Постановление Костромской областной Думы от 26 мая 2005 г. N 3715
"О ходе выполнения региональной целевой программы "Развитие
агропромышленного комплекса Костромской области до 2006 года" за 2004 год"
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2029 (с изменениями от 22 ноября 2007 г.) настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав информацию заместителя начальника департамента АПК администрации области Трусовой Л.В. о ходе выполнения региональной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области до 2006 года" за 2004 год, Костромская областная Дума отмечает.
На реализацию программных мероприятий в 2004 году предусматривалось направить из различных источников финансирования 2326,89 млн. рублей. Фактически с учетом выделенного лимита освоено 1558,5 млн. рублей. Профинансировано 1516,8 млн. рублей.
В 2004 году администрацией области принят ряд мер, направленных на сохранение имеющегося производственного потенциала и обеспечение стабильности в агропромышленном комплексе, увеличение производства сельскохозяйственной продукции. С 1 января 2004 года изменен порядок выплаты дотаций на молоко, в соответствии с которым дотации выплачиваются независимо от места реализации продукции. Учитывая продолжающееся ухудшение материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей, губернатор области принял постановление от 20 августа 2004 года N 481 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования". С 1 января 2005 г. увеличены дотации из областного бюджета на 19 млн. рублей на молоко.
В программу финансового оздоровления включено 218 сельскохозяйственных организаций с суммой реструктуризированной задолженности в размере 552 млн. руб. Задолженность по пеням и штрафам, подлежащая единовременному списанию, составила 497,8 млн. руб.
Принятые меры позволили увеличить в 2004 году объем производства сельскохозяйственной продукции в действующих ценах во всех категориях хозяйств агропромышленного комплекса области на 11,1% к соответствующему уровню 2003 года, который составил 8859,2 млн. руб.
В тоже время, несмотря на некоторые положительные тенденции в развитии сельского хозяйства области, из-за недостаточности и несвоевременности финансирования, тяжелых погодных условий основные программные мероприятия в 2004 году не выполнены, прогнозируемые результаты не достигнуты.
Так, в 2004 году планировалось довести посевные площади зерновых до 136,5 тыс. га. Фактически зерновые культуры разместились на площади 100,8 тыс. га, (74% к программируемому показателю и 98% к уровню 2003 года). Валовой сбор зерна вместо планируемых 153 тыс. тонн составил 67,8 тыс. тонн (в 2003 году 101,9 тыс. тонн). Вследствие низких объемов производства зерна хозяйства области не обеспечивают свои потребности в концентрированных кормах. За пределами области ими закуплено 6069 тонн зернофуража, 466 тонн жмыхов (без птицеводческих и свиноводческих предприятий). Ежегодная потребность области в фуражном и продовольственном зерне в среднем составляет 350 тыс. тонн.
Не в полном объеме выполняется подпрограмма "Развитие льняного комплекса Костромской области". Вместо планируемых Программой на 2004 год 13 тыс. га посевов льна-долгунца, посевы льна были размещены на площади 2844 га, что составляет 22% к прогнозу и 81,7% к уровню 2003 года. Объем производства льноволокна составил лишь 0,7 тыс. тонн из 5,8 тыс. тонн, запланированных в Программе.
Не выполняются программные показатели по животноводству. В 2004 году планировалось довести валовое производство молока в сельхозпредприятиях области до 135,2 тыс. тон#, поголовье крупного рогатого скота до 120 тыс. голов, надой молока на корову до 2610 кг. Фактически молока произведено 101 тыс. тонн, поголовье крупного рогатого скота составило 114 тыс. голов, надой молока - 2637 кг. Все названные показатели ниже уровня 2003 года.
Продолжается отток кадров из сельскохозяйственного производства. На 10% снизилась среднегодовая численность работников в сельхозпредприятиях области и составила 18,8 тыс. человек. Из 555 выпускников Костромской сельскохозяйственной академии 2004 г. приняты на работу в сельскохозяйственные предприятия (колхозы, СПК, и др.) 42 студента. Из них только 10 выпускников получили единовременное пособие и дали согласие отработать в отрасли 3 года.
Продолжает ухудшаться материально-техническая база сельхозпредприятий. Не выполняются запланированные Программой мероприятия по формированию рынка подержанной техники, по организации централизованного ремонта сложных узлов и агрегатов, по расширению номенклатуры и объемов восстановления изношенных деталей и изготовлению несложной сельскохозяйственной техники. Основные объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту полнокомплектных машин выполняются в малоприспособленных, неотапливаемых мастерских хозяйств.
На протяжении последних лет продолжают уменьшаться объемы продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах населения. Из-за отсутствия денежных средств предусмотренные в программе мероприятия по созданию кооперативов, товариществ, партнерств личных подсобных хозяйств по совместной обработке земли, реализации продукции не осуществлялись. Планируемая Программой финансовая поддержка личных подворий не производилась.
Важным для поддержания стабильности работы сельскохозяйственных предприятий является система мероприятий по сохранению имущества неплатежеспособных, находящихся в предбанкротном состоянии предприятий и по защите имущественных прав работников хозяйств и жителей, проживающих на их территории. Но такая система мер в области отсутствует. В результате чего появились структуры, которые за бесценок скупают имущественные паи работников сельскохозяйственных предприятий, а затем продают хозяйства по частям, разоряя их (Нерехтский, Островский, Костромской районы), лишая жителей не только работы, но и возможности заниматься личными подсобными хозяйствами. На эту проблему областная Дума обращала внимание администрации области в постановлении областной Думы от 27 марта 2003 года N 1107 "О реализации "Концепции развития агропромышленного комплекса Костромской области на 2001-2005 годы" и целевых региональных программ развития АПК". В этом постановлении администрации области было предложено разработать в срок до 1 сентября 2003 года мероприятия по неплатежеспособным, находящимся в предбанкротном состоянии предприятиям, обеспечивающие сохранность их имущества. Но такие мероприятия не были разработаны.
Имеющиеся в области лесные ресурсы используются в качестве экономической помощи сельскохозяйственным предприятиям неэффективно. Нормативы безвозмездного пользования участками лесного фонда не стимулируют рост поголовья скота и посевных площадей.
Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила:
1. Информацию первого заместителя начальника департамента АПК Трусовой Л.В. принять к сведению.
2. Признать выполнение Программы неудовлетворительным.
3. Рекомендовать администрации области:
3.1. Разработать программу развития отраслей АПК на 2006-2010 годы и внести на рассмотрение областной Думы в срок до 01.10.05 г.;
3.2. Изыскать возможность увеличения расходов областного бюджета на повышение ставок дотаций на реализацию молока во втором полугодии 2005 года на 11,6 млн. рублей;
3.3. Производить финансирование сельскохозяйственных предприятий области своевременно, равномерно (помесячно), в полном объеме, в соответствии с предусмотренными в областном бюджете расходами по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство";
3.4. Погасить задолженность областного бюджета перед сельскохозяйственными предприятиями области за 2004 год и 4 месяца 2005 года в срок до 01.07.05 г.;
3.5. Изыскать возможность субсидирования в 2006 году процентных ставок по привлеченным кредитам на цели, не подлежащие субсидированию из федерального бюджета;
3.6. Шире освещать в средствах массовой информации положительный опыт работы ведущих сельскохозяйственных предприятий области и сельского образа жизни в целом;
3.7. Организовать выполнение рекомендаций депутатских слушаний от 7 апреля 2005 года "О состоянии дел в льняном комплексе Костромской области и необходимых мерах по выводу отрасли из экономического кризиса". Рассмотреть ход выполнения рекомендаций на заседании областной Думы в 3 квартале 2005 года;
3.8. Внести в срок до 01.08.05 г. изменения в постановление губернатора Костромской области от 17 февраля 1999 года N 64 "Об утверждении нормативов безвозмездного пользования участками лесного фонда", позволяющие устанавливать нормативы в зависимости от наличия скота, посевных площадей и иных показателей финансово-экономической и производственной деятельности;
3.9. Разработать и осуществить в срок до 01.08.05 г. мероприятия, обеспечивающие сохранность имущества, имущественных и земельных паев неплатежеспособных, находящихся в предбанкротном состоянии сельскохозяйственных предприятий, работников и ассоциированных членов данных предприятий.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 01.07.05 г. погасить задолженность сельскохозяйственным предприятиям за предоставленные бюджетным организациям услуги и реализованную продукцию в 2004 году и 4 месяца 2005 года.
5. Опубликовать данное постановление в газете "Северная правда".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по аграрной политике, экологии и природным ресурсам (Ямщикову В.Н.).
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 26 мая 2005 г. N 3715 "О ходе выполнения региональной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области до 2006 года" за 2004 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда. Документы:Спецвыпуск" от 17 июня 2005 г. N 68
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2029 (с изменениями от 22 ноября 2007 г.) настоящее постановление признано утратившим силу