Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
Договор обслуживания жилого помещения
г. Кострома N _____ от ________________
Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа по ЖКХ" в лице ____
_____________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
действующего на основании Устава учреждения от "_____" ______________________
______ г., именуемый(ая) в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
гражданин(ка) ______________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
имеющий на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу:
г. Кострома, _______________________________________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем "Потребитель", с другой стороны, заключили настоя-
щий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. содержание и текущий ремонт жилого дома;
1.2. капитальный ремонт жилого дома;
1.3. предоставление коммунальных услуг: водоснабжение и
водоотведение; теплоснабжение; горячее водоснабжение; газоснабжение;
1.4. вывоз ______________________________________________ бытовых
отходов.
твердых/жидких (нужное вписать)
2. Обязанности Потребителя
2.1. Потребитель обязан:
2.1.1. Использовать жилое помещение для проживания.
2.1.2. Своевременно, в установленный договором срок, оплачивать
предоставленные Исполнителем жилищно-коммунальные услуги.
2.1.3. Не производить переустройство, реконструкцию, перепланировку
жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий,
переоборудование внутренних инженерных сетей, перестановку либо установку
дополнительного санитарно-технического оборудования и иного оборудования
без предварительно полученного письменного разрешения администрации
города Костромы.
2.1.4. Соблюдать:
- Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 26 09.1994 N 1099 (в ред.
Постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 N 182, от 10.02.1997 N 155,
от 13.10.1997 N 1303);
- Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303, от 15.09.200
N 694);
- Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета
Министров РСФСР от 25.09.1985 N 415 (в ред. постановлений Правительства
РФ от 18.01.1992 N 34, от 23.07.1993 N 726), в том числе:
- обеспечивать сохранность жилого помещения, бережно относиться к
жилому дому и жилому помещению, санитарно-техническому и иному
оборудованию, соблюдать правила пользования санитарно-техническим и иным
оборудованием;
При обнаружении неисправностей в жилом помещении немедленно
принимать возможные меры к их устранению и при необходимости сообщать о
них Исполнителю или в соответствующую аварийную службу;
- содержать в чистоте и порядке жилое и подсобное помещения, балконы
и лоджии; соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на
лестничных клетках и в других местах общего пользования, производить
чистку одежды, ковров и т.п. в специально отведенных местах;
- не хранить в жилом помещении и местах общего пользования вещества
и предметы, загрязняющие воздух, а также загромождать коридоры, проходы,
лестничные клетки, запасные выходы и другие места общего пользования;
- экономно расходовать газ, воду, электрическую и тепловую энергию;
- не допускать выполнения в жилом помещении работ или совершения
других действий, приводящих к порче жилого помещения либо создающих
повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания
граждан в других жилых помещениях;
- пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и
другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения
слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00
должна соблюдаться полная тишина;
- содержание собак и кошек в жилом помещении осуществлять при
условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных
правил, а также правил содержания собак и кошек в городе Костроме;
содержание на балконах, лоджиях животных, птиц и пчел запрещается;
- допускать представителей Исполнителя, а также специализированных
предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра инженерного
оборудования, приборов учета и контроля;
- бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым
насаждениям; не допускать загрязнения придомовой территории;
- соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании
электрическими, газовыми и другими приборами, при топке печей и кухонных
очагов; не допускать установки самодельных предохранительных
электрических устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных
клеток, запасных выходов, выполнять другие требования пожарной
безопасности.
2.1.5. Обеспечить устранение за свой счет повреждений жилого
помещения, а также ремонт либо замену поврежденного
санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения
произошли по вине Потребителя либо других лиц, совместно с ним
проживающих.
2.1.6. Обеспечить доступ в занимаемое жилое помещение представителям
Исполнителя, включая работников предприятий, осуществляющих техническое
обслуживание и ремонт жилого дома и находящегося в нем
санитарно-технического и иного оборудования, для осмотра технического и
санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного
оборудования, приборов учета и контроля, находящихся в нем.
2.1.7. Переселиться с совместно проживающими с ним членами семьи на
время проведения капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает
(когда ремонт не может быть произведен без выселения Потребителя), в
другое предоставляемое Исполнителем жилое помещение, отвечающее
санитарным и техническим требованиям.
3. Потребителю запрещается
3.1. На придомовой территории производить мойку автомашин и иных
транспортных средств, слив бензина и масел, регулировать сигналы, тормоза
и двигатели.
3.2. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения
Исполнителя.
3.3. Устанавливать, подключать без письменного разрешения
Исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью,
превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети
(свыше _____ кВт), дополнительные секции приборов отопления, регулирующую
и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы
очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не
отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и
санитарно-гигиеническим нормативам.
3.4. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
3.5. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому
назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
4. Права Потребителя
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для
его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме убытков и
вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков
в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке,
определяемых в соответствии с законодательством РФ.
4.1.3. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в
предоставлении услуг в сроки, установленные действующим
законодательством.
4.1.4. На государственную и судебную защиту в соответствии с
законодательством РФ в случае нарушения его прав.
4.1.5. Осуществлять другие права, предусмотренные законодательством
РФ.
5. Обязанности Исполнителя
5.1. Исполнитель обязан:
5.1.1. Соблюдать:
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда,
утвержденные приказом Госстроя РФ в от 26.12.1997 N 17-139;
- Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 (в ред.
Постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 N 182, от 10.02.1997 N 155,
от 13.10.1997 N 1303);
- Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.200 N 694);
- Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на
территории города Костромы, утвержденный постановлением администрации г.
Костромы.
5.1.2. Обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг, в т.ч.:
- содержание (техническое обслуживание), текущий и капитальный
ремонт мест общего пользования жилого дома (техническое обслуживание и
текущий ремонт предусматривает: регулировку, обслуживание, ремонт,
эксплуатацию и содержание внутридомовых инженерных сетей и коммуникаций,
спуск и промывку систем отопления, ремонт отдельных секций отопительных
приборов и участков труб при устранении протечек, очистка дымоходов,
ремонт систем пожаротушения и дымоудаления, ремонт водопроводных кранов,
вентилей, смесителей, укрепление раковин, регулировка и ремонт смывных
бачков и другой мелкий ремонт, восстанавливающий работоспособность
указанных устройств, дезинфекция, дератизация, профилактический ремонт,
технический осмотр зданий и элементов внешнего благоустройства, ремонт
конструкций зданий, водосточных труб, фасада, балконов, входных дверей,
кровли, лестничных клеток, подвалов, чердаков);
- водоснабжение - круглосуточно или по графику в объеме _________________ л
нужное подчеркнуть
на человека, а также по ее физико-химическому составу в соответствии с
СаНПИН и ГОСТом 2874-82 "Вода питьевая";
- горячее водоснабжение - по температурным параметрам горячей воды у
водоразборных точек (краны, смесители) не ниже +50 градусов и
бесперебойной круглосуточной подаче в течение 344 дней;
- водоотведение - бесперебойное круглосуточное водоотведение в
течение года в объеме ______________ л/чел.;
- теплоснабжение - бесперебойное круглосуточное теплоснабжение в
течение отопительного сезона при температурных параметрах воздуха в жилых
помещениях +18 (в угловых комнатах +20 градусов) при условии выполнения
потребителем мероприятий по утеплению помещений, оконных и дверных
заполнений;
- газоснабжение - бесперебойная подача газа круглосуточно в течение
года;
- вывоз твердых бытовых отходов: при t до 14 град. С - не реже
одного раза в три дня, при t выше 14 град. С - ежедневно;
- вывоз жидких бытовых отходов (фекальные воды нецентрализованной
канализации) - по мере накопления.
График вывоза бытовых отходов и водоснабжения устанавливается
администрацией г. Костромы.
5.1.3. Через муниципальное учреждение "Расчетно-кассовый центр по
жилищно-коммунальным услугам" ежемесячно, до _____ числа направлять
Потребителю счет-квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг за
предыдущий месяц.
5.1.4. Регистрировать претензии, предъявляемые Потребителем в связи
с нарушением установленного качества услуг и сроки устранения недостатков
в диспетчерский журнал по форме, согласованной с администрацией города
Костромы.
5.1.5. Своевременно информировать Потребителя о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая порядок снижения
оплаты при снижении качества коммунальных услуг.
5.1.6. Своевременно предоставлять Потребителю необходимую и
достоверную информацию об услугах.
5.1.7. Не допускать нарушений технологических процессов и качества
услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и
качества предоставления коммунальных услуг, а также рациональному
использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Права Исполнителя
6.1. Исполнитель имеет право:
6.1.1. Своевременно получать плату за жилищно-коммунальные услуги.
6.1.2. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения
Потребителем сроков платежей.
6.1.3. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения
осмотров состояния инженерного оборудования у Потребителя в его
присутствии.
6.1.4. Предупреждать Потребителя о необходимости устранения
нарушений, связанных с использованием жилого помещения не по назначению,
либо с ущемлением жилищных, иных прав и свобод других граждан.
6.1.5. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты
более 3-х месяцев или нарушения требований п. 3 настоящего договора
(кроме п. 3.1, ответственность за нарушение которого предусматривается
Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях") до ликвидации
задолженности или устранения выявленных нарушений.
6.1.6. Исключительно с согласия Потребителя осуществлять
переоборудование жилого дома, в котором находится жилое помещение, если
такое переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым
помещением.
6.1.7. Осуществлять другие права, предусмотренные законодательством
РФ.
7. Порядок платы за жилищно-коммунальные услуги
7.1. Расчетный период для оплаты жилищно-коммунальных услуг
устанавливается в один календарный месяц.
Срок внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги - не позднее
25 числа следующего за расчетным месяца.
7.2. При наличии приборов учета (газа, тепла, холодной и горячей
воды) у Потребителя оплата производится за фактически отпущенные
коммунальные услуги. Потребитель в течение года снимает показания
счетчиков сам. При изменении тарифов на услуги и по итогам года
контрольные показания счетчиков выполняются Исполнителем.
7.3. Оплата за жилищно-коммунальные услуги осуществляется по ставкам
и тарифам, утверждаемым региональной энергетической комиссией и Думой г
Костромы, и составляет на момент заключения договора:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда: __________ руб./кв. м
общей площади жилья;
- капитальный ремонт: ____ руб./кв. м общей площади жилья;
- водоснабжение: _____ руб./куб. м;
- водоотведение: _____ руб./куб. м;
- горячее водоснабжение: ____ руб./чел.;
- газоснабжение: ______;
- теплоснабжение: ____ руб./кв. м отапливаемой площади.
Сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются
администрацией г. Костромы;
- вывоз ____________________ бытовых отходов: _______________________
твердых/жидких (нужное вписать)
______________ руб./чел.;
8. Ответственность сторон
8.1. В случае нарушения установленного п. 7.1 договора срока оплаты
за жилищно-коммунальные услуги Потребитель уплачивает пеню в размере 1% с
просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
8.2. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления
услуг в соответствии с законодательством РФ.
8.3. За нарушение установленных сроков устранения недостатков в
качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в
предоставлении услуг Исполнитель обязан уплатить Потребителю неустойку в
размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день
просрочки (час, если срок или перерыв определен в часах).
8.4. Исполнитель несет ответственность за вред причиненный жизни,
здоровью или имуществу Потребителя в полном объеме, а также за моральный
вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
8.5. При некачественном обеспечении или отсутствии
жилищно-коммунальных услуг Исполнитель обязан выполнить перерасчет
Потребителю в соответствии с "Порядком предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению на территории г. Костромы".
8.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение
сроков и качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло
вследствие непреодолимой силы или по вине Потребителя.
9. Прочие условия
9.1. Споры по договору разрешаются сторонами путем переговоров, а
если согласие не достигнуто - в соответствии с законодательством РФ.
9.2. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны
руководствуются законодательством РФ.
9.3. Договор вступает в силу с момента его подписания.
9.4. Договор составлен в 2-х экземплярах (для Исполнителя и
Потребителя), имеющих одинаковую юридическую силу.
9.5. Потребитель может ознакомиться с нормативно-правовыми актами,
упомянутыми в настоящем договоре, по адресу:
____________________________________.
10. Изменение и расторжение договора
10.1. Изменение и расторжение договора возможно по соглашению
сторон.
10.2. Договор может быть изменен или расторгнут в связи с
существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при
заключении договора.
10.3. Соглашение об изменении или расторжении договора оформляется в
письменной форме.
Адреса и подписи сторон:
Исполнитель: Потребитель:
_______________________________ _____________________________
наименование ФИО
_______________________________ _____________________________
адрес, телефон адрес, телефон
_______________________________ _____________________________
ФИО руководителя подпись
_______________________________
подпись
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.