Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о департаменте по лесопромышленному комплексу администрации
Костромской области
1. Общие положения
1.1. Департамент по лесопромышленному комплексу администрации Костромской области (далее именуемый Департамент) создан постановлением главы администрации области от 8 апреля 1997 г. N 234 "О департаменте лесопромышленного комплекса" и является структурным подразделением администрации области, осуществляющим единую государственную политику в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления городов и районов области в целях координации, учета и согласования интересов отраслей лесопромышленного комплекса.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, нормативными правовыми актами администрации Костромской области, настоящим Положением.
1.4. Деятельность Департамента координируется первым заместителем главы администрации области.
1.5. Юридический адрес: 156006, г. Кострома.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Координация деятельности предприятий лесопромышленного комплекса, предприятий малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством лесобумажной продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, оказанием бытовых и платных услуг населению в пределах своих полномочий.
2.2. Формирование предложений по социально-экономическому и научно-техническому развитию лесопромышленного комплекса области.
2.3. Разработка проектов нормативно-правовых актов, определяющих порядок функционирования предприятий лесопромышленного комплекса в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.
2.4. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления, предприятиям лесопромышленного комплекса, предпринимателям, занимающимся лесным бизнесом.
2.5. Осуществление взаимодействия с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти области, департаментами, комитетами по вопросам, относящимся к деятельности департамента.
2.6. Формирование экономических, научно-технических и социальных прогнозов и программ развития лесопромышленного комплекса, организация проведения экспертиз инвестиционных проектов.
2.7. Разработка предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства, демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе.
2.8. Формирование и обеспечение выполнения государственного заказа на поставку продукции лесопромышленного комплекса для государственных нужд.
2.9. Разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала отрасли, осуществление внешнеэкономической политики области в лесопромышленном комплексе.
2.10. Организация работы по реализации государственной политики по вопросам деятельности предприятий и организаций лесопромышленного комплекса, проведение работ по безопасной эксплуатации производств в отраслях лесопромышленного комплекса.
3. Функции департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Реализует в установленном порядке промышленную политику в области лесопромышленного комплекса.
3.1.2. Представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности организаций лесопромышленного комплекса всех форм собственности.
3.1.3. Участвует в разработке Федеральных целевых и областных программ, согласовывает при финансировании из федерального бюджета и бюджета области региональные программы по вопросам лесопромышленного комплекса, организует экспертизу и согласование проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, организаций лесопромышленного комплекса.
3.1.4. На основе анализа производственно-финансовой деятельности разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли.
3.1.5. Проводит единую техническую политику по обеспечению научно-технического прогресса в лесопромышленном комплексе на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономически эффективных технологических процессов.
3.1.6. Содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов, согласовывает экологические паспорта организаций, предприятий и совместно с ними разрабатывает природоохранные мероприятия.
3.1.7. Обеспечивает проведение государственной политики стандартизации и сертификации в лесопромышленном комплексе на основе действующего законодательства, организует работу по стандартизации и сертификации лесопромышленной продукции и систем качества в лесопромышленной сфере.
3.1.8. Участвует в разработке и согласовывает порядок предоставления участков лесного фонда в пользование, согласовывает нормативные документы по лесопользованию для их утверждения на уровне области, готовит предложения и участвует в установлении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.
3.1.9. Участвует в разработке предложений в отношении лесопромышленных предприятий, являющихся банкротами, рассматривает программы их финансово-экономического оздоровления и дает заключения по ним.
3.1.10. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке, в пределах своей компетенции, проекты создания новых экономических структур, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп, анализирует эффективность их деятельности и дает предложения по их реорганизации и ликвидации.
3.1.11. Содействует в привлечении инвестиции для развития предприятии лесопромышленного комплекса.
3.1.12. Содействует развитию в лесопромышленном комплексе малого предпринимательства. Организует совместно с организациями лесопромышленного комплекса маркетинговые исследования, поставки и рекламу лесобумажной продукции.
3.1.13. Отслеживает конъюнктуру цен на лесопродукцию на внутреннем и мировом рынках, предоставляет информационные справочные материалы предприятиям всех форм собственности.
3.1.14. Организует совместно с общественными и профсоюзными организациями работу по обеспечению социальной защиты работников лесопромышленного комплекса.
3.1.15. Оказывает содействие организациям лесопромышленного комплекса в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов лесопромышленного комплекса.
3.1.16. Совместно с учебными заведениями по подготовке специалистов лесного комплекса совершенствует учебные процессы и программы в соответствии с потребностью предприятий.
3.2. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет функциональное взаимодействие с Департаментом промышленности и энергетики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральным агентством лесного хозяйства, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области по вопросам:
3.2.1. Эффективности использования лесных ресурсов в части рационального и полного освоения расчетных лесосек.
3.2.2. Передачи лесов в аренду и проведение лесохозяйственных мероприятий, направленных на восстановление вырубленных площадей, защиту и охрану лесов.
3.2.3. Регулирования взаимоотношений по лесопользованию между органами лесного хозяйства и лесопользователями.
3.2.4. Организации экологических и охранных мероприятий.
3.3. Департамент осуществляет координацию деятельности предприятий лесопромышленного комплекса области.
3.4. При Департаменте действует совещательный орган - совет директоров, состоящий из руководителя департамента (председатель), руководителей лесопромышленных предприятий (члены совета).
4. Права департамента
Департамент для осуществления своих задач имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений губернатора области по вопросам деятельности предприятий лесопромышленного комплекса.
4.2. Запрашивать у предприятий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач.
4.3. Проводить отраслевые, региональные мероприятия по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса.
4.4. Привлекать к разработке программ развития лесопромышленного комплекса научные учреждения и высокопрофессиональных специалистов, создавать временные экспертные и рабочие группы и коллективы.
4.5. Разрабатывать предложения по вопросам совершенствования законодательства в пределах своей компетенции.
4.6. Представлять в пределах своей компетенции и в установленном порядке область в региональных организациях и федеральных структурах.
4.7. От имени администрации области (по поручению губернатора области) вести переговоры в интересах области с представителями иностранных государственных учреждений, делегаций, инофирм, бизнесменами, иными иностранными партнерами и совершать действия в сфере внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в интересах области.
4.8. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе областных организаций, организовывать и участвовать в областных и межрегиональных выставках.
4.9. Реализует иные права и полномочия, предоставленные законодательством.
5. Ответственность
5.1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6. Организация деятельности департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Начальник имеет двух заместителей. Заместители начальника Департамента и специалисты назначаются и освобождаются от должности губернатором области,
6.2. Положение и структура Департамента утверждаются губернатором области.
6.3. Начальник Департамента:
- организует и руководит работой Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
- представляет администрацию области по вопросам компетенции Департамента;
- утверждает должностные инструкции заместителей начальника и специалистов Департамента;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Департамента, повышению квалификации специалистов;
- имеет право запрашивать и получать от предприятий, организаций, комитетов, управлений, отделов администрации, администраций городов и районов информацию, о относящуюся к компетенции Департамента;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.
6.4. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
6.5. Имущество, закрепленное за Департаментом, находится в его оперативном управлении.
6.6. Департамент не обладает правами юридического лица.
7. Прекращение деятельности департамента
7.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. При реорганизации или ликвидации Департамента, высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.