Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Костромской области
от 1 ноября 2005 г. N 689
Областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Костромской области на 2006-2010 годы"
Паспорт областной целевой программы "Экология и природные
ресурсы Костромской области на 2006-2010 годы"
Наименование Программы - Областная целевая программа "Экология
и природные ресурсы Костромской области
на 2006-2010 годы"
Основания для разработки - Распоряжение губернатора Костромской
программы области от 23 июня 2004 года N 1172-р
"О разработке областных целевых программ"
Государственный заказчик - Администрация Костромской области
Программы
Разработчики Программы - Комитет охраны окружающей природной
среды и природопользования администрации
Костромской области
Сроки реализации программы Начало реализации Программы 2006 год,
окончание - 2010 год.
Основные исполнители - Комитет охраны окружающей природной
Программы среды и природопользования администрации
Костромской области.
- Департамент агропромышленного комплекса
администрации Костромской области.
- Отдел геологии и лицензирования по
Костромской области регионального
агентства по Центральному федеральному
округу.
- Отдел водных ресурсов по Костромской
области Верхне-Волжского бассейнового
водного управления.
- Предприятия и организации, участвующие
в реализации программы.
Координатор Программы - Комитет охраны окружающей природной
среды и природопользования администрации
Костромской области.
Основные цели Программы - Оптимизация использования природных
ресурсов;
- разработка и реализация мероприятий
по снижению антропогенного и промышлен-
ного воздействия на окружающую природную
среду
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования программы на 5 лет составляет - 1230,1 млн. руб.,
в том числе из областного бюджета -
110,85 млн. руб., федерального бюд-
жета - 1097,05 млн. руб., бюджетов му-
ниципальных образований - 3,6 млн. руб.,
внебюджетных источников - 18,6 млн. руб.
Основные разделы "Минерально-сырьевые ресурсы ";
Программы "Водные объекты и водные ресурсы";
"Охрана окружающей среды и экологическое
просвещение населения".
Ожидаемые конечные По минерально-сырьевым ресурсам:
результаты - достижение оптимального соотношения между
приростом запасов и добычей полезных ископаемых;
- рациональное использование минерально-сырье-
вой базы;
- увеличение объемов добычи полезных ископаемых
и обеспечение сырьем промышленности области;
- обеспечение населения чистой пресной подзем-
ной водой.
По водным ресурсам:
- улучшение состояния водных объектов посредст-
вом их очистки и защиты от загрязнения, засоре-
ния и истощения;
- предотвращение развития водной эрозии, разру-
шения берегов водных объектов;
- повышение уровня безопасности эксплуатации
гидротехнических сооружений;
- обустройство родников и других источников во-
допользования населения;
- предотвращение затопления и заболачивания
территорий.
В области охраны окружающей среды и экологи-
ческого просвещения населения:
- сохранение неизмененных человеком участков ди-
кой природы и биологического разнообразия;
- улучшение экологической обстановки в области
за счет благоустройства территорий зеленых зон,
увеличения площади особо охраняемых природных
территорий, осуществления мероприятий по предот-
вращению и ликвидации негативного воздействия на
окружающую среду.
Система организации Контроль за выполнением мероприятий
контроля Программы осуществляет комитет охраны
окружающей природной среды и природо-
пользования администрации Костромской
области (координатор Программы).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Костромская область обладает значительным природно-ресурсным потенциалом. Условия природопользования во многом определяют экологическую обстановку на территории области.
Областная целевая программа "Экология и природные ресурсы" направлена на решение проблем, связанных с использованием минерально-сырьевых, водных ресурсов и состоянием окружающей среды.
Минерально-сырьевые ресурсы.
Основные объемы геологоразведочных работ на территории Костромской области выполнены на твердые полезные ископаемые, для строительной индустрии и на пресные подземные воды.
В результате проведенных геологоразведочных работ область обеспечена разведанными запасами суглинков и глин (запасы по 25 месторождениям - 42325,75 тыс. м3), песчано-гравийного материала (запасы по 28 месторождениям - 212873,92 тыс. м3), строительного песка (запасы по 64 месторождениям - 47798,33 тыс. м ), известняков (запасы составляют - 4464,9 тыс. м3).
Разведанные запасы по 614 месторождениям торфа на территории области составляют порядка 454,9 млн. м3.
На территории Костромской области расположено 28 озерных месторождений сапропеля площадью 12313,9 га, с общими геологическими запасами сапропеля 303,15 млн. тонн (при 60% условной влаги). Самыми крупными по площади являются месторождения озера Галичское - 6933 га и озера Чухломское - 4603 га, с запасами 298642 тыс. тонн, что составляет 98% общих запасов сапропеля области. Всего на территории области разведано 10 месторождений минеральных вод с объемом добычи около 13,280 тыс. м3. Количество утвержденных запасов слабо-минерализованных и минерализованных лечебно-питьевых вод составляет 577 м3/сут., рассолов 400 м3/сут.
Значительные объемы геологоразведочных работ выполнены для обеспечения водоснабжения населенных пунктов области пресными подземными водами. В настоящее время выявлено и разведано 28 месторождений и участков пресных подземных вод с суммарными запасами 331,25 тыс. м3/cyт.
В тоже время в области осуществляется эксплуатация питьевых водозаборов из подземных источников без утвержденных запасов подземных вод (пос. Кадый, Парфеньево, Павино, Пыщуг, Георгиевское, Боговарово и др.).
В ряде населенных пунктов области для питьевого водоснабжения используются поверхностные водные объекты (г.г. Кострома, Мантурово, Шарья, Нерехта, п. Антропово и др.). Использование подземных источников водоснабжения является недостаточным.
В области не используются разведанные месторождения фосфоритов, горючих сланцев, в недостаточной степени используются запасы формовочных и стекольных песков.
На территории области по результатам ранее проведенных работ имеются перспективные участки для проведения геологоразведочных работ по выявлению углеводородного сырья, поваренной соли, минеральных пигментов, титан-циркониевых россыпей, золота, алмазов.
В зоне Чухломского сброса, в долине р. Вочь, зафиксирована естественная разгрузка соленых подземных вод. При бурении параметрических скважин, в интервале 60-70 м, отмечено интенсивное нагревание глинистого раствора до +70°С. Согласно карте обеспеченности центральных областей России ресурсами геотермального теплоснабжения Костромская область является наиболее перспективной областью для использования геотермальной энергии недр.
Анализ состояния минерально-сырьевой базы Костромской области показывает наличие перспективных участков месторождений полезных ископаемых при недостаточном их использовании.
Причинами недостаточного использования месторождений полезных ископаемых являются: слабая их изученность, отсутствие геологоразведочных работ на перспективных участках недр для их освоения, отдаленность участков содержащих месторождения полезных ископаемых от потребителей, проведение геологоразведочных работ без учета реальных потребностей экономики в рыночных условиях. В области практически не проводились работы по изучению недр на стратегические виды сырья.
Морально устарели данные геологических, гидрогеологических съемок и геофизических исследований, выполненных в 70-80-х годах прошлого столетия.
Существуют экологические проблемы при недропользовании - это перекультивированные, превращенные в свалки карьеры и горные выработки, большое количество ранее пробуренных гидрогеологических скважин пришедших в аварийное состояние, относящихся в настоящее время к бесхозным, являющимися потенциальными источниками загрязнения и истощения пресных подземных вод.
Водные ресурсы и водные объекты.
Костромская область обладает значительным потенциалом водных ресурсов, который имеет большую значимость для обеспечения социально-экономического развития области.
Водные ресурсы в первую очередь рассматриваются в программе как средо-образующий каркас области, рациональное использование которого направлено на сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач.
По данным мониторинга водных объектов состояние рек характеризуется преимущественно 3 классом качества воды (умеренно загрязненные). Все крупные населенные пункты оказывают негативное влияние на состояние водоемов. Экологическая ситуация показывает на необходимость активизации работ по предотвращению негативного влияния сточных вод на состояние водных объектов, на необходимость проведения ремонтных и строительных работ на канализационных коллекторах и сооружениях по очистке сточных вод.
Для удовлетворения потребностей населения и экономики области в водных ресурсах построено 21 гидротехническое сооружение по перераспределению водного стока и 19 берегоукрепительных сооружений для предотвращения размыва берегов. Состояние многих водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений неудовлетворительно, в ряде случаев является с большим физическим износом.
Пристального постоянного внимания требует проблема вредного воздействия вод. Отмечаются процессы оползне-, овраго- и балкообразования, заболачивания, подтопления, эрозии берегов Горьковского водохранилища, которому принадлежит важная роль в водохозяйственном комплексе Костромской области. Вдоль берегов рек области наблюдается активный процесс речной боковой эрозии, проявляющийся с различной степенью интенсивности.
Отмечается необходимость проведения работ по расчистке русел рек, в первую очередь впадающих в Горьковское водохранилище и крупные озера области.
"Охрана окружающей среды и экологическое просвещение населения"
Важным показателем экологического состояния является разнообразие видов животных и растений. Фауна территории области до сих пор остается недостаточно изученной. Наиболее полно изучен видовой состав позвоночных животных. Их насчитывается более 350 видов. В список редких и охраняемых видов животных Костромской области включено 163 вида, из них 20 видов, обитающих на территории области, внесены в Красную книгу Российской Федерации. Из 56 видов млекопитающих - 19 в списке редких и охраняемых видов, 1 вид занесен в Красную книгу Российской Федерации. Из 240 видов птиц - 79 редких видов, 15 - в Красной книге Российской Федерации; из 6 видов рептилий - 3 вида редких видов; все 10 видов земноводных относятся к редким видам; из 57 видов рыб - 14 редких видов, 2 вида занесены в Красной книге Российской Федерации.
Видовое разнообразие беспозвоночных животных остается практически не изученным. 38 видов беспозвоночных относятся к редким и охраняемым видам, 2 вида занесены в Красную книгу Российской Федерации.
Остро стоит вопрос охраны мест гнездования коршуна, глухариных токов, прибрежно-защитных полос - мест обитания норки европейской. Эти виды относятся к редким исчезающим видам животных.
Сохранение многих видов животных и растений требует специально разработанных мероприятий на областном уровне посредством развития особо охраняемых природных территорий, создания и ведения Красной книги Костромской области.
Охотничьи ресурсы области представлены 23 видами птиц и 21 видами млекопитающих, из них 6 видов - лось, медведь бурый, кабан, выдра, бобр европейский, куница лесная отнесены к лицензионным, добыча которых ограничена.
С целью сохранения биологического разнообразия охотничьих видов на территории области необходимо ведение охотничьего хозяйства на основе специально разработанного проекта охотустройства.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха по основным загрязняющим веществам в пунктах стационарного наблюдения является не высоким. В тоже время отмечаются случаи повышенного загрязнения атмосферного воздуха фенолом, взвешенными веществами, диоксидом азота. Отмечается повышенный уровень содержания бенз-а-пирена, что показывает на необходимость проведения анализа состояния негативного воздействия на окружающую среду и усиления требований при установлении нормативов допустимых выбросов в Атмосферу, в первую очередь в городе Костроме.
Важнейшей задачей мероприятий программы является повышение уровня информированности населения к вопросам охраны природы и сохранения биологического разнообразия на территории области, формирование общественного сознания, посредством информационного обмена органов государственного управления и населения области по проблемным вопросам экологической безопасности и природопользования, воспитанию общей экологической культуры населения Костромской области.
Мероприятия, намеченные для реализации, не могут быть решены в течение одного года. Принятие и реализация программных мероприятий на основе консолидации и привлечения бюджетных средств и внебюджетных источников, как документа взаимоувязанного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления позволит с максимальным эффектом использовать имеющиеся ресурсы на решение ключевых проблем в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Костромской области.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Целью мероприятий программы является - организация эффективной работы по геологическому изучению недр на территории Костромской области, устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы, для обеспечения текущих и прогнозных потребностей области, решение возникающих при этом экологических проблем, обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в водных ресурсах, улучшение технического состояния и безопасности функционирования водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, снижение и предотвращение ущерба от вредного воздействия вод, улучшение состояния окружающей природной среды, снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения Костромской области, сохранение и восстановление биологических ресурсов, как промыслово-охотничьих и водных, так и редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных на территории Костромской области, эффективное использование промысловых видов животных, повышение информированности населения в вопросах охраны природы и обеспечения экологической безопасности, формирование экологической культуры населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Проведение комплекса геологоразведочных работ по выявлению перспективных участков недр содержащих востребованные виды сырья.
2. Обеспечение охраны недр и их рациональное использование.
3. Совершенствование организации и ведения мониторинга геологической среды.
4. Повышение эффективности управленческих решений в организации процесса рационального недропользования.
5. Водообеспечение населения и объектов экономики.
6. Предотвращение вредного воздействия вод - реконструкция и строительство водохозяйственных сооружений, осуществление противооползневых, берегозащитных и профилактических противопаводковых мероприятий.
7. Благоустройство родников.
8. Осуществление мониторинга за состоянием водных объектов и проведение водоохранных мероприятий.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и внедрение нормативно-правовых механизмов управления водным фондом Костромской области.
10. Выполнение мероприятий, которые при относительно минимальных затратах могут обеспечить прекращение развития негативных тенденций в области использования и охраны водных ресурсов и стабилизацию состояния водных объектов Костромской области, в том числе такие мероприятия, как берегоукрепление, реконструкция аварийных гидротехнический сооружений.
11. Развитие системы мониторинга состояния окружающей природной среды и природных ресурсов.
12. Работа по комплексной оценке состояния окружающей природной, с учетом природно-ресурсного и экономического потенциала.
13. Укрепление материально-технической базы, организаций, осуществляющих государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования.
14. Развитие и совершенствование законодательной базы в области использования, изучения, сохранения и воспроизводства биологических ресурсов.
15. Разработка документов, регламентирующих ведение кадастров животного мира и Красной книги Костромской области.
16. Сохранение редких и исчезающих видов животных в первую очередь на особо охраняемых природных территориях.
17. Создание и обеспечение объективного функционирования информационной диалоговой системы посредством средств массовой информации между органами управления и широкими массами населения области.
18. Научно-исследовательское и информационное обеспечение в области природопользования и охраны окружающей среды.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программа состоит из трех разделов, которые включают в себя комплекс мероприятий по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы области, строительству, реконструкции и ремонту водохозяйственных объектов и берегоукрепительных сооружений, по охране объектов окружающей среды и экологическому просвещению населения.
Раздел "Минерально-сырьевые ресурсы"
Мероприятия по государственному геологическому изучению и выявлению ресурсного потенциала включают в себя:
- Поисковые геофизические работы на углеводородное сырье.
По поискам углеводородного сырья в рамках программы "Рифей" в Костромской и соседних областях, расположенных в пределах Московской синеклизы, выполнялись комплексные геофизические исследования.
Было выделено 11 профильных геохимических аномалий углеводородных участков, рекомендованных для дальнейшего изучения. Из них в качестве наиболее перспективной названа Пучеж-Лузская аномальная геохимическая область, основная часть которой расположена в северо-восточной части Костромской области.
Проведение поисковых геофизических работ на углеводородное сырье планируется за счет внебюджетных источников финансирования.
Федеральным агентством по недропользованию в 2005 году по трем перспективным участкам объявлен конкурс на право пользования недрами с целью геологического изучения (поиски и оценка) участков недр, содержащих углеводородное сырье.
- Составление прогнозно-минерагенических карт масштаба 1:200 000 листов 0-37-XVIII, 0-38-VII.
Для реализации данного мероприятия предусматривается разработка проекта производства работ за счет средств областного бюджета. Проведение этой работы является первым этапом составления прогнозно-минерагенических карт масштаба 1:200 000 листов 0-37-XVIII, 0-38-VII, для выполнения которых предусматривается привлечение средств федерального бюджета. Составление прогнозно-минерагенических карт позволит изучить местные и региональные особенности формирования современного аллювия и выявить площади, перспективные для постановки поисковых работ по таким приоритетным полезным компонентам как золото, алмазы, титан, цирконий и другие, не обнаруженные по причине бессистемного и однонаправленного подхода.
- Геологическая съемка (геологическое доизучение ранее заснятых площадей) Костромской области масштаба 1:200 000.
Для реализации данного мероприятия предусматривается разработка проекта производства работ за счет средств областного бюджета. Проведение этой работы является первым этапом выполнения геологической съемки и составления геологических карт, являющихся базовым материалом при изучении недр.
Необходимость производства работ по геологической съемке (геологическое доизучение ранее заснятых площадей) Костромской области масштаба 1:200 000 обоснована естественным старением результатов ранее выполненных геолого-съемочных работ в 50-х-70-х годах XX века.
Производство работ с применением современных лабораторных методов исследования и новых методик позволит провести более качественную оценку фактического материала о состоянии недр и с учетом новых дополнительных критериев выделить перспективные участки на обнаружение полезных ископаемых.
Мероприятия по локализации и оценке ресурсного потенциала и геологоразведочным работам включают в себя:
- Поиски и оценка запасов подземных вод для водоснабжения населенных пунктов, осуществляющих отбор пресных подземных вод с неутвержденными эксплуатационными запасами.
Первым этапом этой работы является геолого-экономическое обоснование проведения работ по поискам и оценке запасов подземных вод для водоснабжения населенных пунктов. Проведение работ по геолого-экономическому обоснованию предусматривается за счет средств областного бюджета.
Целью работы является разработка обоснования постановки проведения геологоразведочных работ по оценке запасов пресных подземных вод для обеспечения прогнозируемого, устойчивого водоснабжения населения питьевой водой.
Работы по проведению геологоразведочных работ являются вторым, завершающим этапом в оценке и утверждении запасов пресных подземных вод для питьевого водоснабжения населенных пунктов. Для проведения второго этапа работ предусматривается привлечение средств федерального бюджета.
Проведение работ по поискам и оценке запасов пресных подземных вод по населенным пунктам, поименованным в Программе, рекомендовано в отчете ГТП "Костромагеология" по результатам проведенной в 1999 году работы по оценке обеспеченности населения Костромской области ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
В целом по области установлена реальная возможность увеличения доли питьевого водоснабжения из подземных источников
Перечень районных центров, не имеющих утвержденных
эксплуатационных запасов и осуществляющих отбор подземных пресных вод
Населенный пункт | Отбор неутвержденных запасов, тыс. м3 |
Потребности, тыс. м3 |
Мантурово | 0,21 | 17,68 |
Буй | 0,31 | 12,0 |
Поназырево | 0,92 | 2,11 |
Антропово | 0,32 | 1,1 |
Боговарово | 0,08 | 0,84 |
Пыщуг | 0,25 | 0,8 |
Кадый | 0,27 | 0,75 |
Павино | 0,07 | 0,7 |
Парфеньево | 0,21 | 0,63 |
Георгиевское | 0,15 | 0,55 |
Выбор объекта работ для включения его в программные мероприятия по поискам и оценке месторождений пресных подземных вод основывался, исходя из потребности населения в питьевой воде, отборе в настоящее время воды из подземных источников, создавшемся дефиците пресной подземной воды, степени изученности районов на пресные подземные воды.
- Анализ ресурсного потенциала геотермальных подземных вод Чухломского и Солигаличского районов.
Целевым назначением работ является оценка геотермальных ресурсов Солигаличско-Чухломской тектонической зоны, с целью выбора эффективных геотермальных источников теплоснабжения.
В результате проведенных работ будут оценены типы геотермальных источников и геотермальные ресурсы территории, для проведения проектных и строительных работ.
Мероприятия по восстановлению участков земель, нарушенных при Пользовании недрами:
Предусматриваются работы по приведению в соответствие с природоохранным законодательством бесхозных объектов (карьеры, скважины, нарушенные и загрязненные участки земли) с привлечением средств всех уровней бюджета и внебюджетных средств.
Целью данных мероприятий является устранение нарушений природоохранного законодательства, предотвращение загрязнения природной среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Результатом выполнения программных мероприятий является приведение нарушенных земельных участков в состояние пригодное для использования по целевому назначению.
Мероприятия по экономическому, правовому, информационному и организационному обеспечению системы управления недропользования:
- Выполнение геолого-экономической оценки месторождений торфа и сапропеля.
- Выполнение геолого-экономической оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
- Издание монографии "Минерально-сырьевая база Костромской области. Пути оптимизации и совершенствования".
Целью этих работ является определение коммерческой эффективности разработки участков недр содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых с учетом комплексных параметров, влияющих на коммерческую эффективность разработки этих участков недр (стоимостная оценка).
Предусматривается оценка перспектив развития и оптимизации минерально-сырьевой базы торфа, сапропеля и месторождений строительных материалов на территории Костромской области.
Определяется коммерческая эффективность разработки участков недр с учетом количества и качества запасов и ресурсов полезных ископаемых, условий их залегания, транспортной и иной инфраструктуры, условий добычи и переработки, возможных цен и условий реализации, налогообложения и других параметров, влияющих на коммерческую эффективность разработки этих участков недр (стоимостная оценка).
Результатом работы является стоимостная оценка пользования участком недр, разработка рекомендаций по их промышленному освоению и по проведению геологоразведочных работ на перспективу, составление карт месторождений общераспространенных полезных ископаемых по каждому району и области в целом, комплексная экономическая оценка месторождений по видам сырья в разрезе районов и области.
Мероприятия по государственному мониторингу геологической среды:
Ведение государственного мониторинга состояния недр по Костромской области осуществляется специально уполномоченным органом - региональным агентством по недропользованию по Центральному Федеральному округу за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия по созданию в областном музее природы экспозиции палеонтологических, литологических, минералогических и геологических материалов имеют своей целью сохранение природного наследия области и повышение качества экологического просвещения населения.
Мероприятия по повышению эффективности государственного геологического контроля имеют своей целью предотвращение нарушений законодательства в области охраны и рационального использования недр. Государственный геологический контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием общераспространенных полезных ископаемых на территории Костромской области уполномочен осуществлять комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области. Для повышения эффективности государственного геологического контроля программой предусматривается приобретение автотранспорта.
Мероприятия по организации автоматизированного учета и, контроля по недропользованию имеют своей целью повышение уровня и оперативности управления недропользованием на территории Костромской области. Для выполнения поставленной цели предусматривается приобретение средств программного обеспечения и обучение специалистов работе с программой.
Раздел "Водные ресурсы и водные объекты"
Данный раздел Программы предусматривает строительство, реконструкцию и ремонт водохозяйственных объектов, берегоукрепительных сооружений и сооружений противопаводковой защиты, расчистку водоемов, работы по установлению водоохранных зон, проведение научно-исследовательских работ, мониторинг водохозяйственных систем и сооружений, организацию автоматизированного учета и контроля по водным ресурсам и водным объектам.
Мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту водохозяйственных объектов, берегоукрепительных сооружений и сооружений противопаводковой защиты имеет целью обеспечение населения Костромской области водными ресурсами, защиту техногенных объектов от вредного воздействия вод, охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения.
Расчистка русел рек позволит восстановить пропускную способность водотоков, предотвратить деградации водных объектов и снизить вторичное загрязнение вод донными отложениями.
Установление водоохранных зон и вынос их в натуру имеет целью обеспечение охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения.
Мониторинг состояния водных объектов и гидротехнических сооружений имеет своей целью оценивать техническое состояние гидротехнических сооружений по результатам их регулярных обследований, осуществлять наблюдение за состоянием водохранилищ, что направлено на принятие своевременных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Раздел "Охрана окружающей среды и экологическое просвещение населения"
Данный раздел предусматривает мероприятия по сохранению биологического разнообразия, благоустройству и озеленению территорий, благоустройству родников и других природных объектов, ликвидации и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, оценке состояния окружающей среды, информационному обеспечению и экологическому просвещению населения.
Сохранение биологического разнообразия на территории Костромской области предусматривается посредством создания и развития региональной сети особо охраняемых природных территорий, создания и ведения Красной книги Костромской области, разработки и утверждения в установленном порядке проекта межхозяйственного охотустройства для ведения охотничьего хозяйства на территории Костромской области.
Предусматривается проведение комплексного экологического обследования территорий области с целью придания им статуса особо охраняемых природных территорий, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, проведение работ по исследованию объектов животного и растительного мира в процессе создания и ведения Красной книги Костромской области.
Благоустройство и озеленение территорий, благоустройство родников, источников водопользования и других природных объектов на территории Костромской области имеет своей целью улучшение экологического состояния и повышение уровня экологической безопасности на территории области, обеспечение населения Костромской области чистой питьевой водой, предотвращение загрязнения, засорения и истощения питьевых родников, ключей и других источников водопользования, формирование экологической культуры населения.
С целью предотвращения и ликвидации негативного воздействия на окружающую среду, оценки состояния окружающей среды, предусматривается организация и ведение работ по оценке качества воды и атмосферного воздуха в г. Нея, разработка сводного норматива предельно допустимых выбросов в атмосферу для города Костромы, проведение экологической оценки состояния территорий выведенных из эксплуатации шахтных пусковых установок на территории области, разработка проектных и технологических решений по ликвидации выявляемого негативного воздействия на окружающую среду, проведение работ по очистке и реабилитации загрязненных территорий.
С целью осуществления информационного обеспечения населения о состоянии окружающей среды и формирования экологической культуры в обществе Программой предусматривается работа с участием средств массовой информации, организация экологической рекламы, подготовка и издание информационно-аналитических материалов о состоянии окружающей среды, природопользовании и природоресурсном потенциале Костромской области. Предусматривается работа по экологическому воспитанию с учреждениями образования, культуры, общественными объединениями и другими заинтересованными учреждениями и организациями.
4. Ресурсное обеспечение
1. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, (ведомственные целевые программы федерального агентства водных ресурсов и федерального агентства по недропользованию), областного бюджета (средства, предусмотренные на реализацию межмуниципальных программ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, природоохранным мероприятиям, в соответствии с законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и др.), бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (средств предприятий).
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
Финансирование мероприятий по разделам Программы за счет средств областного бюджета осуществляется из следующих источников:
Раздел 1. "Минерально-сырьевые ресурсы" - финансирование осуществляется за счет ассигнований из областного бюджета по функциональной классификации расходов и за счет расходов областного бюджета, предусмотренных на финансирование областных целевых программ.
Раздел 2. "Водные объекты и водные ресурсы" - финансирование осуществляется за счет расходов областного бюджета, предусмотренных на финансирование областных целевых программ и за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Раздел 3. "Охрана окружающей среды и экологическое просвещение населения" - финансирование осуществляется за счет ассигнований из областного бюджета по функциональной классификации расходов и за счет расходов областного бюджета, предусмотренных на финансирование областных целевых программ.
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы по всем источникам финансирования составляет - 1230, 1 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 110,85 млн. руб., федерального бюджета - 1097,05 млн. руб., бюджетов муниципальных образований - 3,6 млн. руб., внебюджетных источников - 18,6 млн. руб.
Объем финансирования по разделам Программы на 2006-2010 годы по всем источникам финансирования составляет:
- Раздел "Минерально-сырьевые ресурсы" - 115,21 млн. рублей.
- Раздел "Водные объекты и водные ресурсы" - 1085,79 млн. рублей.
- Раздел "Охрана окружающей среды и экологическое просвещение населения" - 29,1 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования
Сроки реализации Программы |
Объемы и источники финансирования | ||||
Всего | Муници- пальный бюджет |
Област- ной бюджет |
Феде- ральный бюджет |
Внебюд- жетные источ- ники |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего по Программе | |||||
2006 | 119,76 | 0,8 | 24,49 | 90,75 | 3,72 |
2007 | 359,51 | 0,9 | 27,72 | 326,97 | 3,92 |
2008 | 416,24 | 0,7 | 29,56 | 382,36 | 3,62 |
2009 | 277,38 | 0,6 | 17,89 | 255,27 | 3,62 |
2010 | 57,21 | 0,6 | 11,19 | 41,7 | 3,72 |
В том числе: Раздел 1. Минерально-сырьевые ресурсы |
|||||
2006 | 23,81 | 0,2 | 2,51 | 17,5 | 3,6 |
2007 | 23,0 | 0,2 | 3,7 | 15,5 | 3,6 |
2008 | 24,1 | 0,2 | 3,8 | 16,5 | 3,6 |
2009 | 24,1 | 0,2 | 2,3 | 18,0 | 3,6 |
2010 | 20,2 | 0,2 | 1,2 | 15,2 | 3,6 |
Раздел 2. Водные ресурсы и водные объекты | |||||
2006 | 91,16 | 0,2 | 17,71 | 73,25 | 0 |
2007 | 331,02 | 0,3 | 18,95 | 311,47 | 0,3 |
2008 | 385,99 | 0,1 | 20,03 | 365,86 | 0 |
2009 | 246,62 | 0 | 9,35 | 237,27 | 0 |
2010 | 31,00 | 0 | 4,4 | 26,5 | 0,1 |
Раздел 3. Охрана окружающей среды и экологического просвещения населения |
|||||
2006 | 4,79 | 0,4 | 4,27 | 0 | 0,12 |
2007 | 5,49 | 0,4 | 5,07 | 0 | 0,02 |
2008 | 6,15 | 0,4 | 5,73 | 0 | 0,02 |
2009 | 6,66 | 0,4 | 6,24 | 0 | 0,02 |
2010 | 6,01 | 0,4 | 5,59 | 0 | 0,02 |
5. Механизм реализации
Организация работы по реализации Программы осуществляется комитетом охраны окружающей природной среды - координатором Программы. Координатор Программы в ходе ее реализации:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию программных мероприятий в очередном финансовом году.
Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области совместно с основными исполнителями формирует бюджетную заявку и представляет ее в департамент экономического развития промышленности и торговли администрации Костромской области для учета при формировании проектов годовых прогнозов экономического развития области и областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета и федерального бюджета (субсидии) проводится на основании контрактов (договоров) заключаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе на конкурсной основе.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации
Управление мероприятиями Программы осуществляет координатор Программы - комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
- координирует деятельность исполнителей;
- рассматривает и оценивает результаты выполнения мероприятий;
- организует контроль за выполнением мероприятий и целевым использованием финансовых средств;
- разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению мероприятий и повышению эффективности их реализации;
- рассматривает проекты нормативных правовых документов по соответствующим проблемам;
- принимает решения по отбору проектов и мероприятий для реализации;
- вырабатывает предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов программных мероприятий;
- организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации мероприятий
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы предусматривает:
- анализ состояния геологической изученности территории области в период реализации мероприятий Программы;
- сравнительную характеристику расширения поисково-разведочных площадей с целью определения оснований для постановки детальных работ на виды минерально-сырьевых ресурсов для обеспечения последующего уровня прироста запасов полезных ископаемых и, в конечном счете, повышения обеспеченности экономики Костромской области основными видами минерального сырья;
- анализ состояния и аварийности гидротехнических сооружений;
- создание научно-обоснованной региональной сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- создание и ведение Красной книги Костромской области;
- анализ организации, функционирования и эффективности системы охотпользования на территории Костромской области;
- оценка функционирования системы непрерывного экологического просвещения населения;
- анализ состояния государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.
Для оценки эффективности реализации программных мероприятий предусматривается использование комплексных параметров с заданными прогнозными показателями:
1. Увеличение площади исследований региональными геолого-съемочными работами масштаба 1:200 000 и крупнее. Оценка по данному показателю предусматривается с 2009 года и составляет 3,2 тыс. кв. км. в год.
2. Прирост запасов пресных подземных вод для водоснабжения населенных пунктов в результате реализации программных мероприятий начнется с 2008 года и составит в 2008 году - 10 тыс. куб. м, в сутки, в 2009 году - 24 тыс. куб. м. в сутки, в 2010 году - 7 тыс. куб. м. в сутки.
3. Увеличение рекультивированных земель отработанных карьеров составит в 2006 году - 10 га, в 2007 году - 20 га, в 2008 году - 20 га, в 2009 году - 25 га, в 2010 году - 25 га.
4. Количество ликвидированных ранее пробуренных гидрогеологических у скважин в нераспределенном фонде недр. Предусматривается в 2006 году разработать типовое проектное решение на тампонаж подлежащих ликвидации скважин и провести ликвидацию скважин в количестве 10 штук. В последующие годы реализации программы предусматривается скважин на основе типового проекта в количестве 25-30 штук ежегодно.
5. Увеличение протяженности береговых участков селитебных территорий, защищенных от вредного воздействия вод предусматривается по результатам работы в 2006 году - 0,3 км, в 2007 году - 0,5 км, в 2008 году - 0,7 км, в 2009 году - 0,5 км, в 2010 году - 0,5 км.
6. Снижение коэффициента риска аварий водоподпорных гидротехнических сооружений. Показатель отражает изменение соотношения количества потенциально опасных водоподпорных гидротехнических сооружений к общему количеству таких гидротехнических сооружений. Предусматривается снижение данного показателя в 2007 году - на 9%, в 2008 году - на 5%, в 2009 году - на 9%, в 2010 году - на 5% с целью приведения за период реализации программы всех водоподпорных гидротехнических сооружений в состояние, полностью соответствующее требованиям безопасности.
7. Доведение общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения за период реализации Программы до 2,0 тыс. кв. км, для чего предусматривается ежегодно образовывать особо охраняемые природные территории на площади 400 кв. км.
8. Увеличение числа благоустроенных родников и других источников водопользования населения ежегодно по 5-8 объектов.
9. Благоустройство территорий зеленых зон в городах и других поселениях области ежегодно на площади 100 га.
Оценку эффективности реализации мероприятий Программы также предусматривается осуществлять по показателям оценки ведомственных целевых программ, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.
Мероприятия областной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Костромской области на 2006- 2010 годы"
Раздел минеральные ресурсы
Объект мероприятия |
Объемы и источники финансирования по годам | Исполнитель | |||||||||||||||||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Государственное геологическое изу- чение и выявление ресурсного потен- циала |
|||||||||||||||||||||
1.1. Поисковые сейс- моразведочные работы на угле- водородное сы- рье |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||
1.2. Разработка про- екта производст- ва работ по сос- тавлению прог- нозно-минераге- нических карт масштаба 1:200000 листов 0-37-XVIII, 0-38-VII |
0,7 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
1.3 Составление прог- нозно-минерагени- ческих карт масш- таба 1:200000 листов 0-37-XVIII 0-38-VII |
1,5 |
1,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||
1.4 Разработка проек- тов производства работ по геологи- ческой съемке (геологическое изучение доснятых площадей) Кост- ромской области масштаба 1:200000 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||
1.5 Геологическая съемка (геологи- ческое доизучение ранее заснятых площадей) Кост- ромской области масштаба |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||
2. Локализация и оц- енка ресурсного потенциала нерас- пределенного фонда |
|||||||||||||||||||||
2.1 Геолого-экономи- ческое обоснова- ние проведения работ по поискам и оценке запасов подземных вод для водоснабжения |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||||
2.1.1 город Мантурово | 0,1 | Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
2.1.2. п. Антропово, п. Кадый |
0,2 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
2.1.3. п. Парфеньево, п. Павино, п. Пыщуг |
0,3 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
2.1.4. п. Георгиевс- кое, п. Боговарово |
0,2 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
2.1.5. наиболее круп- ные населенные пункты Костромского района (п. Никольское, п. Сухоногово и другие) |
0,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
2.1.6. Район междуре- чья p.p. Сеньдега и Черной (восточная промзона г. Костромы) |
0,1 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
3. Геологоразведочные работы |
|||||||||||||||||||||
3.1. Поиски и оценка запасов подзем- ных вод для во- доснабжения г. Мантурово |
3,0 |
2,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||
3.2. Поиски и оценка запасов подзем- ных вод для во- доснабжения п. Антропово, пос. Кадый |
4,0 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
3.3. Поиски и оценка запасов подзем- ных вод для во- доснабжения г. Шарья |
6,0 |
3,0 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||
3.4. Поиски и оценка запасов подзем- ных вод для во- доснабжения п. Парфеньево, п. Павино, п. Пыщуг |
6,0 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
3.5. Поиски и оценка запасов подзем- ных вод для во- доснабжения п. Георгиевское, с. Боговарово |
4,0 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
3.6. Анализ ресурсно- го потенциала геотермальных подземных вод Чухломского и Солигаличского районов |
4,0 |
2,0 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||
3.7. Оценка запасов подземных вод для водоснабже- ния г. Солигалич |
1,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
3.8. Оценка запасов подземных вод в районе междуре- чья p.p. Сеньде- га и Черной (восточная пром- зона г. Костро- мы) |
0,7 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
4. Инвентаризация и оценка состояния ранее разведанных месторождений и эксплуатационных запасов питьевых подземных вод рас- пределенного фонда недр |
|||||||||||||||||||||
4.1. Инвентаризация месторождений с разведанными и предварительно оцененными эксп- луатационными запасами пресных подземных вод на территории Кост- ромской области |
1,0 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
5. Восстановление участков земель, нарушенных при пользовании недра- ми |
|||||||||||||||||||||
5.1. Рекультивация отработанных карьеров* |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||
5.2. Ликвидация ранее пробуренных гид- рогеологических скважин в нерас- пределенном фон- де |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||
6. Экономическое, правовое, информа- ционное и органи- зационное обеспе- чение системы уп- равления недро- пользования |
|||||||||||||||||||||
6.1. Выполнение гео- лого-экономичес- кой оценки мес- торождений торфа и сапропеля |
1,0 |
0,8 |
Комитет "Облкомприрода" |
* Примечание - финансирование за счет средств местных бюджетов подтверждены заявками администрациями муниципальных образований области (прилагаются).
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|6.2. Выполнение гео- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Комитет |
| лого-экономичес-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |"Облкомприрода"|
| кой оценки мес- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| торождений обще-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| распространенных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| полезных ископа-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| емых | | | | | |0,5 |0,4 | | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|6.3. Издание моногра-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Комитет |
| фии "Минерально-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |"Облкомприрода"|
| сырьевая база | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Костромской об- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ласти. Пути оп- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| тимизации и со- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| вершенствования"| | | | | | | |1,0 | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|7. Государственный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| мониторинг состоя-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ния и охрана гео- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| логической среды | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|7.1. Ведение государ-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ТЦ "Костромаге-|
| ственного мони- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |омониторинг", |
| торинга геологи-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Комитет "Обл- |
| ческой среды и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
| водных объектов | | | | | | | | | | |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|8. Создание в област-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ном музее природы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| экспозиции палеон-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| тологических, ли- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| тологических, ми- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| нералогических и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| геологических ма- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| териалов | | | | | | |0,1 |0,2 | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|9. Мероприятия по по-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Комитет |
| вышению эффектив- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |"Облкомприрода"|
| ности государст- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| венного геологи- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ческого контроля | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|9.1. Приобретение ав-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Комитет |
| тотранспорта для| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |"Облкомприрода"|
| осуществления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| государственного| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| геологического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| контроля | | | | | |0,31| | | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|10. Организация авто-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| матизированного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| учета и контроля | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| данных по недро- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| пользованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|10.1. Приобретение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| программного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| (ГИС-атлас). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Обучение специ-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| алистов работе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| с программой | | | | | | | |0,6 | | | | | | | | | | | | | |
|---------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+---------------|
|Итого по годам |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |2,51|3,7 |3,8 |2,3 |1,2 |17,5|15,5|16,5|18,0|15,2 |3,6 |3,6 |3,6 |3,6 |3,6 | |
|---------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------|
|Итого по источникам | | | | | |
|финансирования | 1,0 | 13,51 | 82,7 | 18,0 | |
|---------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Всего по разделу | 115,21 | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Раздел "Водные ресурсы и водные объекты"
Объект мероприятия |
Объемы и источники финансирования по годам | Исполнитель | |||||||||||||||||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Строительство, ре- конструкция и ремонт водохозяиственных систем |
Комитет "Обл- комприрода", ОГУ "Облстрой- заказчик", ФГУ "Управление Горьковского водохранилища" |
||||||||||||||||||||
1.1. Капитальный ре- монт плотины на р. Сендега в п. Каравае- во Костромского райо- на |
0,5 |
5,4 |
|||||||||||||||||||
1.2. Плотина на р. Нея на 76 км от устья 1.2.1. Разработка проектно-сметной до- кументации 1.2.2. Капитальный ремонт водоподъемной плотины. |
|||||||||||||||||||||
0,9 |
13,1 |
||||||||||||||||||||
1.3. Плотина на р. Векса в д. Федоровс- кое Чухломского райо- на 1.3.1. Разработка проектно-сметной до- кументации 3.2. Капитальный ре- монт плотины |
0,6 |
||||||||||||||||||||
0,7 |
7,5 |
7,5 |
|||||||||||||||||||
1.4. Плотина на р. Сендега у д. Убебино- во Костромского райо- на 1.4.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на капи- тальный ремонт пло- тины 1.4.2. Капитальный ремонт плотины |
0,6 |
||||||||||||||||||||
0,7 | 15,0 | ||||||||||||||||||||
1.5. Плотина р. Тега д. Михеево Нерехтско- го района 1.5.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на капи- тальный ремонт 1.5.2. Капитальный ремонт плотины |
0,6 |
||||||||||||||||||||
0,7 |
10,0 |
||||||||||||||||||||
1.6. Плотина на р. Печелда с Палкино Ан- троповского района 1.6.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на ремонт плотины 1.6.2. Ремонт плотины на р. Печелда с Пал- кино Антроповского района |
0,6 |
||||||||||||||||||||
0,5 |
0,4 |
5,0 |
5,0 |
||||||||||||||||||
1.7. Плотина на р. Даниловка д. Якушовка Нерехтского района 1.7.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на ремонт плотины 1.7.2. Ремонт плотины |
0,5 |
0,1 |
|||||||||||||||||||
0,5 | 0,4 | 5,0 | 5,0 | ||||||||||||||||||
1.8. Плотина на р. Нерехта г. Нерехта 1.8.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на ремонт плотины 1.8.2. Ремонт плотины |
0,5 |
||||||||||||||||||||
0,3 | 0,3 | 7,5 | 7,5 | ||||||||||||||||||
1.9. Плотина на р. Семеновка д. Попадьи- но Сусанинского райо- на 1.9.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на ремонт плотины 1.9.2. Ремонт плотины |
0,5 |
||||||||||||||||||||
0,5 | 0,4 | 10,0 | 7,5 | ||||||||||||||||||
1.10. Плотина на р. Ликша д. Новиково Га- личского района 1.10.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на ремонт плотины 1.10.2. Ремонт плоти- ны |
0,5 |
||||||||||||||||||||
0,9 |
14,5 |
||||||||||||||||||||
1.11. Плотина на р. Корба, оз. Юбилейное, турбаза "Берендеевы поляны", Судиславский район 1.11.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на ремонт плотины 1.11.2. Ремонт плоти- ны |
0,8 |
0,2 |
|||||||||||||||||||
0,4 |
0,4 |
7,5 |
7,5 |
||||||||||||||||||
1.12. Плотина в п. Ломки на р. Медоза Островского района 1.12.1. Разработка проектно-сметной до- кументаиии на восста- новление плотины 1.12.2. Восстановле- ние плотины* |
0,6 |
||||||||||||||||||||
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,6 |
7,5 |
7,5 |
||||||||||||||||
1.13. Ремонт дамбы и искусственных прудов д. Мельникове Нерехт- ского района 1.13.1. Разработка проектно-сметной до- кументации 1.13.2. Ремонт дамбы и искусственных пру- дов |
0,2 |
||||||||||||||||||||
0,2 |
5,0 |
||||||||||||||||||||
1.14. Канализационный коллектор Некрасовс- кое шоссе г. Кострома 1.14.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на реконс- трукцию канализацион- ного коллектора 1.14.2. Реконструкция канализационного кол- лектора |
3,0 |
||||||||||||||||||||
1,65 |
1,63 |
1,65 |
49, 37 |
52, 36 |
52, 37 |
||||||||||||||||
1.15. Канализационный дюкер через р. Волга 1.15.1. Разработка проектно-сметной до- кументации 1.15.2. Строительство канализационного дю- кера |
2,5 |
||||||||||||||||||||
4,0 |
4,0 |
4,0 |
112, 0 |
112, 0 |
112, 0 |
||||||||||||||||
1.16. Плотина на р. Нея 1.16.1. Разработка проектно-сметной до- кументации 1.16.2. Строительство водоподъемной плотины |
1,2 |
||||||||||||||||||||
0,9 | 10,5 | ||||||||||||||||||||
1.17. Строительство плотины на р. Вочь в п. Павино |
0,7 |
7,0 |
7,0 |
||||||||||||||||||
1.18. Ремонтные рабо- ты по плотине у д. Чириково Нерехтского района |
2,5 |
||||||||||||||||||||
1.19. Строительство плотины в п. Антропо- во |
0,3 |
5,0 |
|||||||||||||||||||
1.20. Строительство плотины на р. Вочь в п. Павино |
0,7 |
7,0 |
7,0 |
||||||||||||||||||
1.21. Разработка про- ектно-сметной доку- ментации на ремонт плотины на р. Готовка оз. Комсомольское п. Судиславль |
0,8 |
||||||||||||||||||||
2. Строительство бе- регоукрепительных со- оружений и сооружений противопавадковой за- щиты |
Комитет "Обл- комприрода", ОГУ "Облстрой- заказчик", ФГУ "Защитные со- ружения Кост- ромской низины" ФГУ "Управление Горьковского водохранилища" |
||||||||||||||||||||
2.1. Ремонтно-восста- новительные работы по укреплению левого бе- рега Горьковского во- дохранилища на 600 км судового хода |
2,63 |
26,3 |
|||||||||||||||||||
2.2. Берегоукрепление р. Унжа п. Горчуха Макарьевского района Костромской области (спрямление русла) |
0,3 |
0,2 |
3,0 |
2,6 |
|||||||||||||||||
2.3. Спрямление русла р. Унжа в г. Колог- рив, Кологривского района, Костромской области (участок реки вблизи ул. Куйбышева) |
0,38 |
2,0 |
3,8 |
||||||||||||||||||
2.4. Берегоукрепление от ул. Чайковского до городского пляжа, Кострома 2.4.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на берего- укрепление (корректи- ровка) 2.4.2. Строительство берегоукрепления |
0,5 |
||||||||||||||||||||
0,8 | 0,7 | 12,5 | 12,5 | ||||||||||||||||||
2.5. Берегоукрепление Горьковского водохра- нилища в районе заво- да "ЭКСКО", г. Кост- рома 2.5.1. Разработка проектно-сметной до- кументации* 2.5.2. Строительство берегоукрепления |
0,1 |
0,8 |
|||||||||||||||||||
0,8 | 0,8 | 15,0 | 15,0 | ||||||||||||||||||
2.6. Берегоукрепление Горьковского водохра- нилища в районе н.п. Козловы Горы 2.6.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на берего- укрепление 2.6.2. Строительство берегоукрепление |
0,7 |
||||||||||||||||||||
0,8 | 0,8 | 15,0 | 15,0 | ||||||||||||||||||
2.7. Берегоукрепление Горьковского водохра- нилища в районе п. Чернопенье 2.7.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на берего- укрепление 2.7.2. Строительство берегоукрепление |
0,4 |
||||||||||||||||||||
3,0 | |||||||||||||||||||||
2.8. Берегоукрепление Горьковского водохра- нилища в районе п. Густомесово 2.8.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на берего- укрепление 2.8.2. Строительство берегоукрепление |
0,7 |
||||||||||||||||||||
3,0 | |||||||||||||||||||||
2.9. Берегоукрепление р. Унжа у автомоста в г. Кологриве 2.9.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на берего- укрепление* 2.9.2. Строительство берегоукрепление |
0,1 |
0,7 |
|||||||||||||||||||
1,5 | 16,5 | ||||||||||||||||||||
2.10. Берегоукрепле- ние в г. Галиче на озере Галичское 2.10.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на берего- укрепление 2.10.2. Строительство берегоукрепления |
0,4 |
||||||||||||||||||||
0,6 | 1,7 | 6,0 | 17,0 | ||||||||||||||||||
2.11. Разработка проектно-сметной до- кументации ремонт бе- регоукрепительных со- оружений находящихся на балансе муници- пальных образований |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||||||||||
2.12. Расчистка русел рек, впадающих в Чух- ломское озеро и ложа озера (Святила, Соня, Черная, Соколовка, Дудинка) |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||||||||||||||
2.13. Расчистка устьевых участков рек, впадающих в Га- личское озеро и ложа озера (Едомша, Святи- ца) |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
||||||||||||||||
2.14. Расчистка усть- евых участков рек, впадающих в Костромс- кой разлив Горьковс- кого водохранилища и ложа разлива 2.14.1. Разработка проектно-сметной до- кументации 2.14.2. Расчистка ус- тьевых участков рек |
0,25 |
||||||||||||||||||||
6,0 | 6,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||||||||||||||
2.15. Расчистка усть- евых участков рек, впадающих в Горьковс- кое водохранилище и ложе водохранилища (Меза, Покша, Кубань) |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
||||||||||||||||
2.16. Расчистка р. Игуменки и прудов в г. Костроме |
2,0 |
||||||||||||||||||||
2.17. Водозащитная дамбы на р. Ветлуга в районе д. Михалкино (г. Шарья) 2.17.1. Разработка проектно-сметной до- кументации* 2.17.2. Строительство водозащитной дамбы |
0,1 |
0,5 |
0,1 |
||||||||||||||||||
1,0 | 0,5 | 15,0 | 5,0 | ||||||||||||||||||
2.18. Водозащитная дамба на р. Унжа в районе п. Горчуха, Макарьевский район 2.18.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на строи- тельство* 2.18.2. Строительство водозащитной дамбы на р. Унжа в районе п. Горчуха (Макарьевский район) |
0,1 |
0,5 |
|||||||||||||||||||
1,0 |
0,5 |
15,0 |
5,0 |
||||||||||||||||||
2.19. Берегоукрепле- ние р. Унжа в районе профтехучилища, г. Макарьев 2.19.1. Разработка проектно-сметной до- кументации на бере- гоукрепление 2.19.2. Строительство берегоукрепления |
0,7 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||||||
0,7 | 0,7 | 14,5 | 14,5 | ||||||||||||||||||
3. Водоохранные зоны | Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||||
Вынос водоохранных знаков в натуру: |
|||||||||||||||||||||
3.1. по озеру Чух- ломскому |
0,4 |
||||||||||||||||||||
3.2. по рекам области | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||||||
3.3. Разработка про- ектно-сметной доку- ментации на проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос в городах и районных центрах |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||||||||||||||
4. Прочие работы | Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||||
4.1. НИИОКР по Галич- скому озеру |
0,8 | ||||||||||||||||||||
4.2. Мониторинг по- верхностных водных объектов, водохозяйс- твенных систем и со- оружений на террито- рии Костромской об- ласти |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||||||||||
5. Организация авто- матизированного учета и контроля по водным ресурсам и водным об- ъектам |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||||
5.1. Приобретение программного обеспе- чения. Обучение спе- циалистов работе с программой |
0,6 |
||||||||||||||||||||
Итого по годам | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0 | 0 | 17, 71 |
18, 95 |
20, 03 |
9,35 | 4,4 | 73, 25 |
311, 47 |
365, 86 |
237, 27 |
26,5 | 0 | 0,3 | 0 | 0 | 0,1 | |
Итого по источникам финансирования |
0,6 | 70,44 | 1014,35 | 0,4 | |||||||||||||||||
Всего по разделу | 1085,79 |
Раздел "Охрана окружающей среды и экологическое просвещение населения"
Объект мероприятия |
Объемы и источники финансирования по годам | Исполнитель | |||||||||||||||||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Создание и ведение Красной книги Кост- ромской области. |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,1 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||
2. Создание и разви- тие региональной сети ООПТ Костромской об- ласти. |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,30 |
Комитет "Обл- комприрода", ННИУ "Междуна- родный институт леса" |
|||||||||||||||
3. Установление гра- ниц ООПТ (межевание). |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Департамент имущественных |
|||||||||||||||
4. Разработка проекта межхозяйственного охотустройства |
0,3 |
0,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||
5. Охрана, защита и восстановление зеле- ных насаждений. Зак- ладка и благоустройс- тво парков, скверов, аллеи, проведение очистки территорий населенных пунктов, проведение областных экологических акций и другие работы по озеленению и благоус- тройству. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Комитет "Обл- комприрода", администрации муниципальных образований |
|||||||||||||||
6. Благоустройство родников, источников водопользования и других природных объ- ектов на территории Костромской области* |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
Комитет "Обл- комприрода", администрации МО |
||||||||||
7. Организация и ве- дение работ по оценке качества воды и ат- мосферного воздуха в г. Нея |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Комитет "Обл- комприрода", Костромской ЦГМС |
||||||||||||||||
8. Разработка проекта сводного норматива ПДВ для г. Костромы |
0,8 |
0,7 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||||
9. Экологическая оценка состояния тер- риторий выведенных из эксплуатации шахтных пусковых установок на территории Костромс- кой области |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
Комитет "Облкомприрода" |
||||||||||||||||
10. Информационное обеспечение природо- охранной деятельнос- ти, пропаганда приро- доохранных и экологи- ческих знаний, отра- жение природно-ресур- сной деятельности в СМИ |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
Комитет "Обл- комприрода", Костромская ГТРК; ГМУ "Русь", перио- дические печат- ные издания. |
|||||||||||||||
11. Экологическая реклама |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||
12. Ежегодная органи- зация и проведение Дней защиты от эколо- гической опасности в Костромской области* |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Комитет "Обл- комприрода", администрации муниципальных образований, общественные объединения, предприятия и организации |
|||||
13. Подготовка и из- дание информационно- аналитических матери- алов о состоянии ок- ружающей среды и при- пользовании, природо- ресурсном потенциале Костромской области |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||
14. Организация и ра- бота с общеобразова- тельными и высшими учебными заведениями, библиотеками, учреж- дениями внешкольного образования по эколо- гическому воспитанию и просвещению. |
0,15 |
0,15 |
0,25 |
0,35 |
0,35 |
Комитет "Обл- комприрода", органы местного самоуправления, ВУЗы, школы, ОЮБ, ОСЮН, центр экологи- ческого обуче- ния КРО ОО ВООП и другие обра- зовательные уч- реждения |
|||||||||||||||
15. Проведение об- ластных экологических конференций по акту- альным тематикам при- родопользования и ох- раны |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
Комитет "Облкомприрода" |
|||||||||||||||
16. Разработка проек- тов технических и технологических реше- ний по благоустройст- ву территорий и при- родных объектов, пре- дотвращению и ликви- дации негативного воздействия на окру- жающую среду. |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,5 |
Комитет "Обл- комприрода", администрации муниципальных образований |
|||||||||||||||
Итого по годам | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 4,27 | 5,07 | 5,73 | 6,24 | 5,59 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,12 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | |
Итого по источникам финансирования |
2,0 |
26,9 |
0 |
0,2 |
|||||||||||||||||
Всего по разделу | 29,01 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 1 ноября 2005 г. N 689 "Об областной целевой программе "Экология... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.