Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
губернатора Костромской области
от 18 сентября 2006 г. N 626
Областная целевая программа
"Дети Костромской области"
на 2007-2010 годы"
Паспорт областной целевой программы
"Дети Костромской области" на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы: | областная целевая программа "Дети Костромской области" на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
распоряжение губернатора Костромской области от 21.04.2006 г. N 630-Р "О разработке областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы: |
Администрация Костромской области |
Координатор Программы: | Областная межведомственная комиссия по контролю за реализацией областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы" |
Основные разработчики и исполнители Программы: |
Департамент социальной защиты населения Костромской области; Департамент образования и науки Костромской области; Департамент здравоохранения Костромской области; Департамент финансов Костромской области; Департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области; Департамент строительства Костромской области; Комитет по физической культуре и спорту Костромской области; Комитет по делам молодежи Костромской области; Управление внутренних дел Костромской области |
Срок реализации Программы: | 2007 - 2010 годы |
Цели Программы: | - содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Задачи Программы: | - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - предупреждение семейного неблагополучия, профилактика сиротства, внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки; - создание условий для развития форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемные семьи, патронат, семейные воспитательные группы); - поддержка одаренных детей; - укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье |
Перечень подпрограмм: | - "Здоровое поколение"; - "Одаренные дети"; - "Семья с детьми": - направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - направление "Семья с детьми-инвалидами"; - направление "Дети - сироты" |
Перечень основных мероприятий Программы: |
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; - внедрение инновационных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - создание и внедрение электронной информационной базы данных выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - осуществление государственной поддержки одаренных детей (проведение мероприятий федерального и областного уровней); - социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов; - создание консультативных пунктов для семей, имеющих детей-инвалидов; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, школ-интернатов); образовательных учреждений по работе с одаренными детьми; учреждений родовспоможения и детства |
Объем и источники финансирования Программы (в ценах 2006 года): |
Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования -132752,0 тыс. руб.; из них за счет средств федерального бюджета - 54535,5 тыс. руб.; областного бюджета- 37376,5 тыс. руб., в том числе текущее финансирование - 2850,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 40840,0 тыс. руб. в т.ч.: - подпрограмма "Здоровое поколение" - 12540,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета - 12540,0 тыс. руб., в том числе текущее финансирование - 2850,0 тыс. руб. - подпрограмма "Одаренные дети" - 9250,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 2800,0 тыс. руб., областного бюджета - 3200,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 3250,0 тыс. руб.; - подпрограмма "Семья с детьми" направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" -26567,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 19300,0 тыс. руб., областного бюджета-7097,0 тыс. руб., внебюджетных источников- 170,0 тыс. руб.; - подпрограмма "Семья с детьми" направление "Семья с детьми-инвалидами" - 14773,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 6575,5 тыс. руб., областного бюджета - 8197,5 тыс. руб.; - подпрограмма "Семья с детьми" направление "Дети - сироты" - 69622,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 25860,0 тыс. руб., областного бюджета-6342,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 37420,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- повышение уровня здоровья детей; - снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией; - повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям; - снижение численности беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; - укрепление института замещающей семьи (семей усыновителей, опекунской, приемной); - создание служб сопровождения замещающих семей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сокращение количества воспитанников в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах и школах - интернатах); - совершенствование системы работы с одаренными детьми; - улучшение положения семей с детьми-инвалидами области; - оптимизация сети детских социозащитных учреждений; - укрепление материально - технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Анализ положения детей в Костромской области показал, что за последнее десятилетие создана система социальной помощи семье и детям, формируется законодательная база, идет поиск принципиально новых механизмов по осуществлению государственной политики в отношении детей.
В предыдущие годы достигнуты позитивные результаты для реализации областных целевых программ по улучшению положения детей в области, и получена поддержка из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Дети России". Однако сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на областном уровне, в том числе повышение рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы, благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, социальной поддержки женщин в связи с рождением детей, реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ, удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Повысилась рождаемость с 9,5 в 2003 г. до 9,7 в 2005 г. на 1000 населения (в Российской Федерации с 10,2 в 2003 г. до 10,4 в 2004 г.), стабилизировался показатель младенческой смертности на уровне 12,1 на 1000 родившихся живыми. Однако продолжает оставаться высоким процент осложненных родов (40,5%), анемия беременных (40,4%). Доля абсолютно здоровых детей в области менее 25%. В структуре заболеваемости детей преобладают болезни органов дыхания в 68,1%, инфекционные заболевания в 8,1%, болезни органов пищеварения в 2,6%.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятии экстренных мер по противодействию потребления наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Выявление и развитие способностей детей в Костромской области в последние годы стало одним из приоритетных направлений в системе образования. В области функционирует система дополнительного образования, которая включает в себя 79 учреждений, с количеством занимающихся в них детей более 44,5 тыс. чел. В целях поддержки одаренных школьников в области с 2000 года работает центр дополнительного образования, который координирует деятельность по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Более 2600 учащихся ежегодно принимают участие в областных и Всероссийских олимпиадах школьников.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала области необходимо решать проблему поддержки одаренных детей программными методами в рамках целевой подпрограммы "Одаренные дети", привлекая наибольшее количество особо одаренных детей из сельской местности.
По-прежнему остается высоким число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете в подразделениях органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Профилактическую работу с безнадзорными детьми и их родителями проводят 62 областных государственных социозащитных учреждения, и т.ч. 28 областных государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, 1 центр социальной помощи семье и детям и 29 отделений по делам семьи, женщин и детей при центрах социального обслуживания населения.
Развитию сети учреждений системы профилактики и укреплению их материальной базы способствовали федеральная и областная подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В 2003 -2005 гг. на реализацию мероприятий этих подпрограмм израсходовано 14,5 млн. рублей.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжить работу в данном направлении в 2007 - 2010 годах.
Особое внимание необходимо уделить проблемам детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2006 года в региональном банке данных состоит 1180 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На первый план выдвигается проблема устройства и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемных, опекунских семьях, в семьях усыновителей. Активизации развития семейных форм воспитания в области должна способствовать направление подпрограммы "Семья с детьми" - "Дети - сироты".
В Костромской области на 1 января 2006 года проживает 3153 ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (в 2004 г. - 3242 человека). Имеется положительная динамика по снижению детской инвалидности.
В системе образования создана сеть специализированных школ - интернатов, детских садов для обучения и воспитания детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и вспомогательных школ для умственно отсталых детей.
В системе здравоохранения функционирует специализированный Дом ребенка на 180 мест.
В системе социальной защиты населения работают областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Лесная сказка" на 100 мест, реабилитационный центр, спортивно-оздоровительный клуб "Надежда", Первомайский детский дом для умственно отсталых детей на 120 мест. В детских реабилитационных центрах внедряются новые технологии и методики. Центры обеспечены автотранспортом, реабилитационным, медицинским и развивающим оборудованием, во многом благодаря реализации областной и федеральной подпрограмм "Дети - инвалиды". Ежегодно социальную поддержку получают более 1000 детей - инвалидов, но нет кардинального изменения ситуации по снижению количества хронически больных детей. Необходимо продолжить поиск путей по доступности реабилитационных центров, учреждений культуры, здравоохранения.
Решающее значение в становлении и развитии системы профилактической и реабилитационной работы с детьми - инвалидами и их семьями должно иметь направление подпрограммы "Семья с детьми - инвалидами" на 2007 - 2010 годы.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках областных подпрограмм: "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок" в 2003 - 2006 годах, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально - экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают необходимость продолжения этой работы программным методом.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Программа рассчитана на 2007-2010 годы и будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм и направлений, входящих в Программу.
Целью и задачами подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства; создание условий для рождения здоровых детей; профилактика детской заболеваемости и инвалидности.
Целью и задачами подпрограммы "Одаренные дети" является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в области; развитие дистанционного обучения детей; проведение областных мероприятий с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Целью и задачами подпрограммы "Семья с детьми" направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" является создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; сокращение числа правонарушений несовершеннолетних, снижение численности беспризорных и безнадзорных детей.
Целью и задачами подпрограммы "Семья с детьми" направления "Семья с детьми - инвалидами" является развитие комплексной системы социальной защиты семей с детьми-инвалидами области; снижение детской заболеваемости и инвалидности; внедрение современных технологий социальной профилактики инвалидности детей.
Целью и задачами подпрограммы "Семья с детьми" направления "Дети -сироты" является создание условий для успешной социализации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социум; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержка приемных семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание благоприятных условии, приближенных к семейным, для проживания детей в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсное обеспечение процесса социализации, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Срок реализации Программы 2007 - 2010 годы.
3. Система программных мероприятий
Подпрограммы (направления) содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели Программы.
Подпрограмма "Здоровое поколение" включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
- совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
- совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным;
- рационализация питания детей и беременных женщин;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;
- внедрение новых технологий детского питания;
- оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Подпрограмма "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
- осуществление государственной поддержки одаренных детей (проведение мероприятий федерального и регионального уровней, осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми);
- развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми.
Мероприятия подпрограммы "Семья с детьми" направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках реализации направления подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
внедрение инновационных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение научно - методической работы по приоритетным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание и внедрение электронной информационной базы данных выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В подпрограмме "Семья с детьми" направлении "Семья с детьми - инвалидами" предусматривается:
- профилактика детской инвалидности;
- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей- инвалидов;
- организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьями, имеющими детей-инвалидов;
- укрепление материально-технической базы учреждений по работе с детьми - инвалидами.
Мероприятия подпрограммы "Семья с детьми" направления "Дети - сироты" предполагают скоординированные действия по следующим направлениям:
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, школ- интернатов).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ожидаемые затраты на реализацию областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы" за счет всех источников финансирования
- 132752,0 тыс. руб.; из них за счет средств федерального бюджета - 54535,5 тыс. руб.; областного бюджета - 37376,5 тыс. руб., в том числе текущее финансирование
- 2850,0 тыс. руб.;
внебюджетных источников - 40840,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета на финансирование подпрограмм (направлений) предусматриваются ежегодно при подготовке закона области о бюджете на соответствующий финансовый год в установленном порядке.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, выделяются по федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы". Внебюджетные средства будут поступать за счет спонсорской помощи.
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2007 -2010 гг. (тыс. руб.) |
в том числе (тыс. руб.) | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Областная целевая программа "Дети Костромской области" - всего: в том числе: |
132752 | 41341 | 29285 | 30608 | 31518 |
федеральный бюджет | 54535,5 | 17455,5 | 11620 | 12380 | 13080 |
областной бюджет | 37376,5 | 14005,5 | 7895 | 7873 | 7603 |
в том числе текущее финансирование | 2850 | 1900 | 450 | 250 | 250 |
внебюджетные источники | 40840 | 9880 | 9770 | 10355 | 10835 |
в том числе по направлениям расходов: | - | ||||
капитальные вложения - всего: в том числе: |
12281 | 12031 | 250 | ||
федеральный бюджет | 5915,5 | 5875,5 | 40 | ||
областной бюджет | 6365,5 | 6155,5 | 210 | ||
Подпрограмма "Здоровое поколение" - всего: в том числе: |
12540 | 3325 | 3075 | 3075 | 3065 |
областной бюджет | 12540 | 3325 | 3075 | 3075 | 3065 |
в том числе текущее финансирование | 2850 | 1900 | 450 | 250 | 250 |
Подпрограмма "Одаренные дети" - всего: в том числе: |
9250 | 2315 | 2425 | 2255 | 2255 |
федеральный бюджет | 2800 | 700 | 700 | 700 | 700 |
областной бюджет | 3200 | 785 | 855 | 780 | 780 |
внебюджетные источники | 3250 | 810 | 850 | 795 | 795 |
Подпрограмма "Семья с детьми" направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - всего: в том числе: |
26567 | 6993 | 6598 | 6703 | 6273 |
федеральный бюджет | 19300 | 4900 | 4900 | 4900 | 4600 |
областной бюджет | 7097 | 1943 | 1698 | 1783 | 1673 |
внебюджетные источники | 170 | 150 | 20 | ||
в том числе по направлениям расходов: | |||||
капитальные вложения всего: в том числе: |
460 | 280 | 180 | ||
областной бюджет | 460 | 280 | 180 | ||
Подпрограмма "Семья с детьми" направление "Семья с детьми-инвалидами" - всего: в том числе: |
14773 | 12658 | 995 | 585 | 535 |
федеральный бюджет | 6575,5 | 6205,5 | 370 | ||
областной бюджет | 8197,5 | 6452,5 | 625 | 585 | 535 |
в том числе по направлениям расходов: | |||||
капитальные вложения - всего: в том числе: |
11821 | 11751 | 70 | ||
федеральный бюджет | 5915,5 | 5875,5 | 40 | ||
областной бюджет | 5905,5 | 5875,5 | 30 | ||
Подпрограмма "Семья с детьми" направление "Дети-сироты" - всего: в том числе: |
69622 | 16070 | 16212 | 17970 | 19370 |
федеральный бюджет | 25860 | 5650 | 5650 | 6780 | 7780 |
областной бюджет | 6342 | 1500 | 1642 | 1650 | 1550 |
внебюджетные источники | 37420 | 8920 | 8920 | 9540 | 10040 |
5. Механизм реализации Программы
С учетом реализации мероприятий Программы исполнители отчитываются перед координатором Программы (областная межведомственная комиссия по контролю за реализацией Программы) в установленном порядке.
Исполнителями мероприятий Программы являются координаторы подпрограмм (направлений), а также департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области, комитет по физической культуре и спорту Костромской области, комитет по делам молодежи Костромской области, управление внутренние дел Костромской области и подведомственные им учреждения.
Для повышения эффективности межведомственного взаимодействия по реализации мероприятий подпрограмм создаются рабочие группы в каждом департаменте:
"Здоровое поколение" - в департаменте здравоохранения Костромской области;
"Семья с детьми" с направлениями "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Семья с детьми - инвалидами" - в департаменте социальной защиты населения Костромской области;
"Одаренные дети" и "Семья с детьми" с направлением "Дети - сироты" - в департаменте образования и науки Костромской области.
Исполнители Программы размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление, координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств, контроль за выполнением мероприятий Программы, выявление их отклонения от предусмотренных результатов, определение причин и мер по устранению отклонений, организацию ведения отчетности по программе и ее предоставления осуществляет областная межведомственная комиссия - координатор Программы, утвержденная постановлением администрации области.
Координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области бюджетную заявку для включения и перечень областных целевых программ, принимаемых и финансируемых из областного бюджета на очередной финансовый год.
Рабочим органом областной межведомственной комиссии по контролю за реализацией Программы является департамент социальной защиты населения Костромской области.
Исполнители Программы в установленном порядке направляют информацию о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств в департамент социальной защиты населения Костромской области, который в свою очередь направляет данную информацию в соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий в 2007-2010 годах, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить показатели материнской смертности до 30,0 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 10,0 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20%, заболеваемости женщин на 3-5%;
- снизить заболеваемость, смертность, инвалидность среди детей с хронической патологией;
- снизить темпы роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 % ежегодно;
- снизить показатели инвалидности среди детей на 10%;
- повысить уровень здоровья детей;
- повысить качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям;
снизить численность беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сократить число правонарушений несовершеннолетних;
- укрепить институт замещающей семьи (семей усыновителей, опекунской, приемной);
- создать службы сопровождения замещающих семей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сократить количество воспитанников в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах и школах - интернатах);
- совершенствовать систему работы с одаренными детьми;
- улучшить положение семей с детьми-инвалидами области;
- оптимизировать сеть детских социозащитных учреждений;
- укрепить материально - техническую базу учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности областных и муниципальных органов исполнительной власти по решению проблем детства в области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.