Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комитете по контрольно-ревизионной деятельности администрации Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 31 октября 2002 г. N 405)
Раздел I. Общие положения
1.1. Комитет по контрольно-ревизионной деятельности администрации области (далее именуется - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.
1.2. Комитет образуется с целью обеспечения государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств областного бюджета, областных внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в собственности области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам, других областных средств.
1.3. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется по решению губернатора области.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и другими организациями.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, нормативными правовыми актами Костромской областной Думы и администрации Костромской области и настоящим Положением.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, может выступать истцом и ответчиком в суде.
1.7. Местонахождение Комитета: города Кострома. Юридический адрес Комитета: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20.
Раздел II. Основные задачи
Основной задачей деятельности Комитета является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории области.
Раздел III. Функции
3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, областных внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в собственности области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам, других областных средств, а также поступающих в областной бюджет по целевым программам средств федерального бюджета.
3.2. Проводит в установленном порядке в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования областных внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной собственности.
3.3. При обращении органов местного самоуправления, проводит на договорной основе, в установленном порядке, ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок, предусмотренных подпунктами "3.1", "3.2" настоящего раздела. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются в соответствии с заключенным договором с соответствующими органами местного самоуправления.
3.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.5. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.6. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.7. Соблюдает режим секретности проводимой Комитетом деятельности.
Раздел IV. Права
4. Комитет имеет право:
4.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых и проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
4.4. Требовать от руководителей ревизуемых и проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций.
4.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых и проверяемых организаций, меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
4.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых, проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о списании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов, полученных от их использования.
4.9. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.10. Информировать вышестоящие органы ревизуемых и проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
4.11. Работники Комитета:
а) при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми, проверяемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
б) имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность ревизуемых, проверяемых организаций.
4.12. Руководители ревизуемых и проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками Комитета ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников Комитета, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых и проверяемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок Комитет сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
Раздел V. Ответственность
Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой, производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Раздел VI. Организация деятельности
6.1. Структура комитета определяется в соответствии с его задачами, функциями и спецификой.
6.2. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от занимаемой должности губернатором области по представлению первого заместителя губернатора области по экономическому развитию. Председатель комитета имеет одного заместителя.
6.3. Председатель Комитета:
- Осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
- Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные обязанности работников.
- Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах численности и месячного фонда оплаты труда, установленных губернатором области.
- Утверждает смету расходов Комитета в пределах установленных ассигнований.
- Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета.
- Без доверенности от имени Комитета представляет его во всех государственных и других организациях, в судебных органах, в пределах своей компетенции выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством.
- Назначает на должность и освобождает от должности своего заместителя, а также работников комитета.
- Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
6.4. Комитет подчиняется в своей деятельности губернатору области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Комитета первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию. Планы и отчеты о работе Комитета рассматриваются первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию.
6.5. Деятельность Комитета финансируется за счет средств областного бюджета. Имущество закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
Раздел VII. Прекращение деятельности Комитета
7.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. При реорганизации или ликвидации Комитета высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 31 октября 2002 г. N 405 "О комитете по контрольно-ревизионной деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.