Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о рассмотрении обращений граждан
в органы местного самоуправления
города Мантурово
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами и законами Костромской области, Уставом городского округа город Мантурово.
1. Общие положения
Положение разработано с целью обеспечения гарантированного Конституцией РФ права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Положение регулирует деятельность администрации и Думы города по работе с письменными и устными обращениями граждан города и лиц без гражданства по вопросам ведения местного самоуправления города Мантурово.
Обращения - заявления, предложения, жалобы, направляемые в органы местного самоуправления в установленном настоящим положением порядке.
Коллективные обращения - обращения, исходящие от трудовых коллективов, населения города.
Обращения могут быть устными или письменными.
Письменные обращения должны содержать фамилию, имя, отчество заявителей, их адреса, подпись. Количество подписей при коллективном обращении ограничению не подлежит.
Письменные обращения, которые не имеют подписи, написаны неразборчиво, не содержат данных о фамилии, имени, отчестве, о месте жительства заявителя, либо о его работе или учебе, признаются анонимными и, как правило, не рассматривают.
Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления, совершенствование социально-экономических отношений в городе Мантурово.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями или решениями органа местного самоуправления или должностных лиц.
2. Прием и рассмотрение устных обращений
Для приема устных обращений граждан в администрации города организуется личный прием граждан главой самоуправления.
Предварительная запись на личный прием главы самоуправления производится в управлении делами главы администрации города с 1 по 5 число текущего месяца.
В момент записи на прием помощник управляющего делами главы администрации города устанавливает краткость и суть обращения, собирает необходимый материал, оформляет учетную карточку.
Руководители структурных подразделений, специалисты отделов и комитетов ведут прием ежедневно с 14 до 17 часов непосредственно в своих служебных кабинетах.
Обращения регистрируются в день приема в специальных регистрационных журналах, которые нумеруются, сшиваются и скрепляются печатью общего отдела. В журналы заносятся фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, содержание обращения, фамилия и должность лица, ведущего прием.
Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан в подразделениях администрации, осуществляет контроль за своевременностью и правильностью рассмотрения и разрешения обращений снимает с контроля только после принятия по ним всех необходимых мер по указанию должностного лица, разрешившего его.
3. Прием и рассмотрение письменных обращений
Письменные обращения в адрес администрации и Думы города могут передаваться лично либо по почте.
Все поступающие письменные обращения граждан регистрируются специалистом общего отдела в журнале. На каждое обращение заводится регистрационно-контрольная карточка.
Общий отдел не позднее чем в пятидневный срок передает материалы на рассмотрение руководителям структурных подразделений, специалистам отделов и комитетов администрации города по принадлежности.
Должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращениях, направляют их не позднее чем в 3-дневный срок по принадлежности, извещая при этом заявителя письменно, куда ему следует обратиться.
Запрещается направлять заявления и жалобы граждан в те органы или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Все письменные обращения, поступающие в органы местного самоуправления, должны рассматриваться в срок не более месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 7 дней.
Обращения ветеранов (в соответствии с категориями, определенными федеральным законом "О ветеранах") подлежат рассмотрению в срок не более 20 (двадцати) дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения, в порядке исключения могут быть продлены главой самоуправления (председателем Совета Думы), но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу подавшему обращение. Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым. Ответственность за своевременное и исчерпывающее рассмотрение письменных обращений граждан возлагаются на руководство администрации, заведующих отделами.
4. Порядок обжалования рассмотрения обращений
Лица, виновные в нарушении настоящего положения, привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Мантурово от 28 апреля 2005 г. N 28 "Об утверждении Положения "О рассмотрении обращений граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.