Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о фармацевтическом комитете администрации Костромской области
1. Общие положения
1.1. Фармацевтический комитет (далее "Комитет") является структурным подразделением администрации Костромской области и организован с целью проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений и обеспечения в пределах своих полномочий фармконтроля в предприятиях и организациях независимо от их форм собственности на территории Костромской области.
1.2. "Комитет" в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации, областной Думы, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области по социально-гуманитарному развитию.
1.3. "Комитет" решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими органами и ведомствами администрации области и органами местного самоуправления городов и районов.
1.4. "Комитет" является юридическим лицом, действует на основании Положения, имеет печать, штамп, бланки с наименованием, обладает наделенным обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и счета в банке.
1.5. "Комитет" осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией Костромской области в пределах утвержденной сметы.
1.6. При "Комитете" действует комиссия по лицензированию и аккредитации фармацевтической деятельности. Положение "Об утверждении областной комиссии и положений о порядке лицензирования и аккредитации фармацевтической деятельности на территории Костромской области" утверждается главой администрации Костромской области.
1.7. В целях координации фармацевтической деятельности, выработки предложений по совершенствованию лекарственного обеспечения на территории Костромской области при "Комитете" создается Совет по фармацевтической деятельности. Положение о Совете и состав Совета утверждается председателем "Комитета".
2. Основными задачами "Комитета" являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, создание механизмов, обеспечивающих более эффективное расходование бюджетных средств.
2.2. Обеспечение государственного контроля качества лекарственных средств, реализуемых на территории Костромской области.
2.3. Обеспечение государственного надзора за производственной деятельностью аптечных учреждений и других предприятий, занятых изготовлением и реализацией лекарственных средств.
2.4. Проведение мер и создание условий для развития фармацевтического рынка области и мониторинг его состояния.
2.5.1. Организация и проведение работы по аккредитации фармацевтической деятельности.
2.5.2. Организация и проведение работы по лицензированию фармацевтической деятельности на территории Костромской области.
2.6. Определение порядка и организация лекарственного обеспечения:
- стационарных больных;
- категорий граждан, имеющих льготы на отпуск лекарств.
2.7. Разработка механизмов взаимодействия с Фондом обязательного медицинского страхования по организации лекарственного обеспечения.
2.8. Определение системы лекарственного обеспечения на случай чрезвычайных ситуаций и сезонных колебаний заболеваемости.
2.9. Координация и контроль за деятельностью предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Костромской области, за соблюдением нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность.
2.10. Создание условий, проведение мероприятий по повышению квалификации кадров.
2.11. Информационное обеспечение аптечных предприятий, внедрение в работу достижений науки и практики.
3. Функции "Комитета"
Для выполнения задач "Комитет"
3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет при необходимости на утверждение главе администрации области, областной Думе:
3.1.1. прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений, совершенствования фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических предприятий;
3.1.2. проекты нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, развитие материально-технической базы с учетом территориальных особенностей;
3.1.3. предложения по формированию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.2. Совместно с департаментом здравоохранения:
3.2.1. Организует работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно важные лекарственные средства и используемые для лечения социально значимых заболеваний;
3.2.2. разрабатывает и утверждает территориальный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, систему персонального учета и обеспечения адресного предоставления на льготных условиях лекарственных средств отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями областной Думы;
3.2.3. проводит работу по размещению на конкурсной основе государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства и используемые при лечении социально значимых заболеваний в рамках бюджетного финансирования;
3.2.4. проводит работу по организации конкурсов на поставку лекарственных средств для нужд здравоохранения;
3.2.5. контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки ПККН, в фармацевтических и лечебных предприятиях (организациях), осуществляет взаимодействие по указанным вопросам с органами УВД, местного самоуправления;
3.2.6. определяет порядок получения и распределения лекарственных средств, выделяемых по централизованным поставкам, а также поступающей гуманитарной помощи.
3.3. Организует, обеспечивает и проводит работу по аккредитации и лицензированию и, в соответствии с Положением и действующим законодательством, осуществляет контроль за выполнением лицензионных условий и требований организациями независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения приказов, положений и требований, регламентирующих фармацевтическую деятельность.
3.4. Осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации федеральных, областных и территориальных целевых программ обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и оказывает им необходимую помощь.
3.5. Разрабатывает механизмы взаимодействия аптечных предприятий с системой медицинского страхования.
3.6. Организует комплексные и целевые проверки фармацевтических предприятий, расположенных на территории Костромской области, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с Утвержденным Перечнем, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность.
3.7. Содействует развитию предпринимательской деятельности, совершенствованию рыночных отношений, разрабатывает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения.
3.8. Способствует развитию внешнеэкономической деятельности в области закупок лекарственных средств.
3.9. Осуществляет координацию деятельности фармацевтических предприятий, оказывает консультативную и практическую помощь по организации лекарственного обеспечения.
3.10. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации фармацевтических кадров.
3.11. Организует работу комиссии по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение квалификационных категорий.
3.12. Создает надлежащие условия для защиты прав потребителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения (больных).
3.13. В случаях обнаружения нарушений законодательства о рекламе в части рекламирования фармацевтических средств информирует антимонопольное управление для принятия мер.
3.14. Осуществляет информационное обеспечение фармацевтических предприятий, организаций здравоохранения и населения; обеспечивает создание единой справочно-информационной службы, формирует банк данных о лекарственных средствах.
3.15. Взаимодействует с общественными организациями, научными обществами, принимает участие в проведении семинаров, симпозиумов, конференций, выставок по лекарственным средствам, в том числе с участием иностранных фирм и предприятий-изготовителей.
3.16. Принимает участие в разработке конкурсных программ приватизации аптечных предприятий и в организации проведения этих конкурсов.
3.17. Изучает, обобщает и внедряет в работу аптечных предприятий достижения фармацевтической науки и практики.
3.18. Организует работу общественного Совета по фармацевтической деятельности.
3.19. Проводит регистрацию, рассмотрение поступивших писем и заявлений граждан, причин их возникновения, принимает меры по устранению недостатков.
4. Права "Комитета"
"Комитет" для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Представлять и защищать в пределах своей компетенции интересы в сфере обращения лекарственных средств, касающиеся фармацевтической службы, отдельных фармацевтических организаций и населения.
4.2. Выдавать предписания предприятиям, осуществляющим фармацевтическую деятельность, приостанавливать действие лицензии, в случае нарушений лицензионных условий лишать лицензии, при необходимости передавать материалы в следственные органы.
4.3. Направлять запросы и получать информацию о деятельности аптечных предприятий независимо от форм собственности и подчиненности, необходимую для выполнения задач, возложенных на "Комитет".
4.4. Создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы, деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для их работы Положения.
4.5. Разрабатывать, утверждать и издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, регламентирующие фармацевтическую деятельность на территории Костромской области.
4.6. Проводить обследования фармацевтической деятельности и осуществлять контроль за качеством оказания лекарственной помощи населению и лечебно-профилактическим учреждениям, соблюдением системы ценообразования, другим вопросам фармацевтической деятельности предприятий всех форм собственности.
4.7. Оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации фармацевтической деятельности муниципальных аптечных предприятий.
4.8. Подготавливать заключения, предложения и принимать участие в обсуждении состояния лекарственного обеспечения, результатов фармацевтической и финансово-экономической деятельности муниципальных аптечных предприятий на заседаниях, комиссиях органов местного самоуправления, а также комитетов, комиссий и управлений администрации области.
4.9. Организовывать и проводить курсы повышения квалификации, конференции, семинары, выставки, симпозиумы, совещания по вопросам, входящим в компетенцию "Комитета".
4.10. Представлять интересы области по вопросам лекарственного обеспечения на уровне федеральных структур и других ведомств.
4.11. Посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм собственности.
5. Управление и организация деятельности
5.1. "Комитет" возглавляется руководителем с высшим фармацевтическим образованием, имеющим стаж работы в фармацевтической отрасли не менее пяти лет, назначаемым и освобождаемым от должности главой администрации области.
5.2. Структура "Комитета" утверждается главой администрации области, штатное расписание "Комитета" - председателем в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.3. "Комитет" в непосредственном подчинении имеет территориальную контрольно-аналитическую лабораторию, которая является государственным учреждением здравоохранения и действует на основании Положения, утверждаемого руководителем комитета.
5.4. Руководитель комитета:
5.4.1. организует работу комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
5.4.2. осуществляет свои функции на основе единоначалия с# рамках компетенции и полномочий, определяемых Гражданским кодексом и законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами, указаниями и распоряжениями Минздрава России, постановлениями и решениями главы администрации Костромской области, областной Думы, а также настоящим Положением;
5.4.3. принимает на работу и увольняет сотрудников, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, подписывает денежные, отчетные и другие документы, выдает доверенности;
5.4.4. заключает трудовой контракт с руководителем территориальной контрольно-аналитической лаборатории;
5.4.5. организует исполнение решений лицензионной, аттестационной, сертификационной комиссий и выполнение нормативно-правовых актов Костромской области, заключений территориальной контрольно-аналитической лаборатории, регулирующих фармацевтическую деятельность;
5.4.6. представляет "Комитет" в органах местного самоуправления, организациях, ведомствах;
5.4.7. утверждает планы и отчеты о работе "Комитета".
6. Имущество "Комитета"
6.1. Имущество "Комитета", закрепляемое за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом администрации области, является государственной собственностью Костромской области.
7. Ответственность
7.1. Фармацевтический комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за исполнение предоставленных ему прав.
7.2. Персональную ответственность за деятельность фармацевтического комитета несет председатель комитета.
7.3. Степень ответственности других работников комитета устанавливается должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях комитета и действующим законодательством.
7.4. Сотрудники комитета не имеют права разглашать сведения конфиденциального характера, полученные в результате своей служебной деятельности.
8. Реорганизация и ликвидация "Комитета"
8.1. Реорганизация или ликвидация "Комитета" осуществляется по решению главы администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации или ликвидации комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.