Постановление Губернатора Костромской области от 26 сентября 2005 г. N 575
"О состоянии преступности и правопорядка в области и мерах,
принимаемых правоохранительными органами по укреплению законности,
обеспечению общественной безопасности по итогам первого полугодия
2005 года"
Постановлением губернатора Костромской области от 15 апреля 2015 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В текущем году администрацией области, Костромской областной Думой, органами местного самоуправления муниципальных образований области, правоохранительными и контролирующими органами осуществлен комплекс мероприятий, направленных на усиление борьбы с преступностью, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности, реализацию областной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007".
В результате принимаемых мер в первом полугодии 2005 года удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией. Общее количество зарегистрированных преступлений возросло незначительно, тяжких и особо тяжких - уменьшилось на 7,7%. Сократилось количество умышленных убийств, изнасилований, разбойных нападений, краж чужого имущества, в т.ч. из квартир. Снижение преступности отмечается в 12 районах области.
Вместе с тем, криминальная обстановка на территории области продолжает оставаться сложной. За шесть месяцев текущего года отмечен рост регистрируемых преступлений на 5,6%. Рост преступности произошел в 17 районах области, в том числе во всех округах г. Костромы.
Уровень преступности на 10 тысяч населения составил 115,7 преступления, что превышает средний показатель по Центральному федеральному округу.
Малоэффективна борьба с уличной преступностью. Рост преступлений, совершенных в общественных местах, включающих улицу, составил 21,2%, при этом 91% всех преступлений этой категории зарегистрирован в г. Костроме.
Остается актуальной борьба с правонарушениями в лесопромышленном комплексе, в сферах оборота драгоценных металлов и лома цветных и черных металлов.
Несмотря на определенные положительные результаты, работа правоохранительных органов области по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений остается недостаточно эффективной.
Сохраняются серьезные недостатки в организации взаимодействия правоохранительных органов с органами местною самоуправления муниципальных образований области по охране правопорядка, профилактике преступлений и правонарушений.
Отмечается проблема финансирования органов внутренних дел и социальной защищенности их сотрудников. На основании вышеизложенного постановляю:
1. При наличии определенных положительных результатов признать деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью не отвечающей складывающейся криминальной обстановке.
2. Руководителям структурных подразделений администрации области - исполнителям областной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007":
2.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению запланированных мероприятий;
2.2. До 25 января 2006 года по итогам выполнения соответствующих пунктов программы направить информацию в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и обеспечению конституционных прав граждан администрации области.
3. Предложить управлению внутренних дел Костромской области (Кукушкин В.П.), управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области (Смирнов В.И.), прокуратуре Костромской области (Пономарев Ю.А.), управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Костромской области (Краснокутский В.В.), управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Костромской области (Никитов Н.Н.), Костромской таможне (Архипов А.Н.) во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований области разработать и реализовать дополнительные меры по:
- предупреждению проявлений терроризма, политического, религиозного экстремизма, укреплению антитеррористической защищенности особо важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
- повышению эффективности работы по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, обеспечению общественного порядка и безопасности на территории области, для чего внести необходимые коррективы в текущие планы работы, установить жесткий контроль за реализацией мероприятий. Ход выполнения мероприятий рассмотреть на коллегиях (оперативных совещаниях) соответствующих организаций по итогам работы за 2005 год;
- защите экономики области от криминального влияния, в первую очередь, бюджетообразуюших отраслей промышленности.
4. Предложить управлению внутренних дел Костромской области (Кукушкин В.П.):
4.1. Осуществить комплекс организационных и оперативно-профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию правопорядка на улицах и в других общественных местах;
4.2. Реализовать дополнительные меры по выявлению и пресечению правонарушений на рынках, предприятиях торговли, обратить особое внимание на пресечение оборота контрафактной продукции и изделий, опасных для жизни и здоровья населения;
4.3.Продолжить выполнение мероприятий по предупреждению и раскрытию имущественных преступлений, в т.ч. краж из квартир граждан и краж автотранспорта;
4.4. Обеспечить меры по стабилизации оперативной обстановки в Заволжском округе города Костромы. Оказать практическую помощь руководству ОВД округа. Добиться в служебно-оперативной деятельности указанного отдела внутренних дел соблюдения законности учетно-регистрационной дисциплины.
О результатах информировать администрацию области по итогам работы за 2005 год.
5. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Костромской области (Никитов Н.Н.), управлению внутренних дел Костромской области (Кукушкин В.П.), Костромской таможне (Архипов А.Н.), управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области (Смирнов В.И.) продолжить реализацию комплекса мер по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства, обратить особое внимание на выявление фактов незаконного возмещения налога на добавленную стоимость.
6. Предложить управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Костромской области (Краснокутский В.В.), управлению внутренних дел Костромской области (Кукушкин В.П.), управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области (Смирнов В.И.), прокуратуре Костромской области (Пономарев Ю.А.), Костромской таможне (Архипов А.Н.) во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований области определить и реализовать комплекс профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту на территории области наркотических средств, обратив особое внимание на пресечение каналов ввоза наркотиков, деятельности поставщиков и сбытчиков, а также снижение спроса на наркотики в молодежной среде.
7. Рекомендовать управлению внутренних дел Костромской области (Кукушкин В.П.) совместно с агентством лесного хозяйства по Костромской области (Коновалов А.Н.), управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Костромской области (Никитов Н.Н.), органами местного самоуправления муниципальных образований области:
7.1. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и раскрытие правонарушений и преступлений в лесопромышленном комплексе области;
7.2. Активизировать деятельность отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере лесопромышленного комплекса управления внутренних дел области. До 1 октября 2005 года внести в администрацию области обоснованные предложения по увеличению финансирования данной службы.
8. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Анохин А.А.), департаменту образования и науки администрации области (Герасимов А.А.) по итогам каждого полугодия анализировать результаты работы по созданию банка данных на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в разрезе муниципальных образований области, активизировать профилактическую работу с неблагополучными семьями по месту жительства через "службу сопровождения семьи".
9. Комитету по делам молодежи администрации области (Малова С.Б.) совместно с другими субъектами профилактики определить и реализовать комплекс мероприятий, направленных на снижение криминальной активности несовершеннолетних, обратить особое внимание на организацию социальной профилактики подростковой преступности.
10. Департаменту финансов администрации области (Ильинская Л.В.):
10.1. Обеспечить финансирование областной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007" и других программ правоохранительной направленности в соответствии с утвержденным лимитом;
10.2. Обеспечить в 2005 году выделение средств на содержание милиции общественной безопасности управления внутренних дел Костромской области в соответствии с Законом Костромской области "О бюджете Костромской области на 2005 год";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и название Закона Костромской области от 30 декабря 2004 г. N 233-ЗКО следует читать: "Об областном бюджете на 2005 год"
11. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
11.1. Разработать и принять в 4 квартале 2005 года целевые местные программы по усилению борьбы с преступностью "Правопорядок", обеспечить своевременную реализацию запланированных мероприятий. Предусмотреть возможность увеличения объемов финансирования отделов внутренних дел:
11.2. В целях укрепления взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, принятию мер защиты при возникновении негативных обстоятельств и обеспечению контроля за поведением подростков рассмотреть вопрос о введении в состав городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав начальников районных (городских) отделов внутренних дел в качестве заместителей председателя;
11.3. На заседаниях коллегий рассмотреть результаты деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, определить и реализовать меры по повышению их роли в обеспечении правопорядка на территории муниципальных образований:
11.4. Проанализировать итоги проведения круглогодичной оздоровительной кампании детей и подростков и областной межведомственной профилактической операции "Подросток".
11.5. С учетом предстоящего реформирования системы правоохранительных органов, определить необходимую предполагаемую штатную численность и объемы финансирования муниципальной милиции, сведения представить в администрацию области до 1 ноября 2005 года:
12. Рекомендовать главе муниципального образования "город Волгореченск" (Шадричев А.В.) совместно с управлением внутренних дел области (Кукушкин В.П.) проработан, возможность учреждения "школьных участковых уполномоченных милиции" и при наличии положительных результатов внести соответствующие рекомендации в администрацию области.
13. Департаменту по информационной политике администрации области (Андреева И.Г.) обеспечить, освещение в средствах массовой информации работы управления внутренних дел и общественных формирований правоохранительной направленности.
14. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 26 сентября 2005 г. N 575 "О состоянии преступности и правопорядка в области и мерах, принимаемых правоохранительными органами по укреплению законности, обеспечению общественной безопасности по итогам первого полугодия 2005 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда. Документы:Спецвыпуск" от 7 октября 2005 г. N 116
Постановлением губернатора Костромской области от 15 апреля 2015 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу