Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок ведения реестра и содержания недвижимого имущества казны
Костромской области
11 марта 2004 г.
Настоящий порядок ведения Реестра недвижимого имущества казны Костромской области (далее - Порядок) устанавливает порядок ведения реестра недвижимого имущества казны Костромской области, регулирует отношения по организации содержания и учету недвижимого имущества казны за исключением земельных участков, участков недр, лесов, водных и других природных объектов.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Реестр недвижимого имущества казны Костромской области (далее - Реестр) - областная информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность государственных баз данных и документов, содержащая описание объектов учета и сведения о них, подлежащие учету в соответствии с настоящим Порядком. Реестр является составной частью реестра государственного имущества Костромской области;
Объект учета - объект недвижимости, находящийся в государственной собственности Костромской области или в общей долевой собственности Костромской области и иных лиц, не закрепленный на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием или государственным учреждением;
Регистратор - комитет по управлению госимуществом уполномоченный на осуществление деятельности по ведению учета объектов казны в реестре (далее - комитет).
Сводный реестр - информационная база данных, обобщающая сведения об объектах, состоящих на учете регистратора;
Ведение реестра - осуществление в соответствии с настоящим порядком деятельности, направленной на формирование и поддержание в актуальном состоянии реестра;
Учет недвижимого имущества казны - упорядоченная система сбора, регистрации информации в денежном выражении о недвижимом имуществе казны.
Содержание недвижимого имущества казны - деятельность по обслуживанию и эксплуатации недвижимого имущества казны.
1.2. Основными задачами учета недвижимости имущества казны Костромской области является:
- обеспечение полного и непрерывного учета недвижимого имущества казны;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- повышение эффективности управления и содержания недвижимого имущества казны.
1.3. Данные реестра предназначены для обеспечения принятия управленческих решений главой администрации области и комитетом по управлению госимуществом и контроля за их выполнением.
1.4. Недвижимое имущество казны Костромской области подлежит обязательному учету в реестре.
1.5. Недвижимое имущество казны Костромской области подлежит бухгалтерскому учету в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Ведение Реестра
2.1. Каждый объект недвижимого имущества казны Костромской области учитывается в реестре под реестровым номером.
2.2. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
2.3. Ведение реестра на магнитных носителях осуществляется в форме внесения сведении об объектах учета в информационные базы данных, структура и требования к правилам ведения которых определяются комитетом.
Информационная база данных должна содержать информацию в объеме сведений карты реестра государственной собственности на объект учета.
2.4. Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения учетных дел, заводимых на каждый объект учета, а также путем оформления сводных ведомостей. В состав Учетного дела включаются:
- опись содержащихся в деле документов;
- данные о праве собственности Костромской области на объект учета;
- правоустанавливающие документы на объект учета (договор, судебное решение, свидетельство о праве на наследство и др.);
- план земельного участка, на котором расположен объект учета;
- техническая документация на объект учета;
- карта реестра государственной собственности на объект учета;
- иная документация.
В сводную ведомость включаются все объекты учета. Формы сводных ведомостей утверждаются комитетом.
3. Постановка объектов недвижимости на реестровый учет и снятие с учета
3.1. Постановка объектов недвижимости на реестровый учет осуществляется распоряжением комитета.
3.2. Основанием для постановки объектов недвижимости на учет является:
- акт государственной регистрации права собственности Костромской области на объект;
- акты государственной приемки объекта недвижимости, построенного за счет средств областного бюджета, в эксплуатацию;
- договор купли - продажи, мены, дарения или иная сделка;
- акт изъятия из хозяйственного ведения либо оперативность управления;
- решение суда;
- другие, основания для возникновения права собственности Костромской области.
3.3. Распоряжение комитета о постановке на реестровый учет должно содержать перечень объектов недвижимости с указанием их реестровых номеров, данные об организации-пользователе.
При отсутствии последней - данные об организации, обеспечивающей содержание объекта казны - ОГУ "Облстройзаказчик".
3.4. В случаях приобретения Костромской областью права собственности либо доли в праве общей собственности на объект недвижимости (по сделке или вновь введенный в эксплуатацию объект) комитет в недельный срок со дня получения свидетельства о праве собственности издает распоряжение о постановке объекта недвижимости на учет в реестр и обеспечивает прием правоустанавливающих и иных документов на объект недвижимости.
3.5. В случае поступления объекта недвижимости в казну Костромской области в связи с ликвидацией государственных унитарных предприятий (государственных учреждений), а также в случае изъятия в установленном порядке объектов недвижимости из хозяйственного ведения либо оперативного управления комитет обеспечивает оформление передаточного акта, издает распоряжение о постановке объекта недвижимости на учет в реестр.
3.6. Обновление базы данных технического состояния имущества казны осуществляется ежегодно на основании информации, поступающей от областного государственного учреждения "Облстройзаказчик", обеспечивающего его техническое обследование и ремонт.
3.7. Основанием исключения объектов учета из реестра является извещение о регистрации перехода права собственности на объект учета либо о регистрации права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на объект учета. Исключение объектов учета из реестра оформляется распоряжением комитета.
4. Права и обязанности регистратора
4.1. В целях обеспечения деятельности по ведению реестра комитет (регистратор) обязан:
а) вести реестр недвижимого имущества казны Костромской области;
б) ежегодно, не позднее первого мая каждого года, обновлять сведения о техническом состоянии объектов учета и их стоимостной оценке, содержащиеся в реестре;
в) предоставлять отраслевым органам администрации области, согласно запросам, сведения об объектах учета;
г) предоставлять в установленном регистратором порядке заинтересованным организациям сведения об объектах учета, содержащиеся в реестре и необходимые им для осуществления своих управленческих и контрольных функций или иных, предусмотренных уставами или положениями об указанных организациях, целей.
д) контролировать режим содержания объектов казны:
- переданных в пользование третьим лицам, техническое обслуживание и ремонт которых осуществляется организациями - пользователями;
- не переданных в пользование третьим лицам, техническое обслуживание и ремонт которых осуществляется ОГУ "Облстройзаказчик" по договору. Расходы на содержание объектов казны, не переданных в пользование третьим лицам, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
е) комитет в порядке и сроки, установленные законом области, представляет в финансовое управление администрации области соответствующие расчеты расходов на содержание объектов недвижимости Казны для включения их в проект закона области об областном бюджете на финансовый год.
4.2. Комитет вправе:
- запрашивать и получать необходимую для ведения реестра информацию об объектах учета у государственного учреждения "Облстройзаказчик", обеспечивающего техническое содержание и ремонт, бухгалтерский учет объектов недвижимого имущества казны, а также у коммерческих и некоммерческих организаций, у которых объекты учета находятся в пользовании (аренде, доверительном управлении и т. п.).
4.3. В недельный срок с момента издания комитетом распоряжения о постановке объекта недвижимости на учет в реестр все юридические лица передают регистратору правоустанавливающие документы, а также иную документацию на объект недвижимости, принятую от прежнего владельца.
5. Хранение информации об объектах учета
5.1. Комитет обеспечивает сохранность документов, находящихся в учетных делах, и сведений об объектах учета, содержащихся в реестре.
5.2. После закрепления объектов учета за государственными унитарными предприятиями (государственными учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), указанные объекты учета исключаются из реестра, а учетные дела на эти объекты учета хранятся в комитете.
5.3. После перехода права собственности на объекты учета третьим лицам, указанные объекты учета исключаются из реестра, в учетное дело подшивается правоустанавливающей документ, фиксирующий переход права собственности. Учетное дело на исключенный из реестра объект учета передается на хранение в архив.
6. Организация содержания недвижимого имущества казны
6.1. Недвижимое имущество Казны Костромской области содержится:
- за счет средств пользователей;
- за счет средств областного бюджета (через областное государственное учреждение "Облстройзаказчик"), предусмотренных на содержание недвижимого имущества, которое не закреплено за пользователями.
6.2. В обязанности пользователей (третьих лиц) объектов недвижимого имущества казны входит:
- поддержание объектов в исправном состоянии, содержание их в соответствии с требованиями технической эксплуатации, госпожнадзора, санэпиднадзора, техники безопасности;
- своевременное осуществление капитального и текущего ремонта за счет своих средств;
- материально-техническое обеспечение объектов недвижимости и за счет своих средств;
- обеспечение сохранности объектов;
- содержание объектов, в том числе их техническое обслуживание, оплата расходов по коммунальным услугам, охране, санитарному содержанию путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями, осуществляющими такие работы;
- нести риск случайной гибели (повреждения) объектов;
- вернуть объекты собственнику по истечении срока договора в нормальном состоянии с учетом нормального износа.
6.3. ОГУ "Облстройзаказчик", отвечающее за содержание недвижимого имущества не переданного в пользование третьим лицам осуществляет следующие функции:
- ведет бухгалтерский учет недвижимого имущества казны на отдельном балансе, постоянно хранит учетные документы на каждый объект казны и вносит в них изменения;
- отвечает за эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;
- организует техническую эксплуатацию и обслуживание зданий и помещений;
- организует работы по своевременному текущему ремонту зданий и сооружений, а также работы по их восстановительному и капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению;
- организует материально-техническое снабжение зданий и сооружений. Организует охрану и безопасность объектов Казны;
- организует сохранность, учет и сменность оборудования в зданиях и сооружениях;
- организует надлежащее содержание земельных участков, закрепленных за объектом недвижимости соответствующим договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.