В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Островском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов Островского района постановило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе (прилагается).
2. Данное постановление направить для подписания главе администрации Островского района и опубликовать в газете "Островские вести".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Глава администрации
Островского района |
А.И. Зайцев |
Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Островского муниципального района, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Островского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Островского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Островском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Островском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Островского муниципального района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Островского муниципального района;
расходные обязательства Островского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Островским муниципальным районом или от имени Островского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Островского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Островского муниципального района;
реестр расходных обязательств Островского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Островского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Островского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Островского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Островского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Островского муниципального района - расходные обязательства Островского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Островского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Островского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в Островском муниципальном районе в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Островского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов в Островском муниципальном районе, заключения Островским муниципальным районом или от имени Островского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Островским муниципальным районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Островского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Островского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Островского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Островского муниципального района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Островского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Островского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Островского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Островского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Островского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Островского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Островского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Островского муниципального района - бюджет Островского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Островского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Островском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Островского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Островского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Островского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Островского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Островского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Островского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Островского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Островского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Островского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Островского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Островском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Островском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Островского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Островского муниципального района;
- исполнение бюджета Островского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Островском муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов Островского муниципального района;
- Глава муниципального района;
- Глава администрации Островского муниципального района;
- Финансовый отдел администрации Островского муниципального района;
- Ревизионная комиссия Островского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Островском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Островского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Островского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Островского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Островского муниципального района, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Островского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальным налоговым режимом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Островского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Островского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Островского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Костромской области в бюджет Островского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Островского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Островского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Собрание депутатов Островского муниципального района имеет право на:
- получение от органов администрации Островского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Островского муниципального района;
- получение от финансового отдела администрации Островского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Островского муниципального района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации Островского муниципального района.
2. Глава муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Островского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Собранию депутатов Островского муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района:
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Островского муниципального района проект бюджета Островского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Островского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальным налоговым режимом, введению и отмене налоговых льгот по данным налогам;
- представляет заключения к нормативным правовым актам Собрания депутатов Островского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальным налоговым режимом, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Островского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального района:
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- организует составление программы социально-экономического развития Островского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Островского муниципального района;
5. Финансовый отдел администрации Островского муниципального района:
- составляет проект бюджета Островского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Островского муниципального района и ревизионной комиссии Островского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Островского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Островского муниципального района и исполнения бюджета Островского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Островского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Островского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Островского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Островского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Островского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Островского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Островского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Островского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Островского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Островского муниципального района.
6. Ревизионная комиссия Островского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Островского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Островского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии Островского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Островского муниципального района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу администрации Островского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Островского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Островского муниципального района
Доходы бюджета Островского муниципального района, формируются в соответствии с бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с законодательством Костромской области, уставом Островского района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Островского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Островского муниципального района
1. Из бюджета Островского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Островского муниципального района - расходные обязательства Островского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Островским муниципальным районом или от имени Островского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Костромской области.
3. Органы местного самоуправления вправе исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральным законом и законом субъектов РФ, только при наличии собственных средств.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Островского муниципального района создается резервный фонд администрации Островского муниципального района в размере не более 0,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Островского муниципального района.
Администрация Островского муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов Островского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Островского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Островского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Островского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Островского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Островского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Островского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Островский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Островского муниципального района финансовым отделом администрации Островского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Островским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Островского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Островского муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Островского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Островского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Островского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Островского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Островского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Островского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Островского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Островского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Островского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Островского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Островского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Островского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации Островского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Островского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Островского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Островского муниципального образования
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Островского муниципального образования
1. Составление проекта бюджета Островского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Островского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Островского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Островского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Островского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Островского муниципального района на очередной финансовый год;
- прогноза сводного финансового баланса Островского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Островского муниципального района.
3. Одновременно с составлением проекта бюджета на очередной финансовый год, составляется прогноз консолидированного бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год.
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Островского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Островского муниципального района разрабатывается администрацией Островского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Островского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Островского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Островского муниципального района вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Островского муниципального района Главой администрации Островского муниципального района не позднее 10 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Островского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Островского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Островского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Островского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Островского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Островского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Островского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Островского муниципального района, должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Островского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Островского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Островского муниципального района и утверждаются Главой муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Островского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Островского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Островского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Островского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации Островского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Островского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Островского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Островского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике администрации Островского муниципального района.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Островского муниципального района, представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Островского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Островского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Островского муниципального района одновременно с проектом бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Островского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Островского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Островского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Островского муниципального района, обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Островского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Островского муниципального района, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Островского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный администрацией Островского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Островского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Островского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Островского муниципального района, ведется финансовым отделом администрации Островского муниципального района и представляется в администрацию Костромской области в порядке, установленном администрацией Костромской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Островского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Островского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Островского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Островского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Островского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Островского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Островского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Островского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Островского муниципального района, используются при разработке перспективного финансового плана Островского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Островского муниципального района) и проекта бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Островского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Островского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Островского муниципального района и планировании расходов бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Островского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Островского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Островского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Островского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана и расходуется в пределах утвержденных сумм.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Островского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Островского муниципального района начинается в срок 15 сентября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Островского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Островского муниципального района одновременно с проектом бюджета Островского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Островского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Островского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации Островского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Островского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Островского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Островского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Островского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Островского муниципального района, составляемый финансовым отделом администрации Островского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Островского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Островского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Островского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Островского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Островского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Островского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Островского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
В качестве составной части бюджета Островского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Островского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Островского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Островского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Островского муниципального района на очередной финансовый год органы администрации Островского муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Островского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собранием депутатов Островского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Островского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Островского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Островского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются финансовым отделом в администрацию Островского муниципального района.
Администрация Островского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Островского муниципального района.
11. Проект бюджета Островского муниципального района, вносимый в Собрание депутатов Островского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Островского муниципального района
Глава администрации Островского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Островского муниципального района не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Островского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Островского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Островского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Островского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Островского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Островского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Островского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Островского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете в Собрании депутатов Островского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Островского муниципального района председатель Собрания депутатов Островского муниципального района направляет его в ревизионную комиссию Островского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Островского муниципального района в срок до 5 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Островского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Островского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии Островского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Островского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Островского муниципального района с заключением ревизионной комиссии Островского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Островского муниципального района, проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Островского муниципального района рассматривается Собранием депутатов Островского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Островского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Островского муниципального района, решением председателя Собрания депутатов Островского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Островского муниципального района и Собрания депутатов Островского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Островского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Островского муниципального района.
7. Принятое Собранием депутатов Островского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 27 декабря направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Островского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Островского муниципального района, подписано Главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Островского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Островского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Островского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Островского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Островского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения, осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации Островского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Островского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Островского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Островского муниципального района
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В Островском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Островского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Островского муниципального района, управление счетами бюджета Островского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации Островского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Островского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Островского муниципального района принадлежит финансовому отделу администрации Островского муниципального района.
Статья 26. Исполнение бюджета Островского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Островского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета Островского муниципального района по расходам
1. Бюджет Островского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Островского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Островского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Островского муниципального района и ревизионную комиссию Островского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Островского муниципального района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Островского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Островского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Островского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом администрации Островского муниципального района в ревизионную комиссию Островского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации Островского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Островского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Островского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Островского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации Островского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Островского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Островского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Островского муниципального района, вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Островского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Островского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Островского муниципального района по представлению финансовым отделом администрации Островского муниципального района.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального района вносит в Собрание депутатов Островского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Островского муниципального района.
2. Собрание депутатов Островского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Островского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Островского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Островского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Островского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Островского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Островского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Островского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Островского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Островского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Островского муниципального района.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Островского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Островского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств, в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Островского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Островского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Островского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Островского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Островского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Островского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Островского муниципального района
1. Все доходы бюджета Островского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Островского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Островского муниципального района и представляет их администрации Островского муниципального района.
Администрация Островского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Собрание депутатов Островского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района утверждается Собранием депутатов Островского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Островского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района администрация Островского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом, администрацией Островского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств, сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Островского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Островского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Островского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района за прошедший год и направляет его в департамент финансов администрации Костромской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с департаментом финансов администрации Костромской области отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Островского муниципального района.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района в Собрание депутатов Островского муниципального района
Ежегодно не позднее 10 апреля Глава администрации муниципального района представляет в Собрание депутатов Островского муниципального района отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Островского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Островского муниципального района данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Островского муниципального района.
2. Ревизионная комиссия Островского муниципального района в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Островского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Островского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Островского муниципального района.
4. Собрание депутатов Островского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Островского муниципального района об исполнении бюджета Островского муниципального района, а также доклад руководителя ревизионной комиссии Островского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Островского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Островском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия Островского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Островского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии Островского муниципального района решением Собрания депутатов Островского муниципального района;
- для финансового отдела администрации Островского муниципального района - администрация Островского муниципального района.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Островском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Островского районного собрания депутатов от 29 сентября 2005 г. N 383 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был