Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о департаменте экономического развития,
промышленности и торговли администрации Костромской области
15 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития, промышленности и торговли администрации Костромской области (далее - департамент) является органом исполнительной государственной власти Костромской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Костромской области, федеральными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент входит в единую систему органов исполнительной власти Костромской области и подотчетен заместителю главы администрации области по экономическому развитию.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, самостоятельный баланс и счета в банках, открытые в установленном порядке, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес департамента: 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, 38.
2. Основные задачи департамента
2.1. Департамент обеспечивает проведение на территории области единой государственной экономической политики и осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности в этой сфере отраслевых органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, в том числе в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, реализации государственной политики в области промышленности, развития предпринимательской деятельности среднего и малого бизнеса, торговли, территориального зонирования, экономического развития Костромской области и муниципальных образований Костромской области, инвестиционной деятельности, формирования областных и муниципальных целевых программ, закупок товаров (работ и услуг) для областных государственных нужд.
2.2. Реализация в пределах своих полномочий государственной социально-экономической политики на региональном уровне, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Костромской области. Формирование стратегии социально-экономического развития Костромской области.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции региональной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, отбор инвестиционных проектов и содействие в их реализации.
2.4. Формирование механизмов государственной поддержки промышленности, развитие инноваций в промышленности и отраслевой науке.
2.5. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий, курируемых департаментом.
2.6. Реализация государственной политики в сфере развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и малого бизнеса на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, услугах.
2.7. Осуществление методического руководства и координация работы экономических служб органов исполнительной власти Костромской области.
2.8. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент, качество и безопасность товаров народного потребления и услуг с учетом спроса населения и нужд области.
2.9. Проведение в пределах своей компетенции государственной политики по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
2.10. Участие в государственном регулировании финансовых и товарных рынков в рамках своих полномочий.
3. Функции и полномочия департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Костромской области, муниципальных образований области, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов области, формирует мероприятия по их исполнению.
3.2. Подготавливает на основе анализа экономики области и тенденций ее социально-экономического развития годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
3.3. Разрабатывает концепцию социально-экономического развития области, проекты программ и планов действий Костромской области по социально-экономическому развитию области, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.
3.4. Разрабатывает и реализует промышленную политику администрации Костромской области. Формирует приоритеты развития отраслей промышленности.
3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс по Костромской области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета.
3.6. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы.
3.7. Оказывает содействие развитию рыночной инфраструктуры Костромской области (страховые, банковские, риэлтерские, аудиторские, консалтинговые, оценочные и другие услуги, развитие рынка ценных бумаг и фондового рынка).
3.8. Участвует в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и содействует его эффективному исполнению.
3.9. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной и налоговой политики, отдельных разделов и подразделов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд.
3.10. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления предложения для включения в федеральные целевые программы, а также формирует заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ, реализуемых на территории Костромской области.
3.11. Осуществляет формирование перечня и объемов финансирования объектов Костромской области, финансируемых из Федерального Фонда регионального развития.
3.12. Формирует с участием исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления областную адресную инвестиционную программу и обеспечивает контроль за ее исполнением.
3.13. Формирует годовые Лимиты государственных инвестиций, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.14. Осуществляет формирование перечня и объемов финансирования областных целевых программ в рамках разработки бюджета Костромской области на очередной финансовый год и вносит его на утверждение в установленном порядке.
3.15. Разрабатывает и реализует областные целевые программы по решению проблем, непосредственно относящихся к компетенции департамента.
3.16. Осуществляет методическое руководство и обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области по разработке прогнозов социально-экономического развития, федеральных и областных целевых программ, реализации областной государственной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику, а также общий контроль за реализацией действующих на территории области федеральных и областных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы.
3.17. Осуществляет реализацию государственной инвестиционной политики, в том числе формирует механизм привлечения в экономику области инвестиций, включая иностранные, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит организационно-финансовое сопровождение инвестиционных проектов.
3.18. Формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.19. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав и интересов субъектов малого предпринимательства.
3.20. Разрабатывает и осуществляет реализацию мер государственной поддержки малого предпринимательства.
3.21. Проводит информационно-консультативную работу по вопросам развития среднего и малого предпринимательства.
3.22. Осуществляет анализ уровня жизни населения области, размеров и динамики доходов и заработной платы населения, развития отраслей социальной сферы и социального обеспечения населения области.
3.23. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации для органов, уполномоченных осуществлять лицензионную деятельность на территории области.
3.24. Осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции.
3.25. Формирует заказ на проведение прикладных экономических исследований за счет средств областного бюджета, обеспечивает его финансирование и контролирует использование выделенных на эти цели ассигнований.
3.26. Подготавливает предложения по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием области, участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения, определяет совместно с территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Костромской области объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти области.
3.27. Организует и ведет совместно с территориальными налоговыми органами информационную базу налоговой отчетности, необходимой для выполнения органами государственной власти области своих полномочий.
3.28. Осуществляет работу по внедрению современных информационных технологий анализа и прогнозирования экономических показателей в работу исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществляет методическое руководство и координацию данных работ.
3.29. Принимает совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти области меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке местных товаропроизводителей и участвует в разработке программ развития потребительского рынка.
3.30. Подготавливает совместно с исполнительными органами государственной власти области предложения по продвижению товаров местных товаропроизводителей, в том числе путем организации выставочно-ярмарочной деятельности.
3.31. Формирует и контролирует исполнение государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
3.32. Осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности государственных заказчиков по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.33. Осуществляет контроль, в пределах своих полномочий, за ценами на потребительские товары и услуги, продукцию производственно-технического назначения, в части цен, регулируемых государством, в том числе по торговле, общепиту и платным услугам.
3.34. Согласовывает обоснованность применения способов размещения госзаказов, контролирует соблюдение процедуры проведения конкурсов по размещению государственного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.35. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке, подготавливает предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационное задание.
3.36. Осуществляет, в пределах своей компетенции, финансово-экономическую оценку проектов договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.
3.37. Оказывает содействие промышленным предприятиям в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов.
3.38. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, Костромской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
3.40. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по применению программно-целевого метода в социально-экономическом развитии области.
3.41. Организует и ведет статистическую, налоговую и экономическую информационные базы, обеспечивает доступ к ним других структурных подразделений администрации области.
3.42. Принимает участие, в пределах своей компетенции, в размещении ценных бумаг и иных активов Костромской области.
3.43. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим:
- контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд за счет средств областного бюджета и координации их проведения;
- согласование способов размещения государственными заказчиками - распорядителями средств областного бюджета заказов на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд за счет средств областного бюджета;
- контроль за реализацией на территории области федеральных целевых программ, областной программы социально-экономического развития области и областных целевых программ;
- формирование и контроль исполнения областной адресной инвестиционной программы;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- контроль, в пределах своих полномочий, за ценами на потребительские товары и услуги, продукцию производственно-технического назначения, в части цен, регулируемых государством;
- регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и выдачу регистрационных свидетельств;
- проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Костромской области;
- аккредитацию субъектов экономической деятельности при администрации Костромской области.
3.44. В отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Костромской области, деятельность которых Департамент контролирует и координирует:
- готовит предложения о создании унитарных предприятий Костромской области;
- согласовывает устав унитарных предприятий Костромской области, изменения к нему, в том числе согласовывает устав в новой редакции;
- подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей унитарных предприятий Костромской области;
- согласовывает условия трудового договора с руководителем унитарного предприятия Костромской области, изменения к нему;
- готовит предложения о поощрении руководителя унитарного предприятия Костромской области, применении к нему мер ответственности;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия Костромской области, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- готовит заключения о возможности создания филиалов и открытия представительств унитарных предприятий Костромской области;
- дает заключения о возможности совершения сделок унитарными предприятиями Костромской области, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- готовит заключения о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий Костромской области;
- готовит заключения о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении унитарных предприятий Костромской области;
- осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий Костромской области;
- рассматривает отчеты руководителей унитарных предприятий Костромской области, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности унитарных предприятий Костромской области;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий Костромской области целям и видам, предусмотренным их уставами;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий Костромской области основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
- готовит заключения о необходимости реорганизации или ликвидации унитарных предприятий Костромской области;
- принимает участие в работе ликвидационных комиссий унитарных предприятий Костромской области;
- готовит предложения о создании областных государственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
- выступает учредителем областных государственных учреждений;
- утверждает уставы областных государственных учреждений;
- назначает и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств областных государственных учреждений;
- готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за унитарными предприятиями Костромской области и областными государственными учреждениями;
- готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
- реорганизует и ликвидирует областные государственные учреждения на основании решения администрации Костромской области.
3.45. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.46. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.47. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
3.48. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
4. Права департамента
Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам;
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.3. Создавать координационные и совещательные органы.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент создается и его структура утверждается постановлением губернатора области.
5.2. Департамент финансируется из областного бюджета за счет средств, направленных на содержание органов исполнительной власти;
5.3. Имущество департамента находится в государственной собственности Костромской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за департаментом на праве оперативного управления.
5.4. Координирует и контролирует деятельность департамента заместитель главы администрации области по экономическому развитию в соответствии со схемой управления областью.
5.5. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по согласованию с заместителем главы администрации области по экономическому развитию, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.6. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет между ними обязанности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- издает в пределах компетенции департамента приказы на основании и во исполнение федеральных законов и законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти;
- утверждает штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- утверждает смету расходов на содержание департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- без доверенности представляет департамент во всех организациях,
- в пределах своей компетенции выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет другие функции, связанные с деятельностью департамента.
#5.9. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются начальником департамента. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию экономической политики и другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.
6. Ответственность
Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
7. Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением губернатора области, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.