Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3146 "Об утверждении областной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению областной Думы (Шакелина С.П.).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Костромской

областной Думы

В.П. Ижицкий

 

Областная целевая программа
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-20007 годы" "Правопорядок-2007"

 

Паспорт областной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"

 

Наименование Программы       Областная целевая программа "О мерах по усилению
                             борьбы с преступностью в Костромской области
                             на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"

 

Основание для разработки     Распоряжение губернатора Костромской области
Программы                    от 19 апреля 2004 года N 685-Р "О рабочей группе
                             по разработке проекта областной целевой програм-
                             мы по усилению борьбы с преступностью
                             на 2005-2007 годы".

 

Государственный заказчик     Администрация Костромской области
Программы

 

Основные разработчики и      - управление внутренних дел Костромской области
исполнители Программы        (УВД), прокуратура Костромской области, управле-
                             ние Федеральной службы безопасности РФ по Кост-
                             ромской области (УФСБ), Костромская таможня,
                             управление Министерства РФ по налогам и сборам
                             по Костромской области (УМНС), Костромской ли-
                             нейный отдел внутренних дел на транспорте
                             (ЛОВДТ), Костромская межрайонная природоохранная
                             прокуратура (природоохранная прокуратура), управ-
                             ление Министерства юстиции РФ по Костромской об-
                             ласти, департамент Федеральной государственной
                             службы занятости населения по Костромской облас-
                             ти, управление Федеральной службы РФ по контролю
                             за оборотом наркотических средств и психотропных
                             веществ по Костромской области (УФСНК), террито-
                             риальное управление Федеральной службы финансово-
                             бюджетного надзора в Костромской области
                             (УФСФБН), управление Государственной инспекции
                             по торговле, качеству товаров и защите прав пот-
                             ребителей, Центр госсанэпиднадзора в Костромской
                             области, Управление природных ресурсов и охраны
                             окружающей среды Министерства природных ресурсов
                             России по Костромской области, управление испол-
                             нения наказаний Минюста России по Костромской
                             области (УИН);
                             подразделения администрации области:
                             - департамент здравоохранения, комитет по делам
                             молодежи, департамент образования и науки,
                             департамент социальной защиты населения, депар-
                             тамент по информационной политике, департамент
                             культуры и туризма, управление ветеринарии
                             с госветинспекцией, департамент потребительского
                             рынка и малого предпринимательства, комитет по
                             труду, фармацевтический комитет;
                             - ГУП "Костромаоблтехинвентаризация";
                             - органы местного самоуправления.

 

Цель Программы:              Сокращение преступности, повышение контроля над
                             криминогенной ситуацией в области, создание
                             обстановки спокойствия на улицах и в других об-
                             щественных местах.

 

Задачи Программы:            - укрепление материально технической базы орга-
                               нов внутренних дел;
                             - сосредоточение сил и средств правоохранитель-
                               ных органов и других ведомств на борьбе
                               с преступностью и коррупцией;
                             - повышение уровня взаимодействия правоохрани-
                               тельных органов, эффективности управленческой
                               деятельности и ответственности за состояние
                               правопорядка всех уровней исполнительной влас-
                               ти и всех звеньев правоохранительной системы;
                             - сохранение и закрепление кадрового профессио-
                               нального ядра правоохранительных органов и ук-
                               репление доверия населения области к ним;
                             - поэтапное формирование действенной системы
                               профилактики правонарушений;
                             - создание социальных объектов, призванных об-
                               легчить участь жертв преступлений, обеспечение
                               более широких возможностей для социальной
                               адаптации лиц, понесших уголовное наказание
                               (прежде всего несовершеннолетних);
                             - снижение политической, нравственной и психоло-
                               гической отчужденности отдельных групп населе-
                               ния;
                             - повышение эффективности индивидуальной профи-
                               лактической работы с лицами, склонными к со-
                               вершению правонарушений;
                             - совершенствование правового просвещения насе-
                               ления.

 

Источники и объемы финан-    Областной бюджет.
сирования Программы          Объем средств областного бюджета, необходимых
                             для финансирования программы, составляет:
                             всего в 2005-2007 годах - 18 млн. 53 тыс. рублей
                             (в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей,
                             в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей,
                             в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).

 

Ожидаемые конечные резуль-   - закрепление тенденции к снижению общего числа
таты реализации Программы    преступлений, сокращению в структуре преступнос-
                             ти удельного веса тяжких преступлений;
                             - ослабление позиций организованной преступности
                             и снижение уровня криминализации экономики об-
                             ласти;
                             - повышение раскрываемости преступлений;
                             - оздоровление обстановки на улицах и в других
                             общественных местах;
                             - обеспечение оптимального реагирования на уг-
                             розы общественной безопасности;
                             - укрепление доверия общественности к правоохра-
                             нительным органам;
                             - повышение уровня межведомственного взаимодей-
                             ствия в работе по профилактике и борьбе с прес-
                             тупностью.

 

Координатор Программы:       областная межведомственная комиссия по борьбе
                             с преступностью и коррупцией.

 

Срок реализации Программы:   2005-2007 годы.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Областная целевая программа "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "О безопасности"; Законом Российской Федерации "О милиции"; Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью; Уставом (Основным законом) Костромской области.

Ее подготовка и последующая реализация вызвана необходимостью сохранения контроля над криминальной ситуацией; сосредоточения сил и средств органов правопорядка, контролирующих органов, структурных подразделений администрации Костромской области, органов местного самоуправления на борьбе с преступностью и коррупцией, создания обстановки, обеспечивающей безопасность населения на улицах и в других общественных местах, нормальное экономическое развитие области.

Реализация мер, предусмотренных программой "Правопорядок-2004", в определенной мере способствовала укреплению взаимодействия правоохранительных органов и других заинтересованных структур в обеспечении общественной безопасности, укреплении правопорядка.

В течение 1 полугодия 2004 г. наблюдается некоторая стабилизация криминальной ситуации на территории области. Число зарегистрированных преступлений осталось практически на уровне прошлого года (+0,7%).

Сокращение преступности отмечается в 16 районах области.

Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений и их удельный вес в структуре преступности.

Сократилось количество преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, краж и угонов автотранспорта.

Значительно уменьшилось число преступных посягательств, совершенных на улицах и в общественных местах, а также с применением огнестрельного и газового оружия.

Положительные изменения претерпели и качественные характеристики преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, снизилось на 8,4%, преступлений, совершенных в группах, - на 2,6%, лицами, ранее совершавшими преступления, - на 9,9%.

Уменьшилось количество и удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, криминальная ситуация в области продолжает оставаться сложной.

Уровень преступности остается выше, чем в среднем по Центральному федеральному округу и по России.

Возросло количество умышленных убийств, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, краж чужого имущества.

Несмотря на некоторую стабилизацию, сохраняется напряженная ситуация на улицах городов и населенных пунктов области.

Недостаточно эффективно организована работа по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступных посягательств.

С учетом изложенного, целесообразно для закрепления положительных тенденций наращивать дальнейшие усилия по консолидации деятельности государственных и правоохранительных органов, общественных институтов в борьбе с преступностью, укреплении правопорядка, профилактике правонарушений.

 

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

 

Главной целью Программы является сохранение контроля над криминальной ситуацией, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:

- сосредоточение сил и средств правоохранительных, контролирующих органов, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления на борьбе с преступностью и коррупцией;

- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов, эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;

- сохранение и закрепление кадрового профессионального состава правоохранительных органов;

- укрепление доверия населения области к правоохранительным органам;

- поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений;

- создание социальных объектов, призванных облегчить участь жертв преступлений, обеспечение более широких возможностей для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних);

- снижение политической, нравственной и психологической отчужденности отдельных групп населения;

- повышение эффективности индивидуальной профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений.

 

3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

 

Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям деятельности:

- меры организационного обеспечения целевой программы;

- повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями;

- развитие материально-технической и социальной базы правоохранительных органов.

 

3.1. Меры организационного обеспечения программы

 

Основными задачами раздела являются:

- дальнейшее совершенствование организационной деятельности по борьбе с преступностью;

На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из областного бюджета не требуется.

 

3.2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений
и обуславливающими их негативными социальными явлениями

 

Данный раздел содержит конкретные организационно-практические мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение преступлений по направлениям деятельности, и включает в себя следующие подразделы:

- совершенствование борьбы с организованной преступностью и терроризмом;

- совершенствование борьбы с коррупцией;

- совершенствование борьбы с экономическими преступлениями;

- совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека;

- совершенствование борьбы с имущественными преступлениями;

- совершенствование борьбы с преступлениями несовершеннолетних;

- совершенствование борьбы с проституцией.

На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из областного бюджета не требуется.

 

3.3. Развитие материально-технической и социальной базы
правоохранительных органов

 

В данный раздел сведены мероприятия, направленные на повышение материально-технической оснащенности правоохранительных органов и других участников программы, решение социальных вопросов, требующие выделения средств из областного бюджета.

Общая сумма предполагаемых расходов по рассматриваемому разделу Программы на 2005-2007 годы составит 18 млн. 53 тыс. рублей из областного бюджета.

По годам реализации Программы:

в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей;

в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей;

в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации первоочередных мероприятий Программы в 2005-2007 годах из средств областного бюджета требуется 18 млн. 53 тыс. рублей (в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей, в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей, в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.

На капитальные вложения настоящей Программой предусматриваются следующие ассигнования из областного бюджета:

 

N
п.п.
Содержание планируемых
мероприятий
Источник
финансирования
Получатель Сметная
стоимость
(тыс. руб.)
По годам
2005 2006 2007
1. Продолжение строительства
изолятора временного со-
держания ОВД г. Шарьи
и Шарьинского района
Областной УВД 2300 2100 200  
2. Приобретение квартир для
сотрудников органов внут-
ренних дел
Областной УВД 2000 500 500 1000
3. Капитальный ремонт
учреждений уголовно-испол-
нительной системы
Областной УИН 1900 1000 900  
4. Приобретение квартир для
сотрудников уголовно-ис-
полнительной системы
Областной УИН 800   400 400

Планируется следующее распределение выделяемых из областного бюджета финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) подразделениям, ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий:

 

  Всего по программе
(в 2005-2007 годах)
2005 год
обл. бюджет.
2006 год
обл. бюджет
2007 год
обл. бюджет
Управлению внутренних дел 13640 4640 4480 4520
Комитет по делам молодежи 270 90 90 90
Департамент здравоохране-
ния для БСМЭ
450 75 203 172
Департамент образования и
науки
245 54 95 96
Департамент культуры и
туризма
276 106 91 79
Управление исполнения
наказания
3080 1040 1300 740
Линейный отдел внутренних
дел на транспорте
40   40  
Комитет потребительского
рынка и малого предприни-
мательства
52 26 13 13
Итого: 18053 6031 6312 5710

 

5. Механизм реализации Программы

 

С учетом реализации мероприятий Программы исполнители по итогам полугодия и года отчитываются перед координатором Программы (областная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией).

Координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляет через отдел административных органов администрации области в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области бюджетную заявку для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.

 

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет областная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией - координатор Программы, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам работы за полугодие и год отдел административных органов администрации области представляет губернатору области обобщенную информацию о ходе реализации Программы, а в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области - ежеквартальную информацию о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств.

Исполнители Программы ежеквартально направляют в отдел административных органов администрации области информацию о ходе реализации Программы.

 

7. Оценка эффективности последствий реализации Программы

 

Предполагается, что реализация Программы к 2008 году будет способствовать:

- закреплению тенденции к снижению общего числа преступлений, сокращению в структуре преступности удельного веса тяжких преступлений;

- уменьшению вероятности совершения террористических акций на территории области, обеспечению оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;

- ослаблению позиций организованной преступности и снижению уровня криминализации экономики области;

- некоторой стабилизации динамики преступлений против личности, корыстно-насильственной направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- повышению раскрываемости преступлений, оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах;

- росту числа выявленных налоговых преступлений и, как следствие, улучшению наполняемости бюджета области;

- укреплению материально-технической базы и профессиональной подготовки кадров правоохранительных органов;

- повышению доверия населения к правоохранительным органам.

 

8. Система программных мероприятий областной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"

 

N
п.п.
Наименование мероприятия Срок
исп.
Ответственные
Исполнители
1. Меры организационного обеспечения целевой программы
1.1. Рассмотрение выполнения мероприятий Прог-
раммы на межведомственной комиссии по бо-
рьбе с преступностью и коррупцией при гу-
бернаторе Костромской области не реже 1
раза в полугодие.
2005-2007 Ответственный секретарь
межведомственной комис-
сии по борьбе с преступ-
ностью и коррупцией, УВД,
прокуратура области,
УФСБ, УМНС, таможня, при-
родоохранная прокуратура
1.2. Внесение дополнений в ведомственные планы
по реализации соответствующих мероприятий
Программы.
1 квартал
2005
УВД, прокуратура области,
УФСБ, УМНС, таможня, от-
дел административных ор-
ганов администрации об-
ласти
1.3. Контроль в процессе инспектирования подчи-
ненных подразделений хода практической
реализации на местах конкретных мероприя-
тий Программы с оказанием необходимой по-
мощи. Внесение предложений по улучшению
этой работы в органы местного самоуправле-
ния.
2005-2007 УВД, УФСБ, УМНС, органы
местного самоуправления
1.4. Освещение в средствах массовой информации
хода реализации мероприятий программы.
2005-2007 Департамент по информаци-
онной политике админист-
рации области, УВД
2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений
и обуславливающими их негативными социальными явлениями
2.1. Совершенствование борьбы с коррупцией, организованной
преступностью и терроризмом
2.1.1. Проведение комплексных антитеррористичес-
ких мероприятий по усилению режима безо-
пасности и защиты объектов жизнеобеспече-
ния, транспорта и связи, энергетики и иных
объектов повышенной опасности на основе
ведомственных планов.
2005-2007 УФСБ, УВД, таможня, Про-
куратура, администрация
области, органы местного
самоуправления.
2.1.2. Проведение скоординированных мероприятий
по выявлению и пресечению каналов финанси-
рования действующих в Северо-Кавказском
регионе банд-формирований в области кре-
дитно-финансовой сферы, имущественных от-
ношений, исполнения налогового и таможен-
ного законодательства, на рынках драгме-
таллов и ценных бумаг, а также на канале
инвестиционного сотрудничества.
Осуществление мероприятий по пресечению
деятельности выявленных коммерческих, кре-
дитно-финансовых структур, создающих усло-
вия для финансирования НВФ, а также при-
частных к отмыванию денежных средств, до-
бытых преступным путем.
2005-2007 УФСБ, УВД, УФСНК,
таможня.
2.1.3. Проведение мероприятий по выявлению фактов
преднамеренного и фиктивного банкротства,
вовлечения должностных лиц региональных
органов исполнительной власти по управле-
нию собственностью предприятий и организа-
ций в деятельность организованных преступ-
ных группировок, для предупреждения угрозы
нанесения ущерба в сфере управления иму-
щественным комплексом, связанной с переде-
лом собственности, находящейся в государ-
ственном управлении.
2005-2007 УМНС, УФСБ, УВД
2.1.4. Разработка и реализация комплекса опера-
тивно-розыскных мероприятий по выявлению и
пресечению деятельности физических и юри-
дических лиц, занимающихся оказанием услуг
иностранным гражданам в регистрации и по-
лучении гражданства РФ в обход и с наруше-
ниями установленного российским законода-
тельством порядка.
2005-2007 УВД, УФСБ
2.1.5. Осуществление проверок фирм, занимающихся
оказанием услуг по трудоустройству россий-
ских граждан за границей, с целью выявле-
ния и пресечения возможной противоправной
деятельности.
Обобщение и анализ данных о допущенных
иностранными гражданами правонарушениях с
целью рассмотрения вопроса о целесообраз-
ности разрешения им дальнейшего временного
пребывания или проживания в стране.
2005-2007 УВД, УФСБ, УМНС
2.1.6. Активизация оперативно-розыскных мероприя-
тий в местах отбытия наказания с целью
выявление лиц, осведомленных о готовящихся
или совершенных преступлениях террористи-
ческого характера.
2005-2007 УИН, УВД, УФСБ
2.2. Совершенствование борьбы с экономическими преступлениями
2.2.1. Проведение комплекса оперативно-розыскных,
контрольных и профилактических мероприятий
по выявлению мошеннических схем ухода от
налогообложения НДС, пресечению фактов не-
законного возмещения из бюджета НДС круп-
ными организациями области, осуществляющи-
ми экспорт товаров, в том числе лесопро-
дукции, и использующими "фиктивные"
экспортные сделки.
2005-2007 УВД, УМНС
2.2.2. Проведение мероприятий по выявлению и сбо-
ру доказательственной базы налоговых
правонарушений и преступлений со стороны
налогоплательщиков, осуществляющих дея-
тельность в сфере экспортно-импортных опе-
раций, оборота сырьевых ресурсов, подак-
цизных товаров, торговли и иных наиболее
доходных отраслей экономики.
2005-2007 УМНС, УВД
2.2.3. Осуществление мероприятий по выявлению и
пресечению фактов сокрытия имущества орга-
низациями и индивидуальными предпринимате-
лями, имеющими задолженность по платежам в
бюджет и внебюджетные фонды в крупных раз-
мерах, и привлечению их к уплате налогов и
установленной законом ответственности.
2005-2007 УМНС, УВД
2.2.4. Проведение совместных мероприятий и прове-
рок по выявлению и предупреждению фактов
сокрытия организациями и индивидуальными
предпринимателями реально выплачиваемой
заработной платы работникам.
2005-2007 УВД, УМНС, комитет по
труду администрации об-
ласти
2.2.5. Проведение оперативных и контрольных ме-
роприятий по выявлению лиц, осуществляющих
незаконную предпринимательскую деятель-
ность, в том числе, в сфере торговли и
игорного бизнеса. Применение предусмотрен-
ных законодательством мер ответственности
к организациям и индивидуальным предприни-
мателям, осуществляющим деятельность без
соответствующей регистрации.
2005-2007 УВД, УМНС, Департамент
потребительского рынка и
малого предприниматель-
ства администрации облас-
ти
2.2.6. Проведение совместных проверок предприятий
оптовой и розничной торговли, направленных
на выявление нарушений законодательства,
регулирующего оборот алкогольной продук-
ции, и незаконного оборота алкогольной
продукции, с использованием информации,
полученной с помощью программно-информаци-
онного комплекса "Единая система учета
движения алкогольной продукции".
2005-2007 УМНС, УВД, Департамент
потребительского рынка и
малого предприниматель-
ства администрации облас-
ти
2.2.7. Организация проверок соблюдения условий
аккредитации предприятий оптовой торговли
на право поставки алкогольной продукции в
розничную торговую сеть и общественное
питание.
2005-2007 Департамент потребитель-
ского рынка и малого
предпринимательства адми-
нистрации области
2.2.8. Реализация скоординированных мероприятий
по выявлению преступлений в сфере финан-
сово-кредитных отношений, экспортно-импор-
тных операций, оборота сырьевых ресурсов,
подакцизных товаров и в иных областях
2005-2007 УВД, УФСБ, УМНС, таможня
2.2.9. Организация проведения комплексных опера-
тивно-профилактических мероприятий по вы-
явлению и пресечению фактов мошенничества,
незаконного предпринимательства, нарушений
правил торговли и налогового законодатель-
ства на предприятиях торговли, вещевых,
продовольственных, оптовых рынках, пресе-
чению оборота контрафактной продукции, не-
законного использования товарного знака и
авторских прав.
2005-2007 УВД, УМНС, СЭС, госторг-
инспекция
2.2.10. Проведение мероприятий по выявлению фактов
незаконного предпринимательства, лжебан-
кротства, иных корыстных преступлений в
негосударственных финансовых, производст-
венных и коммерческих структурах.
2005-2007 УМНС, УВД, УФСБ
2.2.11. Проведение мероприятий по выявлению фактов
легализации (отмывания) денежных средств
или иного имущества, приобретенных прес-
тупным путем, раскрытие преступлений дан-
ной категории.
2005-2007 УВД, УФСБ
2.2.12. Проведение мероприятий по проверке закон-
ности операций с драгоценными металлами и
камнями, пресечению преступных посяга-
тельств на валютные ценности. Реализация
мер по борьбе с контрабандой драгоценных
металлов, драгоценных камней и изделий их
содержащих.
2005-2007 УВД, УФСБ, таможня
2.2.13. Осуществление комплекса мероприятий по
борьбе с незаконным оборотом объектов ин-
теллектуальной собственности, контрафакт-
ным производством аудио-видеопродукции.
2005-2007 УВД, УМНС, УФСБ, департа-
мент культуры и туризма
администрации области,
госторгинспекция
2.2.14. Проведение совместных проверок по выявле-
нию нарушений законодательства о примене-
нии контрольно-кассовой техники при осу-
ществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных
карт в сфере торговли и оказания услуг.
2005-2007 УМНС, УВД
2.2.15. Проведение мероприятий по выявлению и пре-
сечению случаев использования недействи-
тельных паспортов граждан при государст-
венной регистрации юридических лиц.
2005-2007 УМНС, УВД
2.2.16. Осуществление комплекса мероприятий по ор-
ганизации борьбы с незаконным оборотом ра-
диоэлектронных средств (высокочастотных
устройств).
ежеквар-
тально
УВД, УМНС, УФСБ, таможня,
госторгинспекция
2.2.17. Проведение ревизий и проверок финансово-
хозяйственной деятельности предприятий,
организаций, учреждений, использующих
средства федерального бюджета и государ-
ственных внебюджетных фондов по мотивиро-
ванным постановлениям правоохранительных
органов.
2005-2007 УФСФБН в Костромской об-
ласти, УВД, УФСБ, проку-
ратура
2.2.18. Осуществление мер межведомственного взаи-
модействия по пресечению незаконной дея-
тельности по заготовке, переработке и реа-
лизации лесопродукции, осуществление над-
зора (контроля) за охраной и защитой лес-
ного фонда.
2005-2007 УВД, прокуратура, тамож-
ня, УМНС, органы местного
самоуправления, УПР и ООС
МПР, ГУП "Костромаоблтех-
инвентаризация"
2.3. Совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека
2.3.1. Проведение анализа организации борьбы с
преступлениями против личности, результа-
тивности принимаемых правоохранительными
органами комплексных мер, направленных на
предупреждение, раскрытие и расследование
тяжких и особо тяжких преступлений, разра-
ботка и реализация межведомственных мероп-
риятий, направленных на повышение эффек-
тивности данной работы.
2005-2007 УВД, УФСБ, Прокуратура
2.3.2. Реализация целевых мероприятий по выявле-
нию и пресечению контрабанды и незаконного
оборота наркотических веществ и их прекур-
соров.
2005-2007 УФСНК, таможня, УВД,
ЛОВДТ, УФСБ.
2.3.3. Организация в средствах массовой информа-
ции цикла передач, выступлений, посвящен-
ных проблемам пьянства, наркомании и ток-
сикомании, безнадзорности.
2005-2007 Департамент по информа-
ционной политике, депар-
тамент здравоохранения
администрации области,
УВД, УФСНК
2.3.4. Организация проведения мероприятий по про-
верке соблюдения правил приобретения, хра-
нения, использования, изготовления, отпус-
ка и реализации наркотикосодержащих лекар-
ственных средств в аптечных предприятиях и
лечебно-профилактических учреждениях об-
ласти.
2005-2007 УФСНК, УВД, фармкомитет,
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, "Совет матерей"
2.3.5. Осуществление мероприятий по изъятию у на-
селения оружия, боеприпасов, взрывчатых
веществ и взрывных устройств, находящихся
в незаконном обороте, на возмездной осно-
ве.
2005-2007 УВД, администрация облас-
ти
2.3.6. Разработка нормативно-правовых актов, обя-
зывающих владельцев питейных, развлека-
тельных, увеселительных заведений и круп-
ных магазинов установить на фасадах зда-
ний, в целях профилактики, предупреждения
и раскрытия преступлений, совершаемых на
улицах, камер видеонаблюдения за прилегаю-
щей территорией, с последующей записью.
2005-2007 Администрация области,
органы местного самоуп-
равления, УВД
2.4. Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями
2.4.1. Проведение мероприятий по профилактике,
раскрытию, расследованию преступлений и
пресечению административных правонаруше-
ний, совершенных в сфере незаконного обо-
рота цветных и черных металлов, в соответ-
ствии с Законом Костромской области "О по-
рядке заготовки и сдачи лома цветных ме-
таллов на территории Костромской области",
постановлениями губернатора области
от 18.07.2001 г. N 303 и от 28.05.2002 г.
N 220.
2005-2007 УВД, УМНС, Администрация
области
2.4.2. Осуществление целевых мероприятий по выяв-
лению и пресечению незаконного оборота
автотранспортных средств.
2005-2007 Таможня, УВД, УФСБ.
2.4.3. Разработка и осуществление мероприятий,
направленных на повышение технической ук-
репленности объектов хранения историчес-
кого и культурного наследия Костромской
области.
2005-2007 Администрация области,
УВД.
2.4.4. Проработка вопроса создания стационарных
постов, мобильных групп, специализирован-
ных дружин по защите различных форм собст-
венности, используя в этой работе управле-
ния возможности общественных формирований
и охранно-сыскных структур.
2005-2007 УВД, администрация облас-
ти, органы местного само-
управления
2.4.5. Проведение с использованием средств массо-
вой информации разъяснительной работы сре-
ди населения в целях предупреждения краж
из квартир и гаражей граждан об имеющихся
эффективных средствах защиты имущества от
преступных посягательств.
2005-2007 УВД, органы местного
самоуправления, департа-
мент по информационной
политике администрации
области
2.4.6. Проведение мероприятий по проверке соблю-
дения жителями города и иногородними граж-
данами паспортно-визовых правил.
2005-2007 УВД
2.5. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и
преступлений несовершеннолетних.
Предупреждение рецидивной преступности
2.5.1. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет в свободное от учебы время,
особенно подростков из числа сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, из
малообеспеченных семей, из семей безработ-
ных граждан, а также подростков, состоящих
на учете в органах управления внутренних
дел, в комиссиях по делам несовершеннолет-
них.
2005-2007 Департамент ФГСЗН, центры
занятости населения,
Департамент образования и
науки, Департамент соцза-
щиты, УВД, комиссии по
делам несовершеннолетних
2.5.2. Создание и формирование электронной и ин-
формационной базы данных детей, оказавших-
ся в трудной жизненной ситуации (их выяв-
ление и учет).
2005 Департамент социальной
защиты населения адми-
нистрации области
2.5.3. Проведение ежемесячных мероприятий по вы-
явлению безнадзорных и беспризорных несо-
вершеннолетних.
2005-2007 УВД, департамент социаль-
ной защиты населения, ко-
митет по делам молодежи,
комиссия по делам несо-
вершеннолетних админист-
рации области
2.5.4. Реализация в рамках оздоровительной компа-
нии комплекса мер по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подрост-
ков из многодетных, малообеспеченных и
неполных семей, оказавшихся в трудной жиз-
ненной ситуации.
2005-2007 Департамент социальной
защиты населения, комитет
по делам молодежи адми-
нистрации области
2.5.5. Проведение в учреждениях культуры области
мероприятии по правовому просвещению насе-
ления, в т.ч. детей и молодежи.
2005-2007 Департамент культуры и
туризма, УВД
2.5.6. Осуществление комплекса мероприятий по
выявлению молодежных экстремистских груп-
пировок противоправной направленности, ор-
ганизация профилактической работы среди их
членов.
2005-2007 УВД, УФСБ, комитет по де-
лам молодежи.
2.5.7. Организация контроля в отношении лиц,
осужденных к мерам наказания, не связанным
с лишением свободы, злостно нарушающих
возложенные на них обязанности, применение
к ним жестких мер путем внесения хода-
тайств в судебные органы о назначении на-
казания в виде лишения свободы.
2005-2007 УВД, УИН.
2.5.8. Проведение конкурсов профессионального
мастерства инспекторов по делам несовер-
шеннолетних на звание "Лучший по профес-
сии".
2005-2007 Администрация области,
УВД
2.6. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и
Преступлений в области использования природных ресурсов
2.6.1. Организация проверки выполнения указания
Генеральной прокуратуры РФ N 25/7
от 14.05.1997 г, Министерства внутренних
дел РФ N 1/8588 от 12.05.1997 г,
Федеральной Службы лесного хозяйства РФ
N ДО-5-27/166 от 15.04.1997 г. "Об усиле-
нии координации и взаимодействия в борьбе
с нарушениями федерального лесного законо-
дательства и порядка оформления и передачи
материалов о лесных пожарах и лесонаруше-
ниях в правоохранительные органы", а также
хода выполнения нормативных правовых актов
области по вопросам лесопользования и
лесоперевозок.
2005 г. Природоохранная прокура-
тура, прокуратура облас-
ти, УВД, управление при-
родных ресурсов и охраны
окружающей среды Минис-
терства природных ресур-
сов РФ по Костромской об-
ласти, УФСБ
2.6.2. Организация проверки состояния законности
в сфере обеспечения охраны рыбных ресурсов
Волжского бассейна и выполнения на терри-
тории области Указания Генеральной проку-
ратуры РФ от 19.06.1996 г, Министерства
внутренних дел РФ от 21.П.1996 г#, Комите-
та РФ по рыболовству от 04.12.1996 г, пог-
раничной службы России от 25.11.1996 г "Об
усилении координации и взаимодействия в
борьбе с посягательствами на рыбные запа-
сы, о порядке оформления и передачи мате-
риалов о нарушениях правил охраны рыбных
запасов и незаконной добыче водных живот-
ных и растений в правоохранительные орга-
ны"
  Природоохранная прокура-
тура, прокуратура облас-
ти, областная инспекция
рыбоохраны, УВД, УФСБ.
2.7. Повышение эффективности работы по профилактике
и раскрытию преступлений в учреждениях уголовно-исполнительной системы
2.7.1. Совершенствовать формы и методы делового
сотрудничества, обмена информацией между
уголовно-исполнительной системой, органа-
ми внутренних дел и другими правоохрани-
тельными органами.
2005-
2007 г
УИН, прокуратура области
2.7.2. Сосредоточить усилия оперативных аппара-
тов колоний и следственных изоляторов на
раскрытии преступлений прошлых лет, явку
осужденных с повинной, получении информа-
ции о замышляемых преступлениях, о взаимо-
действии осужденных с организованными
преступными формированиями, находящимися
вне исправительных учреждений.
2005-
2007 г
УИН
2.7.3. Разработать систему мер по взаимодействию
с правоохранительными органами в обеспе-
чении розыска преступников, а также дей-
ствиям личного состава в чрезвычайных об-
стоятельствах.
2005 г УИН, УВД, УФСБ.
2.7.4. Повысить эффективность раскрытия и профи-
лактики преступлений, совершаемых в учреж-
дениях уголовно-исполнительной системы.
2005 г УИН
2.7.5. Принять дополнительные меры по созданию
коммунально-бытовых условий для несения
службы и отдыха сотрудников УИС, организа-
цию питания личного состава дежурных смен
с привлечением на эти цели средств от вне-
бюджетной деятельности.
2005-
2007 г
УИН
2.7.6. Активизировать работу по оснащению объек-
тов инженерно-техническими средствами ох-
раны и надзора, а также средствами дистан-
ционного наблюдения.
2005-
2007 г.
УИН
2.7.7. Привести условия содержания под стражей
лиц, подозреваемых и обвиняемых в соверше-
нии преступлений, в соответствие междуна-
родными соглашениями, ратифицированными
Российской Федерацией, и требованиями
Уголовно-исполнительного кодекса Россий-
ской Федерации.
2005-
2007 г
УИН
2.7.8. С целью снижения уровня рецидивной прес-
тупности разработать комплексную програм-
му воспитательно-профилактической и соци-
альной работы с осужденными, ориентировать
ее на формирование и развитие у них стрем-
ления к общественно полезной деятельности,
соблюдению требований законов и принятых в
обществе правил поведения.
2005 г УИН

 

                       3. Развитие материально-технической и социальной
                         базы деятельности правоохранительных органов
N
п.п.
Краткое содержание планируемых
мероприятий
Источник
финансирования
Получатель Сметная
стоимость
(тыс. руб.)
По годам
2005 2006 2007
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Приобретение криминалистических
чемоданов
областной УВД 600 200 200 200
2. Установка на пл. Октябрьской
г. Костромы системы видеонаблю-
дения.
областной УВД 120   60 60
3. Приобретение средств связи, вы-
числительной и множительной тех-
ники для УВД области
областной УВД 720 200 200 320
4. Выделение средств для выплаты
вознаграждения гражданам за доб-
ровольно сданное оружие.
областной УВД 75 25 25 25
5. Продолжение строительства изо-
лятора временного содержания
ОВД г. Шарьи и Шарьинского рай-
она
областной УВД 2300 2100 200  
6. Капитальный ремонт учреждений
уголовно-исполнительной системы:
СИЗО-1
ИК-5
ВК
областной УИН 1900

1000
200
700
1000

500
200
300
900

500

400
 
7. Развитие учебно-материальной ба-
зы Учебного центра УВД, совер-
шенствование процесса подготовки
и обучения сотрудников органов
внутренних дел
областной УВД 300 100 100 100
8. Оснащение кабинета психологичес-
кой релаксации УВД
областной УВД 200 200    
9. Приобретение вычислительной тех-
ники для УИН МЮ РФ
областной УИН 80 40   40
10. Приобретение вычислительной тех-
ники для ЛОВДТ
областной ЛОВДТ 40   40  
11. Переоснащение дежурной части УВД областной УВД 500 100 200 200
12. Приобретение автотранспорта для
УВД:
- специальных автомобилей марки
"УАЗ"
областной УВД 2400 800 800 800
13. Приобретение автотранспорта для
уголовно-исполнительной системы
областной УИН 300     300
14. Приобретение аппаратно-программ-
ного комплекса "Папилон-7" для
УВД
областной УВД 1800   1000 800
15. Приобретение системы мониторинга
и защиты подвижных и стационар-
ных объектов "Алмаз" для УВД
областной УВД 980   580 400
16. Приобретение квартир для сотруд-
ников органов внутренних дел
Областной УВД 2000 500 500 1000
17. Приобретение квартир для сотруд-
ников уголовно-исполнительной
системы
областной УИН 800   400 400
18. Модернизация системы связи УВД
на базе станции SI-2000. Разра-
ботка сети связи правоохрани-
тельных органов
областной УВД 1600 400 600 600
19. Разработка и изготовление печат-
ной продукции по безопасности
дорожного движения (стенды, пла-
каты, листовки), а также методи-
ческих пособий по обучению детей
основам безопасного поведения на
улицах и дорогах.
областной УВД 45 15 15 15
20. Финансирование деятельности мо-
лодежных оперативных отрядов.
областной Комитет по
делам моло-
дежи
150 50 50 50
21. Финансирование лагерей труда,
создание разновозрастных трудо-
вых отрядов в летний период из
числа "трудных" подростков, сос-
тоящих на учете в органах внут-
ренних дел.
областной Комитет по
делам моло-
дежи
120 40 40 40
22. Приобретение средств вычисли-
тельной и другой специальной
техники для областного бюро су-
дебно-медицинской экспертизы
(БСМЭ)
областной Департамент
здравоохра-
нения для
БСМЭ
450 75 203 172
23. Проведение конкурсов, семинаров,
совещаний, конференций по проб-
лемам профилактики правонаруше-
ний и преступлений среди несо-
вершеннолетних
областной Департамент
образования
и науки
125 16 57 52
24. Переподготовка и повышение ква-
лификации педагогических кадров
для организации работы по профи-
лактике правонарушений и прес-
туплений среди несовершеннолет-
них
областной Департамент
образования
и науки
90 28 28 34
25. Реализация "пилотных" проектов в
ряде образовательных учреждений
по профилактике асоциального по-
ведения подростков
областной Департамент
образования
и науки
30 10 10 10
26. Проведение в учреждениях культу-
ры области мероприятий по право-
вому просвещению населения,
в т.ч. детей и молодежи. Издание
информационных материалов по
реализации программы "Правопоря-
док-2007".
областной Департамент
культуры и
туризма
276 106 91 79
27. Проведение семинаров с руководи-
телями и товароведами оптовых и
розничных предприятий по вопро-
сам предупреждения правонаруше-
ний, связанных с реализацией
фальсифицированной и контрафак-
тной продукции.
областной Департамент
потребитель-
ского рынка
и малого
предпринима-
тельства ад-
министрации
области
52 26 13 13
  Итого: областной 18053 6031 6312 5710

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3146 "Об утверждении областной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в газете "Северная правда. Документы:Спецвыпуск" от 30-31 декабря 2004 г. NN 175-176


Постановлением Костромской областной Думы от 31 января 2008 г. N 2566 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Костромской областной Думы от 6 июня 2007 г. N 1921

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Костромской областной Думы от 25 мая 2006 г. N 442


Постановление Костромской областной Думы от 21 февраля 2006 г. N 103


Постановление Костромской областной Думы от 6 июля 2005 г. N 3904


Постановление Костромской областной Думы от 4 марта 2005 г. N 3419