Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 100. Распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и др.) и иные (дискеты, компакт-диски и др.) агитационные материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 97 и 98 настоящего Кодекса, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны представляться кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных материалов без оплаты из соответствующего избирательного фонда соответствующих кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускаются.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью пятой настоящей статьи) с письменного согласия (договора) и на условиях их собственников или владельцев. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков условиях, при этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее50 метров от входа в них.
Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных частями второй и третьей настоящей статьи, а также частью пятой статьи 95, запрещается.
Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии обязаны не позднее чем за 30 дней до дня выборов определить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателей, их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам, указанным избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу. Перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения зарегистрированных кандидатов, представителей указанных избирательных объединений, избирательных блоков.
Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов. Организации, выполняющие работы (предоставляющие услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия оплаты изготовления указанных агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ указанных организаций по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов. Организации, не выполнившие данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению указанных материалов.
Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в части второй настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.