Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о порядке проведения конкурсных отборов государственных
и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных
и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных
и муниципальных учреждений дополнительного образования детей,
внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки
(утв. постановлением администрации Костромской области от 9 февраля 2007 г. N 21-а)
11 апреля, 27 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, лучших учителей образовательных учреждений Костромской области на получение региональной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Костромской области.
1.2. Конкурсные отборы проводятся в целях поддержки государственных и муниципальных образовательных учреждений, лучших учителей, осуществляемой из средств областного бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1.3. Организатором конкурсных отборов является департамент образования и науки Костромской области.
1.4. Финансирование конкурсных отборов осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Участники конкурсных отборов
В конкурсных отборах могут принять участие следующие образовательные учреждения Костромской области:
- государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения;
- государственные и муниципальные учреждения дошкольного образования;
- государственные и муниципальные учреждений# дополнительного образования детей и молодежи.
- учителя образовательных учреждений.
3. Номинации конкурсных отборов
Конкурсные отборы проводятся по следующим номинациям:
3.1. "Лучшие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения";
3.2. "Лучшие государственные и муниципальные учреждения дошкольного образования";
3.3. "Лучшие государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей и молодежи";
3.4. "Лучшие учителя образовательных учреждений".
4. Условия участия в конкурсных отборах
4.1. В конкурсных отборах могут принять участие образовательные учреждения, отвечающие в совокупности следующим требованиям:
- имеющие органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- имеющие утвержденную программу развития учреждения;
- не имеющие нарушений трудового и образовательного законодательства;
- являющиеся методическими (ресурсными, опорными) центрами для других образовательных учреждений муниципалитета или региона;
- являющиеся пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровня;
- являющиеся социокультурными центрами для жителей микрорайона (села);
- полностью укомплектованные педагогическими кадрами;
- имеющие в наличии необходимое оборудование для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
4.2. В конкурсном отборе учителей имеют право принять участие учителя образовательных учреждений со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
Лица, осуществляющие только административные или организационные функции, к участию в конкурсном отборе не допускается.
4.3. Выдвижение образовательных учреждений осуществляется органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или пр.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
4.4. Выдвижение учителей производится с их согласия органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или пр.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или пр.).
4.5. Образовательные учреждения должны представить по адресу и в сроки, определенные организатором конкурсных отборов, следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе от органа самоуправления образовательного учреждения;
- копию правоустанавливающих документов образовательного учреждения, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- программу развития образовательного учреждения;
- проект сметы расходов на реализацию программы развития образовательного учреждения;
- справку об отсутствии нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенную учредителем;
- справку о наличии необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;
- справку, заверенную учредителем, подтверждающую, что учреждение является методическим, ресурсными, опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или региона; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села).
4.6. Учителя образовательных учреждений должны представить по адресу и в сроки, определенные организатором конкурсных отборов, следующие документы:
- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- копию тарификационного листа или выписку из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
- аналитическую справку о деятельности учителя, заверенную выдвинувшим его органом.
5. Критерии оценки участников конкурсных отборов
5.1. Конкурсный отбор участников осуществляется на основании следующих критериев:
5.1.1. Для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в образовательном учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательному учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в образовательном учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
5.1.2. Для государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования:
- высокое качество результатов образования;
- эффективное использование современных образовательных технологий;
- обеспечение доступности качественного образования;
- продуктивность реализации программы развития;
- сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада детского сада;
- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников;
- обеспечение условий безопасности;
- участие дошкольного образовательного учреждения в муниципальных, региональных конкурсах, смотрах и т. д.;
Постановлением администрации Костромской области от 27 мая 2008 г. N 155-а в подпункт 5.1.3 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.3. Для государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и молодежи:
- обеспечение качества результатов дополнительного образования детей;
- обеспечение доступности дополнительного образования;
- эффективность использования современных образовательных и воспитательных технологий;
- продуктивность реализации программы развития;
- формирование имиджа учреждения;
- обеспечение условий безопасности учреждения;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, форумах, смотрах,
- развитие материально-технической базы учреждения.
5.1.4. Для учителей образовательных учреждений:
- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
- позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
6. Подготовка к проведению конкурсных отборов
6.1. В целях организации и проведения конкурсных отборов организатор осуществляет следующие функции:
- создает конкурсные и экспертные комиссии и утверждает их персональный состав;
- определяет сроки проведения конкурсных отборов, сроки представления и рассмотрения конкурсных материалов;
- направляет информацию о проведении конкурсных отборов, сроках и условиях представления конкурсных материалов и иную необходимую информацию в средства массовой информации, размещают вышеуказанную информацию в сети Интернет;
- утверждает показатели к критериям конкурсного отбора и перечень максимальных баллов по каждому показателю;
- утверждает списки победителей конкурсных отборов;
- выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением конкурсных отборов.
6.2. Конкурсные комиссии осуществляют следующие функции:
- устанавливают порядок проведения конкурсных отборов;
- проводят консультации по вопросам проведения конкурсных отборов;
- осуществляют регистрацию конкурсных документов;
- организуют работу экспертных комиссий;
- разрабатывают показатели к критериям конкурсного отбора и перечень максимальных баллов по каждому показателю;
- формируют рейтинг участников конкурса;
- подводят итоги конкурсных отборов.
6.3. Рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Костромской области в рамках проведения конкурсных отборов осуществляет следующие функции:
- определяет перечень общественных организаций для проведения экспертизы;
- согласовывает персональный состав экспертных комиссий;
- согласовывает показатели к критериям конкурсного отбора;
- согласовывает списки образовательных учреждений, учителей-победителей,
6.4. Для проведения экспертизы конкурсных документов создаются экспертные комиссии.
Персональный состав экспертных комиссий утверждается организатором конкурса по согласованию с рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:
- проводят экспертизу конкурсных документов;
- формируют рейтинг участников конкурсных отборов.
Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.
Экспертное заключение должно содержать сведения о сумме набранных участником конкурсного отбора баллов, дату проведения экспертизы и подпись эксперта.
Экспертные заключения сдаются в конкурсную комиссию для формирования рейтинга и определения победителей.
Сумма баллов, полученная по результатам каждого экспертного заключения, вносится конкурсной комиссией в реестр образовательных учреждений, учителей.
7. Подведение итогов конкурсных отборов, награждение победителей
7.1. Победителями конкурсных отборов признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
Постановлением администрации Костромской области от 11 апреля 2008 г. N 84-а в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Количество участников - победителей определяется на основании рейтинга в соответствии с квотами.
7.3. Победителям конкурсного отбора вручаются диплом и региональная поддержка в сумме, определенной вышеназванным распоряжением администрации Костромской области.
7.4. Результаты конкурсных отборов доводятся до сведения образовательных учреждений и учителей-победителей и публикуются в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 9 февраля 2007 г. N 21-а "О проведении конкурсных отборов образовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.