Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Костромской области от 7 июля 2015 г. N 724-5-ЗКО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г. и до 1 января 2016 г. применяющейся в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и местных бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)
Приложение 1
к Закону
Костромской области
от 3 ноября 2005 г. N 310-ЗКО
Методика
расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
10 октября 2007 г., 24 апреля 2008 г., 17 ноября 2011 г., 26 июня, 30 сентября 2013 г., 7 июля 2015 г.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:
,
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) определяется по следующей формуле:
,
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по налоговым доходам в расчете на человека в рублях;
- численность населения городских поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года;
,
- суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год (плановый период);
К - корректирующий коэффициент, равный 0,035.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) на 2016 год принимается равным значению критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год, установленному законом Костромской области об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется по следующей формуле:
,
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по налоговым доходам в расчете на человека в рублях;
- численность населения сельских поселений на 1 января текущего финансового года;
,
- суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год (плановый период);
К - корректирующий коэффициент, равный 0,170.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений на 2016 год принимается равным значению критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год, установленному законом Костромской области об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
1. Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа)
1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) бюджету i-го городского поселения (включая городские округа) Костромской области (далее - городские поселения Костромской области) определяется по формуле:
,
- размер дотации бюджету i-го городского поселения Костромской области;
- объем дотаций бюджетам городских поселений Костромской области;
- уровень бюджетной обеспеченности налоговыми доходами городских поселений Костромской области, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Костромской области;
- расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го городского поселения Костромской области, определяемая в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Методики;
- численность населения i-го городского поселения Костромской области.
1.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений устанавливается равным показателю уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по городскому поселению (или городским поселениям), имеющим самый высокий уровень бюджетной обеспеченности.
1.3. Городские поселения Костромской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Костромской области, исключаются из распределения дотаций.
1.4. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го городского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.6 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.12 настоящей Методики;
- бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по городским поселениям Костромской области, определяемая по формуле:
,
- суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов городских поселений Костромской области;
- численность населения городских поселений Костромской области.
1.5. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Костромской области уровнем) и индикативная оценка налоговых доходов бюджета городского поселения Костромской области, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики городского поселения Костромской области.
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов городских поселений Костромской области применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Костромской области в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов городских поселений Костромской области.
1.6. Индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала городских поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.7 настоящей Методики;
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала городских поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.7 настоящей Методики;
- удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала городских поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.7 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 1.9 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 1.10 настоящей Методики.
1.7. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала городских поселений Костромской области определяются соответственно по формулам:
,
,
,
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты городских поселений Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты городских поселений Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.8. Индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
,
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет i-го городского поселения Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.9. Индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
,
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет i-го городского поселения Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.10. Индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области по земельному налогу определяется по формуле:
,
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджет i-го городского поселения Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.11. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Костромской области уровнем) и индикативная оценка расходов бюджета городского поселения Костромской области по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Костромской области в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских поселений Костромской области.
1.12. Индекс бюджетных расходов i-го городского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- индекс дисперсности населения i-го городского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.13 настоящей Методики;
- индекс социальной структуры населения i-го городского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.14 настоящей Методики;
1.13. Индекс дисперсности населения i-го городского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- доля населения i-го городского поселения Костромской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го городского поселения Костромской области;
- доля населения городских поселений Костромской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения городских поселений Костромской области.
1.14. Индекс социальной структуры населения i-го городского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- численность населения нетрудоспособного возраста i-го городского поселения Костромской области.
2. Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений
2.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) бюджету i-го сельского поселения Костромской области (далее - сельские поселения Костромской области) определяется по формуле:
,
- размер дотации бюджету i-го сельского поселения Костромской области;
- объем дотаций бюджетам сельских поселений Костромской области;
- уровень бюджетной обеспеченности налоговыми доходами сельских поселений Костромской области, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Костромской области;
- расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го сельского поселения Костромской области, определяемая в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Методики;
- численность населения i-го сельского поселения Костромской области.
2.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений устанавливается равным показателю уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по сельскому поселению (или сельским поселениям), имеющим самый высокий уровень бюджетной обеспеченности.
2.3. Сельские поселения Костромской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Костромской области, исключаются из распределения дотаций.
2.4. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го сельского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.6 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.12 настоящей Методики;
- бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по сельским поселениям Костромской области, определяемая по формуле:
,
- суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов сельских поселений Костромской области;
- численность населения сельских поселений Костромской области.
2.5. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Костромской области уровнем) и индикативная оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения Костромской области, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики сельского поселения Костромской области.
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов сельских поселений Костромской области применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Костромской области в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов сельских поселений Костромской области.
2.6. Индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала сельских поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Методики;
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала сельских поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Методики;
- удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала сельских поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящей Методики.
2.7. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала сельских поселений Костромской области определяются соответственно по формулам:
,
,
,
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты сельских поселений Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.8. Индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
,
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет i-го сельского поселения Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.9. Индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
,
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет i-го сельского поселения Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.10. Индекс налогового потенциала i-го сельского поселения Костромской области по земельному налогу определяется по формуле:
,
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджет i-го сельского поселения Костромской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.11. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Костромской области уровнем) и индикативная оценка расходов бюджета сельского поселения Костромской области по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Костромской области в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов сельских поселений Костромской области.
2.12. Индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- индекс дисперсности населения i-го сельского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.13 настоящей Методики;
- индекс социальной структуры населения i-го сельского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящей Методики;
2.13. Индекс дисперсности населения i-го сельского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- доля населения i-го сельского поселения Костромской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го сельского поселения Костромской области;
- доля населения сельских поселений Костромской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения сельских поселений Костромской области.
2.14. Индекс социальной структуры населения i-го сельского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- численность населения нетрудоспособного возраста i-го сельского поселения Костромской области.
2.15. В случае отсутствия сведений о численности населения нетрудоспособного возраста i-го сельского поселения Костромской области индекс социальной структуры населения i-го сельского поселения Костромской области определяется по формуле:
,
- численность населения нетрудоспособного возраста j-го муниципального района Костромской области по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области о возрастной структуре населения муниципальных районов Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.