Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Юридическая экспертиза проектов правовых актов
1. Юридическую экспертизу проектов правовых актов осуществляет контрольно-правовой отдел Администрации (далее в настоящей статье - Отдел).
2. Предметом юридической экспертизы проектов правовых актов является анализ их соответствия действующему законодательству, Уставу города Мантурово, иным муниципальным правовым актам, а также правилам юридической техники и делопроизводства. Контрольно-правовой отдел не оценивает обоснованность или целесообразность принятия правовых актов. В заключениях юридической экспертизы указываются положения проекта (либо проект в целом), которые не соответствуют закону с приведением ссылки на определенный законодательный (нормативный) акт, а также на конкретные нарушения правил юридической техники и делопроизводства, допущенные при его оформлении.
3. Обязательной юридической экспертизе подлежат:
1) решения, принятые Думой города Мантурово и направленные Главе города на подписание;
2) проекты решений Думы города Мантурово, вносимые в порядке правотворческой инициативы Главы города;
3) проекты постановлений и распоряжений Главы города, за исключением:
а) распоряжений (кадровых распоряжений) о приеме муниципальных служащих и техперсонала (сотрудников) на вакантные должности;
б) распоряжений (кадровых распоряжений) об увольнении сотрудников по собственному желанию (кроме материально-ответственных лиц);
в) распоряжений (кадровых распоряжений) о переводе сотрудников на иные вакантные должности по их письменному заявлению (кроме случаев изменения существенных условий труда по инициативе Администрации);
г) распоряжений (кадровых распоряжений) о предоставлении отпусков;
д) распоряжений (кадровых распоряжений) о выплате премий и материальной помощи на основании действующего положения (кроме случаев снижения либо лишения регулярно выплачиваемых премий);
е) распоряжений (кадровых распоряжений) о направлении сотрудников в командировки;
ж) поручений;
4) проекты договоров и соглашений, заключаемых Главой города от имени муниципального образования, договоров и соглашений, заключаемых от имени Администрации как органа местного самоуправления и юридического лица.
4. Контрольно-правовой отдел не визирует поручения заместителей главы Администрации и управляющего делами, приказы и поручения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации.
5. Юридическая экспертиза индивидуальных правовых актов проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней, нормативных правовых актов - 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Отдел. В случае представления на экспертизу акта значительного объема (не менее 3 листов машинописного текста), пакета актов либо акта, к которому прилагаются документы, требующие правовой оценки, срок проведения экспертизы может быть увеличен в отношении индивидуальных правовых актов до 10 рабочих дней, нормативных правовых актов - до 15 рабочих дней. Экспертиза проектов решений Думы города Мантурово проводится в срок до 15 рабочих дней. Экспертиза принятых Думой города Мантурово решений, направленных на подписание Главе города, проводится в срок до 5 рабочих дней.
6. Проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом Администрации, предоставляются на юридическую экспертизу не позднее 5 рабочих дней до их передачи в управление делами.
7. По результатам проведения юридической экспертизы Отдел принимает решение о согласовании проекта, либо о его возвращении разработчику. Правовой акт возвращается разработчику, если он концептуально не соответствует действующему законодательству, либо отдельные его нормы нуждаются в корректировке.
8. Виза сотрудника Отдела, непосредственно проводившего экспертизу правового акта, ставится на оборотной стороне последнего листа документа. Подпись руководителя, имеющего право визировать проекты от имени Отдела, проставляется в листе согласования.
9. В ходе проведения юридической экспертизы правовых актов, к которым прилагаются их тексты в электронном виде (часть 5 статьи 36 настоящего Регламента), Отдел может самостоятельно устранить выявленные нарушения без изменения концептуальных положений правового акта. В этом случае исправленная распечатка текста правового акта по решению заведующего Отделом передается в управление делами для завершения процедуры согласования и представления на подписание либо направляется на повторное согласование. По решению заведующего Отделом перед передачей в управление делами проект может быть направлен ответственному исполнителю на визирование.
10. Результаты юридической экспертизы могут оформляться заключением. Заключение составляется:
1) если правовой акт возвращается исполнителю без подписания (за исключением случаев, когда проект возвращается в связи с его несоответствием настоящему Регламенту или Инструкции по делопроизводству в администрации города Мантурово);
2) в случаях, прямо предусмотренных настоящим Регламентом, приказами начальника Управления;
з) если сотрудник, проводящий экспертизу или заведующий Отделом сочтут составление заключения необходимым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.