Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Костромской области
от 16 февраля 2006 г. N 173
Методические рекомендации по определению нормативов
электропотребления и норм расхода годового количества
электрической энергии
Расчет фaктичеcкиx нормативов электропотребления и норм расхода годового количества электрической энергии может проводиться по трем основным вариантам, которые базируются на одном методе и принципиально не отличаются друг от друга. Выбор варианта расчета обуславливается профилем деятельности организации и функциональным назначением используемых ею помещений и зависит от структуры применяемых для данной организации нормативов электропотребления, определенных таблицами 7.1 и 7.2.
Вариант расчета N 1
Данный вариант расчета применяется в случае, если в таблице 7.1 указаны нормативы электропотребления в целом для всей организации: на суммарную площадь (dWs) и на общую численность (dWp). Порядок проведения расчета следующий:
1. Находятся среднегодовые фактические значения:
1.1. Электропотребление организации:
Эс = (Э1 + Э2 +...+ Эn)/N, кВт*час, где
Э1, Э2, ... , Эn - годовое электропотребление соответственно каждого из учитываемых в расчете прошлых периодов (кВт*час),
N - количество учитываемых в расчете базовых периодов, в качестве которых принимаются последние три года (N = 3 года) при условии, что в течение их объемы и структура электропотребления не претерпевали существенных изменений. В случае невыполнения этого условия допускается в расчете учитывать показатели двух прошедших лет или одного года;
1.2. Среднесписочная численность работающих, обучающихся, проживающих, учитываемых в расчете:
nс = (n1 + n2 +... + nn)/N , человек, где
n1, n2, ..., nn - фактическая среднесписочная численность прошлых базовых периодов, чел., принимается в соответствии с данными бухгалтерского учета. В расчет включается количество находящихся в помещениях (зданиях) работающих, обучающихся, проживающих. Учитываемый в расчете состав устанавливается таблицами 7.1 и 7.2. Персонал, проводящий основную часть своего времени вне помещений (зданий) организации в расчет не принимается;
1.3. Занимаемые организацией площади помещений (зданий) по внутреннему обмеру:
Sc = (S1 + S2 +...+ Sn)/N, м2, где
S1, S2, ... , Sn - среднегодовое значение площадей по внутреннему обмеру прошлых базовых периодов (м2).
2. Рассчитывается годовое нормативное электропотребление:
Энт = dWsт * Sc + dWрт * nс, кВт*час в год, где
dWsт, dWрт - удельный годовой норматив электропотребления соответственно на 1 м2 площади помещений (зданий) по внутреннему обмеру (кВт*час\м2 в год) и на 1 человека (кВт* час/человек в год) (далее - норматив электропотребления) принимается согласно таблице 7.1.
3. Определяется корректировочный коэффициент:
Кк = Эс/Энт
4. Рассчитываются фактические нормативы электропотребления на 1 м2 и 1 человека для данной организации:
dWs = Кк * dWsт, кВт * час/м2;
dWp = Кк * dWpт, кВт*час*м2.
Размер фактических нормативов электропотребления указывается в энергетическом паспорте организации. На их основании в дальнейшем определяется норма расхода годового количества электрической энергии для данной организации на последующие периоды. Перерасчет указанных в энергетическом паспорте нормативов электропотребления может быть произведен в случае существенного изменения структуры потребления по согласованию с региональной службой по тарифам Костромской области.
5. Норма расхода годового количества электрической энергии организацией на планируемый период (год) потребления определяется по формуле:
Эн = dWs * S + dWр * nn , кВт*час в год, где
Sn - площадь занимаемых организацией помещений (зданий) на планируемый период (м2),
nn - учитываемая в расчете среднесписочная численность работающих, обучающихся, проживающих, на планируемый период (человек). В случае отсутствия данных о ее значении среднесписочная численность на планируемый период определяется по формуле:
nn = nc * nnm/nсм , человек, где
nmn и nmc - среднесписочная численность, предусмотренная сметой расходов учреждения, соответственно планируемого периода и среднего значения прошлых базовых периодов (человек).
Для вновь вводимых объектов или в случае отсутствия показателей работы прошлых периодов норма расхода годового количества электрической энергии принимается равной годовому нормативному электропотреблению.
Вариант расчета N 2
Данный вариант расчета применяется в случае, если в таблице 7.1 указаны нормативы электропотребления не в целом по всей организации, а для ее отдельных помещений (зданий). Наиболее характерными в этом отношении являются специальные учебные заведения, имеющие в составе своих имущественных комплексов не только учебно-лабораторные здания, но и общежития. Для данных учреждений в таблице 7.1 указаны нормативы не в целом по организации, а отдельно для учебно-лабораторных зданий и общежитий. Соответственно нормы расхода годового количества электрической энергии определяются для каждого из указанных групп помещений (зданий) с последующим их суммированием. При этом расчет корректировочного коэффициента, на основании которого определяется размер устанавливаемых для организации фактических нормативов электропотребления, может вестись двумя способами:
- отдельно по каждой группе помещений (зданий);
- в целом для всей организации.
Для применения второго способа расчета достаточно располагать информацией об общем потреблении электрической энергии всей организацией.
Ведение расчетов по первому способу возможно при условии наличия сведений о зарегистрированном приборами учета количестве электрической энергии, потребленной каждой группой помещений (зданий). В случае, если данные сведения имеются, может применяться любой из двух указанных способов.
Подробно порядок расчета данного варианта представлен в приложении N 8 к порядку (пример N 2).
Вариант расчета N 3
Данный вариант расчета применяется организациями, для которых нормативы электропотребления указаны в таблице 7.2.
Его принципиальное отличие от первого варианта заключается в следующем. Определяемое пунктом 2 варианта расчета N 1 годовое нормативное электропотребление условно можно разделить на две составляющие: отнесенное к площади помещений и численности работающих. В рассматриваемом варианте расчета первая составляющая находится не в целом по объекту (помещению, зданию), а в соответствии с определенной таблицей 7.2 структурой нормативов электропотребления по трем видам помещений (зданий) организации: складские, гаражные боксы и общего назначения, к которым отнесены все остальные. Порядок данного варианта существенно не отличается от ранее описанных и подробно представлен в приложении N 8 к порядку (пример N 3).
При проведении практических расчетов могут встретиться и другие варианты расчетов, порядок проведения которых принципиально не отличается от ранее описанных. Например, для некоторых объектов (помещений, зданий) даны нормативы электропотребления только на их площадь. В этом случае при проведении расчетов не учитывается численность и удельные годовые нормативы электропотребления на 1 чел.
Для некоторых организаций, не указанных в таблице 7.2, может применяться порядок расчета, предусмотренный вариантом расчета N 3. Так, например, расчет по автохозяйствам (автобазам) может проводиться в порядке, определенном вариантом расчета N 1 или вариантом расчета N 3:
- при использовании нормативов электропотребления, указанных в пункте 10 таблицы 7.1, расчеты ведутся в порядке, установленном вариантом расчета N 1;
- при ведении расчетов, предусмотренном вариантом расчета N 3, площади автохозяйства условно разделяются на три составляющие: складские, гаражные боксы и общего назначения. Соответственно применяются нормативы, определенные пунктами 1, 4 и 5 таблицы 7.1.
Организация, в отношении которой осуществляется лимитирование топливно-энергетических ресурсов, вправе выбрать любой порядок расчета, соответствующий настоящим методическим рекомендациям.
Таблица 7.1
/------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | Удельные годовые нормативы электропотребления |
|п/п | Объекты (помещения, здания) |------------------------------------------------------|
| | | на 1 м2 суммарной|на 1 среднесписочного работающего, |
| | | занимаемой |обучающегося, проживающего, включая|
| | | организацией | МОП и работников столовой при ее |
| | | площади по |наличии (dWp), (кВт*час)/чел в год |
| | |внутреннему обмеру| |
| | |(dWs) (кВт*час)/м2| |
| | | в год | |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
| | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Общего назначения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Административные здания бюджетных | | | |
| |учреждений, расположенные | | | |
| |в г. Костроме: | | | |
| | | | | |
|1.1 |при отсутствии столовых | 31 | 316 |На 1 чел. общей |
| | | | |численности |
|1.2 |при наличии столовых | 60 | 506 | работающих |
| | | | | |
|2 |Административные здания бюджетных | | | |
| |учреждений, расположенные в: | | | |
| | | | | |
|2.1 |райцентрах в приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 7,0 | 140 | |
| | | | | |
|2.2 |прочих населенных пунктах | 0,005 | 0,08 | |
| | | | | |
|3 |Жилые дома: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|3.1 |с электроплитами | 5 | 69 |На 1 проживающего |
| | | | | |
|3.2 |с газовыми плитами | 2,4 | 39 | |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
|4 |Гаражные боксы: | | |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
|4.1 |При отсутствии станков и | | |
| |оборудования | 2 | 0 |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
|4.2 |При наличии станков и оборудования | | |
| |для проведения текущего обслуживания| | |
| |(компрессор, зарядное устройство | | |
| |и т.п.) | 7 | 0 |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
|4.3 |При наличии станков и оборудования | | |
| |для проведения обслуживания и ремон-| | |
| |та (грузоподъемное, сварочное | | |
| |оборудование, металлообрабатывающие | | |
| |станки...) | 14 | 0 |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
|5 |Складские помещения организаций | 1 | 0 |
|----+------------------------------------+------------------+-----------------------------------|
|6 |Институты повышения квалификации, | | |На 1 чел. общей |
| |учебно-методические центры | 17 | 230 |численности |
| | | | |работающих без |
| | | | |учета обучающихся |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|7 |Общежития | 24 | 500 |На 1 чел. общей |
| | | | |численности |
| | | | |проживающих и |
| | | | |работающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|8 |Учебно-лабораторные помещения | | |На 1 чел. общей |
| |(здания) специальных учебных | | |численности |
| |заведений | 21 | 197 |обучающихся |
| | | | |и работающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|9 |Централизованные бухгалтерии | 27 | 122 |На 1 чел. общей |
| | | | |численности |
| | | | |работающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|10 |Автохозяйства (автобазы) админист- | | | |
| |рации области, департаментов, | | | |
| |управлений | 7 | 760 | |
| | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Учреждения культуры |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|11 |Детские школы (музыкальные, худо- | | |На 1 чел. общей |
| |жественные, искусств и т.п.), | | |численности |
| |расположенные в: | | |работающих без |
|----+------------------------------------+------------------+----------------|учета обучающихся |
|11.1|г. Костроме | 15 | 190 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|11.2|райцентрах и приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 11 | 40 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|11.3|прочих населенных пунктах | 3,6 | 8,7 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|12 |Библиотеки, расположенные в: | | |На 1 чел. общей |
|----+------------------------------------+------------------+----------------|численности |
|12.1|г. Костроме | 10 | 370 |работающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|12.2|Райцентах и приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 6 | 130 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|12.3|Прочих населенных пунктах | | | |
| |(сельские библиотеки) | 2,0 | 60 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|13 |Центры комплектования библиотек | 1,2 | 200 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|14 |Музеи, выставочные залы, | | | |
| |расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|14.1|г. Костроме | 12 | 545 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|14.2|Прочих населенных пунктах | 0,8 | 350 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|15 |Театры, филармонии, дома народного | | | |
| |творчества г. Костромы | 10 | 300 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|16 |Дома культуры, кинотеатры, | | | |
| |концертные учреждения, культурно- | | | |
| |выставочные центры, культурно- | | | |
| |образовательные учреждения, | | | |
| |расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|16.1|г. Костроме | 22 | 590 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|16.2|райцентрах и приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 2,5 | 440 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|16.3|Прочих населенных пунктах | | | |
| |(сельские дома культуры, клубы) | 1,4 | 120 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|17 |Учреждения видеопроката | 5 | 120 | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Государственные архивы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|18 |Новейшей истории (г. Кострома, | | | На 1 чел. |
| |пл. Конституции) | 1,2 | 600 |численности |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| работающих |
|19 |Костромской области (г. Кострома, | | | |
| |ул. Северной Правды) | 0,3 | 1270 | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Учебные заведения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|20 |Помещения (общежития) для прожива- | | |На 1 чел. общей |
| |ния учащихся школ-интернатов | | |численности |
| |и других учебных заведениях | 24 | 500 |работающих |
| | | | |без учета |
| | | | |обучающихся |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|21 |Школы-интернаты, детские дома, | | |На 1 чел общей |
| |школы санаторно-оздоровительного | | |численности |
| |типа с постоянным проживанием | | |обучающихся |
| |детей | 14 | 592 |и работающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|22 |Муниципальные общеобразовательные | | | |
| |средние школы, расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|22.1|г. Костроме | 13 | 82 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|22.2|райцентрах и приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 9 | 62 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|22.3|прочих населенных пунктах | 14 | 98 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|23 |Сельские муниципальные общеобразо- | | | |
| |вательные начальные школы: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|23.1|со столовыми, оборудованными | | | |
| |электроплитами | 7 | 180 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|23.2|при отсутствии столовых или при | | | |
| |готовке блюд не на электроплитах | 1,6 | 40 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|24 |Детские сады (ясли), | | | |
| |расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|24.1|г. Костроме | 21 | 266 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|24.2|райцентрах и приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 5 | 226 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|24.3|прочих населенных пунктах | | | |
| |(сельские детские сады, ясли) | 13 | 236 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|25 |Сельчане детские сады (ясли) малой | | | |
| |численности при отсутствии столовых | | | |
| |или с приготовлением блюд не на | | | |
| |электроплитах | 0 | 88 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|26 |ГУ "Центр дополнительного образо- | | |На 1 чел. общей |
| |вания одаренных школьников", | | |численности и |
| |г. Кострома, Сенная 4, департамента | | |работающих без |
| |образования | 15 | 190 |учета обучающихся |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+ |
|27 |ГУ "Костромской областной | | | |
| |планетарий" | 56 | 740 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+ |
|28 |Центр технического творчества, | | | |
| |расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+ |
|28.1|г. Костроме | 34 | 130 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+ |
|28.2|райцентрах приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 25 | 91 | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Учреждения здравоохранения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|29 |Учреждение со стационарным лечением,| | |На 1 чел. общей |
| |дома ребенка, расположенный в: | | |численности |
|----+------------------------------------+------------------+----------------|работающих без |
|29.1|г. Костроме | 45 | 706 |учета больных |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|29.2|прочих населенных пунктах | 31 | 480 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|30 |Участковые больницы | 16 | 1150 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|31 |Учреждения со стационарным лечением | | | |
| |и амбулаторно-поликлиническим | | | |
| |обслуживанием, расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|31.1|г. Костроме | 20 | 1080 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|31.2|райцентрах и приравненных к ним | | | |
| |населенных пунктах | 17 | 930 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|32 |Учреждения с амбулаторно-поликли- | | | |
| |ническим обслуживанием | | | |
| |расположенные в: | | | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|32.1|г. Костроме | 13 | 474 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|32.2|райцентрах и приравненных к ним | | | |
| |населенних пунктах | 33 | 243 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|33 |Фельдшерско-акушерские пункты | 10 | 190 |На 1 чел. общей |
|----+------------------------------------+------------------+----------------|численности |
|34 |Скорые помощи | 15 | 250 |работающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|35 |Судебно-медицинские и патолого- | | | |
| |анатомические бюро | 7 | 556 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|36 |Учреждениях здравоохранения по | | | |
| |проведению анализов, станции | | | |
| |переливания крови | 20 | 260 | |
|----+------------------------------------+------------------+----------------| |
|37 |Областной медицинский центр | | | |
| |МР "Резерв" | 9 | 10 | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Учреждения социальной защиты и поддержки населения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|38 |Центры социальной поддержки, | | |На 1 чел. общей |
| |интернаты с круглогодичным | | |численности |
| |проживанием | 18 | 560 |работающих и |
| | | | |проживающих |
|----+------------------------------------+------------------+----------------+------------------|
|39 |Учреждения отдыха и оздоровления | | |На 1 чел. общей |
| |с сезонным проживанием | 5 | 810 |численности |
| | | | |работающих без |
| | | | |учета проживающих |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Учреждения по обеспечению пожарной безопасности, |
|защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|40 |Охраняемые склады | 54 | 0 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 7.2
N п/п |
Объект (помещения, здания) | Удельные годовые нормативы электропотребления | |||
на 1 м2 площади по внутреннему обмеру, занимаемых организацией помещений (кВт*час)/м2 в год |
на 1 работающего, включая МОП, и работников столовой при ее наличии (dWp) (кВт*час)/чел в год |
||||
В т.ч. общего назначения, за исключением площадей, занимаемых гаражными боксами и складскими помещениями (dWsa) |
В т.ч. гаражных боксов (dWsб) |
В т.ч. складских помещений (dWsc) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учреждения ветеринарии | |||||
1 | Управление ветеринарии с госветинспекцией |
13 |
согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 |
160 |
2 | Ветстанция и ветлаборатории, расположенные в райцентрах |
7,2 |
согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 |
180 |
3 | Ветучастки | 3 | согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 | 70 |
Учреждения управления внутренних дел | |||||
4 | Расположенные в г. Костроме, спецприемник п. Караваево |
29 |
согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 |
380 |
5 | Расположенные в райцентрах | 21 | согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 | 274 |
6 | Административно-штабные помещения | 1 | согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 | 22 |
Учреждения по обеспечению пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
|||||
7 | ОГПС и ПЧ | 32 | согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 | 381 |
8 | Спасательные отряды, станции | 10,2 | согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 | 442 |
9 | Лаборатории | 2 | согласно п. 4 табл. 7.1. |
1 | 90 |
Примечания к таблицам 7.1 и 7.2:
1. МОП - младший обслуживающий персонал.
2. При составлении таблицы учитывался персонал, основную часть своего рабочего времени проводящий в помещениях (зданиях) организации.
3. В том случае, если в таблицах 7.1 и 7.2 для рассматриваемой организации удельные годовые нормативы электропотребления не указаны, принимаются значения объектов (помещений, зданий), имеющих аналогичный профиль деятельности и структуру электропотребления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.