывает предложения о выполнении мер пожарной безопасности и направляет их в органы государственной власти области и органы местного самоуправления;
- устанавливает порядок и организовывает гарнизонную и караульную службу подразделений противопожарной службы управления;
- взаимодействует с ведомственными, добровольными и иными пожарными формированиями при тушении пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, определение порядка привлечения их сил и средств;
- осуществляет контроль за организацией гарнизонной и караульной службы в подведомственных подразделениях, выполнением личным составом требований нормативных актов, регламентирующих несение службы и боевой работы;
- оказание организационно-методической помощи подразделениям в совершенствовании управления, внедрение эффективных приемов и способов тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава, осуществляет психологическую подготовку личного состава для работы в экстремальных условиях (тушение сложных и затяжных пожаров);
- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, осуществляет мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
- организует и проводит соревнования среди личного состава подразделений противопожарной службы области, осуществляет контроль за служебной и физической подготовкой в подразделениях.
2.2.3. В области гражданской обороны:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
- осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2.4. В области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Костромской области обеспечивает:
- проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
- деятельность областного информационно-аналитического центра по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- представление установленным порядком информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области, в Центральный информационно-аналитический центр государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и областной информационно-аналитический центр по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области;
- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3. Права управления
3.1. Управление имеет право в установленном порядке:
- взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
- выдавать разрешения подведомственным подразделениям на открытие в установленном порядке текущих счетов "по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности", утверждать сметы доходов и расходов по внебюджетных# средствам;
- образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы и рабочие группы по направлениям своей деятельности, созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Костромской области;
- участвовать в пределах его компетенции в разработке и реализации международных проектов и программ;
- в установленном порядке вносить губернатору области предложения по совершенствованию деятельности управления.
4. Обязанности управления
4.1. Управление обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств;
- обеспечить рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечить передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- обеспечить в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица управления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Костромской области от 27 января 2006 г. N 108 в пункт 5 настоящего положения внесены изменения
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление самостоятельно осуществляет определенную настоящим Положением деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Положением.
5.2. Управление является распорядителем кредитов средств областного бюджета для подразделений противопожарной службы (отряды и части Государственной противопожарной службы), аварийно-спасательной службы, поисково-спасательных отрядов и формирований, отряда технической службы и учебно-методического центра области.
5.3. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Костромской области. Заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. Начальник действует на основании законодательства Российской Федерации, Костромской области и настоящего Положения.
5.5. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью управления и действует на принципах единоначалия.
5.6. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности управления:
- организует работу управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет оперативное управление имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает бюджетный и иные счета управления;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание Управления и подведомственных подразделений в пределах утвержденной общей штатной численности и расходов на содержание;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления и подведомственных подразделениях противопожарной службы (отряды и части Государственной противопожарной службы), поисково-спасательной службы области (поисково-спасательные отряды), отряде технической службы и учебно-методическом центре области;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников управления;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников управления, заключает с ними трудовые договоры;
- принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам управления;
- организует работу по формированию резерва кадров управления;
- утверждает смету доходов и расходов на содержание управления и подведомственных структур в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- заключает договоры и соглашения от имени управления в пределах его компетенции или по специальному поручению губернатора области;
- несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
6. Реорганизация и ликвидация управления
6.1. Реорганизация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации правопреемнику.
При ликвидации управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческую# значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения управления. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств управления в соответствии с требованиями архивных органов.
6.3. Управление считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 28 февраля 2005 г. N 87 "О преобразовании Главного управления по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.