Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Костромской области от 18 января 2006 г. N 82 в настоящее положение внесены изменения
Приложение N 1
Положение о департаменте имущественных отношений
Костромской области
18 января 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Костромской области (далее -департамент) создан в результате преобразования комитета по управлению государственным имуществом администрации области на основании Закона Костромской области "О схеме управления областью и структуре областной администрации" и постановления губернатора области N 100 от 16 марта 2001 года "О департаменте имущественных отношений администрации области".
Департамент является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом администрации области в части управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области.
1.2. Департамент является специально уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области по управлению и распоряжению государственным имуществом Костромской области (далее - государственное имущество), в том числе земельными участками, координирует деятельность иных органов исполнительной власти области в данной сфере.
1.3. Департамент осуществляет от имени Костромской области права собственника государственного имущества, в том числе земельных участков, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом.
1.4. Департамент действует в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Положением.
1.5. Департамент подотчетен губернатору Костромской области.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки, штампы со своим наименованием, самостоятельный баланс и счета, открываемые в установленном порядке.
1.7. Место нахождения департамента и почтовый адрес: 156006, г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 15.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Эффективное управление государственным имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Костромской области.
2.2. Обеспечение прав Костромской области как участника и учредителя юридических лиц.
2.3. Организация контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества.
2.4. Обеспечение инвентаризации государственного имущества, учет и оформление в установленном порядке прав Костромской области на это имущество.
2.5. Обеспечение поступления неналоговых доходов от использования государственного имущества в областной бюджет.
2.6. Вовлечение максимального количества государственного имущества в хозяйственный оборот.
2.7. Организация приватизации государственного имущества.
2.8. Реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.9. Защита имущественных прав и законных интересов Костромской области.
3. Функции департамента
В целях выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции.
3.1. В сфере нормативно-правого регулирования разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, осуществляет контроль за выполнением указанных правовых актов.
3.2. В сфере управления унитарными предприятиями Костромской области:
3.2.1. На основании решения администрации Костромской области создает, реорганизует и ликвидирует унитарные предприятия назначает ликвидационную, утверждает ликвидационный баланс.
3.2.2. Выступает от имени Костромской области учредителем унитарных предприятий.
3.2.3. Утверждает уставы унитарных предприятий (в том числе в новой редакции), вносит в них изменения.
3.2.4. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, а также контролирует их исполнение; согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
3.2.5. Организует проведение конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия, согласовывает кандидатуру на должность главного бухгалтера унитарного предприятия.
3.2.6. Организует проведение аттестации руководителей унитарных предприятий.
3.2.7. Закрепляет за государственными предприятиями государственное имущество на праве хозяйственного ведения, формирует уставный фонд государственного предприятия.
3.2 8. Закрепляет государственное имущество за казенными предприятиями на праве оперативного управления.
3.2.9. Осуществляет контроль за эффективностью управления и распоряжения, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, принадлежащего унитарным предприятиям.
3.2.10. Решает вопросы о возможности продажи, передачи в аренду, безвозмездное пользование, залог, иных способах распоряжения недвижимым государственным имуществом, закрепленным за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, дает согласие на заключение таких сделок.
3.2.11. Изымает государственное имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных предприятий, в соответствии с действующим законодательством.
3.2.12. Ведет реестр, показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий.
3.2.13. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности и учет установленной отчетности унитарных предприятий.
3.2.14. Осуществляет контроль за перечислением части чистой прибыли государственными предприятиями в областной бюджет.
3.2.15. Принимает решения о проведении обязательного аудита и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий; утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
3.2.16. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Костромской области, утверждает программы деятельности унитарных предприятий, осуществляет анализ программ деятельности и контроль за их выполнением.
3.2.17. Осуществляет согласование сделок, связанных с предоставлением и получением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга контролирует выполнение обязательств унитарных предприятий Костромской области по полученным кредитам.
3.2.18. Осуществляет согласование крупных сделок унитарных предприятий Костромской области, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.2.19. Дает согласие на участие унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение договора простого товарищества.
3.2.20. Дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества а также акциями, принадлежащими унитарному предприятию.
3.2.21. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия.
3.2.22. Распоряжается государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за казенными предприятиями Костромской области, в том числе передает в аренду, безвозмездное пользование
3.2.23 Изымает у казенных предприятий Костромской области излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество.
3.3. В сфере управления областными государственными учреждениями:
3.3.1. Закрепляет за областными государственными учреждениями государственное имущество на праве оперативного управления.
3.3.2. Согласовывает уставы областных государственных учреждений.
3.3.3. Распоряжается государственным имуществом, закрепленным за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе передает в аренду, безвозмездное пользование.
3.3.4. Осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления.
3.3.5. Изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению государственное имущество, закрепленное за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления
3.4. В сфере управления акциями, долями Костромской области в уставных капиталах хозяйственных обществ:
3.4.1. Осуществляет права акционера (участника) по отношению к находящимся в собственности области акциям, долям в уставном капитале хозяйственных обществ до момента принятия решения об их продаже и передаче продавцу для организации продажи.
3.4.2. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности Костромской области акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ.
3.4.3. Осуществляет мероприятия по приведению уставов и внутренних документов хозяйственных обществ с участием Костромской области в соответствие с действующим законодательством.
3.4.4. Обеспечивает подготовку документов по продаже пакетов акций, включенных в программу приватизации на соответствующий год.
3.4.5. Осуществляет мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с участием Костромской области. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставных капиталах.
3.4.6. Организует работу и осуществляет контроль за деятельностью представителей Костромской области в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством. Готовит отчет об их деятельности.
3.4.7. Обеспечивает определение на конкурсной основе аудиторских организаций на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственных обществ, доля Костромской области в уставном капитале которых составляет не менее 25%.
3.4.8. Инициирует проведение аудиторских проверок деятельности хозяйственных обществ с участием Костромской области, проводит документальные и иные проверки их деятельности в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами обществ.
3.5. В сфере управления государственным имуществом казны Костромской области:
3.5.1. Управляет и распоряжается государственным имуществом казны Костромской области.
3.5.2. Принимает решение о поступлении имущества в казну Костромской области в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. Передает в аренду, безвозмездное пользование, залог, иным способом распоряжается государственным имуществом, относящимся к казне Костромской области.
3.6. В сфере приватизации государственного имущества:
3.6.1. Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год.
3.6.2. Ежегодно представляет в Костромскую областную Думу о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Костромской области за прошедший год.
3.6.3. Принимает решения об условиях приватизации государственного имущества.
3.6.4. Организует проведение по требованию (инициативе "Костромской области аудита результатов инвентаризации и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных предприятий Костромской области, подлежащих приватизации.
3.6.5. Организует приватизацию государственного имущества.
3.6.6. Осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества и поступлением денежных средств от приватизации в областной бюджет.
3.6.7. Издает распоряжения по вопросам приватизации государственного имущества.
3.6.8. Осуществляет анализ результатов приватизации государственного и муниципального имущества на территории Костромской области.
3.7. В сфере земельных отношений:
3.7.1 Осуществляет подготовку и направление в федеральные органы исполнительной власти предложений о внесении земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Костромской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
3.7.2 Рассматривает перечни земельных участков, представленных Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности на землю. Готовит проекты постановлений губернатора Костромской области о согласовании указанных перечней либо об отказе в их согласовании или согласовании отдельных земельных участков, указанных в перечнях. Направляет постановления губернатора Костромской области в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
3.7.3. Составляет перечни оспариваемых земельных участков в случае принятия решения об отказе в согласовании перечней или отдельных земельных участков, указанных в перечнях
3.7.4. Осуществляет юридические действия по государственной регистрации права собственности Костромской области на земельные участки, отнесенные к государственной собственности Костромской области при разграничении собственности на землю а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством
3.7.5. Готовит проекты решений губернатора области о приобретении в том числе путем изъятия и выкупа, земельных участков в собственность Костромской области, а также о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.
3.7.6. Формирует предложения и принимает соответствующее решение о предоставлении незастроенных земельных участков для нужд Костромской области в случае прекращения на них прав органа государственной власти Костромской области, государственного унитарного предприятия Костромской области, областного государственного учреждения, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками.
3.7.7. Принимает решения о приватизации земельных участков в случаях, установленных действующим законодательством.
3.7.8. Является заказчиком по землеустроительным работам при разграничении государственной собственности на землю, финансируемым из областного бюджета. Обеспечивает организацию и проведение конкурсов на выполнение этих работ.
3.7.9. Согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, которые предоставляются государственным унитарным предприятиям или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Костромской области либо находившиеся в собственности Костромской области до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет.
3.7.10. Координирует деятельность комиссии по контролю за поступлением в областной бюджет арендных платежей по договорам аренды земельных участков находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.
3.7.11. Осуществляет контроль за полнотой и своевременным поступлением в областной бюджет средств от продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до приватизации в собственности Костромской области.
3.7.12. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области при реализации прав в сфере отношений, связанных с оборотом земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
3.7.13. Формирует и ведет реестр земельных участков, находящихся в собственности Костромской области.
3.7.14. Принимает решения о продаже, предоставлении на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, юридическим и физическим лицам. Заключает соответствующие договоры.
3.7.15. Обеспечивает организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, долей в праве общей собственности на земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, в том числе с привлечением специализированных организаций.
3.7.16. Осуществляет контроль за использованием земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, и в случае необходимости направляет в орган государственной власти, осуществляющий контроль, предложения о включении указанных земельных участков в план проверок.
3.7.17. Осуществляет изъятие земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, в случае их нецелевого использования.
3.7.18. Организует и проводит претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области.
3.7.19. Обеспечивает поступление в областной бюджет доходов от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, осуществляет учет указанных доходов.
3.7.20 Оказывает методическую и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю и управления земельными участками.
3.7.21. Участвует в разработке и реализации областных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Костромской области.
3.7.22. Осуществляет проверку соответствия действующему законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере земельных отношений и направляет соответствующие предложения органам местного самоуправления.
3.7.23. Запрашивает сведения о деятельности муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений.
3.8. В области учета государственного имущества:
3.8.1. Осуществляет учет государственного имущества посредством ведения реестра государственного имущества в порядке, установленном администрацией области.
3.8.2. В установленном порядке выдает выписки из реестра государственного имущества Костромской области.
3.9. В сфере управления недвижимым государственным имуществом:
3.9.1. Осуществляет юридические действия по регистрации права собственности и иных вещных прав Костромской области на объекты недвижимости и сделок с недвижимым государственным имуществом.
3.9.2. Контролирует соблюдение унитарными предприятиями и государственными учреждениями процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество, закрепленное (приобретенное) ими и сделок с ним.
3.9.3. Проводит торги на право заключения договора аренды недвижимого государственного имущества в случаях, установленных действующим законодательством.
3.10. Осуществляет в порядке, предусмотренном действующим законодательством, мероприятия по разграничению государственной собственности, на собственность Российской Федерации, государственную собственность Костромской области и муниципальную собственность.
3.11. Принимает в государственную собственность имущество, созданное за счет средств областного бюджета.
3.12. Проводит отбор страховых организаций для осуществления страхования государственного имущества, координирует их деятельность.
3.13. Проводит конкурс по определению продавца государственного имущества Костромской области.
3.14. Администрирует в установленном порядке неналоговые платежи в областной бюджет за использование государственного имущества, осуществляет их учет. В установленном порядке готовит и представляет прогноз поступлений в областной бюджет от использования государственного имущества.
3.15. Готовит предложения к проекту закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год по расходам, связанным с управлением государственным имуществом, и неналоговым доходам от использования государственного имущества.
3.16. Передает государственное имущество в доверительное управление.
3.17. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных предприятий Костромской области и осуществляет иные полномочия собственника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.18. Является распорядителем средств областного бюджета на проведение аудиторских проверок по требованию (инициативе) Костромской области.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителем в установленный законодательством срок.
3.20. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления, распоряжения и приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков.
3.21. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
3.22. Обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников департамента.
3.23. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
4. Права и обязанности департамента
4.1. В целях выполнения возложенных на него функций департамент имеет право:
4.1.1. Требовать от унитарных предприятий Костромской области и областных государственных учреждений необходимые документы и сведения по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, при выявлении правонарушений принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Запрашивать от юридических лиц, граждан, органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.1.3. От имени Костромской области осуществлять права акционера в акционерных обществах.
4.1.4. Контролировать соблюдение образованными в процессе приватизации открытыми акционерными обществами, не менее 25% акций которых находятся в государственной собственности Костромской области, действующего законодательства о приватизации и об акционерных обществах.
4.1.4. Направлять руководителям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
4.1.5. Представительствовать в суде, в том числе обращаться в суд с исками и заявлениями от имени Костромской области в защиту государственных интересов области по вопросам управления, распоряжения и использования государственного имущества, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по распоряжению государственным имуществом, в том числе по приватизации;
- взыскания задолженности по неналоговым доходам, по которым департамент является администратором в соответствии с бюджетной классификацией;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Костромской области неправомерными действиями физических и юридических лиц;
- признания права собственности Костромской области на объекты гражданских прав;
- истребования государственного имущества из чужого незаконного владения
- признания несостоятельными государственных предприятий и хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых находится в собственности Костромской области;
- иным вопросам, вытекающим из управления и распоряжения государственным имуществом
4.1.6. Представлять интересы Костромской области на собраниях кредиторов государственных предприятий и хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых находится в собственности Костромской области.
4.1.6. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок по фактам выявленных злоупотреблений должностных лиц предприятий и организаций в соответствии с установленной компетенцией.
4.1.7. Вносить в администрацию области предложения об освобождении от занимаемой должности руководителей государственных предприятий Костромской области, основанных на праве хозяйственного ведения, в том числе признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана с задолженностью государства перед этим предприятием.
4.1.8. Применять соответствующие меры при неисполнении решений и распоряжений департамента, принятых в пределах его компетенции.
4.1.9. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
4.1.10. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти Костромской области, унитарных, предприятий Костромской области, областных государственных учреждений.
4.1.11. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области.
5. Организация деятельности
5.1. В целях выполнения возложенных на него задач департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией государственными органами исполнительной и законодательной власти Костромской области органами местного самоуправления.
5.2. Департамент организует работу комиссий по решению вопросов, относящихся к компетенции департамента.
5.3. Штатная численность и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются губернатором области.
5.4. В соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы руководитель и работники департамента являются государственными служащими Костромской области, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и Костромской области с государственной гражданской службе.
5.5. Департамент имущественных отношений возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.6. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.7. Начальник департамента:
5.7.1. Руководит деятельностью департамента.
5.7.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых департаментом полномочий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, а также находящимися в его ведении предприятиями-организациями.
5.7.3. Подписывает от имени департамента гражданско-правовые договоры, выдает доверенности.
5.7.4. Распределяет обязанности между заместителями начальника.
5.7.5. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента.
5.6.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента.
5.7.6. Решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте.
5.7.7. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
5.7.9. В пределах установленной численности утвержденной структуры департамента и месячного фонда оплаты труда работников утверждает штатное расписание департамента смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.7.10. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.7.11. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством, закрепленным за департаментом имуществом и полученными средствами в пределах утвержденной сметы.
5.7.12. Осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений департамента, утверждает должностные инструкции их руководителей и специалистов департамента.
5.7.13. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины
5.7.14. Осуществляет контроль за соблюдением работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка.
5.7.15. Осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
6. Имущество и средства департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления
6.2. Департамент финансируется из областного бюджета за счет средств, направленных на содержание органов исполнительной власти
7. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.