4 марта, 6 июля 2005 г., 21 февраля 2006 г.
Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007", решение постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению, Костромская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007" (прилагается).
2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению областной Думы (Шакелина С.П.).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Областная целевая программа
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-20007 годы" "Правопорядок-2007"
4 марта, 6 июля 2005 г., 21 февраля 2006 г.
Постановлением Костромской областной Думы от 21 февраля 2006 г. N 103 в паспорт программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
Наименование Программы Областная целевая программа "О мерах по усилению
борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
Основание для разработки Распоряжение губернатора Костромской области
Программы от 19 апреля 2004 года N 685-Р "О рабочей группе
по разработке проекта областной целевой програм-
мы по усилению борьбы с преступностью
на 2005-2007 годы".
Государственный заказчик Администрация Костромской области
Программы
Основные разработчики и - управление внутренних дел Костромской области
исполнители Программы (УВД), прокуратура Костромской области, управле-
ние Федеральной службы безопасности РФ по Кост-
ромской области (УФСБ), Костромская таможня,
управление Министерства РФ по налогам и сборам
по Костромской области (УМНС), Костромской ли-
нейный отдел внутренних дел на транспорте
(ЛОВДТ), Костромская межрайонная природоохранная
прокуратура (природоохранная прокуратура), управ-
ление Министерства юстиции РФ по Костромской об-
ласти, департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Костромской облас-
ти, управление Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ по Костромской области (УФСНК), террито-
риальное управление Федеральной службы финансово-
бюджетного надзора в Костромской области
(УФСФБН), управление Государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав пот-
ребителей, Центр госсанэпиднадзора в Костромской
области, управление Федеральной службы по надзо-
ру в сфере природопользования (Росприроднадзора)
по Костромской области, управление исполнения
наказаний Минюста России по Костромской области
(УИН);
подразделения администрации области:
- департамент здравоохранения, комитет по делам
молодежи, департамент образования и науки,
департамент социальной защиты населения, депар-
тамент по информационной политике, департамент
культуры и туризма, управление ветеринарии
с госветинспекцией, департамент экономического
развития, промышленности и торговли, комитет по
труду, фармацевтический комитет;
- ГУП "Костромаоблтехинвентаризация";
- органы местного самоуправления.
Цель Программы: Сокращение преступности, повышение контроля над
криминогенной ситуацией в области, создание
обстановки спокойствия на улицах и в других об-
щественных местах.
Задачи Программы: - укрепление материально технической базы орга-
нов внутренних дел;
- сосредоточение сил и средств правоохранитель-
ных органов и других ведомств на борьбе
с преступностью и коррупцией;
- повышение уровня взаимодействия правоохрани-
тельных органов, эффективности управленческой
деятельности и ответственности за состояние
правопорядка всех уровней исполнительной влас-
ти и всех звеньев правоохранительной системы;
- сохранение и закрепление кадрового профессио-
нального ядра правоохранительных органов и ук-
репление доверия населения области к ним;
- поэтапное формирование действенной системы
профилактики правонарушений;
- создание социальных объектов, призванных об-
легчить участь жертв преступлений, обеспечение
более широких возможностей для социальной
адаптации лиц, понесших уголовное наказание
(прежде всего несовершеннолетних);
- снижение политической, нравственной и психоло-
гической отчужденности отдельных групп населе-
ния;
- повышение эффективности индивидуальной профи-
лактической работы с лицами, склонными к со-
вершению правонарушений;
- совершенствование правового просвещения насе-
ления.
Источники и объемы финан- Областной бюджет.
сирования Программы Объем средств областного бюджета, необходимых
для финансирования программы, составляет:
всего в 2005-2007 годах - 18 млн. 53 тыс. рублей
(в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей,
в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей,
в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).
Ожидаемые конечные резуль- - закрепление тенденции к снижению общего числа
таты реализации Программы преступлений, сокращению в структуре преступнос-
ти удельного веса тяжких преступлений;
- ослабление позиций организованной преступности
и снижение уровня криминализации экономики об-
ласти;
- повышение раскрываемости преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах;
- обеспечение оптимального реагирования на уг-
розы общественной безопасности;
- укрепление доверия общественности к правоохра-
нительным органам;
- повышение уровня межведомственного взаимодей-
ствия в работе по профилактике и борьбе с прес-
тупностью.
Координатор Программы: областная межведомственная комиссия по борьбе
с преступностью и коррупцией.
Срок реализации Программы: 2005-2007 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "О безопасности"; Законом Российской Федерации "О милиции"; Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью; Уставом (Основным законом) Костромской области.
Ее подготовка и последующая реализация вызвана необходимостью сохранения контроля над криминальной ситуацией; сосредоточения сил и средств органов правопорядка, контролирующих органов, структурных подразделений администрации Костромской области, органов местного самоуправления на борьбе с преступностью и коррупцией, создания обстановки, обеспечивающей безопасность населения на улицах и в других общественных местах, нормальное экономическое развитие области.
Реализация мер, предусмотренных программой "Правопорядок-2004", в определенной мере способствовала укреплению взаимодействия правоохранительных органов и других заинтересованных структур в обеспечении общественной безопасности, укреплении правопорядка.
В течение 1 полугодия 2004 г. наблюдается некоторая стабилизация криминальной ситуации на территории области. Число зарегистрированных преступлений осталось практически на уровне прошлого года (+0,7%).
Сокращение преступности отмечается в 16 районах области.
Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений и их удельный вес в структуре преступности.
Сократилось количество преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, краж и угонов автотранспорта.
Значительно уменьшилось число преступных посягательств, совершенных на улицах и в общественных местах, а также с применением огнестрельного и газового оружия.
Положительные изменения претерпели и качественные характеристики преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, снизилось на 8,4%, преступлений, совершенных в группах, - на 2,6%, лицами, ранее совершавшими преступления, - на 9,9%.
Уменьшилось количество и удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, криминальная ситуация в области продолжает оставаться сложной.
Уровень преступности остается выше, чем в среднем по Центральному федеральному округу и по России.
Возросло количество умышленных убийств, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, краж чужого имущества.
Несмотря на некоторую стабилизацию, сохраняется напряженная ситуация на улицах городов и населенных пунктов области.
Недостаточно эффективно организована работа по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступных посягательств.
С учетом изложенного, целесообразно для закрепления положительных тенденций наращивать дальнейшие усилия по консолидации деятельности государственных и правоохранительных органов, общественных институтов в борьбе с преступностью, укреплении правопорядка, профилактике правонарушений.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Главной целью Программы является сохранение контроля над криминальной ситуацией, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
- сосредоточение сил и средств правоохранительных, контролирующих органов, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления на борьбе с преступностью и коррупцией;
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов, эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального состава правоохранительных органов;
- укрепление доверия населения области к правоохранительным органам;
- поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений;
- создание социальных объектов, призванных облегчить участь жертв преступлений, обеспечение более широких возможностей для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних);
- снижение политической, нравственной и психологической отчужденности отдельных групп населения;
- повышение эффективности индивидуальной профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям деятельности:
- меры организационного обеспечения целевой программы;
- повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями;
- развитие материально-технической и социальной базы правоохранительных органов.
3.1. Меры организационного обеспечения программы
Основными задачами раздела являются:
- дальнейшее совершенствование организационной деятельности по борьбе с преступностью;
На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из областного бюджета не требуется.
3.2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений
и обуславливающими их негативными социальными явлениями
Данный раздел содержит конкретные организационно-практические мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение преступлений по направлениям деятельности, и включает в себя следующие подразделы:
- совершенствование борьбы с организованной преступностью и терроризмом;
- совершенствование борьбы с коррупцией;
- совершенствование борьбы с экономическими преступлениями;
- совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека;
- совершенствование борьбы с имущественными преступлениями;
- совершенствование борьбы с преступлениями несовершеннолетних;
- совершенствование борьбы с проституцией.
На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из областного бюджета не требуется.
3.3. Развитие материально-технической и социальной базы
правоохранительных органов
В данный раздел сведены мероприятия, направленные на повышение материально-технической оснащенности правоохранительных органов и других участников программы, решение социальных вопросов, требующие выделения средств из областного бюджета.
Общая сумма предполагаемых расходов по рассматриваемому разделу Программы на 2005-2007 годы составит 18 млн. 53 тыс. рублей из областного бюджета.
По годам реализации Программы:
в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей;
в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей;
в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы в 2005-2007 годах из средств областного бюджета требуется 18 млн. 53 тыс. рублей (в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей, в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей, в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
На капитальные вложения настоящей Программой предусматриваются следующие ассигнования из областного бюджета:
N п.п. |
Содержание планируемых мероприятий |
Источник финансирования |
Получатель | Сметная стоимость (тыс. руб.) |
По годам | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||||
1. | Строительство и реконст- рукция зданий ОВД Управле- ния внутренних дел Костро- мской области |
Областной | УВД | 2300 | 2100 | 200 | |
2. | Приобретение квартир для сотрудников органов внут- ренних дел |
Областной | УВД | 2000 | 500 | 500 | 1000 |
3. | Капитальный ремонт учреждений уголовно-испол- нительной системы |
Областной | УИН | 1900 | 1000 | 900 | |
4. | Приобретение квартир для сотрудников уголовно-ис- полнительной системы |
Областной | УИН | 800 | 400 | 400 |
Планируется следующее распределение выделяемых из областного бюджета финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) подразделениям, ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий:
Постановлением Костромской областной Думы от 21 февраля 2006 г. N 103 в настоящую таблицу внесены изменения
Всего по программе (в 2005-2007 годах) |
2005 год обл. бюджет. |
2006 год обл. бюджет |
2007 год обл. бюджет |
|
Управлению внутренних дел | 13640 | 4640 | 4480 | 4520 |
Комитет по делам молодежи | 270 | 90 | 90 | 90 |
Департамент здравоохране- ния для БСМЭ |
450 | 75 | 203 | 172 |
Департамент образования и науки |
245 | 54 | 95 | 96 |
Департамент культуры и туризма |
276 | 106 | 91 | 79 |
Управление исполнения наказания |
3080 | 1040 | 1300 | 740 |
Линейный отдел внутренних дел на транспорте |
40 | 40 | ||
Комитет потребительского рынка и малого предприни- мательства (упразднен 15.08.2005 г.) Департамент экономическо- го развития, промышлен- ности и торговли (создан 15.08.2005 г.) |
10 42 |
10 16 |
- 13 |
- 13 |
Итого: | 18053 | 6031 | 6312 | 5710 |
5. Механизм реализации Программы
С учетом реализации мероприятий Программы исполнители по итогам полугодия и года отчитываются перед координатором Программы (областная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией).
Координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляет через отдел административных органов администрации области в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области бюджетную заявку для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет областная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией - координатор Программы, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам работы за полугодие и год отдел административных органов администрации области представляет губернатору области обобщенную информацию о ходе реализации Программы, а в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области - ежеквартальную информацию о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств.
Исполнители Программы ежеквартально направляют в отдел административных органов администрации области информацию о ходе реализации Программы.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2008 году будет способствовать:
- закреплению тенденции к снижению общего числа преступлений, сокращению в структуре преступности удельного веса тяжких преступлений;
- уменьшению вероятности совершения террористических акций на территории области, обеспечению оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;
- ослаблению позиций организованной преступности и снижению уровня криминализации экономики области;
- некоторой стабилизации динамики преступлений против личности, корыстно-насильственной направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- повышению раскрываемости преступлений, оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах;
- росту числа выявленных налоговых преступлений и, как следствие, улучшению наполняемости бюджета области;
- укреплению материально-технической базы и профессиональной подготовки кадров правоохранительных органов;
- повышению доверия населения к правоохранительным органам.
Постановлением Костромской областной Думы от 21 февраля 2006 г. N 103 в настоящую таблицу внесены изменения
8. Система программных мероприятий областной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
N п.п. |
Наименование мероприятия | Срок исп. |
Ответственные Исполнители |
1. Меры организационного обеспечения целевой программы | |||
1.1. | Рассмотрение выполнения мероприятий Прог- раммы на межведомственной комиссии по бо- рьбе с преступностью и коррупцией при гу- бернаторе Костромской области не реже 1 раза в полугодие. |
2005-2007 | Ответственный секретарь межведомственной комис- сии по борьбе с преступ- ностью и коррупцией, УВД, прокуратура области, УФСБ, УМНС, таможня, при- родоохранная прокуратура |
1.2. | Внесение дополнений в ведомственные планы по реализации соответствующих мероприятий Программы. |
1 квартал 2005 |
УВД, прокуратура области, УФСБ, УМНС, таможня, от- дел административных ор- ганов администрации об- ласти |
1.3. | Контроль в процессе инспектирования подчи- ненных подразделений хода практической реализации на местах конкретных мероприя- тий Программы с оказанием необходимой по- мощи. Внесение предложений по улучшению этой работы в органы местного самоуправле- ния. |
2005-2007 | УВД, УФСБ, УМНС, органы местного самоуправления |
1.4. | Освещение в средствах массовой информации хода реализации мероприятий программы. |
2005-2007 | Департамент по информаци- онной политике админист- рации области, УВД |
2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями |
|||
2.1. Совершенствование борьбы с коррупцией, организованной преступностью и терроризмом |
|||
2.1.1. | Проведение комплексных антитеррористичес- ких мероприятий по усилению режима безо- пасности и защиты объектов жизнеобеспече- ния, транспорта и связи, энергетики и иных объектов повышенной опасности на основе ведомственных планов. |
2005-2007 | УФСБ, УВД, таможня, Про- куратура, администрация области, органы местного самоуправления. |
2.1.2. | Проведение скоординированных мероприятий по выявлению и пресечению каналов финанси- рования действующих в Северо-Кавказском регионе банд-формирований в области кре- дитно-финансовой сферы, имущественных от- ношений, исполнения налогового и таможен- ного законодательства, на рынках драгме- таллов и ценных бумаг, а также на канале инвестиционного сотрудничества. Осуществление мероприятий по пресечению деятельности выявленных коммерческих, кре- дитно-финансовых структур, создающих усло- вия для финансирования НВФ, а также при- частных к отмыванию денежных средств, до- бытых преступным путем. |
2005-2007 | УФСБ, УВД, УФСНК, таможня. |
2.1.3. | Проведение мероприятий по выявлению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства, вовлечения должностных лиц региональных органов исполнительной власти по управле- нию собственностью предприятий и организа- ций в деятельность организованных преступ- ных группировок, для предупреждения угрозы нанесения ущерба в сфере управления иму- щественным комплексом, связанной с переде- лом собственности, находящейся в государ- ственном управлении. |
2005-2007 | УМНС, УФСБ, УВД |
2.1.4. | Разработка и реализация комплекса опера- тивно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению деятельности физических и юри- дических лиц, занимающихся оказанием услуг иностранным гражданам в регистрации и по- лучении гражданства РФ в обход и с наруше- ниями установленного российским законода- тельством порядка. |
2005-2007 | УВД, УФСБ |
2.1.5. | Осуществление проверок фирм, занимающихся оказанием услуг по трудоустройству россий- ских граждан за границей, с целью выявле- ния и пресечения возможной противоправной деятельности. Обобщение и анализ данных о допущенных иностранными гражданами правонарушениях с целью рассмотрения вопроса о целесообраз- ности разрешения им дальнейшего временного пребывания или проживания в стране. |
2005-2007 | УВД, УФСБ, УМНС |
2.1.6. | Активизация оперативно-розыскных мероприя- тий в местах отбытия наказания с целью выявление лиц, осведомленных о готовящихся или совершенных преступлениях террористи- ческого характера. |
2005-2007 | УИН, УВД, УФСБ |
2.2. Совершенствование борьбы с экономическими преступлениями | |||
2.2.1. | Проведение комплекса оперативно-розыскных, контрольных и профилактических мероприятий по выявлению мошеннических схем ухода от налогообложения НДС, пресечению фактов не- законного возмещения из бюджета НДС круп- ными организациями области, осуществляющи- ми экспорт товаров, в том числе лесопро- дукции, и использующими "фиктивные" экспортные сделки. |
2005-2007 | УВД, УМНС |
2.2.2. | Проведение мероприятий по выявлению и сбо- ру доказательственной базы налоговых правонарушений и преступлений со стороны налогоплательщиков, осуществляющих дея- тельность в сфере экспортно-импортных опе- раций, оборота сырьевых ресурсов, подак- цизных товаров, торговли и иных наиболее доходных отраслей экономики. |
2005-2007 | УМНС, УВД |
2.2.3. | Осуществление мероприятий по выявлению и пресечению фактов сокрытия имущества орга- низациями и индивидуальными предпринимате- лями, имеющими задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в крупных раз- мерах, и привлечению их к уплате налогов и установленной законом ответственности. |
2005-2007 | УМНС, УВД |
2.2.4. | Проведение совместных мероприятий и прове- рок по выявлению и предупреждению фактов сокрытия организациями и индивидуальными предпринимателями реально выплачиваемой заработной платы работникам. |
2005-2007 | УВД, УМНС, комитет по труду администрации об- ласти |
2.2.5. | Проведение оперативных и контрольных ме- роприятий по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятель- ность, в том числе, в сфере торговли и игорного бизнеса. Применение предусмотрен- ных законодательством мер ответственности к организациям и индивидуальным предприни- мателям, осуществляющим деятельность без соответствующей регистрации. |
2005-2007 | УВД, УМНС, Департамент экономического развития, промышленности и торговли администрации области |
2.2.6. | Проведение совместных проверок предприятий оптовой и розничной торговли, направленных на выявление нарушений законодательства, регулирующего оборот алкогольной продук- ции, и незаконного оборота алкогольной продукции, с использованием информации, полученной с помощью программно-информаци- онного комплекса "Единая система учета движения алкогольной продукции". |
2005-2007 | УВД, УМНС, Департамент экономического развития, промышленности и торговли администрации области |
2.2.7. | Организация проверок соблюдения условий аккредитации предприятий оптовой торговли на право поставки алкогольной продукции в розничную торговую сеть и общественное питание. |
2005-2007 | Департамент экономичес- кого развития, промышлен- ности и торговли админис- трации области |
2.2.8. | Реализация скоординированных мероприятий по выявлению преступлений в сфере финан- сово-кредитных отношений, экспортно-импор- тных операций, оборота сырьевых ресурсов, подакцизных товаров и в иных областях |
2005-2007 | УВД, УФСБ, УМНС, таможня |
2.2.9. | Организация проведения комплексных опера- тивно-профилактических мероприятий по вы- явлению и пресечению фактов мошенничества, незаконного предпринимательства, нарушений правил торговли и налогового законодатель- ства на предприятиях торговли, вещевых, продовольственных, оптовых рынках, пресе- чению оборота контрафактной продукции, не- законного использования товарного знака и авторских прав. |
2005-2007 | УВД, УМНС, СЭС, госторг- инспекция |
2.2.10. | Проведение мероприятий по выявлению фактов незаконного предпринимательства, лжебан- кротства, иных корыстных преступлений в негосударственных финансовых, производст- венных и коммерческих структурах. |
2005-2007 | УМНС, УВД, УФСБ |
2.2.11. | Проведение мероприятий по выявлению фактов легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных прес- тупным путем, раскрытие преступлений дан- ной категории. |
2005-2007 | УВД, УФСБ |
2.2.12. | Проведение мероприятий по проверке закон- ности операций с драгоценными металлами и камнями, пресечению преступных посяга- тельств на валютные ценности. Реализация мер по борьбе с контрабандой драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий их содержащих. |
2005-2007 | УВД, УФСБ, таможня |
2.2.13. | Осуществление комплекса мероприятий по борьбе с незаконным оборотом объектов ин- теллектуальной собственности, контрафакт- ным производством аудио-видеопродукции. |
2005-2007 | УВД, УМНС, УФСБ, департа- мент культуры и туризма администрации области, госторгинспекция |
2.2.14. | Проведение совместных проверок по выявле- нию нарушений законодательства о примене- нии контрольно-кассовой техники при осу- ществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в сфере торговли и оказания услуг. |
2005-2007 | УМНС, УВД |
2.2.15. | Проведение мероприятий по выявлению и пре- сечению случаев использования недействи- тельных паспортов граждан при государст- венной регистрации юридических лиц. |
2005-2007 | УМНС, УВД |
2.2.16. | Осуществление комплекса мероприятий по ор- ганизации борьбы с незаконным оборотом ра- диоэлектронных средств (высокочастотных устройств). |
ежеквар- тально |
УВД, УМНС, УФСБ, таможня, госторгинспекция |
2.2.17. | Проведение ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, использующих средства федерального бюджета и государ- ственных внебюджетных фондов по мотивиро- ванным постановлениям правоохранительных органов. |
2005-2007 | УФСФБН в Костромской об- ласти, УВД, УФСБ, проку- ратура |
2.2.18. | Осуществление мер межведомственного взаи- модействия по пресечению незаконной дея- тельности по заготовке, переработке и реа- лизации лесопродукции, осуществление над- зора (контроля) за охраной и защитой лес- ного фонда. |
2005-2007 | УВД, прокуратура, тамож- ня, УМНС, органы местного самоуправления, УПР и ООС МПР, ГУП "Костромаоблтех- инвентаризация" |
2.3. Совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека | |||
2.3.1. | Проведение анализа организации борьбы с преступлениями против личности, результа- тивности принимаемых правоохранительными органами комплексных мер, направленных на предупреждение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, разра- ботка и реализация межведомственных мероп- риятий, направленных на повышение эффек- тивности данной работы. |
2005-2007 | УВД, УФСБ, Прокуратура |
2.3.2. | Реализация целевых мероприятий по выявле- нию и пресечению контрабанды и незаконного оборота наркотических веществ и их прекур- соров. |
2005-2007 | УФСНК, таможня, УВД, ЛОВДТ, УФСБ. |
2.3.3. | Организация в средствах массовой информа- ции цикла передач, выступлений, посвящен- ных проблемам пьянства, наркомании и ток- сикомании, безнадзорности. |
2005-2007 | Департамент по информа- ционной политике, депар- тамент здравоохранения администрации области, УВД, УФСНК |
2.3.4. | Организация проведения мероприятий по про- верке соблюдения правил приобретения, хра- нения, использования, изготовления, отпус- ка и реализации наркотикосодержащих лекар- ственных средств в аптечных предприятиях и лечебно-профилактических учреждениях об- ласти. |
2005-2007 | УФСНК, УВД, фармкомитет, департамент здравоохра- нения администрации об- ласти, "Совет матерей" |
2.3.5. | Осуществление мероприятий по изъятию у на- селения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в незаконном обороте, на возмездной осно- ве. |
2005-2007 | УВД, администрация облас- ти |
2.3.6. | Разработка нормативно-правовых актов, обя- зывающих владельцев питейных, развлека- тельных, увеселительных заведений и круп- ных магазинов установить на фасадах зда- ний, в целях профилактики, предупреждения и раскрытия преступлений, совершаемых на улицах, камер видеонаблюдения за прилегаю- щей территорией, с последующей записью. |
2005-2007 | Администрация области, органы местного самоуп- равления, УВД |
2.4. Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями | |||
2.4.1. | Проведение мероприятий по профилактике, раскрытию, расследованию преступлений и пресечению административных правонаруше- ний, совершенных в сфере незаконного обо- рота цветных и черных металлов, в соответ- ствии с Законом Костромской области "О по- рядке заготовки и сдачи лома цветных ме- таллов на территории Костромской области", постановлениями губернатора области от 18.07.2001 г. N 303 и от 28.05.2002 г. N 220. |
2005-2007 | УВД, УМНС, Администрация области |
2.4.2. | Осуществление целевых мероприятий по выяв- лению и пресечению незаконного оборота автотранспортных средств. |
2005-2007 | Таможня, УВД, УФСБ. |
2.4.3. | Разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение технической ук- репленности объектов хранения историчес- кого и культурного наследия Костромской области. |
2005-2007 | Администрация области, УВД. |
2.4.4. | Проработка вопроса создания стационарных постов, мобильных групп, специализирован- ных дружин по защите различных форм собст- венности, используя в этой работе управле- ния возможности общественных формирований и охранно-сыскных структур. |
2005-2007 | УВД, администрация облас- ти, органы местного само- управления |
2.4.5. | Проведение с использованием средств массо- вой информации разъяснительной работы сре- ди населения в целях предупреждения краж из квартир и гаражей граждан об имеющихся эффективных средствах защиты имущества от преступных посягательств. |
2005-2007 | УВД, органы местного самоуправления, департа- мент по информационной политике администрации области |
2.4.6. | Проведение мероприятий по проверке соблю- дения жителями города и иногородними граж- данами паспортно-визовых правил. |
2005-2007 | УВД |
2.5. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Предупреждение рецидивной преступности |
|||
2.5.1. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, особенно подростков из числа сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, из семей безработ- ных граждан, а также подростков, состоящих на учете в органах управления внутренних дел, в комиссиях по делам несовершеннолет- них. |
2005-2007 | Департамент ФГСЗН, центры занятости населения, Департамент образования и науки, Департамент соцза- щиты, УВД, комиссии по делам несовершеннолетних |
2.5.2. | Создание и формирование электронной и ин- формационной базы данных детей, оказавших- ся в трудной жизненной ситуации (их выяв- ление и учет). |
2005 | Департамент социальной защиты населения адми- нистрации области |
2.5.3. | Проведение ежемесячных мероприятий по вы- явлению безнадзорных и беспризорных несо- вершеннолетних. |
2005-2007 | УВД, департамент социаль- ной защиты населения, ко- митет по делам молодежи, комиссия по делам несо- вершеннолетних админист- рации области |
2.5.4. | Реализация в рамках оздоровительной компа- нии комплекса мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подрост- ков из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации. |
2005-2007 | Департамент социальной защиты населения, комитет по делам молодежи адми- нистрации области |
2.5.5. | Проведение в учреждениях культуры области мероприятии по правовому просвещению насе- ления, в т.ч. детей и молодежи. |
2005-2007 | Департамент культуры и туризма, УВД |
2.5.6. | Осуществление комплекса мероприятий по выявлению молодежных экстремистских груп- пировок противоправной направленности, ор- ганизация профилактической работы среди их членов. |
2005-2007 | УВД, УФСБ, комитет по де- лам молодежи. |
2.5.7. | Организация контроля в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, злостно нарушающих возложенные на них обязанности, применение к ним жестких мер путем внесения хода- тайств в судебные органы о назначении на- казания в виде лишения свободы. |
2005-2007 | УВД, УИН. |
2.5.8. | Проведение конкурсов профессионального мастерства инспекторов по делам несовер- шеннолетних на звание "Лучший по профес- сии". |
2005-2007 | Администрация области, УВД |
2.6. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и Преступлений в области использования природных ресурсов |
|||
2.6.1. | Организация проверки выполнения указания Генеральной прокуратуры РФ N 25/7 от 14.05.1997 г, Министерства внутренних дел РФ N 1/8588 от 12.05.1997 г, Федеральной Службы лесного хозяйства РФ N ДО-5-27/166 от 15.04.1997 г. "Об усиле- нии координации и взаимодействия в борьбе с нарушениями федерального лесного законо- дательства и порядка оформления и передачи материалов о лесных пожарах и лесонаруше- ниях в правоохранительные органы", а также хода выполнения нормативных правовых актов области по вопросам лесопользования и лесоперевозок. |
2005 г. | Природоохранная прокура- тура, прокуратура облас- ти, УВД, Управление Феде- ральной службы по надзору в сфере природопользова- ния (Росприроднадзора) по Костромской области, УФСБ |
2.6.2. | Организация проверки состояния законности в сфере обеспечения охраны рыбных ресурсов Волжского бассейна и выполнения на терри- тории области Указания Генеральной проку- ратуры РФ от 19.06.1996 г, Министерства внутренних дел РФ от 21.П.1996 г#, Комите- та РФ по рыболовству от 04.12.1996 г, пог- раничной службы России от 25.11.1996 г "Об усилении координации и взаимодействия в борьбе с посягательствами на рыбные запа- сы, о порядке оформления и передачи мате- риалов о нарушениях правил охраны рыбных запасов и незаконной добыче водных живот- ных и растений в правоохранительные орга- ны" |
Природоохранная прокура- тура, прокуратура облас- ти, областная инспекция рыбоохраны, УВД, УФСБ. |
|
2.7. Повышение эффективности работы по профилактике и раскрытию преступлений в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
|||
2.7.1. | Совершенствовать формы и методы делового сотрудничества, обмена информацией между уголовно-исполнительной системой, органа- ми внутренних дел и другими правоохрани- тельными органами. |
2005- 2007 г |
УИН, прокуратура области |
2.7.2. | Сосредоточить усилия оперативных аппара- тов колоний и следственных изоляторов на раскрытии преступлений прошлых лет, явку осужденных с повинной, получении информа- ции о замышляемых преступлениях, о взаимо- действии осужденных с организованными преступными формированиями, находящимися вне исправительных учреждений. |
2005- 2007 г |
УИН |
2.7.3. | Разработать систему мер по взаимодействию с правоохранительными органами в обеспе- чении розыска преступников, а также дей- ствиям личного состава в чрезвычайных об- стоятельствах. |
2005 г | УИН, УВД, УФСБ. |
2.7.4. | Повысить эффективность раскрытия и профи- лактики преступлений, совершаемых в учреж- дениях уголовно-исполнительной системы. |
2005 г | УИН |
2.7.5. | Принять дополнительные меры по созданию коммунально-бытовых условий для несения службы и отдыха сотрудников УИС, организа- цию питания личного состава дежурных смен с привлечением на эти цели средств от вне- бюджетной деятельности. |
2005- 2007 г |
УИН |
2.7.6. | Активизировать работу по оснащению объек- тов инженерно-техническими средствами ох- раны и надзора, а также средствами дистан- ционного наблюдения. |
2005- 2007 г. |
УИН |
2.7.7. | Привести условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в соверше- нии преступлений, в соответствие междуна- родными соглашениями, ратифицированными Российской Федерацией, и требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Россий- ской Федерации. |
2005- 2007 г |
УИН |
2.7.8. | С целью снижения уровня рецидивной прес- тупности разработать комплексную програм- му воспитательно-профилактической и соци- альной работы с осужденными, ориентировать ее на формирование и развитие у них стрем- ления к общественно полезной деятельности, соблюдению требований законов и принятых в обществе правил поведения. |
2005 г | УИН |
Постановлением Костромской областной Думы от 21 февраля 2006 г. N 103 в настоящую таблицу внесены изменения
3. Развитие материально-технической и социальной
базы деятельности правоохранительных органов
N п.п. |
Краткое содержание планируемых мероприятий |
Источник финансирования |
Получатель | Сметная стоимость (тыс. руб.) |
По годам | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Приобретение криминалистических чемоданов |
областной | УВД | 600 | 200 | 200 | 200 |
2. | Установка на пл. Октябрьской г. Костромы системы видеонаблю- дения. |
областной | УВД | 120 | 60 | 60 | |
3. | Приобретение средств связи, вы- числительной и множительной тех- ники для УВД области |
областной | УВД | 720 | 200 | 200 | 320 |
4. | Выделение средств для выплаты вознаграждения гражданам за доб- ровольно сданное оружие. |
областной | УВД | 75 | 25 | 25 | 25 |
5. | Строительство и реконструкция зданий ОВД УВД Костромской об- ласти: - продолжение строительства изо- лятора временного содержания ОВД г. Шарьи и Шарьинского района - реконструкция здания ОВД Кост- ромского района - реконструкция здания ОВД Ко- логривского района |
областной | УВД | 2300 1000 1000 300 |
2100 800 1000 300 |
200 200 |
|
6. | Капитальный ремонт учреждений уголовно-исполнительной системы: СИЗО-1 ИК-5 ВК |
областной | УИН | 1900 1000 200 700 |
1000 500 200 300 |
900 500 400 |
|
7. | Развитие учебно-материальной ба- зы Учебного центра УВД, совер- шенствование процесса подготовки и обучения сотрудников органов внутренних дел |
областной | УВД | 300 | 100 | 100 | 100 |
8. | Оснащение кабинета психологичес- кой релаксации УВД |
областной | УВД | 200 | 200 | ||
9. | Приобретение вычислительной тех- ники для УИН МЮ РФ |
областной | УИН | 80 | 40 | 40 | |
10. | Приобретение вычислительной тех- ники для ЛОВДТ |
областной | ЛОВДТ | 40 | 40 | ||
11. | Переоснащение дежурной части УВД | областной | УВД | 500 | 100 | 200 | 200 |
12. | Приобретение автотранспорта для УВД: - специальных автомобилей марки "УАЗ" |
областной | УВД | 2400 | 800 | 800 | 800 |
13. | Приобретение автотранспорта для уголовно-исполнительной системы |
областной | УИН | 300 | 300 | ||
14. | Приобретение аппаратно-программ- ного комплекса "Папилон-7" для УВД |
областной | УВД | 1800 | 1000 | 800 | |
15. | Приобретение системы мониторинга и защиты подвижных и стационар- ных объектов "Алмаз" для УВД |
областной | УВД | 980 | 580 | 400 | |
16. | Приобретение квартир для сотруд- ников органов внутренних дел |
Областной | УВД | 2000 | 500 | 500 | 1000 |
17. | Приобретение квартир для сотруд- ников уголовно-исполнительной системы |
областной | УИН | 800 | 400 | 400 | |
18. | Модернизация системы связи УВД на базе станции SI-2000. Разра- ботка сети связи правоохрани- тельных органов |
областной | УВД | 1600 | 400 | 600 | 600 |
19. | Разработка и изготовление печат- ной продукции по безопасности дорожного движения (стенды, пла- каты, листовки), а также методи- ческих пособий по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах. |
областной | УВД | 45 | 15 | 15 | 15 |
20. | Финансирование деятельности мо- лодежных оперативных отрядов. |
областной | Комитет по делам моло- дежи |
150 | 50 | 50 | 50 |
21. | Финансирование лагерей труда, создание разновозрастных трудо- вых отрядов в летний период из числа "трудных" подростков, сос- тоящих на учете в органах внут- ренних дел. |
областной | Комитет по делам моло- дежи |
120 | 40 | 40 | 40 |
22. | Приобретение средств вычисли- тельной и другой специальной техники для областного бюро су- дебно-медицинской экспертизы (БСМЭ) |
областной | Департамент здравоохра- нения для БСМЭ |
450 | 75 | 203 | 172 |
23. | Проведение конкурсов, семинаров, совещаний, конференций по проб- лемам профилактики правонаруше- ний и преступлений среди несо- вершеннолетних |
областной | Департамент образования и науки |
125 | 16 | 57 | 52 |
24. | Переподготовка и повышение ква- лификации педагогических кадров для организации работы по профи- лактике правонарушений и прес- туплений среди несовершеннолет- них |
областной | Департамент образования и науки |
90 | 28 | 28 | 34 |
25. | Реализация "пилотных" проектов в ряде образовательных учреждений по профилактике асоциального по- ведения подростков |
областной | Департамент образования и науки |
30 | 10 | 10 | 10 |
26. | Проведение в учреждениях культу- ры области мероприятий по право- вому просвещению населения, в т.ч. детей и молодежи. Издание информационных материалов по реализации программы "Правопоря- док-2007". |
областной | Департамент культуры и туризма |
276 | 106 | 91 | 79 |
27. | Проведение семинаров с руководи- телями и товароведами оптовых и розничных предприятий по вопро- сам предупреждения правонаруше- ний, связанных с реализацией фальсифицированной и контрафак- тной продукции. |
областной | Департамент потребитель- ского рынка и малого предпринима- тельства ад- министрации области упразднен 15.05.2005г. Департамент экономичес- кого разви- тия, промыш- ленности и торговли ад- министрации области создан 15.05.2005г. |
10 42 |
10 16 |
- 13 |
- 13 |
Итого: | областной | 18053 | 6031 | 6312 | 5710 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2004 г. N 3146 "Об утверждении областной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда. Документы:Спецвыпуск" от 30-31 декабря 2004 г. NN 175-176
Постановлением Костромской областной Думы от 31 января 2008 г. N 2566 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Костромской областной Думы от 6 июня 2007 г. N 1921
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Костромской областной Думы от 25 мая 2006 г. N 442
Постановление Костромской областной Думы от 21 февраля 2006 г. N 103
Постановление Костромской областной Думы от 6 июля 2005 г. N 3904
Постановление Костромской областной Думы от 4 марта 2005 г. N 3419