Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Павинского муниципального района
Костромской области
от 31 января 2006 г.
Положение
о Ревизионной комиссии Павинского муниципального района
Костромской области
(утв. решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 31 января 2006 г. N 16)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павинского муниципального района Костромской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
1.2. Ревизионная комиссия создается Собранием депутатов Павинского муниципального района Костромской области и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом Павинского муниципального района Костромской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Павинского муниципального района Костромской области;
- осуществление контроля за выполнением районных программ и планов социально - экономического развития муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя и инспекторов Ревизионной комиссии.
2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области на постоянной штатной основе.
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность на срок полномочий Собрания депутатов.
Кандидатуры на пост Председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области Главой Павинского муниципального района Костромской области, депутатом Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
Решение о назначении Председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области в случае истечения срока полномочий Председателя Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Ревизионной комиссии.
2.3. Инспекторы Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области на срок полномочий Собрания депутатов по представлению Председателя Ревизионной комиссии и исполняют полномочия на неосвобожденной основе.
Решение о назначении инспектора Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
Инспектор Ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области в случае истечения срока полномочий инспектора Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Ревизионной комиссии.
2.4. Председатель Ревизионной комиссии, инспектор Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель Ревизионной комиссии является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Ревизионной комиссии
3.1. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "экономика" или по специальности "юриспруденция", удостоверенное дипломом государственного образца, либо высшее профессиональное образование по иной специальности и среднее профессиональное образование по специальности "экономика " или по специальности "юриспруденция", удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3-х лет.
3.2. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Главой Павинского муниципального района Костромской области, главой администрации Павинского муниципального района, руководителем финансового отдела администрации Павинского муниципального района.
3.3. Председатель Ревизионной комиссии не может быть депутатом Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Ревизионной комиссии:
- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области кандидатуры на замещение вакантной должности инспектора Ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Собранию депутатов Павинского муниципального района Костромской области ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов Павинского муниципального района Костромской области;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспектор Ревизионной комиссии
4.1. Инспектором Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление" или иные специальности финансово-экономического профиля, удостоверенного дипломом "государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности '"экономика и управление" или иные специальности финансово-экономического профиля, удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор Ревизионной комиссии может быть депутатом Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области, может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью
4.3. Права, обязанности и ответственность инспектора Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Павинского муниципального района Костромской области;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспортно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Павинского муниципального района Костромской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Павинского муниципального района Костромской области включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Павинского муниципального района Костромской области, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению Главы Павинского муниципального района Костромской области, Собрания депутатов, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения Главы Павинского муниципального района Костромской области результаты проведенных экспортно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Главы Павинского муниципального района Костромской области.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области, главе администрации Павинского муниципального района Костромской области.
5.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия, осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов Павинского муниципального района Костромской области;
- представление Собранию депутатов Павинского муниципального района Костромской области ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными (муниципальными) финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Павинского муниципального района Костромской области и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Павинского муниципального района Костромской области, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года, кроме внеплановых.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем Ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов (привлеченных лиц) Ревизионной комиссии, уполномоченные на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспектором Ревизионной комиссии. При выполнении своих служебных обязанностей инспектор Ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспектору Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта инспектор Ревизионной комиссии, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
6.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятия передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Собранием депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 31 января 2006 г. N 16 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.