Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красносельского муниципального района
Костромской области
от 7 июля 2006 г. N 52
Положение об организации размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд Красносельского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Красносельского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, и без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика/исполнителя, подрядчика) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд, осуществляемого муниципальными заказчиками за счет средств районного бюджета, и внебюджетных источников;
1.4. Настоящее положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации юридическими лицами по одной сделке.
1.5. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с формированием и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях эффективного использования средств районного бюджета для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в части, не урегулированной федеральным законодательством.
2. Функции субъектов размещения заказа для муниципальных нужд
2.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, а также по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов (далее уполномоченный орган), является отраслевой (функциональный) орган администрации Красносельского муниципального района Костромской области.
2.2. Уполномоченный орган:
2.2.1. формирует сводный реестр потребностей (сводную бюджетную заявку);
2.2.2. составляет сводный план закупок товаров, работ, услуг, являющихся предметом поставок для муниципальных нужд;
2.2.3. принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
2.2.4. осуществляет проведение процедур размещения заказа для муниципальных заказчиков:
- определяет способ размещения заказов;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок на закупаемые товары, работы, услуги, а также осуществляет предварительную конъюктурную (ценовую) оценку рынка закупаемых товаров, работ и услуг;
- определяет дату проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен;
- осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, аукциона, иной информации о размещении муниципального заказа, опубликование которой предусмотрено федеральным законодательством;
- готовит к размещению на официальном сайте госзакупок информацию о размещении заказа на поставки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства и передает ее в средства массовой информации.
- выдает конкурсную документацию, документацию об аукционе и принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен, другую информации от участников размещения заказа и обеспечивает хранение указанных документов до момента передачи комиссии по размещению заказа;
2.2.5. обеспечивает хранение заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен, конкурсную, аукционную документацию, протоколы и иную документацию по проведению процедур размещения заказа;
2.2.6. ведет реестр муниципальных контрактов;
2.2.7. осуществляет иные функции, отнесенные законодательством к компетенции органа, уполномоченного на размещение заказов для муниципальных заказчиков.
2.3. Заказчик:
2.3.1. формирует реестр потребностей (бюджетную заявку) на поставку товаров, работ, услуг;
2.3.2. принимает решение о форме торгов (до установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона);
2.3.3. составляет план закупок товаров, работ, услуг, являющихся предметом поставок для муниципальных нужд;
2.3.4. определяет порядок оценки конкурсных заявок (до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки конкурсных заявок при размещении заказов на поставки определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг);
2.3.5. заключает с соблюдением установленного порядка муниципальный контракт.
2.4. Участник размещения заказа.
2.4.1. Участник размещения заказа - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2.4.2 При размещении заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов (конкурс, аукцион) к участникам устанавливаются требования в соответствии с федеральным законодательством.
2.5. Комиссия по размещению заказа (далее - комиссия).
2.5.1. При размещение заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или запроса котировок цен уполномоченный орган создает конкурсную, аукционную или котировочную комиссию.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представитель уполномоченного органа и представитель заказчика.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
2.5.2. При проведении конкурса комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
- проводит отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.5.3. При проведении аукциона комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- рассмотрения заявки на участие в аукционе и проводит отбор участников аукциона;
- ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2.5.4. При проведении запроса котировок комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- рассматривает, оценивает и сопоставляет котировочные заявки;
- определяет победителя в проведении запроса котировочных заявок;
- ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.5.5. Комиссия принимает решения только на своих заседаниях. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом, которые подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.5.6. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
2.6. Контроль в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляет ревизионная комиссия Красносельского муниципального района.
3. Формирование заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1. Перечень муниципальных заказчиков ежегодно утверждается постановлением Главы муниципального района.
3.2. Заказ формируется заказчиками на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального района. На основании планируемых, на очередной финансовый год потребностей в товарах, работах, услугах заказчики формируют реестры потребностей (бюджетные заявки), которые в срок до 1 августа направляют в уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган:
3.3.1. рассматривает направленные заказчиками реестры потребностей (бюджетные заявки) и утверждает предельные цены по всей номенклатуре продукции, предлагаемой для закупок на очередной год;
3.3.2. формирует сводный реестр потребностей (сводную бюджетную заявку) и в срок до 15 сентября направляет его в финансовый орган администрации Красносельского муниципального района с целью учета при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.
3.4. В течение одного месяца после утверждения бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год заказчики корректируют реестры потребностей по номенклатуре и объемам с учетом выделенных средств, составляют планы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на очередной год и направляют их в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками планов закупок формирует новый план закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год и вносит его на утверждение Главе муниципального района.
3.6. Финансирование поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета осуществляется через заказчиков в пределах объемов расходов, утвержденных заказчикам в бюджете района.
4. Размещение заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
4.1. Размещение заказа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика/исполнителя, подрядчика) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.2. при размещении заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд не допускается:
4.2.1. разделение заказчиком поставок однородных товаров, работ, услуг, указанных в бюджетной росписи, на составные части с целью исключения проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
4.2.2. заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг, не предусмотренных планом закупок на очередной финансовый год без согласования с Главой муниципального района и советом депутатов соответствующего муниципального образования.
4.2.3. осуществление размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг без предварительной коньюктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, работ, услуг, за исключением случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3. Информация о размещении заказа, предусмотренная федеральным законодательством, размещается на официальном сайте в сети Интернет и в газете "Красное Приволжье".
4.4. Все расходы, включенные в бюджетную роспись, носят целевой характер и финансируются при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением.
4.5. До установление Правительством Российской Федерации порядка пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведений открытых аукционов в электронной форме, указанные порядок и требования устанавливаются заказчиком самостоятельно.
5. Контроль за выполнением заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. Муниципальные заказчики в соответствии с действующим законодательством ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
5.2. Контроль за использованием муниципальных контрактов осуществляет заказчик. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за ходом реализации заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Заказчики ежемесячно направляют в уполномоченный орган реестры закупок и отчет об исполнении заключенных муниципальных контрактов, в порядке и по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган имеет право запрашивать у заказчиков информацию, необходимую для проведения анализа выполнения заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5.4. Уполномоченный орган ежеквартально информирует Главу муниципального района и районное Собрание депутатов о ходе реализации заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5.5. Заказчики несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из районного бюджета на финансирование заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Контроль за целевым использованием средств осуществляет управление финансов администрации Красносельского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 7 июля 2006 г. N 52 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.