Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о департаменте социальной защиты населения Костромской области
6 февраля, 16 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Костромской области (в дальнейшем департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения Костромской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, структурными подразделениями администрации области, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим положением.
1.4. Департамент создается постановлением главы администрации (губернатора) области. В структуру департамента входят территориальные органы исполнительной власти области, создаваемые в порядке, устанавливаемом постановлением главы администрации (губернатора) области.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Место нахождения и почтовый адрес департамента: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.
2. Задачи департамента
2.1. Разработка и реализация мероприятий, направленных на проведение в Костромской области государственной политики в сфере социальной защиты населения.
2.2. Разработка региональных нормативных актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи.
2.3. Предоставление мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи гражданам в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
2.4. Анализ и прогнозирование социально-демографической ситуации, мониторинг общественного мнения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания.
2.5. Обеспечение развития информатизации территориальных органов и учреждений социальной защиты населения Костромской области на основе внедрения современных информационных технологий.
2.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области в решении вопросов социальной поддержки, социального обслуживания населения и государственной социальной помощи, в пределах своих полномочий.
2.7. Укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, привлечение инвестиций.
3. Основные функции департамента
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области основные направления и приоритеты государственной социальной политики по социальной защите населения и прогнозные показатели деятельности департамента.
3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение губернатору областные целевые программы, мероприятия по проблемам социальной защиты населения.
3.3. Участвует в разработке проектов региональных программ и мероприятий по социально-экономическому развитию области в пределах своей компетенции.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях); и социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1045 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, граждан, пострадавших в техногенных катастрофах, и иных малоимущих граждан.
3.5. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.6. Обобщает практику применения законодательства в сфере социальной защиты населения, готовит предложения по ее совершенствованию.
3.7. Выступает организатором работы:
3.7.1. По предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных областным законодательством для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;
3.7.2. По предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги гражданам, включенным в Федеральный регистр и имеющим право на указанные меры социальной поддержки;
3.7.3. По выплате денежных компенсаций жертвам политических репрессий, предусмотренных ст. 15 и 16.1 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий";
3.7.4. По назначению, перерасчету и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
Постановлением губернатора Костромской области от 16 апреля 2007 г. N 176 в подпункт 3.7.5 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.5. По назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области, единовременного пособия в связи с рождением ребенка;
Постановлением губернатора Костромской области от 16 апреля 2007 г. N 176 подпункт 3.7.6 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.6. По назначению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
3.7.7. По назначению и выплате единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакциональных осложнений;
3.7.8. По назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и иными видами услуг;
3.7.9. По назначению и перерасчету доплат к государственным пенсиям государственным служащим Костромской области;
3.7.10. По назначению и выплате государственной социальной помощи;
3.7.11. По назначению и выплате ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф;
3.7.12. По предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям.
3.7.13. По осуществлению ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР".
3.7.14. По выплате компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.7.15. По перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших, из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
3.8. Осуществляет реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010г.г. в пределах своей компетенции.
3.9. Выступает организатором реализации региональной программы "Дети Костромской области".
3.10. Выступает организатором реализации мероприятий по обеспечению . прав детей на отдых и оздоровление.
3.11. Организует работу по присвоению звания "Ветеран труда", осуществляет выдачу гражданам соответствующих удостоверений.
3.12. Выступает организатором работы по обмену и выдаче удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вдовам участников ликвидации аварии, состоящих на учете в территориальных органах социальной защиты населения, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
3.13. Обеспечивает в соответствии с федеральными и областными законами предоставление мер социальной поддержки населению, предоставление социальных услуг, государственной социальной помощи.
3.14. Несет ответственность за расходованием средств на предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи в соответствии с региональным законодательством.
3.15. Проводит анализ функционирования системы социальной защиты населения и разрабатывает рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности ее деятельности.
3.16. Разрабатывает политику информатизации в сфере социальной защиты населения. Выступает заказчиком и финансирует создание и актуализацию отраслевых и межотраслевых информационных сетей и баз данных по вопросам социальной защиты населения.
3.17. Совместно с иными органами исполнительной власти области других отраслей, органами местного самоуправления осуществляет мониторинг хода реализации реформы местного самоуправления, монетизации льгот.
3.18. Взаимодействует в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам информирования граждан о предоставлении мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи на территории Костромской области.
3.19. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований (на основе соглашений) в целях наиболее эффективного решения задач социальной защиты населения в муниципальных образованиях области.
3.20. Проводит консультации для органов местного самоуправления по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг, государственной социальной помощи.
3.21. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам социальной Защиты населения для территориальных органов и областных государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.22. Организует материально-техническое обеспечение областных государственных учреждений социального обслуживания, территориальных органов социальной защиты населения.
3.23. Создает, реорганизует и ликвидирует территориальные органы социальной защиты населения в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) области.
3.24. Выступает учредителем областных государственных учреждений системы социальной защиты населения, утверждает их уставы.
3.25. Реализует полномочия учредителя областных государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.27. Подготавливает и проводит конкурсы (торги, тендеры) в пределах своей компетенции.
3.28. Заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение услуг для государственных нужд системы социальной защиты населения.
3.29. Проводит работу по привлечению внебюджетных средств на развитие отрасли и оказание мер социальной поддержки малоимущих граждан.
3.30. Контролирует правильность расходования средств на содержание территориальных органов социальной защиты населения, областных государственных учреждений социального обслуживания.
3.31. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности администрации области по вопросам международной гуманитарной помощи.
3.32. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленные законодательством сроки.
3.34. Участвует в разработке и реализации мобилизационных планов и планов гражданской обороны в сфере социальной защиты населения.
3.35. Организует в соответствии с законодательством ведение архива, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
3.36. Взаимодействует в пределах своей компетенции с уполномоченными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения.
Постановлением губернатора Костромской области от 6 февраля 2007 г. N 50 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.37
3.37. Обеспечивает:
3.37.1. Ведение областного регистра граждан, имеющих право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.37.2. Назначение и предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.37.3. Контроль за целевым расходованием финансовых средств, выделяемых на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Для решения своих задач и выполнения возложенных на него функций департамент вправе:
4.1.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента;
4.1.2. В пределах своей компетенции издавать приказы и иные акты в сфере социальной защиты населения;
4.1.3. Готовить предложения о создании областных государственных учреждений системы социальной защиты населения, определении предмета и целей их деятельности;
4.1.4. Утверждать уставы областных государственных учреждений;
4.1.5. Назначать и освобождать от должности руководителей областных государственных учреждений, подведомственных департаменту, заключать и расторгать с ними трудовые договоры;
4.1.6. Утверждать сметы расходов и доходов территориальных органов социальной защиты населения и областных государственных учреждений, подведомственных департаменту;
4.1.7. Готовить заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за территориальными органами социальной защиты населения, областными государственными учреждениями;
4.1.8. Реорганизовывать и ликвидировать областные государственные учреждения на основании постановления главы администрации (губернатора) области;
4.1.9. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы социальной защиты населения на основании постановления главы администрации (губернатора) области;
4.1.10. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, подведомственных учреждений, иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;
4.1.11. Привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к разработке программ по социальной защите населения;
4.1.12. Осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников департамента и областных государственных учреждений;
4.1.13. Готовить в установленном порядке предложения о награждении работников отрасли государственными наградами, почетными грамотами, благодарственными письмами;
4.1.14. Формировать и утверждать конкурсную комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд системы социальной защиты населения;
4.1.15. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Выполнять поручения главы администрации (губернатора) области и его заместителей;
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации (губернатором) области и заместителем главы администрации области, курирующим вопросы социально-гуманитарного развития области.
4.2.3. В установленном порядке предоставлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к информационным ресурсам области.
5. Управление деятельностью департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление функций;
5.2. Начальник департамента:
5.2.1. Руководит деятельностью департамента;
5.2.2. Действует без доверенности от имени департамента во всех органах государственной власти, предприятиях и организациях;
5.2.3. Представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
5.2.4. Утверждает штатное расписание центрального аппарата департамента в пределах утвержденной штатной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам, смету расходов и доходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание центрального аппарата департамента;
5.2.5. Утверждает штатное расписание территориальных органов социальной защиты населения в пределах утвержденной штатной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам, а также сметы расходов и доходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание территориальных органов социальной защиты населения.
5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, территориальных органах социальной защиты населения;
5.2.7. Утверждает Уставы областных государственных учреждений системы социальной защиты населения;
5.2.8. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, в том числе руководителей территориальных органов социальной защиты населения;
5.2.9. Издает в пределах своей компетентности приказы и иные акты, дает указания;
5.2.10. В установленном порядке решает вопросы денежного содержания сотрудников департамента;
5.2.11. Организует работу коллегии департамента;
5.2.12. Контролирует соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
5.2.13. Контролирует соблюдение в департаменте служебного распорядка.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета на основе утвержденной на соответствующий финансовый год сметы доходов и расходов;
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент их создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, принадлежит им на правах оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом;
6.3. При осуществлении оперативного управления имуществом департамент обязан:
- использовать имущество в соответствии с целями создания департамента;
- обеспечить сохранность имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества.
6.4. Имущество департамента и территориальных органов социальной защиты населения учитывается на самостоятельных балансах.
6.5. Имущество департамента и его структурных подразделений, принадлежащее им на правах оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется на основании постановления главы администрации (губернатора) области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 30 декабря 2005 г. N 848 "О департаменте социальной защиты населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.