Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний в форме
слушаний в органе местного самоуправления муниципального района
Статья 9. Организация и проведение публичных слушаний
1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний. В качестве данного органа может выступать:
1) постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов муниципального района;
2) отраслевой орган администрации муниципального района;
3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не менее 5 и не более 9 человек.
В состав комиссии могут входить депутаты Собрания депутатов муниципального района, Глава муниципального района, должностные лица администрации муниципального района, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
3. Глава муниципального района определяет отраслевой орган администрации, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний или формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов муниципального района, их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Собранием депутатов муниципального района на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района и инициативной группой граждан.
6. Собрание депутатов муниципального района и глава муниципального района при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя с возложением на него соответствующих обязанностей.
Статья 10. Порядок подготовки публичных слушаний
1. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) организует исполнение настоящего порядка при проведении публичных слушаний;
2) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаний в качестве экспертов, и направляет им официальное сообщение с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) организует рассмотрение заявок на участие в публичных слушаниях;
6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
7) определяет докладчика (содокладчиков) по выносимой на публичные слушания теме;
8) готовит итоговый документ публичных слушаний;
9) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола публичных слушаний;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим порядком.
2. Для представления жителям муниципального района, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, сотрудники администрации муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
Статья 11. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители муниципального района, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Собрания депутатов муниципального района и должностные лица администрации муниципального района.
2. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители муниципального района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица, подавшие не позднее чем за 3 дня до дня проведения слушаний письменные заявления в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.
3. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, рассматривает поступившие заявления и не позднее чем за день до дня проведения слушаний, составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях.
4. Участники публичных слушаний, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
Статья 12. Порядок участия в публичных слушаниях
1. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний. Права присутствовать в помещении, в котором проводятся публичные слушания, не могут быть лишены лица, приглашенные органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, а также лица, подавшие письменные заявления в соответствии с настоящим порядком и желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно.
3. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 13. Порядок проведения публичных слушаний
1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Собрания депутатов муниципального района или населения муниципального района является председатель Собрания депутатов муниципального района, а на публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального района - непосредственно глава муниципального района либо иное лицо, уполномоченное главой муниципального района.
2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3. Публичные слушания открывает председательствующий.
4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.
5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам. После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
7. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или принять решение об их продолжении в другое время.
9. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, организует ведение протокола публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе публичных слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.